Читатели НГС обсудили колонку водителя новосибирского автобуса, который на условиях анонимности рассказал про переработки, штрафы, публичные «порки», ремонт после ДТП за свой счет в муниципальном транспортном предприятии. НГС собрал самые интересные комментарии к публикации.
В комментариях автору колонки дали много советов, куда можно уйти с опостылевшей работы. Кроме того, многим зарплата водителя в 65–100 тысяч показалась совсем не маленькой.
— «Я бы ушел, но некуда» — кредо пассивного человека, в перспективе — неудачника. За год поменял 4 места работы по самым разным направлениям, нашел, что хотел и по интересу, и по транспортной доступности, и по деньгам. Удача любит активных. Всем добра, — написал читатель НГС.
— Идите в такси. Сам себе хозяин. 100 тысяч рублей в месяц стабильно, — предложил анонимный комментатор.
— Идите в охранники. Всё то же самое. Только получить 50 тысяч — это нужно жить на работе без выходных, — пожаловался другой гость.
— Мы вон нормальных водил на контейнеровозы найти не можем. Платят в среднем 150 тыс. Дальше Сибирского округа не отправляют. Машины новые, с автоматом, холодильником, все дела. Работу ищет человек. Больничные оплачивают. ЗП без задержек. Но найти нормальных водил даже на такие условия невозможно! — предложил еще один читатель.
Пассажиры не преминули высказать свои претензии к работе общественного транспорта. Например, многие возмутились, что автобусы долго стоят на конечных, набирая полный автобус пассажиров.
— Не жалко! Моя мама упала в автобусе, сломала ребро. Водитель должен знать, что везет людей живых, а не свиней на убой! И за нарушения они должны отвечать, как и любые работники любой отрасли. И не такая уж маленькая зарплата 50–70 тысяч, вопрос в том, что если бы этот водитель так мало получал, то и не брал бы ипотеку на 50 тысяч. Как таксисты, всё жалуются, жалуются — мало им. А работать никто не хочет, хотят все получать деньги за просто так, нарушая всё, что можно. Не жалко ни сколько! — высказался анонимный читатель.
— Всем нам трудно, у всех долги, а когда отработаешь 12 часов, и последний автобус проходит мимо полной, с пассажирами, остановки, то понимаешь, что здесь уже лично решение водителя так поступить. А то, что ему мало платят — так это меня лично не интересует, его не интересуют мои проблемы. Надо просто каждому выполнять свой долг на рабочем месте или уходить, — поддержал еще один гость.
Но не все пользователи общественного транспорта относятся к водителям без сочувствия.
— Расплачиваюсь наличкой в автобусе, билет не беру, не жалко водителю чуть-чуть доплатить. Работа очень тяжелая у них, пусть хоть чаевые накапают, — написал читатель НГС.
— А я всегда им сочувствую, ЗП не такая уж и великая, а условия работы незавидные — всю смену сидя, в напряжении следить за дорогой, пунктов отдыха нет, даже в туалет элементарно некуда, — согласился еще один комментарий.
В комментариях отметились и другие водители.
— Работал на муниципальном автобусе с 1980-й по 2003 год. Ничто не меняется. Те же проблемы остались, — гость.
Ранее читатели НГС поспорили из-за дизайнера мебели, у которой остались обманутые клиенты.