Дороги и транспорт «В пробке стоять приятнее»: как обновляют общественный транспорт Новосибирска и почему жители этого не замечают

«В пробке стоять приятнее»: как обновляют общественный транспорт Новосибирска и почему жители этого не замечают

Скоро в город привезут новые вагоны поездов метро

В Новосибирск привезли троллейбусы с автономным ходом

Источник:

В Новосибирске в 2024 году активно обновляли общественный транспорт. В первую очередь — троллейбусы и трамваи. Но, по мнению урбанистов, этого недостаточно, чтобы вся инфраструктура стала достаточно комфортной для пассажиров. НГС изучил, как изменился транспорт в ушедшем году и чего ждать в наступившем. Подробности — в этом материале.

Миллиарды на троллейбусы

Всего в 2024 году в Новосибирск привезли 169 новых троллейбусов. Из них 40 — остаток по контракту с 2023 года. 129 машин приобрели по двум контрактам в лизинг, их цена составила 8,07 миллиарда рублей.

Также город получил пять газомоторных автобусов. Каждый обошелся в 27,73 миллиона рублей. Кроме этого, по Новосибирску к середине декабря курсировали шесть обновленных трамваев. До конца года власти планировали модернизировать еще 14. На реконструкцию каждого потребовалось 45 миллионов рублей.

Ждем новое метро

Несмотря на обновления, проблемы с износом транспорта остаются. К концу декабря, как сообщили в пресс-центре мэрии Новосибирска, в городе подвижной состав автобусов изношен на 83,6% (муниципальных — на 37,9%), трамваев — на 67,5%, троллейбусов — на 43%.

— Из имеющихся 26 четырёхвагонных поездов метрополитена износ 12 поездов 1985 года выпуска составляет 85%, прогнозируемый год их списания — 2031-й, — сообщили НГС в пресс-центре мэрии Новосибирска.

В следующем году власти не планируют приобретать новые муниципальные автобусы, но частные перевозчики могут делать это за свой счет. В городе продолжат обновлять изношенные трамваи, которые уже давно в эксплуатации. Работы проведут совместно с компанией «БКМ-Сибирь». Несмотря на то, что городу нужны новые вагоны, покупать их в следующем году не собираются, пока не найдут деньги.

На 85% изношены 12 вагонов метро 1985 года выпуска

Источник:

Также в 2025–2026 годах в Новосибирск привезут пять составов метро, то есть 25 вагонов. В мэрии объяснили, что по мере поставок промежуточные вагоны из действующего парка будут использовать для формирования составов из пяти вагонов. Головные вагоны, чей срок эксплуатации подходит к концу, спишут. Те, которые выпустили в 1985 году, но прошли капитальный ремонт, смогут работать до 2031 года.

«Пассажиры глобальных изменений не ощутили»

Новосибирские эксперты называют обновление троллейбусного парка наиболее заметным улучшением в сфере транспорта за 2024 год, так как у новых моделей есть возможность передвигаться автономно, не подключая «рога». Кроме того, для некоторых районов улучшилась транспортная доступность.

— Теперь можно пользоваться и бесплатными пересадками и выбирать маршрут гибко, — отмечает урбанист Вячеслав Удинцев. — В 2024 году начали обновлять трамвайный парк, что тоже хорошо. Из отрицательного — вагоны метро не обновляют, а их срок эксплуатации подходит к концу. Также для общественного транспорта важна инфраструктура, прежде всего, это выделенные полосы. За 2024 год выделенную полосу сделали на Титова, чего достаточно мало. Стоять в пробке в новом троллейбусе приятнее, чем в старом, но самое важное в общественном транспорте — это предсказуемость.

Также среди плюсов эксперт назвал обновление остановок. Но на них нет удобной навигации и приподнятого тротуара, с которым было бы удобнее подниматься в новые троллейбусы.

По городу с осени курсируют новые трамваи, но пока таких мало

Источник:

Урбанист Алексей Гриценко также отмечает, что за год в Новосибирске удалось обновить примерно 80-90% подвижного состава троллейбусов.

— Но если рассматривать это как часть транспортной реформы, которая уже в течение нескольких лет ведется, то я думаю, что пассажиры каких-то глобальных изменений не ощутили, имея в виду качество работы общественного транспорта в целом, — высказался эксперт в разговоре с НГС. — То, что подвижной состав новый, конечно, хорошо. Но не стоит забывать, что для этого нужны водители. Поскольку увеличилось количество троллейбусов, то обострился дефицит водителей и, соответственно, часть рейсов остаются из-за этого невыполненными.

В результате в городе до сих пор сохраняется проблема долгого ожидания общественного транспорта, особенно критично жители реагируют на это зимой.

Также, по мнению урбаниста, Новосибирску не хватает выделенных полос для автобусов и троллейбусов. Поэтому общественный транспорт тоже бывает вынужден стоять в пробках, а пассажиры ждут в переполненных салонах.

Как один из способов решения транспортных проблем Новосибирска Алексей Гриценко называет переход на брутто-контракты. При такой схеме перевозчики получают деньги не за количество перевезенных пассажиров, а за выполненные рейсы. Это поможет дисциплинировать коммерческих перевозчиков, чтобы они выполняли вечерние рейсы. Но в таком случае необходимы финансовые вложения со стороны города.

— Также не до конца сделан проект сетевой поездки, когда есть возможность бесплатно пересесть с одного транспорта на другой. Сейчас это работает только между троллейбусами и трамваями и внутри автобусов «Новосибгортранса». Соответственно, большая часть города в принципе не охвачена этой системой — говорит урбанист.

В некоторых районах можно изменить маршрутную сеть, например, убрать дублирующие маршруты, уменьшить интервалы или увеличить размеры автобусов. На выделенных полосах необходима установка комплексов видеофиксации. Кроме этого, улучшению инфраструктуры поможет развитие трамвайной сети.

В ближайшие годы в Новосибирске также собираются продлить метро. Основное направление — Дзержинская ветка в сторону автовокзала. Какие работы уже ведут и ждать ли горожанам новых станций — разбирался корреспондент НГС Егор Сафронов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY7
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
114
Форумы
ТОП 5
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Видит бог, я старался уберечь свой борд»: сибиряк раскритиковал отдых в Шерегеше — что ему не понравилось
Кирилл Чащин
​Кемеровчанин, внештатный автор NGS42.RU
Мнение
Весам — стать эгоистами, Скорпионам — искать стабильность: гороскоп для всех знаков Зодиака на 2025 год
Марина Шумкина
Автор мнения
Мнение
«Я бы ушел, но некуда»: водитель муниципального автобуса — об условиях работы и о том, почему пассажиры мерзнут на остановках
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления