перейти к публикации
146 комментариев к публикации

В России снова выпускают велосипед «Кама» из советского детства. Как он выглядел тогда? И каким стал сейчас?

25 марта 2023, 17:30
Гость
Гость
26 марта 2023, 22:48
Советская кама как АК а новодел из КНР с сроком службы через два три года в металл как новый москвичь
Гость
26 марта 2023, 17:28
Лучше Камы был Салют. У салюта колеса больше, поэтому разогнать его было легче, легче в гору ехать. Остальное все одинпковое. И складывался тоже. Юзала оба, поэтому могу судить объективно.
Гость
26 марта 2023, 12:20
а у меня был стартшоссе 10скоростной
265056842

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

26 марта 2023, 10:33
В ссср он стоил 100 рублей, большие деньги для населения это были.
Гость
26 марта 2023, 09:30
Классный велосипед! Если бы ещё делали из металла того же качества! А ещё мне повезло здорово! Удалось раздобыть ведущую разборную увеличенную звездочку с удлиненными шатунами от старого гоночного шоссейного велика. Вот тогда он просто летать начал!
JUK54

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

26 марта 2023, 07:37
Ну, кто не верил? Вот он, прорыв, вот он, успех! Так держать,Россия вперёд!
КРЕВЕТКА

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

26 марта 2023, 07:30
у меня был аист, кама авно
Гость
26 марта 2023, 07:30
Если у тебя была "Кама" ты был крутым.
Гость
26 марта 2023, 04:20
Мечтал в детстве о велосипеде Школьник. НО не судьба. Денег на хлеб и молоко не хватало семье при ССССР.
Гость
26 марта 2023, 01:28
В детстве пытался осваивать велосипед Турист, на котором ездил отец. Крутая техника. Живой до сих пор. Вот такой бы велосипед нам сейчас делать. Кама по воспоминаниям такая же тяжелая как Урал, только колеса маленькие. В гонках на перегонки Кама всегда была в пролете.
FreeLancer

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

26 марта 2023, 00:25
Всегда нужно начинать с чего-то. Пусть пока старая Кама, а почему нет. Может в дальнейшем до уровня Мерида, Куб, Кона, Трек дорастут. Сейчас рынок и производить 50 лет без изменений велосипед не получится.
Картавый

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

26 марта 2023, 00:54
Так то Каме 50 лет уже. И без изменений.
Гость
26 марта 2023, 12:02
26 марта 2023, 00:54
Так то Каме 50 лет уже. И без изменений.
Так и производства того уже нет. Так что все новое, к счастью еще не забытое, старое
Антихрист

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 марта 2023, 23:01
Как бы замок складывания из человека самого эксцентрика не сделал,при современном то металле.Вот есть у меня "саперка" 1944 г,заточенная с двух сторон( не знаю,кто точил).-вот это вещь.Даже звенит по другому, не то что сейчас.А здесь "Кама".Так и скажите-сборка РФ,Дальше можно не продолжать...
Антихрист

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 марта 2023, 22:51
Что там по качеству металла? Фольга,как все современное? Думаю,то, что мы вытворяли на "великах" СССР-современные этого не выдержат.Или обмотают как проволокой гонца или будет лист жести.
mirror

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 марта 2023, 22:35
Мне в 13 лет родители купили Каму. Счастью не было предела, два лета каталась в удовольствие, потом сперли из подъезда, оставила на 5 минут... Ну и в 15-ть интерес к велику потерялся, появились другие интересы. А цену-то чего не написали? Поди в половину Гранты стоит (без подушек безопасности и прочей вражеской нечисти).
Гость
25 марта 2023, 22:08
ату меня уралец был,а мечтал о салюте,но они реже были
233143581

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

25 марта 2023, 21:57
Это не "Кама"! Ничего общего с советской "Камой" он не имеет. Видно же, что запчасти все китайские. Это как с "Москвичом", который близко не "Москвич"...😎
Гость
25 марта 2023, 21:37
в наше время не нужна "кама", тяжелющая, неповоротливая, наката никакого и в лифт задолбаешься тягать Если нет денег на более менее нормальный велик, то лучше купить самокат
Гость
25 марта 2023, 21:01
Чей сын, дочь, падчерица или любовница будут владельцами завода ?
Гость
25 марта 2023, 20:55
гадость была эта Кама! тяжёлый, скорости никакой, и ехать неудобно
Гость
25 марта 2023, 20:48
чо попало, единственный нормальный велосипед был Салют, урал тоже хорош но для взрослых, если раму переварить как на велле чтобы 2 было то отличный вел, а для большинства салют, кама с её миниколесиками и уродским видом прям на любителя
Гость
26 марта 2023, 17:54
Точно. У подружки Урал был, у меня Салют. Она мне завидовала, мой легче был и красивее.
С левого берега

