Дороги и транспорт подробности «Мы задыхаемся»: Чуйский тракт расширят до четырех полос — как это решит проблему Новосибирска с пробками

«Мы задыхаемся»: Чуйский тракт расширят до четырех полос — как это решит проблему Новосибирска с пробками

В Новосибирской области реконструируют 81 км Чуйского тракта

Чуйский тракт начинается в Новосибирске, проходит через улицу Большевистскую, Бердское шоссе, затем выходит за пределы города в сторону Алтайского края | Источник: Ольга Бурлакова / NGS.RUЧуйский тракт начинается в Новосибирске, проходит через улицу Большевистскую, Бердское шоссе, затем выходит за пределы города в сторону Алтайского края | Источник: Ольга Бурлакова / NGS.RU

Чуйский тракт начинается в Новосибирске, проходит через улицу Большевистскую, Бердское шоссе, затем выходит за пределы города в сторону Алтайского края

Источник:

В Новосибирской области собираются до четырех полос расширить Чуйский тракт — от Искитима до выезда из региона. Проекты для некоторых участков работ уже одобрили. НГС изучил планы и поговорил с экспертами о том, как строительство повлияет на транспортное сообщение в регионе и скажется ли реконструкция на водителях, которые ездят по этой трассе.

Где проведут работы

Чуйский тракт собираются расширить на участке с 51-го по 135-й километр, то есть от Искитимского района до границы с Алтайским краем. Об этих планах говорят уже несколько лет, но сроки строительства пока неизвестны. В декабре «Сибуправтодор» сообщил, что эксперты одобрили реконструкцию на участке с 51-го по 62-й километр, а в конце января стало известно, что Главгосэкспертиза одобрила проект с 62-го по 102-й километр.

— Ждем включения объектов капитального ремонта, по которым проектная документация получила положительное заключение, в федеральный план дорожной деятельности, где будут обозначены сроки реализации и объемы федерального финансирования. Также продолжается разработка проектной документации на объект с 102-го по 135-й километр, — сообщили НГС в пресс-службе «Сибуправтодора».

Источник: Юрий Орлов / Городские медиаИсточник: Юрий Орлов / Городские медиа
Источник:

На участке в 40 километров, который проходит через Искитимский и Черепановский районы, кроме обустройства новых полос, установят разделительные барьерные ограждения, отремонтируют покрытие и обочины, приведут в порядок пересечения, примыкания и остановки общественного транспорта. Также на трассе заменят водопропускные трубы и другие элементы инженерного обустройства.

— Для повышения безопасности движения проектные решения предусматривают устройство девяти разворотных петель, 15 регулируемых и восьми нерегулируемых пешеходных переходов, 7 километров тротуаров, пешеходных дорожек. Более 23 километров составит общая протяженность новых линий электроосвещения, — отметили в «Сибуправтодоре».

Во время работ для жителей из Евсино, Линево и Керамокомбината установят шумозащитные экраны. Для удобства водителей оборудуют площадку отдыха на 97-м километре Чуйского тракта.

Участок трассы собираются расширить до 2030 года. Стоимость работ станет известна после того, как объект внесут в федеральный план финансирования.

«Транспорта много, развязок нет»

Некоторые новосибирцы в телеграм-канале НГС высказались о качестве Чуйского тракта в границах региона.

— Несомненно, нужно улучшить Чуйский тракт в той части, которая проходит по Новосибирской области. Дорога отвратительная, узкая, из-за этого сплошные ограничения. Транспорта очень много, развязок нет, — считает Ирина. — Начинать нужно с улицы Большевистской. Конечно, есть и другие участки, требующие реконструкции, но там не так критично.

— Чуйский тракт начинается с улицы Большевистской, а хотелось бы, как обещали, с Восточного объезда, — написала Лариса.

— Нужно по две полосы в каждую сторону, как в Алтайском крае, — добавил Михаил Докукин.

Дорогу расширят в Искитимском районе | Источник: Густаво Зырянов / NGS.RUДорогу расширят в Искитимском районе | Источник: Густаво Зырянов / NGS.RU

Дорогу расширят в Искитимском районе

Источник:

Один из способов улучшения транспортного сообщения в южном направлении — строительство Восточного обхода Новосибирска, который должен пройти от Северного объезда до Линево.

— Сегодня вариант один: надо не просто расширять существующую дорогу, а завершать строительство Восточного обхода. Чуйский тракт — южное направление, сегодня это одна дорога на юг, в Барнаул. Направление у нас в области самое напряженное, до 80 тысяч машин проходит в сутки, — отметил в разговоре с НГС депутат заксобрания Новосибирской области Александр Барсуков.

Александр Барсуков — заслуженный строитель Российской Федерации, заслуженный работник транспорта Новосибирской области, доктор транспорта Российской академии транспорта. Депутат Законодательного собрания Новосибирской области, член комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.

Одной из проблем Чуйского тракта в Новосибирской области депутат назвал колоссальные пробки в районе Искитима: на то, чтобы преодолеть 20 километров, иногда требуется несколько часов. Расширение проезжей части в перспективе должно помочь улучшить транспортное сообщение, но этого может быть недостаточно без строительства дороги от Северного обхода, которая поможет пустить поток машин в объезд Новосибирска.

— Единственный вариант — надо завершать строительство Восточного обхода, потому что через город пускать транспорт бессмысленно. Мы задыхаемся в пробках, у нас более 70%, почти 80%, вредных выбросов в городе — от выхлопных газов. И в этом отношении перспектива весьма неопределённая, — добавил Александр Барсуков.

Сейчас идет строительство Восточного обхода на отрезке с 14-го по 34-й километр. Летом 2024 года строители закончили работы на участке в 10,7 километра | Источник: «Сибуправтодор»Сейчас идет строительство Восточного обхода на отрезке с 14-го по 34-й километр. Летом 2024 года строители закончили работы на участке в 10,7 километра | Источник: «Сибуправтодор»

Сейчас идет строительство Восточного обхода на отрезке с 14-го по 34-й километр. Летом 2024 года строители закончили работы на участке в 10,7 километра

Источник:

Как правило, реконструкция дорог с повышением их технической категории и увеличением количества полос дает положительный эффект. Как отметил кандидат технических наук, декан факультета «Транспортное строительство» СГУПС Денис Разуваев, особенно он очевиден для дорог с высоким уровнем загрузки. Реконструкция позволяет не только сократить время в пути, но и повышает безопасность движения.

— Реконструкция дороги с увеличением количества полос движения до четырех и более позволит повысить ее пропускную способность, а также разделить встречные транспортные потоки специальными средствами или островками безопасности, что минимизирует количество ДТП с летальным исходом, — отметил эксперт.

Движение по участкам, на которых идет реконструкция, может быть затруднено, но обычно дополнительные полосы строят в полосе отвода существующей дороги. И, в зависимости от проекта и технологии, на дороге только ограничивают скорость и запрещают обгон.

Другая крупная дорога, которая должна помочь Новосибирску избавиться от пробок, — Южный транзит. Проект начали обсуждать еще в конце 2000-х годов, но пока для него построили только Бугринский мост. Смотрите в материале НГС, как должна пройти эта магистраль.

В 2022 году Чуйскому тракту исполнилось 100 лет. Тогда корреспонденты НГС проехали по нему от Новосибирска почти до границы с Монголией. Читайте в специальном сюжете, что можно (и нужно) посмотреть на одной из самых красивых дорог страны.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
136
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления