Успешный эксперимент в Москве, Саратове, Владимире и Санкт-Петербурге по использованию дорожных знаков уменьшенного размера планируют распространить на всю Россию. Например, сейчас круглые дорожные знаки в России должны быть размером не менее 600 мм, тогда как в рамках эксперимента применялись знаки диаметром 400 мм и 500 мм. Фактически власти столицы применили опыт западных стран: в Европе нет единых стандартов на дорожные знаки (они зависят от страны), но во многих государствах применяются уменьшенные знаки. Чтобы сделать их хорошо видимыми, используется отличная от российской графика, например, запрещающие знаки во Франции имеют более жирный красный обод.
В ходе эксперимента власти убедились, что уменьшение размера знака не влияет на восприятие водителем. Правда, речь пока идет о дорожных знаках в зонах с городскими скоростями, то есть до 60 км/час, тогда как для загородных будут по-прежнему использоваться крупные знаки. Изменения в регламенты планируют внести до конца года.
Основным плюсом уменьшенных дорожных знаков является снижение их себестоимости. Кроме того, таким образом власти планируют улучшить внешний вид городов, в том числе, за счет уменьшения количества знаков: некоторые знаки объединят (например, знаки парковка и место для инвалида), а от других малозначимых избавятся совсем.
Фото: Артем Краснов