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 марта 2023, 20:47
У меня был такой, новый но без тормозов, не тормозил педалями, только ручной тросиковый спасал. Дело было в каретке на заднем колесе, но новая такая или б/у стоили дорого. Вот так с завода попал в продажу велосипед без контроля качества.
Гость
26 марта 2023, 17:45
У меня сейчас современный, так у него а принципе нет функции заднего тормоза: только передний- из Спортмастера
Гость
25 марта 2023, 20:41
ну конечно Кама лучше современных великов. Кинескопные телики лучше современных панелей. 1000 мелочей лучше Леруа Мерлена. йотафон лучше айфона. старый президент лучше нового ...
Гость
25 марта 2023, 21:34
Телик Сокол с 2000 г дома работает
Гость
26 марта 2023, 17:49
Гость
25 марта 2023, 21:34
Телик Сокол с 2000 г дома работает
Это что, у меня был какой то ламповый то ли горизонт, то ли рубин, не помню уже. Сделан в восьмидесятые .Выбросила только когда аналог отменили.
4928197

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 марта 2023, 20:26
Я о таком местала когда то..)))
Гость
25 марта 2023, 20:09
Я 35 лет на ''Каме" на даче, на рыбалку и по грибы езжу.
Гость
25 марта 2023, 19:52
Китайцы знают подход
Гость
25 марта 2023, 19:51
Далеко на нём с такими детскими колёсиками не уедешь
Гость
25 марта 2023, 19:47
Мы в детстве на всем ездили, до педалей не доставали со взрослого , между рамой крутили
Гость
25 марта 2023, 19:44
и это пропихивают люди, которые утверждали, что в СССР "ничего кроме калош "не делали...
Гость
25 марта 2023, 19:41
ну наконец то а то уже 21 век и вот свершилось ахахахаха
Гость
25 марта 2023, 19:40
"Будет и вариант с переключением скоростей" - вот это достижение!
трям-брям

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 марта 2023, 20:14
Вот это полная глупость. Нормальный переключатель стоит дорого, соответственно, то, что будет ставиться на "Каму" будет обладать ресурсом не более десяти переключений, если удастся настроить.
aonmaster

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 марта 2023, 20:46
коробку-автомат на жигули наши уже освоили, или я что-то пропустил?)))
Ричард...

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 марта 2023, 19:32
А гвозди начали делать?
Гость
25 марта 2023, 19:48
Матвиенко дети должны были начать, виллу в Италии на станок обменяют и начнут
Гость
25 марта 2023, 22:02
a.taglin81, гвозди не нужны при производстве гипер звука Кинжал
Гость
26 марта 2023, 10:13
Нет, пока только шильдики на Москвиче переклеиваем, но все впереди!
Гость
25 марта 2023, 19:04
бред какой-то...
bla-bla-bla

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

25 марта 2023, 18:59
Тяжеловатый был, но и крепенький)) Настоящий-вероятно китайско-облегченный.
Коляныч

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 марта 2023, 18:52
Срочно! США ввели санкции против самолета Лукашенко, стиралки Кадырова и кофеварки Шойгу!
Гость
25 марта 2023, 19:53
Правильно, потому что они краденые.
Гость
25 марта 2023, 18:48
Кама это велосипед с малипусичными колесами. пока на Урале один раз провернул педали, на Каме раз 5 нужно.
Гость
25 марта 2023, 18:45
меня всегда удивляло, как прихвостни вроде Захвровой, могут присосаться к госслужбе.
Гость
25 марта 2023, 20:54
А меня не удивляет.
Гость
25 марта 2023, 18:43
ТРЁХКОЛЁСНЫЙ на деревянной тяге!!!!
Картавый

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 марта 2023, 18:40
Сейчас внучок вернётся самизнаетеоткуда, бабке новую Каму купит. Будет дрифтить на Богаткова. Знаю о чем говорю.
Гость
25 марта 2023, 19:46
Зачем покупать? Оттуда привезёт.
vasa

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 марта 2023, 18:34
Очередной рывок в каменный век. Следующим "достижением" будет реанимация выпуска подков и открытие сервисов по обслуживанию телег и волокуш
трям-брям

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 марта 2023, 20:13
Весь прикол в том, что сейчас мастеров, способных выковать подкову, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Гость
25 марта 2023, 20:49
? ты к нам с луны пожаловал? подковы выпускаются но наши овно, германия делает лучше
Гость
26 марта 2023, 22:55
25 марта 2023, 20:13
Весь прикол в том, что сейчас мастеров, способных выковать подкову, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Китай выручит
Картавый

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 марта 2023, 18:32
Для своего времени Кама была крутым велом. Подозреваю что современная Кама точно такая же, как современный Москвич. Одна наклейка.
MISSION

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 марта 2023, 18:40
А тут и подозревать нечего - в России НЕТ производства велокомплектующих.
Гость
25 марта 2023, 18:24
"в каретке используются промышленные подшипники и втулки." Это маркетинговый ход. Помню советские подшипники в велосипедах, достанешь сепаратор с шариками, так его рукой не согнуть. А что сейчас в ашанбаки ставят? Сепаратор двумя пальцами гнётся. Дочь за 3 сезона велик ушатала. Съело сепараторы на каретке педалей, на втулке заднего колеса, даже на верхнем подшипнике рулевой колонки, на котором и нагрузка то минимальная. Если и тут такое качество, то я извиняюсь.
MISSION

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 марта 2023, 18:35
"в каретке используются промышленные подшипники и втулки." - эта фраза настолько же соответствует действительности, как и фраза об отечественном производстве велокомплектующих. В велосипедах подобного уровня НЕ используются промподшипники. И где они там в каретке втулку нашли???
Антихрист

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 марта 2023, 23:04
25 марта 2023, 18:35
"в каретке используются промышленные подшипники и втулки." - эта фраза настолько же соответствует действительности, как и фраза об отечественном производстве велокомплектующих. В велосипедах подобного уровня НЕ используются промподшипники. И где они там в каретке втулку нашли???
А это как журналист разобрал патронник.Статья на днях была.И?.........Вот так-то.
MISSION

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 марта 2023, 18:22
Как велолюбитель со стажем посмеялся над статьёй - "В новом велосипеде многое напоминает о старой «Каме»: размер колес, складная рама, возможность регулировать высоту руля и сиденья, наличие звонка и багажника, а также сумки для инструментов, защита цепи." - эти слова можно сказать о любом складном велосипеде. "Рама у новой «Камы» шире, ... , в каретке используются промышленные подшипники и втулки." - рама шире чего? 😁😁😁 Промышленные подшипники и втулки в каретке??? 😭 «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом…» © Илья Ильф и Евгений Петров "Двенадцать стульев"
Гость
25 марта 2023, 21:35
подскажи пожалуйста, какой велосипед вы посоветуете для прогулок по городу для зрелого человека, пробовала на одном современном- но там сидеть неудобно, надо всем корпусом на руль наклоняться. Что неудобно. Что подскажите?
MISSION

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 марта 2023, 22:03
Гость
25 марта 2023, 21:35
подскажи пожалуйста, какой велосипед вы посоветуете для прогулок по городу для зрелого человека, пробовала на одном современном- но там сидеть неудобно, надо всем корпусом на руль наклоняться. Что неудобно. Что подскажите?
Вы сами обозначили то, что нужно именно Вам - велосипед с удобной высокой посадкой. Моделей сотни, зайдите в любой веломагазин и озвучте все свои пожелания.
Гость
26 марта 2023, 17:39
Гость
25 марта 2023, 21:35
подскажи пожалуйста, какой велосипед вы посоветуете для прогулок по городу для зрелого человека, пробовала на одном современном- но там сидеть неудобно, надо всем корпусом на руль наклоняться. Что неудобно. Что подскажите?
Вот я купила бы салют снова, если б продавали. На современном " горном" лично мне тяжело, тяжёлый он и громоздкий, да и качество не очень, уже много чего поломалось: крылья, переключатели скорости. А старый салют лежит на чердаке, что то в нем сломалось, когда я прилично свалилась с него, а запчастей нет, увы.
Гость
25 марта 2023, 18:21
Ваха. Младший гоняет на велосипеде от Форварда. Нормальный велик, пацану нравится. Уже постоянно спрашивает , когда начнем сезон. Не знал, что в России делается. Сейчас глянул, 59. Ру в 2020 году делал фоторепортаж с этого завода показывал станки, оборудование и конвейер. Люблю частную инициативу и инициативных людей, которые в сложностях ищут не повод для нытья, а возможности. Сам такой .
MISSION

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 марта 2023, 18:26
В России делается Что?
Гость
25 марта 2023, 19:13
Ваха иди сажай капусту и не парь людям мозги.
Гость
25 марта 2023, 21:59
25 марта 2023, 18:26
В России делается Что?
正義は何よりも, ракеты делают и прочую военную технику
Безухов

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 марта 2023, 18:20
Так-то аналогов велосипеду "Кама" на рынке много. Если он не будет дешевле конкурентов и надежнее, то ждёт его печальная судьба. Новый "Кама" должен быть легким, надежным, простым и дешевле аналогов. Ну а приступ ностальгии восьмидесятников вполне под силу утолить покупкой советского б/у велика на Авито за символическую цену. Поэтому тем, кто продвигает некогда популярный бренд, стоит задуматься: а по правильному ли вы пути идете?
Smykson

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 марта 2023, 18:10
Детский (подростковый) велосипед массой 18 кг...Это точно ВЕЛОСИПЕД?))))
трям-брям

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 марта 2023, 18:32
35 лет назад "Кама" не отличалась легковесностью - вот как раз порядка 15 кг она и весила. "Салют" весил порядка 22 кг.
Smykson

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 марта 2023, 19:07
25 марта 2023, 18:32
35 лет назад "Кама" не отличалась легковесностью - вот как раз порядка 15 кг она и весила. "Салют" весил порядка 22 кг.
Складной "Салют" - 22 кг...Сомневаюсь, что сейчас можно найти целый "Салют", "Орлёнок".."Ласточку". Чтобы показать: как делались велосипеды. И насколько хорошим можно было сделать велосипед "старой" геометрии из нынешних передовых материалов. Но пока что производство занято изготовлением камней для т.н. "кёрлинга". О чем с гордостью рассказывали в репортаже "Вести 24"пару недель назад.
Гость
26 марта 2023, 17:29
25 марта 2023, 19:07
Складной "Салют" - 22 кг...Сомневаюсь, что сейчас можно найти целый "Салют", "Орлёнок".."Ласточку". Чтобы показать: как делались велосипеды. И насколько хорошим можно было сделать велосипед "старой" геометрии из нынешних передовых материалов. Но пока что производство занято изготовлением камней для т.н. "кёрлинга". О чем с гордостью рассказывали в репортаже "Вести 24"пару недель назад.
У меня на даче салют
MISSION

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 марта 2023, 18:09
Снова низкосортная реклама "импортозамещения". В СССР ВСЕ велосипедные детали были отечественного производства, от винта до рамы. Сейчас в России для велосипедов могут выпускать разве что покрышки. Остальные комплектующие ВСЕ китайского производства.
Ричард...

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 марта 2023, 19:30
Покрышки, думаю на врятли.
MISSION

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 марта 2023, 19:36
25 марта 2023, 19:30
Покрышки, думаю на врятли.
"Омскшина" изготавливает велопокрышки.
aonmaster

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 марта 2023, 20:44
25 марта 2023, 19:36
"Омскшина" изготавливает велопокрышки.
Неужто и сырьё для резины вcё наше, а не как семена - все сплошь из-за бугра тащат?
Гость
25 марта 2023, 18:05
Шпаликов по этому поводу уже давным давно высказался. Велосипед это конструктор. Рамы делают на Тайване и хорошо делают. Подбор геометрии рамы под параметры вашего тела осуществляется в специализированном сервисе. Навесное делят два основных производителя. На обода, покрышки, велофонари тоже есть свои лидеры. Собираешь вел под свои желания и бюджет и эта ваша Захарова на Каме (с которой я откатался в первой половине 80-х) катит лесом.
Гость
25 марта 2023, 18:05
Тут же чистой воды Forward Arsenal он же Кама образца 2020-2021 (Severbike|Север, фото, велосипед)
MISSION

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 марта 2023, 18:11
Типичный складной велосипед, названий десятки, суть одна.
Гость
25 марта 2023, 18:05
Была у меня Кама и не одна и Салют. Сейчяс тоже много великов. И покупаю ещё. Взял bmx 24 колеса. На пару километров самое оно.
Гость
25 марта 2023, 17:58
Мой совет, посмотрите ролики в инете народных умельцев, и возьмите их на работу на завод!
Гость