Скучать можно было по боле-менее натуральным продуктам, но омрачал "дифсыт". Хлеб, колбаса, молочка, напитки отл качества. Овощи копеечные. За фруктами надо было отстоять очередь, да и за всем почти очереди. Бытовая техника и электроника дорогая ппц. Скучать можно по социальной сфере. Я из пионерлагерей не вылазил. Кружков море. Сам выбирал и посещал, ни кого не спрашивал. То время было просто шикарно для детей и пенсионеров (хотя им всегда не хватало), а вот для более умных и инициативных тесновато - хотелось перемен. Самое главное суверенность страны и четкая "конторы".
А не "лучше - хуже" это разные эпохи.
Ни по чему не скучаю.
СССР - страна репрессий и пустых прилавков.
Кто не попал под репрессии - скучают просто по молодости: вода была мокрее и сахар слаще.
Немало хороших вещей в СССР производилось. Другое дело слишком мало запускалось в серию, а то что выпускалось далеко не все попадало на прилавок. Разработок и даже опытных изделий тоже было немало и на уровне мировых стандартов, но многое обрубалось. Если бы хоть немного давали расширять ассортимент и не заскорузлые советские стереотипы, то могло бы быть не хуже, чем у западных коллег по СЭВу. В итоге народ держали в черном теле, заставляя довольствоваться голодным минимумом и заглядывать, а что у них там.
Гость
25 июля 2022, 18:09
Холодильник "Полюс" 1975 в., 250 руб. до сих пор пашет на даче. Купил вот автоэмаль, белую глянцевую, хочу покрасить в родной цвет.
Не скучаю ни по чему, совок, он и есть совок, большие очереди, дефицит, все по блату или по бешеной цене на барахолке. А если бы там только детство прошло, может быть скучала по мороженому трубочкой по 28 копеек, да и то оно редко было.
Гость
25 июля 2022, 17:48
Раньше продавался товар, но без упаковки.
Зато сейчас, красивая упаковка, но без товара.
Гость
25 июля 2022, 17:10
Хотелось бы провести социальный эксперимент: установить возле вокзала (они обычно в таких местах стояли) несколько автоматов с газировкой. Интересно, много ли желающих нашлось бы сегодня сосать воду с газом из одного стакана с сотнями других людей? Да, стакан можно было помыть: слабенькой струйкой водички в автомате. Пьёшь: а все края стакана мутные и в помаде. По пломбиру скучаете? Диктую рецепт того пломбира, записывайте: огромная масса маргарина, немного молока, очень много сахара, много ванили. Всё смешивалось в промышленном миксере, заливалось в формы для заморозки. Ну, и какой ингредиент я упустил?
Гость
25 июля 2022, 16:45
Ага и пили из одного стакана с автомата с глазировкой. Вот где был рассадник эпидемии , ужас как такое можно было допускать
Гость
26 июля 2022, 01:35
Я ходила со своим в сумке.
Гость
25 июля 2022, 16:37
Не стоит ничего объяснять, этим скучающим, пусть уж на собственной шкуре, наконец, почувствуют все прелести диктатуры, которую усиленно навязывают под видом совка.
Кто бы что не говорил, но социальная политика была мощнейшая! Образование, медицина, жильё - всё это было бесплатным! Рабочих мест полно, так как работали заводы, фабрики, процветало сельское хозяйство! Качество продуктов вообще было на высоте! Колбаса была колбасой, а молоко и все молочные продукты происходили от коровы а не от пальмы, как сейчас! Очень строго соблюдался ГОСТ, за нарушение которого, можно было запросто получить путёвку в "солнечный" Магадан!.....Многие люди заставшие всё это с теплотой вспоминают ушедшие времена... И самое главное то, что люди были человечнее! А если вспомнить пионерию, вспомнить чему они учили молодёжь?! Но это уже совсем другая тема для воспоминаний...
Гость
25 июля 2022, 16:59
ничего бесплатным не было. от того и было все дерьмовым. особенно здравоохранение. да и образование было, как выяснилось, не очень. вообще не конкурентноспособно.
Медицина мощнейшая? Да ну! Бесплатная - да, но хорошая - бред. Ни оборудования, ни специалистов и отставание на поколения.
Гость
25 июля 2022, 15:55
А я вспоминаю как мы бегали на танцы в,центральный парк,а,зимой на каток,на Спартак
Я рассказываю,молодежи,,как за нами мальчики ухаживали как мы
Влюблялись страдали но вида не
Показывали,отношения были более искренними
Просто нынешней молодежи такие отношения кажутся скучными и неинтересными
Ложится в постель с первым встречным это нормально
Просто я наверное другое поколение и мне не все понятно
Да почему там скучать то?
Только по мультипликации и кинематографии,вот и все что пришло в голову. Еда- нет. Бесплатное образование - нет, жильё беСплатное? Не нужно.медицина?условно. На уровне тех проблем- советская медицина не факт что компетентна, как бы она была сейчас, трудно сказать. Всех рыбьим жиром не вылечить.
Скучать по советской еде это самое глупое.
Гость
25 июля 2022, 15:40
Демонстрации 1 мая и 7 ноября. Была видна трудовая мощь того же Новосибирска. Прохождение всех предприятий быстрым шагом, несколько часов по ТВ.
"— Три копейки бросаешь — пьешь", э... а как же пандемия, сифилис, туберкулез?😎😎😎
Гость
26 июля 2022, 01:32
Я ходила со своей кружечкой.
Гость
25 июля 2022, 15:38
Холодильники были лучшие. В деревнях видел, стоит чуть не на улице, снизу ржавый, прогнил, но до сих пор работает.
Гость
25 июля 2022, 15:36
Весь мир тогда СССР уважал и считал Великой Державой.
Гость
25 июля 2022, 17:00
Весь мир не "уважал СССР", а просто боялся. Чувствуете разницу? Но едва распался Советский Союз - все об нас вытерли ноги, даже "братушки" болгары, уж не говоря про поляков... Как оказалось, нас все "доили" и использовали, а потом отвернулись.
Гость
25 июля 2022, 15:26
СССр это интерпретация Шоу Трумана. Не выпускай людей поколениями из страны, по телевизору показывайте как у нас в стране все хорошо а за границей куда вам нельзя плохо. И через пол века получится народ который слаще репы ничего не видел но счастлив полагая что за бугром этой репы нет.
А где самый главный вариант?
"Очень скучаем по нашему великому вождю и генеалиссимусу Леониду Ильичу"?? --- вот этот вариант бы победил с результатом 80%. Неважно насколько честно , главное победил бы...
Гость
25 июля 2022, 15:39
Леонид Ильич не был ни "великим вождем", ни "гениалиссимусом".
И совершенно другой вариант (не Л. И.) победит, как бы лично вам не было от этого страшно))
Гость
25 июля 2022, 15:11
Почему Нгс меня всё время банит?! Я НИЧЕГО не нарушаю!
Застал и автоматы с газводой и мороженное по 20 коп. и трубочки с повидлом за 6 коп. ...Хорошеее было время только потому,что это было детство, жить в нем в своем теперешнем возрасте - точно не хотел бы!
Гость
25 июля 2022, 15:04
Так молочные бутылки, компостеры в транспорте, бесплатный хлеб в столовках, бесплатный уксус в пельменных... магнитофоны комета, проигрыватели ригонды, калоши, фибровые чемоданы. Федоровские бани.
Ни по каким. Наша страна вечно живет прошлым и грезит о каких-то вещах, которые запомнились лишь на уровне всеобщего нищебродства и дефицита. Да даром они не нужны. Ничего особенного в советском пломбире не было. Это было просто мороженое, а ностальгия по нему у совкофилов может вызывать только то, что оно было в дифиците, его было несколько наименований и больше ничего и не было. если бы советский человек мог бы в то время сравнить пломбир с, условно, сотней сортов джелатто в Италии, никаких разговоров сегодня бы про пломбир бы не было. Как и про все остальное. Желание постоянно окунаться в унылый совок - вот истинное лицо современной России.
Гость
25 июля 2022, 14:40
Сейчас много круче - прилетел в Грузию, и ты уже за границей!!!
Гость
25 июля 2022, 14:36
Рядом с магазином "Восток" на Титова, слева были два пивных автомата, кружка 250мд. Круглосуточно. Цена 20коп. Лепота.
Стояли недолго, где то с год.
Это конец 60 или начало 70-х годов.
Было время, хоть и крайняя нищета повсюду, кроме москвы и союзных столиц... Не дай бог такое никому!
Гость
25 июля 2022, 14:33
Судя по комментариям - типичное мещанство, способное оценивать только полки магазинов.
И то - криво.
Гость
25 июля 2022, 14:32
Скучаю по всеобщей бедности. Тогда мы, кто были элита общества, кто ездили в Польшу и другие страны за товаром могли фарцевать, а мелкие людишки теряя разум готовы были ботинки нам целовать за импортную тряпку.
А сейчас такого нет, к сожалению, но , к счастью, скоро будет!
Гость
25 июля 2022, 14:22
Спаси, и Сохрани Господи - Возвращение Великой России в советские времена ❗️Люди жили жутко в то время, и не видели практически ничего хорошего ❗️Из всего ужасного советского периода, более менее люди жили всего 10-12 лет, с 1973-75 года, по 1985 год- всё остальное это кошмар ❗️Пишут как замечательно там было, люди не жившие в те времена ❗️И преимущественно навальныши, чтобы возбудить мозг людей, и выполнить свою грязную, проплаченную пентагоном работу❗️
Гость
25 июля 2022, 16:09
Вы, сударь, совсем берега попутали, разве не нынешние правители возвратили и строят совок? Твои любимые, нынешние строят совковый рай - концлагерь.
Гость
25 июля 2022, 17:01
В самые лучшие времена в СССР был дефицит товаров, даже колбасу копченую было сложно купить за пределами Москвы
Гость
25 июля 2022, 14:21
не скучаю. это прошлое. это другая страна, другие люди. другое обучение. так что - точка)
Гость
25 июля 2022, 14:14
В Новосибирске была самая лучшая хлебная продукция. Запах доносился даже через двери магазина. Батоны плетёнки с маком, баранки, сдоба и т.д. Знаменитое эскимо по 11 коп. Разметали за 5 минут. Ну и остальные продукты были натуральными и полезными. Детская одежда и игрушки, были максимально дешёвыми. Обеды на предприятиях в школах были дешёвыми и питальными.
"Детская одежда и игрушки, были максимально дешёвыми. Обеды на предприятиях в школах были дешёвыми и питальными."
Всё так. Только не нужно забывать, что продавалось это дешевле себестоимости за счет дотаций государства или предприятий. А сейчас таких предприятий почти нет, а государство дотаций уже не дает, заменив на пособия для семей с детьми...
Мне в 90-ых годах довелось три месяца поработать в мелкой конторке, которая кормила своих работников БЕСПЛАТНО завтраками и обедами и чуть больше года в другой конторке, где обеды готовили сами из предоставленных фирмой продуктов. В первой конторе было 3 или 4 начальника, 3 водителя и еще 4 работника, включая повара, а во второй 2 начальника ходили в ресторан, а 2 водителя и 6 сотрудников готовили себе на месте за счет фирмы.
К сожалению, мне не везло с работой - везде моё трудоустройство приходилось на "закат" расцвета фирмы, при мне они уже закрывались. Так, например, вторая фирма до моего туда прихода кормила в ресторане ВСЕХ сотрудников обедами, а при мне, уже только начальников...
Гость
25 июля 2022, 14:13
Больше всего не хватает СТАЛИНА.
Гость
25 июля 2022, 14:10
как по мне, так по отношениям между людьми...
такой индивидуализации, разрозненности, озлобления не было...
Подумаешь, раньше доносы на соседей писали ради комнаты, от родителей публично отказывались,...
Гость
25 июля 2022, 14:09
стереотип "раньше было лучше" присутствовал всегда и будет всегда,
надо понимать что это очень расплывчатое объяснение опыта/знаний полученных в прошлом для каждого отдельного человека и возводить в общее понятие довольно таки глупо.
Гость
25 июля 2022, 14:01
Вазелин советский самый лучшый. А если честно не почему не скучаю и не хочу скучать.
Гость
25 июля 2022, 14:00
Я 75 года рождения, не скучаю не по чему, указанному в списке. Духи " Красная Москва" никогда не нравились. Пломбира сейчас навалом, гораздо лучшего, чем раньше. Например, в сети магазинов Ангария прекрасное мороженое. Ну и т д. СССР это тотальный дефицит, бедность и пустые полки магазинов. Мои родители, кстати, впервые побывали в Сочи, Крыму и за границей в 2000-е годы. Никакой ностальгии по СССР они не испытывали и не испытывают.
Гость
25 июля 2022, 14:20
я чуть старше вас и я безумно и даже больше скучаю по советскому образованию, которое позволило мне сейчас иметь нормальную работу. Так как у меня сейчас ребенок - младший школьник и я в шоке от нынешнего, так называемого, образования. Мало того что оно само по себе опустилось, так еще в школе прямым текстом говорят, что поступление в хороший вуз и знания моего ребенка зависят не от его способностей, а возможностей моего кошелька на оплату репетиторов и доп образования...
я чуть старше вас и я безумно и даже больше скучаю по советскому образованию, которое позволило мне сейчас иметь нормальную работу. Так как у меня сейчас ребенок - младший школьник и я в шоке от нынешнего, так называемого, образования. Мало того что оно само по себе опустилось, так еще в школе прямым текстом говорят, что поступление в хороший вуз и знания моего ребенка зависят не от его способностей, а возможностей моего кошелька на оплату репетиторов и доп образования...
Вот именно! А в советские времена были БЕСПЛАТНЫЕ факультативные занятия в школе по углубленному изучению любого предмета- и химия, и география, и история, и математика, и русский язык и литература! И всякие кружки, как спортивные, так и "рукодельные"... А еще были дома культуры и дворцы пионеров, детские клубы при ЖЭУ, где тоже были всевозможные кружки, как бесплатные, так и за очень небольшие деньги-10-20% от прожиточного минимума в месяц максимум, а не как сейчас-30-40% от МРОТ МИНИМУМ в месяц.
Гость
25 июля 2022, 15:02
Мы почти ровесники, 1974 г. р.
Воспитывала одна мать, учитель средней школы.
Была однокомнатная, затем двухкомнатная бесплатная государственная квартира.
В детстве кроме Сочей, Москвы, Ленинграда побывал в Юрмале, Гагре, Одессе.
Сейчас - это заграница.
Путевки были профсоюзные и стоили символически.
Сейчас, в свою очередь, стараюсь маме (она давно уже на пенсии) каждый год устроить поездку к морю.
Могу сравнить стоимость тогда и сейчас.
Не в пользу сегодня.
"Холодильники, одежда, автомобили производились так, чтобы их хватало на годы вперед. Ну или у людей просто не было возможности каждые 2 года покупать новую бытовую технику."
Даже если возможность была - а зачем? У меня рабочий холодильник "Океан" 1969 года выпуска!!! ОДИН РАЗ ОТРЕМОНТИРОВАН в конце 80-ых! У него один минус - морозилка маленькая! Так он и сам довольно-таки невысок, всего 110см. П Р Е К Р А С Н О Р А Б О Т А Е Т!!!!!!!!!!!!! Зато большой современный холодильник уже раза 2-3 ремонтировали, а он опять ремонта требует (правда, его трижды перевозили с квартиры на квартиру, так уж вышло, а советский перевозили только дважды). Впрочем, современный холодильник, который из магазина в квартиру один раз приехал и больше никуда не перевозился, работает пока без нареканий (тьфу-тьфу-тьфу) уже почти 10 лет...
Так что, что не говорите, а советское качество было действительно КАЧЕСТВОМ! И рассчитано было на долгие годы работы. И ремонту вся техника подлежала, а не была "одноразовой", когда дешевле новое купить, чем старое отремонтировать...
Гость
25 июля 2022, 14:34
вот давайте вы мне не будете сказки про "прекрасную" работу советских холодильников рассказывать??
Пользовались, было...
Кстати возможно, что он и до сих пор работает...
Вот только размораживать и мыть его раз в неделю мне нафик не надо. Сейчас даже на даче нормальный стоит.
И кстати мой холодильник Аристон купленный 10+ лет назад тоже прекрасно работает.
Ноу фрост по обеим камерам.
Гость
25 июля 2022, 14:44
У меня холодильник « Бош» - работает 12 лет, и его совсем не слышно…
Так современная техника и рассчитана не на десятилетия, а на пару лет, что бы люди больше покупали.
Гость
25 июля 2022, 13:52
Вот уж действительно: "Россия - это страна, где люди без совести рассказывают людям без памяти, как хорошо жилось без штанов".
Гость
25 июля 2022, 13:51
Скучать по тому времени могут только люди от 50 и выше, создайте себе какие-нибудь клубы для своей скуки. Даже от 55 лет, людям моложе эта дикость не нужна. Но нас лишают нужного и даже жизненно необходимого (мира, воздуха свободы, человеческого достоинства и прав) старики.
Гость
25 июля 2022, 17:24
Полно 30 - 40 - летних. которые не скучают по совку, а мечтают о нём, одурманенные пропагандой. И строят его, своим молчанием, своей работой. Глупо делить людей по возрасту. Во власти полно молодых, например ФСБ и все силовики.
Гость
25 июля 2022, 13:50
Тоскуют по "Москвичу"? Думаю если эту даму усадить в тот Москвич вместо современной машины, вся её ностальгия быстро развеется. Не надо подменять понятия, люди тоскуют не по примитивным вещам того времени, а по молодости, ушедшим годам и т.п.
Гость
25 июля 2022, 13:49
главный советский бренд, по которому все соскучились - ГУЛАГ
Гость
25 июля 2022, 13:43
...Опыт научил его мало-помалу, что пока с обывателем играешь в карты или закусываешь с ним, то это мирный, благодушный и даже не глупый человек, но стоит только заговорить с ним о чем-нибудь несъедобном, например, о политике или науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти. Когда Старцев пробовал заговорить даже с либеральным обывателем, например, о том, что человечество, слава богу, идет вперед и что со временем оно будет обходиться без паспортов и без смертной казни, то обыватель глядел на него искоса и недоверчиво и спрашивал: "Значит, тогда всякий может резать на улице кого угодно?"
А.П. Чехов, "Ионыч" (1898)
Гость
25 июля 2022, 13:41
Ни по чему не скучаю. Жить прошлым - удел стариков, да и то не всех, только тех, чье время прошло.
Гость
25 июля 2022, 13:40
Как можно скучать по питью и жрачке?Я не понимаю...Тут уже люди всё правильно сказали: опрошенные скучают по своему беззаботному детству или своей молодости.
Гость
25 июля 2022, 13:40
Скучают по тому времени только те, кому думать больно (неважно старые или молодые), им надо, чтобы за них вождь думал.
Мы в последних классах школы (90-91 гг) на уроках истории и лит-ры обсуждали сколько лет ещё просуществует совок, сколько нам прозябать, уверенны были, что развалится, но не надеялись, что так быстро (а чудо случилось).
Гость
25 июля 2022, 13:40
Совецкий блок включяя восточную опу. Это был не жизнеспособный организм. Вот россия китай бразилия индия жизнеспособный организм.
Гость
25 июля 2022, 14:28
конечно, вот только Россия ни Китаю, ни Бразилии в принципе не слишком нужна.
Они и без нас вполне себе жизнеспособный организм.
И США, Европа и прочие развитые страны для них гораздо более интересны.
Гость
25 июля 2022, 14:41
Гость
25 июля 2022, 14:28
конечно, вот только Россия ни Китаю, ни Бразилии в принципе не слишком нужна.
Они и без нас вполне себе жизнеспособный организм.
И США, Европа и прочие развитые страны для них гораздо более интересны.
Сша это таже бразилия. Там 150 милионов живут хуже чем мы. Европа есть запад есть восточная. Непиши больше здесь
Гость
25 июля 2022, 14:42
Гость
25 июля 2022, 14:28
конечно, вот только Россия ни Китаю, ни Бразилии в принципе не слишком нужна.
Они и без нас вполне себе жизнеспособный организм.
И США, Европа и прочие развитые страны для них гораздо более интересны.
Не пиши . Не твоё. Это
Гость
25 июля 2022, 13:34
По черной икре. В детстве, помню, ели часто. Доступно было вполне.
Гость
25 июля 2022, 13:43
Да-да-да. Ещё скажите, в магазине покупали. Если что сарказм: кроме берёзового сока, рыбных консерв и морской капусты ничего не было.
Гость
25 июля 2022, 13:57
Советский анекдот начала восьмидесятых:
20-е гг. Телефонный звонок: - ГПУ? Наш сосед Рабинович ложками черную икру жрет. Присмотритесь к нему!
40-е гг. Телефонный звонок: - МГБ? Наш сосед Рабинович ложками сгущенное молоко жрет. Присмотритесь к нему!
80-е гг. Телефонный звонок: - КГБ? Наш сосед Рабинович три раза в день жрет. Присмотритесь к нему!
Да-да-да. Ещё скажите, в магазине покупали. Если что сарказм: кроме берёзового сока, рыбных консерв и морской капусты ничего не было.
Покупал! Правда в москве. И не бегал выискивая и без блата. Просто заходил в магазин и покупал...
Гость
25 июля 2022, 13:32
Ерунда полное. Сравнивать то время с нынешним- глупо. Кроме того, что множество сейчас обычных товаров было дефицитом, а то, что сейчас обычно- являлось для советских граждан роскошью, качество того что было- было отвратительным. Продукты были ядовитыми и ужасного качества и вкуса. Просто, выбор был таким мизерным, что какие-то конфеты типа Красной шапочки, Мишки на Севере или мандарины казались божественного вкуса, потому что средний совок ел их редко и то в основном по праздникам, а праздник окрашивал их счастьем, а фон общего убожества делал их ещё значительно вкуснее. Нынешние дети этот отстой есть не будут, не потому что вкус этих продуктов испортился, как думают совки, а потому что у современных детей есть выбор и они пробовали куда более вкусные продукты.
Но тем не менее, то время даже мне кажется очень светлым. Но вовсе не из-за советского ада, а потому что я был тогда ребенком, были молоды родители, была жива мама, было ДЕТСТВО. У кого-то МОЛОДОСТЬ или ЮНОСТЬ. Именно эти периоды делали то время чудесным, а вовсе не советский лимонад, который вы пили со слюнями предыдущих несчастных совков или разбавленное Жигулевское из бочки. Не путайте.
нормальные были конфеты, только дефицитные. конфеты продавались на никитина напротив шоколадной фабрики. за ними очередь была. и ещё можно было хороших конфет в москве купить, как и шоколадных зайцев.
Врёшь!!!! Докторская колбаса - была из говядины и свинины.. Пряники ну не сравнить с современными, Рыбные консервы были С РЫБОЙ! Тушёнка - была почему то с мясом. А про мороженное даже не говорю...
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте