Дороги и транспорт В Академгородке начали распиливать раритетный троллейбус — он простоял на улице десятки лет

В Академгородке начали распиливать раритетный троллейбус — он простоял на улице десятки лет

Местные жители помнят его всю свою жизнь

Троллейбус модели ЗиУ-5Г курсировал на новосибирских маршрутах в прошлом веке
Источник:

Сегодня, 3 августа в Новосибирске на улице Мусы Джалиля начали распиливать раритетный троллейбус ЗиУ-5Г.

Очевидцем случившегося стал местный житель Всеволод Ляшенко, он поделился снимками в группе «Сообщество Академгородка | Новосибирск» в соцсети «ВКонтакте» и с НГС.

— Троллейбус стоял здесь всегда, сколько я себя помню, — рассказал 35-летний Всеволод.

Ретротранспорт простоял под открытым небом десятки лет
Источник:

Списанный общественный транспорт до сих пор служил складом для местного СТО «СибЗапТех» и был частью забора, рассказал Всеволод. На принадлежность ретротранспорта СТО указывает и надпись на корпусе троллейбуса: «ул. Мусы Джалиля, 29» — официального адреса «СибЗапТеха».

По словам Всеволода Лященко, литера «Г» в названии модели указывает на лимитированный выпуск.

— Достаточно редкая модель (литера «Г»), её можно узнать по заднему номероуказателю в виде «скворечника» на крыше сзади, использовалась на маршрутах города до конца семидесятых, — сообщил Всеволод, который увлекался изучением ретроэлектротранспорта. Он пытался установить номер кузова, чтобы проследить судьбу троллейбуса на сайте «ГорЭлектроТранспорта», но это оказалось невозможно.

Так модель ЗиУ-5 без литеры «Г» выглядела в годы своей работы. На фото — музейный троллейбус на параде ретроавтомобилей в Санкт-Петербурге, 2005 год
Источник:
Списанный общественный троллейбус до сих пор служил складом для местного СТО и был частью забора
Источник:

На момент публикации корреспонденту НГС не удалось связаться с СТО и получить комментарий о проводимых работах.

Троллейбусы большой вместимости ЗиУ-5 выпускались с 1959 по 1972 год на заводе имени Урицкого (отсюда аббревиатура ЗиУ) в городе Энгельс Саратовской области (после распада СССР — АО «Тролза»). За всю историю существования модели ЗиУ-5 выпустили более 16 тысяч машин. Последние ЗиУ-5 перевозили пассажиров в разных городах страны до конца 1980-х годов. Наряду с Москвой, Ленинградом и ещё несколькими десятками городов ЗиУ-5 работали в Новосибирске. Модель была самой распространенной в СССР. Также эти троллейбусы поставляли в венгерский Будапешт и колумбийскую Боготу.

Ранее НГС рассказывал, как брошенный на территории новосибирского предприятия уникальный трамвайный вагон отправили в Санкт-Петербург на реставрацию. В 2017 году НГС делал репортаж с первой экскурсии на ретромашинах, которые стоили 60 зарплат и возили космонавтов. Вспомните, как это было.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
64
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Новогодний вайб был совсем близко»: НГС посмотрел новые «Ёлки» за неделю до премьеры — чего ждать от продолжения франшизы
Анна Скок
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления