Компания Jaguar Land Rover начала продажи своего абсолютно нового изделия — кроссовера Range Rover Velar. И это действительно «новьё», поскольку в машине представлены целых два воплощённых в реальность решения, которых доселе не было на мировом автомобильном рынке, топчущемся сейчас вокруг идей начала 2010-х годов. Зачем на «Веларе» спрятали дверные ручки и будет ли зимой удобно со сплошными сенсорами — в тест-драйве редактора портала НГС.АВТО Дмитрия Косенко.
![Джип без ручек (фоторепортаж) Джип без ручек (фоторепортаж) | ngs.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/1a/4a/d41a4aca72ecac3216a5866567da26f6/656x438_1:5593_e81172388389a6dd3df9babfac8a530e@1500x1000_0xibMd0I0L_4014976390346248677.jpg.webp)
С новым Range Rover Velar британский производитель устроил настоящую атаку на умы и сердца потенциальных покупателей. Реклама машины в каждом утюге, и им даже удалось договориться с Яндекс.Навигатором, чтобы значком вашего местоположения на карте был именно Velar.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/17/e8/4a/17e84a353f8b97f81ce9b05ddbb5e77a/656x438_1:5593_9728020227a70a737ead93d51cdcf078@1500x1000_0xbzYfVYfc_3160648586577790181.jpg.webp)
Наш автомобиль (предоставлен официальным дилером «Альбион-Моторс») — интересного бронзового цвета со вставками под медь. У него свежая платформа от Jaguar F-Pace, который я тестировал и который показался мне сбитой управляемой машиной.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/1c/53/6b1c5340e5e7ee54189a15699f1ea610/656x438_1:5593_492dcd72608f0d4ea7aa5cd59e4d9454@1500x1000_0x0DjIvYrA_7858175683898648387.jpg.webp)
В этом Range Rover Velar установлен средний дизель 2.0 л мощностью 240 л.с. и стандартная «лэндроверовская» система полного привода, но с упором на задние колёса.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ed/84/52/ed845291984cabe957315fbfe7a4c721/656x438_1:5593_e91cb0e6313930f41e8986a2ca3ee8df@1500x1000_0xSIorrbYS_8939428790799530097.jpg.webp)
Отвлечёмся на новое название «Велар». Само это слово звучит как-то по-благородному, помпезно, раскатисто. Где они его взяли? Говорят, просто перебирали буквы в поисках красивого сочетания. А потом оказалось, что в латинском это слово есть и обозначает оно нечто «скрытое», «загадочное». Но в самом «Веларе» ничего загадочного нет, это абсолютно узнаваемый Land Rover, доведённый до какого-то совершенства. И пропорции, и архитектура — всё сложилось удачно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/38/da/28/38da28c9ecd919139605175f2d5918c2/656x438_1:5593_6f72fb10ae6a49b107fa7901a9c85906@1500x1000_0xEngk6n3R_1340273156694738067.jpg.webp)
В боковой проекции акценты расставлены на мощный моторный отсек и поджарую корму, которую подчёркивает стык заднего бампера с кузовом под большим углом. Вкупе с сильным наклоном стоек силуэт получился самым стремительным из «Лэнд Роверов».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ed/6b/bf/ed6bbf5d1675eb7caca400f88de8c8a9/656x438_1:5593_e0f7e106235e8dca940e296408d034c5@1500x1000_0xK120MWRQ_9530500114526259138.jpg.webp)
Вообще, корма мне здесь нравится больше передка. Она тут такая закруглённая, как у океанской яхты, с точёными фонарями.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/68/d7/84/68d784f20313b975dc0f0168139935f4/656x438_1:5593_f4be4cefce2fd381032e478ae726394f@1500x1000_0xghTiir2F_3307188174161688076.jpg.webp)
А вот серебристая вставка на заднем бампере и близко расположенные выхлопные трубы сужают автомобиль при виде сзади.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/81/df/c0/81dfc0956f861c1db07e896d0d39c79e/656x438_1:5593_7c678b2932c9e805ce678c91fe0e3b6d@1500x1000_0xzK1gKMmb_8609132634369495543.jpg.webp)
Решения с прячущимися дверными ручками для кого-то может быть спорным, но технологически вроде бы удалось реализовать это в жизнеспособном исполнении.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/66/92/49/669249124d0cf7cd137dbe546e06407d/656x438_1:5593_8509abef82ecc13b7fc6e345bfaa40e7@1500x1000_0xC4Zp01no_5363730825963339742.jpg.webp)
Зачем сделали такие ручки? Ну чтобы, видимо, было красивее, стильнее. Не должен же автомобильный мир стоять на месте. Принцип работы прост. Вот автомобиль закрыт, вы подходите, снимаете с охраны нажатием кнопки на брелоке или на самой ручке. Тут ручка и выдвигается. Садитесь, едете, ручка задвигается. Вышли, поставили на охрану — задвигается. Прижим у механизма мягкий, руку он повредить не сможет. А вот как ручка выскочит из-под корки льда при сильном обледенении — покажет зима.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/07/0c/69/070c69545964d95ef5b716b61e4bd88a/656x438_1:5593_7d09aff0751e643c24c7b12ee2525d90@1500x1000_0xSiA6QVkT_2795275668529607056.jpg.webp)
Вторая фишка «Велара» тоже некоторым образом перекликается с зимой и низкими температурами. Здесь впервые применена стеклянная сенсорная панель на стыке средней консоли и центрального тоннеля, там, где у всех находится климат. И это фактически третий дисплей в «Веларе» — есть ещё цифровая приборка и верхний наклонный дисплей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/c1/e3/2ac1e3e59244d5f9c3eadc3b02d8d0d8/656x438_1:5593_f8feb9a5734462ecd2dd65720c2ba1eb@1500x1000_0xx5v388tq_8793631208321407879.jpg.webp)
На эту панель выведены настройки климата, внедорожные режимы, настройки подвески. В это время на верхнем дисплее можно работать с радио или навигацией, то есть потоки информации разделены.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c5/ce/cf/c5cecf933ff1430aecf01f6409ee8946/656x438_1:5593_9258d9ba3db2fa1be767246447ab1825@1500x1000_0xU5L0DiCY_4946936117580709719.jpg.webp)
Ну и конечно, нам в России — и особенно в Сибири — интересно, как всё это будет работать на морозе. Хорошо, что инженеры оставили возможность физического включения подогрева сидений этими двумя большими крутушками.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/14/e1/b2/14e1b22f3c0484d3b4c445a5c388cfb6/656x438_1:5593_4dea317683aa9b431207c8386ea26a23@1500x1000_0x0SeZXzoL_3506442852910581869.jpg.webp)
В тепле, в штатном режиме сенсорная панель работает молниеносно, предсказуемо, отрабатывает все нажатия без ошибок. А вот верхний дисплей с навигацией и радио заметно медленней нижней панели. Проведём эксперимент — достаём сенсорные (токопроводящие) перчатки.
Зимой в машине без перчаток (по крайней мере в начале езды) никак не обойдёшься. Экран продолжает работать так же быстро, да ещё и зачищается материалом перчаток. Ладно, тест сдан.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4a/5d/89/4a5d893b55f1be88a940d53bad69f8c2/656x438_1:5593_a3d59a37fe064f3924c86ed3e05fbe25@1500x1000_0xEHj0wlZq_6790933206270855646.jpg.webp)
Руль здесь греется быстро, но задняя часть баранки накаляется сильнее. А на передней части, прямо под вашей ладонью проходит декоративный алюминиевый ободок, который в морозы наверняка станет полюсом холода. На левой рулевой спице сенсорный кружок регулировки громкости — можно вращать по нему пальцем, а можно просто нажимать. Шоркать по кружку довольно забавно, и работает ведь.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/67/3e/d2/673ed2f71de53ae23c12b75e19a94799/656x438_1:5593_0c5c2f1cf106ca9ad2b5b60f10858142@1500x1000_0xlr7TFU3X_5995013004753164783.jpg.webp)
Типоразмер «Велара» занимает место между маленьким Evoque и средним Range Rover Sport. Так что простора тут в пределах разумного...
![](https://n1s1.hsmedia.ru/92/e1/cf/92e1cf47cd146f1741af1cff55271dce/656x438_1:5593_96431365c662b4a69dad70d19a83568b@1500x1000_0xNmEM75Y8_5905801760566758711.jpg.webp)
...взрослые вперёд, дети назад, — и поехали.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ef/55/b0/ef55b09aa7b2702fc3e72862fd64d816/656x438_1:5593_65b85e62f0b8dd839fcb7837d535d8a0@1500x1000_0xdUbLPIaA_9061586877069740801.jpg.webp)
В багажник влезет пара чемоданов, для «премиума» не хватает газового упора крышки подполья.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/76/b4/84/76b48426c2710715e3caf87f9cea3b93/656x438_1:5593_399c67ba6f5516d1d179606fab437f23@1500x1000_0xytaZCIBd_8603065552011758650.jpg.webp)
С 240-сильным дизелем «Велар» едет, но не уносит вас прямо в даль — до «сотни» 7,3 секунды. Да и звук четырёх цилиндров не интересен ни внизу, ни вверху. Так что по-хорошему придётся покупать бензиновый V6 (380 л.с.) или 3-литровый дизель (300 л.с.).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/78/b0/0d/78b00dc7da5cd754fd9be9895bc6a612/656x438_1:5593_2d9373e6b560f1b8748ea6694fd25fcd@1500x1000_0xFnelZAeZ_0226374609276425349.jpg.webp)
Новая «ягуаровская» платформа от F-Pace передала «Велару» некоторые возможности скоростной езды и маневрирования. Получится похулиганить, повизжать колёсами в поворотах, попревозмогать крены. Не для трека, но в целом для города сойдёт.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b2/b7/2b/b2b72bbd6319747da24fd977c4d7cb10/656x438_1:5593_57ab06e61fb3e9fe41065504b4ee7444@1500x1000_0xA00zOVgy_8643724357121908553.jpg.webp)
Можно погоняться с зелёным самолетиком.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2d/c3/bc/2dc3bc0d22d1c8782ab2880315476872/656x438_1:5593_2e5cf2510cf2d19a8a1eb97cfc414662@1500x1000_0xgyPxRfs7_2077325509668890436.jpg.webp)
Руль средней тяжести, отзывчивый, в «нуле», может быть, его чуть-чуть не хватает. Но небольшой доворот — и сразу машина пошла за вашей рукой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0e/da/98/0eda98241e8fc8f3206d61bc0aa4a220/656x438_1:5593_cc0c130d72daeee677aedcb677a9ba1d@1500x1000_0xzddR887B_5500681711606609811.jpg.webp)
У этого «Велара» пневмоподвеска — можно поднять машину над землей с 21,3 до 25,1 см и поехать куда-нибудь по грибы.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/27/33/bf/2733bf789162b725ef5ea863bb2c12ea/656x438_1:5593_2c6c2366711f0bf91d2165ae0d8d5574@1500x1000_0xUQftPQUA_8550845597866622909.jpg.webp)
Стандартные внедорожные программы («Песок», «Снег») немного влияют на алгоритм работы полного привода, который здесь постоянно передаёт какой-то момент на каждое колесо. Блокировок нет, так что пошлифовать всеми четырьмя шинами не получится, да и тяжёл автомобиль для таких внедорожных экспериментов — 1,8 тонны.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/24/f7/3a/24f73ad239f766627ad1201245ed3833/656x438_1:5593_ad35adcaf22dbf73d81c12bc0a166ca3@1500x1000_0xmNHmOMzn_6906432808098706829.jpg.webp)
Прикоснуться к авангарду мирового автопрома можно «всего» за 3 880 000 рублей. В машине будут младший 2-литровый 180-сильный дизель, замшевые сиденья, светодиодные фары, кое-что по электрике, ну и самое главное — выдвигающиеся ручки и сенсорная панель.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/1e/2c/5a1e2c946b28777fece89c83dadc71f8/656x438_1:5593_ca5a327068b011e88732536baf1525d5@1500x1000_0xv4WP8uWT_3615282340158640193.jpg.webp)
Ну а старшие «Велары» с 3-литровыми моторами, кожаной отделкой, матрично-лазерными фарами, проектором и прочими опциями переваливают уже за 7 миллионов.
Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами любого возраста. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Фото Ольги Бурлаковой