![Эксперимент НГС. Посмотрите на настоящий джип — Jeep Wrangler Sahara (мы случайно засадили его в песок) Jeep Wrangler в версии Sahara — с четырьмя дверьми (обычно их две) | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/fa/bf/a0/fabfa0dfaef3bb9c44bd9eaf0746d83a/656x438_1:5593_de403344bc98909647fc7d918f2f1717@3000x2000_0xgogN4Gt9_4210698796389391889.jpg.webp)
Что-то поднадоели выпендрежные городские паркетники. Почему бы не развеяться с настоящим «проходимцем»? На это раз мы устроили тест-драйв четырехдверному Jeep Wrangler Sahara, потомку легендарного джипа Willys. Авторедактор НГС уже ездил на двухдверной версии Jeep Wrangler Rubicon — это короткобазный вариант с грязевыми шинами, максимальными внедорожными возможностями, чтобы лазить чуть ли не по вертикальным стенам. Sahara же с четырьмя дверьми — более универсальный и вместительный автомобиль, тут больше комфорта для пятерых человек, но и внедорожные возможности у него тоже на высоте. Подробнее — в обзоре Дмитрия Косенко.
![Длина — 4882 мм, ширина — 1894 мм | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/99/f0/13/99f01381bc1b2a813a3af15e727cc01c/656x438_1:5593_3af133dbeba0982e1f7299bc49d6ebea@3000x2000_0xqeBPg1Jg_0488941838787775204.jpg.webp)
Jeep Wrangler Sahara (предоставлен дилером «СТС-Автомобили») — классический рамный внедорожник с большим клиренсом, центральным дифференциалом, раздаточной коробкой, понижающей передачей и гидроавтоматом. На нашем рынке он представлен с бензиновым 2-литровым мотором с наддувом 272 л. с. и 400 Н•м. О недостатке его тяги мы еще скажем.
![Высота — 1868 мм, колесная база — 3008 мм | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/e5/07/fd/e507fd1bdc79678cf58c84549574da8a/656x438_1:5593_df540e8e7ea4da6e84a6ae6d4571b072@3000x2000_0xsoHd3ilN_6520652205337587244.jpg.webp)
Раздатка с суровым механическим рычагом позволяет выбрать заднеприводной режим, автоматический полноприводной с различным распределением тяги, полноприводной с блокировкой центра, наконец, режим 4L — понижающая передача, вся ассистирующая электроника отключается, гребут все 4 колеса. Клиренс — 242 мм.
![Снаряженная масса — 1960 кг | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/93/e4/e0/93e4e0c10197f9898f6f5b1db4ffe684/656x438_1:5593_cd0fcab79a4f9588eec73c55f000a7a4@3000x2000_0xCcx0HHLq_3740856096309351671.jpg.webp)
С этого и начнем: прямого умысла засадить машину в песок, конечно, не было, но так получилось — интересно же. Во многом это моя ошибка: въезжаю на давно проверенную горку с жидким песком в режиме 4H без понижайки, вот уже почти вершина, машина коварно показывает, что вроде гребет, и продвигается вперед по чуть-чуть. Визуально я колеса не контролировал — оказалось, что автомобиль при этом еще и закапывался.
![Режимы раздатки — 2H, 4H, 4L | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/b2/83/f1/b283f1bec9e35885d2cf8de6235199f7/656x438_1:5593_424f52cb687c9b546539d84fb7dbeec9@3000x2000_0xeOG53euU_9348172158919856646.jpg.webp)
Надо выезжать задним ходом, включаем 4L, но что за ерунда — машина просто не едет. В смысле на колесах даже тяги нет. Вперед, назад, то одно колесо, то другое проявляет слабые признаки жизни — в общем, какой-то сбой в матрице. После нескольких перезагрузок (заглушил/завел) автомобиль наконец приходит в себя.
![Главное — не посадить раму | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/35/e9/8b/35e98b61f74b30ad6284bbb1bcca9fe2/656x438_1:5593_67ba2ac36f53baff691ab1fd041674f8@3000x2000_0xwPc4PeSO_1835650141839907222.jpg.webp)
Сидит основательно, хотя вроде какие-то признаки зацепа есть — пытается дергаться. Значит, рама еще не легла на песок, только колеса зарылись. Шлепать за трактором не хотелось, поэтому решили пока вылазить, соорудив для колес «нечто» — в буквальном смысле из ничего.
![Нужно поймать зацеп | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/a6/0f/28/a60f28e40f90f94518b696d8bd911c3a/656x438_1:5593_b582815dc13db007febecb677088e69a@3000x2000_0x5dDeOmN0_8068568804757045376.jpg.webp)
Второй член экипажа пошел в лес и принес больших веток — засунули их под колеса в надежде поймать зацеп. Но нет, пока не цепляет, проскальзывает. И вот помощник разворачивает одну ветку не вдоль колеса, а поперек, силой удерживая ее, пока я пытаюсь раскачкой зацепиться колесом за эту деревяшку.
![Автомобиль выходит победителем | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/68/b8/cf/68b8cffb638a356c3e9dc66986572b6c/656x438_1:5593_350b731b7aff463acbb00d62a054393b@3000x2000_0xFMyoFsQH_3623114620764626738.jpg.webp)
Раз толчок, два — и вот машина стронулась с места и пошла. В общем, этот метод «хозяйке не заметку». Да и, как говорится, не сдаваться до последнего — тоже хороший метод.
![Короткобазный вариант будет проходимей | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/df/62/e3/df62e39663f7cd8d5ac491ff453372b2/656x438_1:5593_f9e2270b801f4f4bd8144a116a658a58@3000x2000_0xgTxIC60H_5908516161721490847.jpg.webp)
На самых жутких бездорожьях Wrangler Sahara будет менее эффективен, чем коротыш Rubicon. Ну просто колесная база велика — 3008 мм против 2459 мм. У коротыша угол въезда 36,4 °, угол съезда 30,8 °, а у длинного угол въезда 35 °, угол съезда 28 °.
![Стоит помнить о 3-метровой базе | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/15/1c/2f/151c2f1ab7182039453d69020093e3c2/656x438_1:5593_7931e226c3d9f92acc14a3bb86145986@2999x2000_0xEGEADkeC_5051477656457748500.jpg.webp)
В целом же возможности нашего внедорожника в принципе ограничены геометрической проходимостью и типом колес. Даже на шоссейной резине он уверенно ползет по сыпучим пескам в режиме 4L — но и здесь, и там (на горке) ощущаешь всё-таки недостаток тяги на низах.
![Разгон до сотни за 7,2 секунды | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/df/08/6c/df086c67bdf775a77a88085ae2dd2dda/656x438_1:5593_97e7d0295e252f0f4afb19816a540cd4@3000x2000_0x9c0GXhGJ_4320551086561231723.jpg.webp)
На шоссе Wrangler Sahara относительно послушен и устойчив, но вот с настройками рулевого управления там печалька — размазанный «ноль», жидкое слабое усилие на баранке, мизерные реакции на подруливания. Долго ехать по трассе на хорошей скорости — замучаешься машину ловить.
![Двигатель работает с 8-ступенчатым гидроавтоматом | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/70/09/ac/7009acbc3d20b979af0cc75e5bcbf7be/656x438_1:5593_3b6378c5e921ce410b01ca41a261ff05@3000x2000_0xwzGNtdwD_5000551192091825820.jpg.webp)
А вот с 2-литровым турбо на шоссе вполне комфортно, тут тяги хватает — острая реакция на педаль газа, мотор сразу выстреливает на 3–4 тысячи оборотов, бодро подхватывает и уверенно тянет 2-тонную железяку. С автоматом тоже проблем нет — листает передачи незаметно, вверх/вниз переключается логично и без заминок.
![По грунтовке идет устойчиво | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/ca/38/57/ca3857516252fd853539432ae4c95b71/656x438_1:5593_d060fff053ca58ccbf700d293a44c2d0@3000x2000_0x0vZgi1m6_0544435145077681558.jpg.webp)
Здоровенная рама, здоровенные колеса с высоким профилем — а вот поди ж ты, жестковат автомобиль на асфальтовых выбоинах. И стыки ощущаются ударами, и ямы, хоть и умеренно. На грунтовке, гравийке — нормально, без продольной раскачки, без пробоев, можно держать бодрый темп.
![В реальности расход доходит до 20 литров — если гонять | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/4c/a9/b94ca9475473af4ce611b3d5691ae600/656x438_1:5593_9e2853508a8158cd71809b7f3d9a21ad@2999x1999_0xqedpUmBt_5011378424579382593.jpg.webp)
А что с расходом? По паспорту — 13,7 литров 95-го бензина в городе и 10,2 — на трассе. Я проехал участок в городе без пробок в спокойном режиме на заднем приводе — получил 13,5 литров на сотню.
![Багажник и дуги безопасности | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/7d/77/68/7d7768c07baa447ec168b4e116205dab/656x438_1:5593_ae6e986f4bd802cea4bbd4b2515f3d48@3000x2000_0x2t1DaOGR_5855361512502909044.jpg.webp)
Чем хорош Wrangler — это же конструктор, его можно целиком «оголить», сняв крышу, двери, откинув лобовое стекло. На этот случай предусмотрены дуги безопасности в салоне. И поехал по джунглям на охоту с ружьем наперевес, постреливая добычу.
![В полу — сливные отверстия для воды | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/44/a2/90/44a2905f96b27fb74d3616affe51e134/656x438_1:5593_58d4e91f5d88d78d96bef9d87050c94a@3000x2000_0xubdQfprw_8396264953809555947.jpg.webp)
В полу предусмотрены сливные отверстия — прорезаем дырку в ковровом покрытии под передними ковриками. Это на случай путешествия по глубоким бродам, когда вода заливает салон.
![Кожаный салон неплох | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/d6/e5/5ad6e5764d4791686b0d0f14ccc48dda/656x438_1:5593_3d6b0b7a059539bf3e23197cee0ea2d0@3000x2000_0xVa0ei4sI_1377413252311948846.jpg.webp)
Интерьер в принципе прост и функционален, но есть и претензия на премиальность: кожа, прострочка, металлизированные детали. По ширине тесновато, водительская дверь подпирает левый бок, но можно привыкнуть.
![Интересно, зачем такой формат экрана? | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/8f/2e/37/8f2e37e3f939f0fd3a1695e92f05454a/656x438_1:5593_53d4d8a0ce0191d2a4c82413b13bdca3@3000x2000_0xAJaIFNvi_0785498512177404516.jpg.webp)
Мультимедийка с квадратным экраном так себе — и работает медленно, и отрисована некрасиво. А вот картинка с передней и задней камер вполне себе хороша. А то, что предусмотрены омыватели обеих камер, вообще супер — для нашей грязи пойдет.
![Наивные приборы брутальной машины | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/b1/2a/54/b12a54e5b69f4357e5671419c7a1073d/656x438_1:5593_b8d50c4b1dc6fa6e8fb65c0f19066a52@3000x2000_0xUcIPFWGf_0675992688366764094.jpg.webp)
Приборная панель с аналоговыми шкалами. Вот кто, скажите мне, нарисовал эти детские шкалы в таком брутальном автомобиле с дубиной-рычагом переключения АКП? Кто тот человек, который этим женским почерком так трогательно разметил эти приборы?
![Заправиться еще надо суметь | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/d3/6d/79/d36d79ab2ae2129547a0d15a9a4577e8/656x438_1:5593_3ebd98e5ec3f0f57e980371f5c24000d@3000x2000_0xBEG1zlL1_3746987675237734653.jpg.webp)
Ну и напоследок: открыть тут бензобак, заранее не зная секрета, у вас вряд ли получится. Зачем-то тут установлен замок — приходится доставать ключ. Затем нужно повернуть его вправо, а саму пробку крутить влево — это тот же самый человек придумал?
![Стоимость машины переваливает за 5 миллионов рублей | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/ad/2a/22/ad2a22e2aa2f058d1a14529096abd2fe/656x438_1:5593_eed7d481f76057c3572064f08fe14a32@2999x2000_0x4CGvOltU_0839325162410867156.jpg.webp)
Да, и о ценах. Стоимость этого американского чуда техники — 5 110 000 или 5 475 000 рублей в зависимости от комплектации. И плюс еще всякие опции вроде мягкого верха с электроприводом складывания.
Понравилась машинка?