Дороги и транспорт проблема В Новосибирске обнаружилась улица, где после капремонта на ровной дороге у машин бьет колёса — смотрите, где это

В Новосибирске обнаружилась улица, где после капремонта на ровной дороге у машин бьет колёса — смотрите, где это

На ровной на вид дороге на автомобилях проявляется биение колес

Биение колес — редкий эффект на новых дорогах

Большинство водителей прекрасно знает об основных дорожных дефектах после ремонта — это могут быть выщербления асфальта, трещины, провалы, колея. Но есть и редкие удивительные дефекты, например, на вроде ровной на вид дороге на автомобилях может проявляться такой эффект, как биение колес. Это следствие особенностей микрорельефа, и именно такой эффект обнаружился на улице Петухова, капитально отремонтированной летом по программе БКД. Подробнее — в нашем материале.

Летом 2021 года на участке улицы Петухова от площади Кирова до улицы Хилокской был проведен капитальный ремонт: заменено дорожное полотно, нанесена разметка. Из бюджета Новосибирска на дорогу ушло 224,6 млн рублей, эти деньги получил подрядчик — ООО «СтройСити».

Участок улицы Петухова сделали летом

Вот мы едем по улице Сибиряков-Гвардейцев, тоже недавно отремонтированной, и поворачиваем на Петухова в сторону Хилокской. Но что это такое происходит с автомобилем? При наборе хотя бы 60 км/ч начинается биение колес. Этот эффект сравним с тем, как происходит биение на разбалансированных колесах: по кузову идут вибрация, мелкие толчки, руль тоже бьет. Естественно, водитель может подумать, что у него проблема с балансировкой колес, поехать на СТО и потратить там деньги на проверку балансировки.

Дорогу проверили на 3 исправных автомобилях

Но в том-то и дело, что автомобиль у нас исправен, дорога чистая, без снега, без ледяной колеи. Мало того, мы проверили дорогу на еще двух автомобилях — абсолютно новых, из магазина, полностью исправных. И получили точно такой же эффект. Как такое может быть? Внешне в целом дорожное полотно на Петухова вполне ровное, без дефектов, без разрушений. Хотя наши читатели сообщат, что всё-таки некоторые дефекты имеются: «колея появляться начинает местами, плюс асфальт идет волной».

Итак, дорогу чинила компания «СтройСити», та же, что и переделывала Октябрьский мост после неудачного ремонта. В самой компании говорят, что ничего о дефектах на Петухова не знают, но разберутся после начала гарантийных проверок весной.

— Если имеются какие-то дефекты, которые появились в результате гарантийной эксплуатации, заказчик увидит эти дефекты, будет актировать (составлять акты). После комиссионного обследования выдадут нам предписание устранить и укажут сроки, — уточнили в «СтройСити».

По данным сервиса «Контур.Фокус», компанию «СтройСити» зарегистрировали в 2006 году. Учредитель фирмы — Алиев Техран Алекбер Оглы. В 2021 году компания также выигрывала аукционы на ремонт дорожного покрытия в Новосибирске за 47,4 и 69,5 млн рублей. Выручка «СтройСити» в 2020 году составила 390,9 млн рублей, чистая прибыль — 4,1 млн рублей.

По мнению дорожных экспертов, такой эффект биения может быть вызван особенностями микрорельефа полотна, волновыми характеристиками дороги.

Есть методы инструментальной оценки рельефа

— Если ощущается какая-то вибрация при движении, возможно, какая-то микроволна пошла, сдвиговые такие деформации по покрытию. Они могут быть диагностированы прибором, который позволяет оценить продольную ровность. Самый простой способ — это трехметровая дорожная рейка и просветы под этой рейкой, она прикладывается, и клиновым промерником определяются просветы. Современные способы позволяют дорожной лаборатории в движении оценивать международный показатель, который сейчас применяется и для дорог БКД (федеральная программа «Безопасные качественные дороги»). Этот индекс ровности и есть предельные допустимые значения, выше которых дорога считается не в нормативном состоянии, — объясняет Александр Стефанов, координатор дорожной инспекции ОНФ по Новосибирской области.

Если дефект значительный, надо будет переделывать

Однако все измерения и проверки по нормативам могут быть проведены не раньше апреля, поскольку основное условие — полный сход снега. Сначала надо инструментально зафиксировать дефекты, если они есть, а затем решать, почему это произошло, нужно ли переделывать и за чей счет.

— Потом уже определять причины их возникновения — либо это несоответствие физико-механических свойств самого покрытия, либо отсутствие сцепления слоев между собой и т. д. Это делается, чтобы определить, является ли это гарантийным случаем. Если причина дефектов связана с несоответствием технологий, материалов, значит, устранять дефект обязан подрядчик за свой счет. Если это связано с ошибками проектных решений, с неучетом эксплуатационных параметров либо с нарушениями в процессе эксплуатации (тот же перегруз), тогда подрядчик может отказаться от устранения и владелец дороги будет устранять дефект за бюджетный счет, — отмечает эксперт.

Напомним, что в 2021 году был проведен масштабный капитальный ремонт на многих улицах Новосибирска, НГС оценивал качество ремонта и будет и далее контролировать, как дороги пережили зиму в гарантийный период.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
75
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Доверия нет никакого»: сибирячка погасила огромные долги умершего экс-супруга — почему она не смогла закрыть счета в банках
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Эра Водолея уже завтра: Плутон на 19,5 года переходит в новый знак — чего ждать в этот период
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления