Дороги и транспорт проблема «Уже накипело»: на новосибирских дорогах работают только пять камер фиксации нарушений — город теряет миллионы на штрафах

«Уже накипело»: на новосибирских дорогах работают только пять камер фиксации нарушений — город теряет миллионы на штрафах

Работа над созданием системы организации дорожного движения встала — что происходит

В городе, по данным депутата заксобрания Валерия Ильенко, установлено больше 150 камер, но большая их часть бесполезна

Источник:

Уже пятый месяц в Новосибирске практически не работают камеры фотовидеофиксации, а автомобилистов не штрафуют. Всё из-за недоделанных документов проекта организации дорожного движения. Пока мэрия, ГИБДД и подрядчики пересылают друг другу замечания, бюджет города теряет сотни миллионов из-за отсутствия штрафов, а безопасность движения, по сути, никак не контролируется. Как Новосибирск оказался в такой ситуации и когда проблему планируют решить — в материале НГС.

«Упущено уже очень много времени»

Автомобилистов не штрафуют с 1 сентября

Источник:

Понятие проектов организации дорожного движения (ПОДД) появилось в законе «Об организации дорожного движения в РФ» в 2017 году. По сути, ПОДД — объемный документ, который включает в себя описание всего, что должно быть на улице: светофоры, разметку, дорожные знаки, выезды и съезды и, самое главное, камеры фотовидеофиксации.

По словам координатора региональной дорожной инспекции ОНФ Александра Стефанова, инспекция критиковала мэрию Новосибирска с первых же лет существования закона, потому что в городе ПОДД не создавали.

— Упущено уже очень много времени. Проекты частично появляются, а частично разрабатываются. Но их качество очень низкое, очень много замечаний, — отметил Александр Стефанов.

Создать ПОДД мэрия Новосибирска должна была в 2023 году, но уже около года не может закончить эту работу — как считает руководитель Федерации автовладельцев России по Новосибирской области Вячеслав Ашурков, из-за схемы работы городского Центра организации дорожного движения с подрядчиками.

В процессе подготовки ПОДД должен пройти несколько стадий. Сначала проект создает подрядчик и присылает его в мэрию. Сотрудники администрации пересылают это всё в ГАИ, где ПОДД проверяют, находят замечания и пересылают обратно. А чиновники, в свою очередь, возвращают проект подрядчикам.

Ситуация изменилась с 1 сентября 2024 года: теперь, чтобы взять с камеры, которая установлена на улице, показания и вынести постановление о штрафе, нужен ПОДД, отметил Вячеслав Ашурков. В Новосибирске же к этим изменениям оказались не готовы, и ГАИ не может выносить штрафы по данным уже установленных камер.

«Когда вы видите свет в конце тоннеля?»

На областных дорогах все камеры работают. ПОДД там согласован

Источник:

21 января на комитете по транспорту заксобрания Новосибирской области депутаты обсуждали в первую очередь проблему ПОДД.

Первый заместитель мэра Иосиф Кодалаев, который пришел на эту должность в конце прошлого года, объяснил депутатам, что система должна охватить 652 улицы Новосибирска, для каждой должен быть разработан свой ПОДД. Улицы разделили на 15 госконтрактов, которые заключили с несколькими подрядными организациями.

— На текущий момент сроки исполнения у нас уже истекли. Они истекли у нас по ряду контрактов больше года назад. С чем мы пришли на начало текущего года? 502 ПОДД у нас разработаны и физически направлены заказчику на рассмотрение. Из них 260 были возвращены на доработку после замечаний, — перечислил первый заместитель мэра.

На согласовании в Госавтоинспекции при этом находятся 57 ПОДД, еще 10 проектов уже согласовано.

Депутаты на отчет мэрии отреагировали бурно.

— Я даже не знаю, как помягче сказать, потому что в такой степени уже накипело, — признался председатель комитета по транспорту Валерий Ильенко. — По этому вопросу в 2023 году было три решения комитета, в 2024 году — восемь решений комитета. А если говорить о согласовании: по шесть-восемь раз возвращаются ПОДД.

Депутат спросил и о том, почему так часто возвращают документы и почему нельзя всё исправить за раз. Представители мэрии заверили, что все материалы, которые им направляют для исправления, рассматривают в максимально короткие сроки. По закону надо ответить в течение 30 дней — мэрия эти сроки выдерживает.

Начальник управления автомобильных дорог Новосибирска Валерий Жарков рассказал, что после комиссии в конце 2024 года профильный департамент создал рабочую группу. В нее вошли представители прокуратуры региона, сотрудники ЦОДД, Министерства транспорта и городской ГАИ.

— Но пока городской отдел ГАИ в работе группы ни разу не участвовал. Мы проведем совещания с представителями городской прокуратуры, будем разбирать замечания, — деликатно привлек к ответственности еще и ГАИ Валерий Жарков.

— Когда вы видите свет в конце тоннеля? — драматично спросил Валерий Ильенко.

— В течение полтора–двух месяцев, — прозвучало в ответ.

Валерий Ильенко попытался подсчитать, сколько средств при этом теряет областной бюджет, — получилось около 30% от общей суммы штрафов в месяц.

Заместитель председателя комитета Елена Тырина обратила внимание на подрядчиков, к проектам которых столько претензий от ГАИ.

— Не является ли это условием для расторжения контракта? Мы бьемся уже более года. Почему мы тянем их за уши и ссоримся между собой? — возмутилась депутат.

Представители мэрии заверили, что некоторые контракты будут расторгнуты на следующей неделе, а новых подрядчиков будут определять только по результатам аукциона, а не конкурса. Основной критерий таким образом смещается с экономии, и при заключении контракта будут обращать внимание на опыт подрядчика.

Депутат Майис Мамедов, подводя итог совещанию, предложил создать дорожную карту с четко обозначенными сроками подготовки всех документов — на этом обсуждение и закончили.

«Камеры есть, но они не работают»

Ситуация должна измениться к февралю

Источник:

Знаковая фраза, которую на этом обсуждении произнесли и Майис Мамедов, и Валерий Ильенко: «Камеры есть, но они не работают».

По словам Вячеслава Ашуркова, перед Новым годом в Новосибирске прошла комиссия по безопасности дорожного движения, где в том числе встал вопрос о ПОДД. К этой проблеме уже подключилась прокуратура города, которая поставила подрядчикам крайний срок — конец февраля.

— На 1 декабря 2024 года в городе с ГАИ согласовали и прошли проверку несколько проектов, по которым в городе работают камеры в пяти местах, — отметил Вячеслав Ашурков.

На комиссии также озвучили примерную сумму, которую недополучает бюджет, — больше 100 миллионов рублей в месяц.

Александр Стефанов добавил, что проекты организации дорожного движения — это непрерывная работа. Периодически их нужно будет актуализировать, а Минтранс должен будет давать оценку их эффективности.

«Чехарда с руководителями»

В профильном департаменте за последние годы сменилось несколько руководителей

Источник:

Большинство из пятнадцати упомянутых Иосифом Кодалаевым контрактов на разработку ПОДД были заключены в 2023 году. Из них восемь получила чувашская компания «В потоке».

По данным «Контур.Фокуса», ООО «В потоке» зарегистрировано в Чебоксарах и занимается «научными исследованиями и разработками в области естественных и технических наук». Им руководит Ольга Сергеева, а владеет Сергей Федоров. На конец 2023 года выручка компании составила 10,9 миллиона рублей, чистая прибыль — 352 тысячи рублей.

С 2016 года «В потоке» заключила госконтрактов на 48,2 миллиона рублей — большинство из них касаются разработки ПОДД, мониторинга дорожного движения и анализа транспортных потоков городов в разных регионах России. Из заключенных компанией в 2023 году контрактов не исполнены при этом в основном новосибирские.

«В потоке» сильно «ронял» цены: например, один из контрактов, который был размещен в декабре 2023 года, изначально оценивался в 9,9 миллиона рублей — челябинцы предложили исполнить его почти в 3 раза дешевле, за 3,6 миллиона, и выиграли.

Так же поступала московская компания «Симетра Системс», которая получила четыре контракта на создание ПОДД в Новосибирске (все, по данным госзакупок, частично исполнены). В октябре 2023 года «Симетра Системс» заключила один из них всего на 1,1 миллиона рублей — при его стартовой цене в 8,8 миллиона.

Согласно базе «Контур.Фокус», компания «Симетра Системс» занимается деятельностью в области архитектуры и инженерных изысканий, а также предоставлением технических консультаций в этих областях. Генеральный директор компании — Александр Пушкин, ему же принадлежит доля 10%. 51% владеет Владимир Швецов, еще 39% — Дмитрий Ставский. На конец 2023 года выручка компании составила 127 миллионов (+435% по сравнению с 2022 годом), а чистая прибыль — 3,1 миллиона рублей.

С момента регистрации в 2016 году компания получила всего 4 госконтракта на 11 миллионов рублей, все на разработку ПОДД в Новосибирске. Еще один контракт, на поставку душевых кабин и водонагревателей в Москве в 2018 году, «Симетра Системс» не выиграла.

Два контракта были заключены с относительно новой (зарегистрирована в 2022 году) алтайской компанией «Сибирьдорлайн»: один частично выполнен, а по другому исполнение прекращено.

По данным «Контур.Фокус», ООО «Сибирьдорлайн» зарегистрировано в Барнауле и занимается деятельностью в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставлением технических консультаций в этих областях. Директор и владелец «Сибирьдорлайн» — Сергей Павлов. На конец 2023 года компания заработала 5,1 миллиона рублей выручки и 999 тысяч рублей чистой прибыли.
За два года компания смогла выиграть шесть контрактов, пять из них связаны с дорогами: помимо разработки ПОДД для Новосибирска, «Сибирьдорлайн» занималась диагностикой и паспортизацией дорог в Бийске и Искитиме. При этом свой первый госконтракт компания получила в Барнауле на услуги по обеспечению пожарной безопасности.

После комитета по транспорту председателя профильного комитета заксобрания Валерия Ильенко спросили, накажут ли кого-то за неработающие камеры.

— Здесь, наверное, обвинить хоть одну сторону сложно, потому что там чехарда с руководителями. Спрашивать сегодня с руководителя — это будет неправильно, — ответил депутат.

Он также добавил, что сам подсчитать потери бюджета не может. Корреспондент НГС направила запрос в мэрию Новосибирска с просьбой уточнить суммы.

Что еще почитать по теме?

Штрафы для водителей увеличили, а скидку для их оплаты сократили — сколько придется платить за нарушения.

Ножом по бюджету: 25% дохода за нарушения ПДД в регионах отправят в Москву — что станет с провинциальной экономикой.

«Инструмент закошмаривания водителей». Эксперты раскритиковали приложение для съемки нарушений ПДД.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY17
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
89
Форумы
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Зачем тогда спрашивать?»: мэрия Новосибирска попросила у горожан предложений по парку Усть-Тула — и отклонила все
Олеся Гречко
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Знакомства
Объявления