![В некоторых ракурсах он кажется крупным, но Jimny компактнее нашей Lada 4x4 — всего 3,6 метра в длину. Даже с учётом запаски на заднем борту | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/42/d4/07/42d407d71ce9430e64c61e74167b30d6/656x440_1_288f8815ea13dfc687173592b4affdd9@1280x857_0x2LJo0hjS_3763024124096290947.jpg.webp)
Это напоминало любовь с первого взгляда. Пару лет назад я увидел прототипы нового Suzuki Jimny, и когда узнал, что малыш сохранил раму и честный полный привод, желание попробовать его стало чесоточным. Вот только добыть Jimny на тест оказалось непросто, потому что Suzuki уподобилась дилерам Lada, когда просишь у них Lada 4x4 — мол, чего тут пробовать, сало — оно и есть сало. И это отчасти справедливо: если «Нива» — это самая консервативная модель АВТОВАЗа, то Jimny — самый консервативный «японец».
![Внешность крутого внедорожника не обманчива: Jimny сохранил весь свой потенциал | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/98/24/11/98241184ba4df528b76439e45fdc9832/656x440_1_2572d49b1b61328c0468d36fd236b24e@1280x857_0xxPbDxa00_7659567755055036095.jpg.webp)
Он настолько ветхозаветен, что в своей старомодности выглядит даже свежо. Вот взять дизайн. Кто-то узрел в нём немецкие корни — дескать, этакий щенок «Гелендвагена». Но поглядите на снимки Suzuki Jimny 1980-х годов, который имел аж восемь имён (Samurai, Caribian, Katana, Potohar, Santana, Sierra, Fox и SJ30), не считая пары инкарнаций под брендами Maruti и Holden. Так вот, новый Jimny похож не на «Гелик», а на того многоликого вундеркинда 1981 модельного года.
![Второе поколение Jimny дебютировало в 1981 году: вот на него-то и ссылается дизайн нового «Джима» | Источник: Suzuki](https://n1s1.hsmedia.ru/95/81/0e/95810ec92010c8b76ca9fa0731413a54/656x469_1_f286f8c3f26cdf7ecd6bd088e53a704d@1024x731_0xNUbh7ipX_4190299356390958285.jpg.webp)
![Третье поколение выпускалось аж 20 лет и сейчас уже выглядит пресновато. Но технически те Jimny близки к современным | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/21/e3/6b21e339ae6ff34c659a54ce52c76111/640x480_1:5723_8121609af8f4ba73b3d0f7ab384a8ed6@640x480_0xf0rGJAIa_7120303888863793239.jpg.webp)
То есть он вернулся к своим корням, а точнее, никогда их не предавал. Новый Jimny, как и прежний, сохранил рамную конструкцию, мосты на обеих осях, полный привод с жёстким подключением передних колёс, механическое включение раздатки, запаску «на спине» и четырёхступенчатый «автомат». Конечно, архаизмы встречаются на УАЗах, «Ленд-Крузерах» и тех же «Геликах», но это всё же машины другого класса, а для компакта размером с KIA Picanto такая верность грубому «железу» выглядит прямо-таки вопиющей.
![Если бы не кислотный цвет, сошёл бы за своего | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/c8/ad/f1/c8adf1b6ddef0e1f1181a0ffe335d7c2/656x369_1:5723_df9c7b25aa7d53d378d6541792e2b44a@1280x720_0x74i7PmBA_6617636893604061867.jpg.webp)
Первые минуты за рулём «Джимни» кайфуешь от переживаний, которые последний раз испытывал от вождения ещё педальных машинок: тех, что надеваются на тебя, как юбка. У Jimny почти вертикальное лобовое стекло, видимый капот и такой короткий кузов, что снять запаску с двери можно не выходя из-за руля (так кажется).
