![«Мы задыхаемся»: Чуйский тракт расширят до четырех полос — как это решит проблему Новосибирска с пробками Чуйский тракт начинается в Новосибирске, проходит через улицу Большевистскую, Бердское шоссе, затем выходит за пределы города в сторону Алтайского края | Источник: Ольга Бурлакова / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/58/b6/b9/58b6b958fc923e1fd860cf9ee52c1ea3/656x438_1:5593_94daf310f260ae2ca5cddf8fd5869b10@5000x3333_0x9TySvDKf_4615066665121738156.jpg.webp)
Чуйский тракт начинается в Новосибирске, проходит через улицу Большевистскую, Бердское шоссе, затем выходит за пределы города в сторону Алтайского края
В Новосибирской области собираются до четырех полос расширить Чуйский тракт — от Искитима до выезда из региона. Проекты для некоторых участков работ уже одобрили. НГС изучил планы и поговорил с экспертами о том, как строительство повлияет на транспортное сообщение в регионе и скажется ли реконструкция на водителях, которые ездят по этой трассе.
Где проведут работы
Чуйский тракт собираются расширить на участке с 51-го по 135-й километр, то есть от Искитимского района до границы с Алтайским краем. Об этих планах говорят уже несколько лет, но сроки строительства пока неизвестны. В декабре «Сибуправтодор» сообщил, что эксперты одобрили реконструкцию на участке с 51-го по 62-й километр, а в конце января стало известно, что Главгосэкспертиза одобрила проект с 62-го по 102-й километр.
— Ждем включения объектов капитального ремонта, по которым проектная документация получила положительное заключение, в федеральный план дорожной деятельности, где будут обозначены сроки реализации и объемы федерального финансирования. Также продолжается разработка проектной документации на объект с 102-го по 135-й километр, — сообщили НГС в пресс-службе «Сибуправтодора».
![Источник: Юрий Орлов / Городские медиа](https://n1s1.hsmedia.ru/1c/d8/22/1cd822b4034ed311ee78710ea4337778/656x656_1_9362a1e6eb86ba0a2ee5ba6372de6d70@1000x1000_0xjsbu3R60_2479929015947196377.png.webp)
На участке в 40 километров, который проходит через Искитимский и Черепановский районы, кроме обустройства новых полос, установят разделительные барьерные ограждения, отремонтируют покрытие и обочины, приведут в порядок пересечения, примыкания и остановки общественного транспорта. Также на трассе заменят водопропускные трубы и другие элементы инженерного обустройства.
— Для повышения безопасности движения проектные решения предусматривают устройство девяти разворотных петель, 15 регулируемых и восьми нерегулируемых пешеходных переходов, 7 километров тротуаров, пешеходных дорожек. Более 23 километров составит общая протяженность новых линий электроосвещения, — отметили в «Сибуправтодоре».
Во время работ для жителей из Евсино, Линево и Керамокомбината установят шумозащитные экраны. Для удобства водителей оборудуют площадку отдыха на 97-м километре Чуйского тракта.
Участок трассы собираются расширить до 2030 года. Стоимость работ станет известна после того, как объект внесут в федеральный план финансирования.
«Транспорта много, развязок нет»
Некоторые новосибирцы в телеграм-канале НГС высказались о качестве Чуйского тракта в границах региона.
— Несомненно, нужно улучшить Чуйский тракт в той части, которая проходит по Новосибирской области. Дорога отвратительная, узкая, из-за этого сплошные ограничения. Транспорта очень много, развязок нет, — считает Ирина. — Начинать нужно с улицы Большевистской. Конечно, есть и другие участки, требующие реконструкции, но там не так критично.
— Чуйский тракт начинается с улицы Большевистской, а хотелось бы, как обещали, с Восточного объезда, — написала Лариса.
— Нужно по две полосы в каждую сторону, как в Алтайском крае, — добавил Михаил Докукин.
![Дорогу расширят в Искитимском районе | Источник: Густаво Зырянов / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/ea/77/5dea77f527a269a69966398905e21017/656x438_1:5593_7d5bb0751945e2636fd8ce33d89e9c90@5000x3333_0xTgjmweYU_5162667209548273427.jpg.webp)
Дорогу расширят в Искитимском районе
Один из способов улучшения транспортного сообщения в южном направлении — строительство Восточного обхода Новосибирска, который должен пройти от Северного объезда до Линево.
— Сегодня вариант один: надо не просто расширять существующую дорогу, а завершать строительство Восточного обхода. Чуйский тракт — южное направление, сегодня это одна дорога на юг, в Барнаул. Направление у нас в области самое напряженное, до 80 тысяч машин проходит в сутки, — отметил в разговоре с НГС депутат заксобрания Новосибирской области Александр Барсуков.
Александр Барсуков — заслуженный строитель Российской Федерации, заслуженный работник транспорта Новосибирской области, доктор транспорта Российской академии транспорта. Депутат Законодательного собрания Новосибирской области, член комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.
Одной из проблем Чуйского тракта в Новосибирской области депутат назвал колоссальные пробки в районе Искитима: на то, чтобы преодолеть 20 километров, иногда требуется несколько часов. Расширение проезжей части в перспективе должно помочь улучшить транспортное сообщение, но этого может быть недостаточно без строительства дороги от Северного обхода, которая поможет пустить поток машин в объезд Новосибирска.
— Единственный вариант — надо завершать строительство Восточного обхода, потому что через город пускать транспорт бессмысленно. Мы задыхаемся в пробках, у нас более 70%, почти 80%, вредных выбросов в городе — от выхлопных газов. И в этом отношении перспектива весьма неопределённая, — добавил Александр Барсуков.
![Сейчас идет строительство Восточного обхода на отрезке с 14-го по 34-й километр. Летом 2024 года строители закончили работы на участке в 10,7 километра | Источник: «Сибуправтодор»](https://n1s1.hsmedia.ru/f3/cc/3f/f3cc3f7607cb6bce5a1df902cb4632d9/518x700_1_65df1269b240a032514244ac7037c565@518x700_0xcSOkrhNO_5816595402443652038.jpg.webp)
Сейчас идет строительство Восточного обхода на отрезке с 14-го по 34-й километр. Летом 2024 года строители закончили работы на участке в 10,7 километра
Как правило, реконструкция дорог с повышением их технической категории и увеличением количества полос дает положительный эффект. Как отметил кандидат технических наук, декан факультета «Транспортное строительство» СГУПС Денис Разуваев, особенно он очевиден для дорог с высоким уровнем загрузки. Реконструкция позволяет не только сократить время в пути, но и повышает безопасность движения.
— Реконструкция дороги с увеличением количества полос движения до четырех и более позволит повысить ее пропускную способность, а также разделить встречные транспортные потоки специальными средствами или островками безопасности, что минимизирует количество ДТП с летальным исходом, — отметил эксперт.
Движение по участкам, на которых идет реконструкция, может быть затруднено, но обычно дополнительные полосы строят в полосе отвода существующей дороги. И, в зависимости от проекта и технологии, на дороге только ограничивают скорость и запрещают обгон.
Другая крупная дорога, которая должна помочь Новосибирску избавиться от пробок, — Южный транзит. Проект начали обсуждать еще в конце 2000-х годов, но пока для него построили только Бугринский мост. Смотрите в материале НГС, как должна пройти эта магистраль.
В 2022 году Чуйскому тракту исполнилось 100 лет. Тогда корреспонденты НГС проехали по нему от Новосибирска почти до границы с Монголией. Читайте в специальном сюжете, что можно (и нужно) посмотреть на одной из самых красивых дорог страны.