Каждую неделю НГС рассказывает об автомобилях, на которых ездят наши читатели. Редкие экземпляры, старые подержанные машины, новейшие джипы за баснословные деньги... В свежем выпуске авторубрики — история сибирячки Марины Морозовой, которая ездит по Новосибирску на кроссовере Lexus NX 2015 года выпуска. Во сколько обходится содержание премиального авто, как сильно машина подорожала за год и что в ней ломалось — читайте подробнее в нашем обзоре. А если вы хотите рассказать о своем автомобильном опыте, то пишите на почту редакции news@ngs.ru (с пометкой «Авторубрика»).
Марина Морозова работает кредитным брокером, ведет страничку в Instagram, недавно открыла агентство недвижимости в Новосибирске. Но до последнего времени ездила на стареньких и простых машинах.
— Я уже 13 лет за рулем. Первые 9 лет ездила на стареньком, но таком родном Nissan Cefiro 1997 года. На нем каталась долго, красила, перекрашивала. Потом меня запозорили мои сотрудники, сказали, мол, почему ты на старой машине ездишь. Следующие пару лет я ездила на Mazda 3 2013 года, но любви с ней не случилось, сейчас она у папы, — рассказывает автомобилистка.
— Сначала я думала купить Мazda СХ-5 после Mazda 3, но мне сказали — за такие деньги лучше взять «Лексус». Я сразу в него влюбилась и долго не выбирала. Попросила помочь знакомого, который пригоняет машины из Питера, хотела белую в светлом салоне, но таких не находилось. В итоге купила у нас в автосалоне, знакомый смотрел ее, проверял, сказал, где и какие косяки. Машина была целая, пробег — 57 тысяч километров, — вспоминает Марина Морозова.
Этот Lexus NX 2015 года выпуска обошелся Марине год назад в 2 050 000 рублей, а сейчас страховщики оценивают его в 2 300 000 рублей. Машина полноприводная с 2-литровым турбированным 238-сильным двигателем и гидроавтоматом, первую сотню берет за 7,2 секунды.
— Мне говорили, что простой NX вообще не едет, тупит, а турбо быстро разгоняется. Я особо не гоняю, только если кого-то надо обогнать по трассе (я каждую неделю в Колывань к родителям езжу), — признается сибирячка.
— Села после «Мазды» — всё, машина показалась кораблем. Мне кажется, что здесь всё идеально, и удобно ездить, и мягко идет. Мне не страшны поребрики, удобно, что камера есть, когда назад сдаешь, — перечисляет Марина.
Для девушки NX в меру просторный автомобиль, Марина говорит, что ей больше и не надо. И парковаться несложно, и много вещей внутри умещается.
— Ездила на Алтай, 800 километров. С нами была девочка с ребенком, она затарила мне весь багажник колясками и кучей вещей, всё вместилось. А как-то я даже трубы возила на дачу, стулья домой, кстати, влезло четыре стула...
За год Марина наездила 20 000 километров, ничего страшного с «Лексусом» не случилось. Только регламентное техническое обслуживание. Впрочем, говорит владелица автомобиля, это было вполне ожидаемо — «Лексус» в хорошем состоянии.
— Я меняла только колодки, причем колодки неоригинальные. Брат мне за 4 тысячи купил на все четыре колеса. Ну и масло в двигателе меняла, в коробке даже еще нет.
Впрочем, однажды машина всё же подвела — не завелась в морозы. Как говорит Марина, надо было вовремя поменять аккумулятор.
— Замерзла на улице в холода, это было из-за аккумулятора, на «Лексусе» стоял родной 2015 года. И один раз я не выключила свет в салоне, и всё, замерзла. Потом поменяла аккумулятор.
Самый проблемный аспект в содержании Lexus — постоянная угроза угона. Чтобы спать спокойно — проще оформить каско, при частичном страховании это выходит не так уж и дорого.
— Угон и тотальное повреждение. В том году страховка стоила 30 тысяч рублей, но там была франшизная. А в этом году полностью нефраншизная, мне всё выплатят — стоит 40 тысяч. Я читала про угоны, ну мне страшно. Она у меня стоит под окном, я этого опасаюсь, потому что марка действительно очень угоняемая, — признается Марина Морозова.
Сколько автомобиль расходует бензина — сибирячка не знает, говорит, заправляется на 2000 рублей каждую неделю, да и всё. По паспорту такой NX потребляет в городе 10,2 литра 95-го. На момент съемки бортовой компьютер показывал средний расход в 14,4 литра — тоже неплохо для 1,7-тонной полноприводной машины.
— Я не люблю менять авто, мне кажется, года три я на ней точно проезжу. Потом бы я взяла «Лексус» посвежее. Большой LX — для девочки точно не подходит, я бы взяла такую же, только свежую, ну и со светлым салоном. Может быть, еще и с люком, чтобы на звезды смотреть.
Почитайте еще о редком «Москвиче» из дерева по прозвищу «Буратино» — в СССР экономили на металле.
А это черная «Волга» ГАЗ-24, в 70-е годы на такое авто можно было выменять квартиру в Москве.
Представительская «Чайка» ГАЗ-13 выпускалась только для заслуженных людей, ее даже не продавали в магазинах — смотрите на экземпляр 1970 года.
Отлично отреставрированная «Волга» ГАЗ-21 первой серии полностью соответствует заводскому исполнению. Реставратор Борис Беспальчий трудился над ней два года.
Новосибирский пенсионер Евгений Кириллов на досуге собирает и ремонтирует советские авто — вот его «Москвич» 1959 года.