![Классный интерьер: и весело, и не чересчур. Вот только панель приборов и сенсорный дисплей так бликуют на солнце, что их почти не видно | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/16/65/13/16651372f63c3b603417811d5f13ffca/656x369_1:5723_7b3a844e96817cffb1fe6f87b6329b62@1280x720_0xgtqms9K6_3955835461214135807.jpg.webp)
![Управление климат-контролем удобно, но экранчики также бликуют | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/97/02/cd/9702cd0605bea4cbefa52d78c547ab84/656x440_1:5723_817651de580c9d13f025e7d68e97205e@1280x857_0xlCpkhwwM_4491947046693020118.jpg.webp)
![Старомодному «автомату» — старомодный селектор. Здесь не только есть режимы 2 и L, но и кнопка отключения овердрайва (на боковине селектора). Что это такое, поймут лишь водители со стажем. При её нажатии Jimny не использует высшую, четвёртую, передачу | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/e6/2b/da/e62bdac03034835faa02d2f1feeb43d8/656x438_1:5723_ee575717489c82bffd7d780c3f0d07ee@1280x853_0x9TAbb8Mt_8798636575375150333.jpg.webp)
![Зеркала — загляденье | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/d3/75/2f/d3752fb5adf9cda6c54470f5e9afca17/656x440_1:5723_13f1ee1f481e4e92a5cc457fe2e69a8d@1280x857_0xMJ7dJCr1_6755788638663524641.jpg.webp)
Интересно, что ядовитенький капот Jimny оставляет на сетчатке глаза зеленоватое пятно: засыпаешь потом ночью, а он тебе мерещится. Маркетинг сотого уровня.
![Приборная панель стилизована так, словно спидометр и тахометр прикручены болтами | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/ac/6b/fd/ac6bfda0205596125025ca620b02703c/656x440_1:5723_5f50718e6a436595609f99aa2a2d6841@1280x857_0xG8xHQ2jt_2002698892477108112.jpg.webp)
Несмотря на компактность автомобиля, места впереди условно достаточно. Почему условно? Потому что без запаса. Спинка кресла регулируется ступенчато, руль — только по высоте, отодвинуться назад мешает ограниченный ход салазок. Будь я чуть длиннее, а пассажир чуть толще, было бы тесно, но по факту — окей. Выжали из коротышки максимум.
![Багажник. Не фотошоп 100%. Положить сюда можно немного, но и это немного вывалится, едва откроешь дверь | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/83/7b/8d837bc3da2b6fde2227b4ef09eb77c5/656x440_1:5723_ee72b4d7633bbc667ceb2b7c813d0069@1280x857_0xbJRlH4Es_7783715305968848590.jpg.webp)
![Зато спинки легко складываются в ровный пол, и в двухместном виде Jimny превращается в минифургон с объемом отсека 830 литров | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/3f/f3/2a/3ff32ac38fcfaadcbe81dcb30c8dc460/656x440_1:5723_26522b62bffc5df4c48088cb67ed5ccf@1280x857_0xR5i0uFR1_3647481911520086283.jpg.webp)
![Пролезть на задние сиденья не так сложно, но сами места тесные: ездить здесь можно разве что недолго | Источник: Вадим Архипов](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/a5/38/e1a538431414fd5dfe088873c6cf22dc/656x438_1:5723_a19282dbc0c56b4bb299578136310731@1200x800_0x9AO1V7Wr_7321122987913893740.jpg.webp)
В городе компактность Jimny очаровательна: в плотном потоке он проваливается в любую щель и выныривает в неожиданных местах. Удивляет только длинноходный руль, делающий четыре оборота от упора до упора — спасибо передаче типа «винт — шариковая гайка». Но в остальном в городе он чувствует себя хорошо, и даже четырёхступенчатый «автомат» настолько незаметен, что о количестве передач как-то не грустишь.
Максимальная скорость — всего 140 км/ч, а разгон после 100 км/ч откровенно вялый
Другое дело — трасса. Здесь уже ретроградство Jimny ощущается сильнее, причём впечатление преувеличено тем фактом, что от мелкой машины не ждёшь повадок уазика. А они, пусть и в сглаженном виде, но есть.
![Двигатель объемом 1,5 литра развивает 102 л. с. Обратите внимание, что воздухозаборник выходит под верхнюю часть крыла — полезно при одолении бродов | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/cc/af/d2/ccafd285c1336c5883a7e6c682065ace/656x440_1:5723_c5b5c2fdf3d5464972df778e67d05d1f@1280x857_0xWv6gZ5D7_7184564353184195878.jpg.webp)
Он, конечно, недокормленный: может быть, двигателя 102 л. с. для него и достаточно, но четырёхступенчатый «автомат» и кубический кузов делают разгоны на скоростях выше сотни тягучими, как та сцена в фильме «Сталкер», где герои полчаса едут на дрезине. На разгонах мотор шумит сильнее, чем везёт, а на высоких скоростях к нему добавляется присвист ветра в больших зеркалах.
Попутно Jimny начинает погуливать по трассе, так что езда напоминает полёт на кукурузнике: подул ли ветер или встретилась воздушная яма, пилот всё это ощущает, будто летит на метле. В принципе, когда привыкнешь к его вёрткости и убедишься в работоспособности системы стабилизации, опасения уходят. Но всё же не до конца, потому что управляемость у Jimny — из тех же «кукурузных» времён.
![Стабильность на скользкой дороге возрастает при включении полного привода, но пропорционально падает отзывчивость машины при резких переставках | Источник: Вадим Архипов](https://n1s1.hsmedia.ru/35/cf/fa/35cffa200a65b8929c14bcf29f3889d8/656x332_1_e99ed0c2d5d1a26cfdb41ceb04bc1fd1@1280x647_0xySfJieoj_6997721120285462335.jpg.webp)
Длинноходный руль ощущается вязким, а при резких манёврах Jimny напоминает прокатный карт, легко срываясь в занос — похожий норов у Lada XRay Cross. «Джим» изрядно кренится и на руль реагирует с запаздыванием, а короткая колёсная база делает его очень вёртким, поэтому не отключайте систему стабилизации — тот случай, когда её помощь неоценима. С включенной электроникой «Джим» пусть и задумчив, но предсказуем: заносы угасают в зачатке.
![Передний мост подключается жёстко — классическая схема для внедорожника | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/95/ad/e8/95ade8d4cde9cebd78b30709c75d79a2/656x440_1:5723_824368336d75c63872eff601fea964dc@1280x857_0xAf5M8mxO_9519093614349283574.jpg.webp)
И, кстати, на обычной дороге он моноприводный. То есть у него есть полный привод, но без центрального дифференциала — передний мост включается жёстко. Ездить по твердям с включённым 4WD не рекомендуется, но на обледенелых дорогах мы всё же включали полный привод. «Джим» становится стабильнее и не так елозит по траектории, но в поворотах становится ещё более инертным и при резком повороте руля «плужит» носом. Полный привод здесь — для условий, близких к военным.
![Jimny на подступах к армейскому полигону: вот его сопки на фоне. Но дальше мы не проехали по объективной причине | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/75/08/71/7508713eb4ab19b0277e4fe3ee35e9eb/656x440_1:5723_8020893f37f87a1b5fcae3a2ae67aff5@1280x857_0xf70p9IRZ_1100591780967227944.jpg.webp)
А раз так, мы решили съездить на военный полигон, где много живописных холмов и косогоров любой крутизны. Сам полигон большую часть года открыт для посещений, но в этот раз уже на подъезде мы заметили бойцов, лежащих в импровизированном укрытии.
— Туда нельзя, — миролюбиво сказал один из солдат.
Мы и не спорили. Jimny так похож на макет штабной машины армии потенциального противника, что попадёт под раздачу первым. Мы поехали обратно, а из-за холма в этот момент бахнуло так, что Jimny зазвенел стёклами. А через минуту прокатился рёв, будто кого-то запустили в космос. Нет, нам туда точно не надо.
Сделав подрагивающими руками пару снимков, мы вернулись в деревню по соседству и побороздили местные поля. Это, конечно, кайф. После диеты, на которую нас посадили кроссоверы с их вялыми приводами и пластмассовыми бамперами, на Jimny ощущаешь приступ смелости, будто тебе лет шестнадцать и ты угнал папину «Ниву». У него короткие свесы, просвет более 20 см, короткая база и настырный полный привод. Зарываясь в снег, он не садится на мель сразу и навсегда: качнул его назад, вперёд, снова назад — и «Джим» опять в деле.
![Просвет в 210 мм, рама, мосты, раздаточная коробка с понижающей передачей (2,644 — «автомат», 2,003 — «механика») | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/72/45/60/724560bdf5c4fb5c9dd255fc9919b1f5/656x456_1_074b6512305a17d52a292021c44962bb@1280x888_0xNdq0kS5G_1273908394443706630.jpg.webp)
Блокировок межколёсных дифференциалов нет, но их работу имитирует система стабилизации, гася холостые вращения колёс. Единственный минус — быстрый износ колодок. После активного марш-броска по полю в салоне стоял запах «жареных» тормозов.
![Если одно из колёс теряет сцепление, тормоза прихватывают его, направляя тягу на остальные колёса — так работает электронная имитация блокировок дифференциалов. Настоящие блокировки можно поставить отдельно | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/29/f7/3b/29f73be1dd8bb4ac0506deed2541c964/656x440_1:5723_3254af138fc134c1af7243a3e5dc48eb@1280x857_0xV01kPif2_9132763101721690978.jpg.webp)
Кстати, у Jimny довольно необычная настройка подвески. С одной стороны, она довольно комфортная и на рельсах ощущается мясистой, примерно как у Renault Duster. С другой, угловой жёсткости у неё как будто нет (хотя есть стабилизаторы поперечной устойчивости), а потому Jimny активно раскачивается и подрагивает на кочках, усугубляя ощущение маленькой и вёрткой машины. По деревенским просёлкам на нём мчишь, как д'Артаньян — словно в седле.
Если современные машины тяготеют к некому маркетологическому центру масс, то Jimny — это аномалия, которая существует на противоположных краях спектра. С одной стороны, это прекрасный городской автомобиль, потому что компактный, сравнительно экономичный и пролезет по двору любой разбитости. С другой — это ещё и первоклассный внедорожник, пусть маломощный, зато с понижающей передачей. Но вот потребительской середины у него как будто нет: например, для дальних поездок он годится едва ли — слишком норовистый, тихоходный, тесный.
![Стоимость начинается от 1,44 миллиона рублей. Собственного производство в России у Suzuki нет, отсюда и цена | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/68/cc/90/68cc90b10bc70bb0c14e4f1a215e3958/656x369_1_551d182f5a0faae6a4aca6e827131313@1280x720_0xFwHdyKDP_2473416733142958986.jpg.webp)
А цена от 1,44 миллиона рублей за версию с «механикой», и от 1,5 миллиона за «автоматический» Jimny ставит крест на рыночных амбициях, если говорить об объемах продаж. Его бесполезно сравнивать с конкурентами, потому что их или нет, или они слишком далеки от него. Lada 4x4 почти втрое дешевле, и на её лавры Jimny не претендует. А кроссоверы за 1,5 миллиона — это совсем другая лига: они крупнее, универсальнее, но выведи их на бездорожье против Jimny: это будет соревнование тюленя с пингвином.
![Для деревни, конечно, «Нива» во всех смыслах практичнее, но Jimny здесь чувствует себя своим | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/f3/4f/48/f34f488fa76837d6cd51a3fbdaa4bd2b/656x369_1:5723_d85c735a13795ae024e1cdde25cdf70a@1280x720_0xuCpvio8j_6690390323847716149.jpg.webp)
И всё же я могу вообразить покупателя Jimny. Он живёт за городом, имеет кроссовер и давно хочет завести собаку породы лабрадор плюс вот такой автомобильчик, чтобы возить её на прогулки (складной задний ряд — идеальное место) и совершать набеги в городе. А когда Jimny появится в семье, его полюбят все её члены, включая лабрадора.
Этот автомобиль очень на любителя. Но любителей у него немало.
Какие чувства вызывает у вас новый Suzuki Jimny?
Кстати, Suzuki Jimny ценятся на вторичном рынке: стоимость подержанных экземпляров чуть ли не выше, чем у новых. А есть в объявлениях и совершенно чумовые варианты вроде вот этого.
![Для Jimny доступны десятки вариантов внедорожного тюнинга | Источник: Auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/07/1a/cc/071acc70f8a974d9f027471387926ea8/656x468_1_f1eea0801a9b3beed10f9d1e513d596f@928x662_0xo1dmeLii_6317049412439747110.jpg.webp)