![На левом берегу открыли огромную дорожную развязку — смотрим, как изменилось движение на площади Труда Эстакада основного хода | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/4a/e0/3b/4ae03be16c231b8368d0e4a0b09e943b/656x492_1:5593_e42236517b9aab528f49b3883995ba8e@3000x2250_0xQWbMhgxm_5601104078002507148.jpg.webp)
На прошлой неделе подрядчик строительства четвертого моста сообщил, что на развязке площадей Труда и Энергетиков запущено движение по объездной дороге. Это, как уточняется, позволяет вести строительство эстакад без перекрытия площадей и даже без ухудшения их текущей пропускной способности. Давайте вместе посмотрим, как сейчас организовано движение на этом объекте, что строится и что уже построено — подробнее у Дмитрия Косенко.
![Машины идут по большому радиусу | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/e6/f8/ec/e6f8ecba2887e89d7b74df12f9655b59/656x492_1:5593_c84094e926e1c94f27614ac4c5274064@3000x2250_0xytky2iQQ_1784250717632142455.jpg.webp)
2 сентября генподрядчик строительства четвертого моста, группа «ВИС», сообщил, что на площади Энергетиков запущена новая объездная дорога. Она позволяет вести строительные работы без перерыва. Сейчас на этой площади приступили к сооружению «6-й опоры эстакады основного хода».
Группа «ВИС» — концессионер строительства в Новосибирске четвертого моста. Годовая выручка АО «Группа «ВИС»» 499,7 миллиона рублей, чистая прибыль — 436,4 миллиона. Владеют «ВИС» Дмитрий Рябов (51%) и Игорь Снегуров (49%).
Четвертый мост через реку Обь в створе улицы Ипподромской начали строить в 2020 году. Ранее строительство оценивали в 37,2 миллиарда рублей, но затем смета выросла до 43,5 миллиарда рублей.
![Действующая схема движения | Источник: Яндекс.Пробки](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/b2/c6/f7b2c66f035ea40329509db8194276c9/656x434_1_7e7efd0841bdd051912b279c7d29b6b8@1082x715_0xXiuxcfRW_4752961494166149410.jpg.webp)
Строго говоря, под «объездной дорогой» подразумевается не какая-то действительно новая дорога, а изменение временной конфигурации движения на этом объекте. Площадь Энергетиков представляет собой некое кольцо, и раньше автомобили от площади Труда в сторону центра следовали по малому радиусу этого кольца.
![Стройка в середине площади | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/41/9e/53/419e5368243865ec30e0ba928c97663b/656x492_1:5593_b61ce1c4c8b4d41dacdd6f3df5fe06c3@3000x2250_0xo0HJs02l_4668511938152208450.jpg.webp)
Теперь центральная часть площади Энергетиков, где идут работы, расширилась. Проезжую часть перенесли за внешнюю границу площади, и автомобили идут по большому радиусу — на схеме вы можете видеть, как поменялась конфигурация.
![Асфальт уложили новый | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/c0/03/a8/c003a8cae9b06567dc8803c206e8eb8d/656x492_1:5593_bc76e70d55ce0b346480671a9bbcc3e4@3000x2250_0xu30qdU6W_7047784569979423067.jpg.webp)
Здесь организовали 4 полосы движения, уложили новый асфальт, нанесли разметку. Полностью пробки это, конечно, не ликвидировало, но хотя бы по ровному асфальту машины идут быстрее, чем раньше по разбитому.
![Ответвление вправо с улицы Станционной | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/29/e4/cc/29e4cc217e799b1de88b514681f931b2/656x492_1:5593_f1dd1b3261aab6f10d97de28a00f89dc@3000x2250_0xShhZujwq_6850847468837199966.jpg.webp)
До этого конфигурация движения на площади Энергетиков уже менялась: по улице Станционной сделали ответвление вправо, выводящее сразу на границу кольца, — это тоже видно на схеме. Такое решение позволило оптимизировать транспортные потоки и избежать еще больших пробок.
![Опора на Станционной | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/d7/e6/bd/d7e6bdcf1964df03da5c7f4853fea8a6/656x492_1:5593_a92ebe2a0a3405e630158a753162604b@3000x2250_0x8Fs6dH9m_2427322884761184439.jpg.webp)
А что вообще тут происходит со стройкой новой развязки? Про правобережную-то часть четвертого моста в СМИ пишут постоянно, а левый берег как-то обделен вниманием. Визуально на самой площади Энергетиков еще ничего особо не цепляет взгляд, но вот на примыкании улицы Станционной со стороны Толмачево возвели какую-то опору.
![Построенная часть эстакады | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/44/f1/ec/44f1ec2728b7ad9b0c57ae10269d8a61/656x492_1:5593_6d5ce447d931bf949bf932b9de6efe6f@3000x2250_0xNiMXEEAP_4687317057753344408.jpg.webp)
Зато с другой стороны площади, в районе ТЭЦ-2, мы можем уже наблюдать масштабные результаты строительства. Это эстакада основного хода — то есть часть дороги, приподнятая над землей, которая пройдет над площадью Энергетиков от ул. Станционной в сторону четвертого моста (ниже отмечена стрелочками).
![Построенный фрагмент эстакады | Источник: группа «ВИС»](https://n1s1.hsmedia.ru/f0/e8/59/f0e859c03a0fd4a29ca9fd9dd56381cf/656x330_1_cced5cfe9a6ad4b751d8ccdd82d68504@727x365_0xP2kl1JEX_8516125408922942694.jpg.webp)
![Стальные балки эстакады | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/74/15/89/741589e7a0e3364997d538516fc877a2/656x492_1:5593_1fcdfd8c34e0e497c049d129e1f743e4@3000x2250_0xY08nOPI5_9477112635498199204.jpg.webp)
В некоторых местах основание дорожного покрытия уже уложено, в других мы видим только стальные фермы.
![Дорога плавно поворачивает | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/07/7e/e7/077ee76da42ad4193f37db3597690e66/656x492_1:5593_549610829d29d00c3b1283b87ade45ab@3000x2250_0xZNrVrC0J_9049122909118468313.jpg.webp)
Работа не стоит, на стройке идут монтаж арматуры, бетонирование, сварка, подвозят новые металлоконструкции для будущей эстакады.
![Еще идут земляные работы | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/1e/54/52/1e5452d46a5510467a46375fd3ce685f/656x492_1:5593_9f1d4f3ccb2c15f82a9d9863b1f417df@3000x2250_0xyjFDB9wE_9413370951407848596.jpg.webp)
Конструкция эстакады заканчивается в районе железнодорожной станции «Жилмассив», а дальше дорогу еще предстоит построить — пока здесь идут земляные работы.
![Машины тут поедут в 2023 году | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/53/9b/d2539b1934e2cbc31b3ec82a038b6bcb/656x492_1:5593_3e33fdc04c4b463a6ad62b5b443c9fb2@3000x2250_0xISctLbkm_5242283993394876898.jpg.webp)
Напомним, что левобережная развязка четвертого моста включает в себя 25 съездов, 4 надземных пешеходных перехода, 9 пролетных строений. Всё это будет держаться на 116 стойках опор — сегодня возведены 72 из них. Ввод в эксплуатацию четвертого моста вместе с развязками планируют в конце 2023 года.
Новая развязка спасет площадь Труда от пробок?
Из-за строительства четвертого моста через Обь в скором времени по ночам закроют движение по части улицы Ипподромской. С 16 сентября по 16 октября водителям рекомендуют пользоваться объездами.