![Новые трамвайные платформы по 1,5 млн за штуку оказались не нужны — вагоны там не останавливаются Остановка на ул. Дуси Ковальчук | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/c2/45/48/c2454873f3c16d7b1cbc74561779a89c/656x492_1:5593_b6f37d7bbe9a0c2627f21eb10b8add45@3000x2250_0x5KO89eC8_0288216982591898271.jpg.webp)
Продолжаем рассказывать о странном строительстве обособленных трамвайных платформ в Новосибирске. В редакцию НГС поступили сигналы от читателей, что на улице Дуси Ковальчук возведенные платформы не используются — трамваи просто останавливаются не на них, а рядом. Авторедактор НГС Дмитрий Косенко решил лично проверить обстановку на улице, и вот что получилось.
Ранее мы уже сообщали, что на площади Калинина и Дуси Ковальчук были построены платформы, которые не понравились автомобилистам, поскольку «отъедали» от проезжей части значительную часть и уменьшали количество полос движения. Всего в этом районе было построено 3 пары платформ, то есть 6 штук. И вот оказалось, что некоторые из них просто не используются. По мнению наших читателей, их единственная функция — мешать проезду машин, автобусов и троллейбусов.
![Платформа «съедает» дорогу | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/f4/e1/26/f4e126277cd9784e1c8211f43ba10709/656x492_1:5593_623dbc6f1c77080e6f0b91ff1f639b0b@3000x2250_0x6dDh0z9f_1883429565085157886.jpg.webp)
— Езжу и просто намозолило глаз настолько, что от этого идиотизма уже просто нет слов. На Дуси Ковальчук, если ехать в сторону Горбольницы — остановка «НИИЖТ», остановка «Горбольница» — сделали эти аппендициты возле трамвайных путей якобы для людей. Там и летом, и зимой вообще трамваи останавливаются в других местах. Эти аппендициты занесены снегом, трамваи проезжают дальше, останавливаются на старых остановках.
— Пробку вот эти места сейчас создают постоянно, кошмар просто, забрали просто полосу одну. Оживленная улица, и толку нет от того, что они сделали. Либо тогда пусть трамваи приучат останавливаться там и чистят тогда, ну зачем полосу забрали-то? — пишут наши читатели.
![Снег не убран | Источник: читатель НГС](https://n1s1.hsmedia.ru/70/2d/e0/702de0ebd6c822081e3fffd002acd13f/656x456_1_a7f5269001cbf2c37f40db0b820f03df@875x607_0xxzsDaWrk_3338037840437638270.jpg.webp)
![Следов людей нет | Источник: читатель НГС](https://n1s1.hsmedia.ru/94/c9/a1/94c9a1b35ba262f289b3bdeb23078de5/656x478_1_966fc8e941fb4ac1b2b06db886b3e599@755x550_0xfmy2DcKO_3677101089755270526.jpg.webp)
На присланных в редакцию фотографиях видно, что часть платформ действительно занесена снегом, следов от обуви нет, то есть люди не высаживаются на платформах и не приходят на них.
![На остановке «Горбольница» | Источник: читатель НГС](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/b3/b5/f6b3b59e93567a3ef32c6461c2de185a/656x492_1:5593_5425b34155292c951b1aec7ec4932d19@3000x2250_0xQnfq9vcj_3665035899195270820.jpg.webp)
Так что же там происходит? Давайте отправимся на эту улицу и вместе разведаем обстановку. На момент нашего визита остановки оказались вроде бы почищенными, но следов подхода пассажиров и перемещения по платформам особо мы не увидели.
![Пассажиры вышли из вагона | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/98/f4/b6/98f4b665f374202523d8165244075815/656x500_1:5593_2535aaf8f30654b192478a97e75aede9@1034x787_0xUffYp9xu_4084464591479693933.jpg.webp)
А вот и трамвай № 14, про который говорят, что он ходит раз в час и везет 1,5 человека. И что же мы видим на остановке «Горбольница»? Вагон останавливается метров за 20 до платформы и там высаживает пассажиров.
![Трамвай проезжает мимо | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/c3/67/91/c367917fbfcf043dac4739cedeea2adc/656x492_1:5593_274bf696bf8264061efa432150db3d08@3000x2250_0xGLAEklFz_4876301462966642833.jpg.webp)
Потом дает газу и спокойненько проезжает остановку на полном ходу. В диспетчерской «Правобережного трамвайного депо» заявили, что понятия не имеют, почему так происходит: «Мы не в курсе. Надоели!»
![На остановке «НИИЖТ» | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/58/63/08/5863084c85e633f9216320c661bb2158/656x492_1:5593_4beb8bfdaa927c72366f0aba69b8e1b1@3000x2250_0xDBw2hahI_9322494206841613546.jpg.webp)
А это другой вагон, на остановке «НИИЖТ», он едет со стороны пл. Калинина. Проехал платформу и остановился за светофором.
![Такой знак должен быть на всех остановках | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/42/3a/86/423a8688212417fae516d967c4e6fb84/656x492_1:5593_7ff55b9d134794c6def9615d4495d897@3000x2250_0x2GHNLK9C_2900102346547914689.jpg.webp)
Почему же так происходит? В департаменте транспорта мэрии ответили очень интересно: оказывается, платформы до сих пор не оформлены и не введены в эксплуатацию, потому что не перенесены пешеходные переходы. А почему они не перенесены? Да господь его знает.
— Обустройство трамвайных остановочных пунктов «Университет путей сообщения» и «Горбольница» было выполнено учреждением МБУ «ГЦОДД» силами подрядной организации на основании заключенного муниципального контракта № 35/20/ЭА от 25.12.2020 года в летний строительный сезон 2021 года. В настоящее время не введены в эксплуатацию по причине отсутствия сопряженного регулируемого пешеходного перехода, ввиду чего трамвайные вагоны осуществляют посадку и высадку пассажиров на прежнем месте. Сроки ввода указанных посадочных платформ зависят от организации регулируемого наземного пешеходного перехода.
![Вал снега сужает дорогу | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/fa/8a/6dfa8af7ae0ce4a66e6276727267d5ba/656x492_1:5593_9550f8872757b609f32f2ab07f5eb6b3@3000x2250_0x9c8aQRCT_2546959076719347940.jpg.webp)
Что касается чистки, вот посмотрите, кучи снега сгребли к краю платформы, но не вывезли, хотя тут не так уж и много снега. В итоге дорога, и так суженная из-за самой платформы, уменьшается еще сильнее. И протиснуться на автомобиле по полосе движения — это уже надо ювелирное мастерство. Но власти считают, что это нормально.
— Работы по уборке ООТ, находящихся на обслуживании МКУ «Центральное», производятся силами данного учреждения ежедневно, с посыпкой антигололедными веществами в зависимости от погодных условий. По состоянию на 20.01.2022 указанные остановочные платформы находятся в удовлетворительном состоянии.
![За год построили 30 платформ | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/52/4b/df/524bdf6304324de349f359af55f0da3c/656x492_1:5593_e2628caebc11db702af1cafde844dcc5@3000x2250_0x7HX50Jl9_3152634564222020293.jpg.webp)
По данным сайта госзакупок, стоимость одной пары таких платформ, к примеру, общей площадью 51 кв. м с ограждением общей длиной 25 метров и с дорожными знаками составляла 1,5 миллиона рублей. А всего в 2021 году в Новосибирске построено 30 новых трамвайных платформ.
Безобразие?
Почитайте еще о строительстве островков безопасности, которые сужают дороги.