Многолетний конфликт между Израилем и Палестиной обострился 10 мая 2021 года. По данным РИА Новости, триггером стал судебный процесс о выселении нескольких палестинских семей из домов в районе Храмовой горы в Иерусалиме (столице Израиля). Когда к вопросу подключилась контролирующая сектор Газа радикальная группировка ХАМАС (признана террористической в ряде стран мира, в том числе в США и ЕС), то со стороны Палестины начались активные действия. В ХАМАС утверждают, что в сторону Тель-Авива было запущено 137 снарядов. Израильская система противоракетной обороны «Железный купол» перехватила часть снарядов, но некоторые всё же преодолели его и взорвались в жилых кварталах. Сейчас и жители Израиля, и жители сектора Газа фактически находятся в зоне боевых действий. Наша землячка Елена Бобяк переехала в Израиль из Новосибирска в прошлом году. Сейчас она находится в Тель-Авиве и привыкает к новой жизни — с ежедневными сиренами воздушной тревоги и регулярными проверками сообщений в Telegram о новых бомбежках. Сибирячка рассказала, как живут мирные люди в военное время и каково это — прятаться в бомбоубежище. Публикуем ее рассказ.
Земля, текущая молоком и медом. У нас в Израиле вместо грязи — цветы. В таком дивном месте как можно думать о войне?
Я живу в Тель-Авиве уже 8 месяцев. Люблю этот город. Он как лоскутное одеяло, в нем есть место каждому, он очень разный — пляж, море, современные высотки и деловые районы, рынок с его балаганом, йеменский квартал и Дизенгоф. Люблю его за принятие тебя таким, какой ты есть.
Я думала, что буду рассказывать внукам о пандемии, как мы ее пережили. Но нет, еще я буду рассказывать внукам о войне. И я очень верю, что они никогда ее не увидят. И вот сейчас я, всем известный пацифист и космополит, говорю о войне.
Сегодня мы спали. В центре страны было тихо. Но юг бомбили не переставая. Такого не было никогда. У сектора Газа новая тактика — выпускать одновременно 100–150 ракет. «Железный купол» справляется не со всеми. Некоторые падают. Иногда на дома.
Позавчера в 300 метрах от нашего дома упала ракета, один мужчина погиб, потому что в окно залетел осколок, а он не пошел в бомбоубежище.
Те 10 секунд, пока я после взрыва пыталась дозвониться дочери, мне показались вечностью.
Вчера поспать не удалось, два раза пришлось бегать в бомбоубежище. Звук сирены воздушной тревоги отвратителен, не проснуться невозможно даже мне, хотя я всем известная соня.
Приобрела новые привычки и знания. Смотреть приложение в Telegram о бомбардировках в реальном времени перед тем, как пойти в душ. Добежать надо за полторы минуты. Из душа не успеваю. Я теперь точно знаю, какие места опасны и как правильно выбрать укрытие. Гуляю с Доником (собака Елены Бобяк. — Прим. ред.) недалеко от дома. При звуке сирены успеваю взять только очки, телефон и собаку.
Многие вещи кажутся теперь совсем не важными, не стоящими переживаний. Работать трудно, я не из тех людей, у кого адреналин стимулирует зону мозга, отвечающую за креатив. С другой стороны, работа отвлекает.
Причины этого безобразия мне постичь трудно. Я совершенно убеждена, что судебный спор по поводу владения домом или допуск на молитву в главную мечеть по пропускам не может служить основанием для запуска ракет по мирным городам. На схождение Благодатного огня на Пасху православных тоже по пропускам пускали, места очень мало на Храмовой горе в Иерусалиме.
Нет оправдания тому, что 70% населения Израиля несколько раз в день хватают детей и бегут в бомбоубежище. Для всех, кто не понимает, почему Израиль вынужден уничтожать ракетные установки и запасы оружия в секторе Газа, рекомендую подумать, что делали бы лично вы, если бы ваши дети были вынуждены ночевать в бомбоубежище?
Надеюсь и верю, что это скоро закончится. Мира нам всем!
Следите ли за происходящим в Израиле и Палестине?