Дороги и транспорт Город ляжет под бульдозер

Город ляжет под бульдозер

Мэрия утвердила проект с новыми дорогами к центру Новосибирска — ради них снесут сотню частных домов

Одна из новых магистралей — по улице Лескова — запланирована ещё полвека назад | ngs.ruОдна из новых магистралей — по улице Лескова — запланирована ещё полвека назад | ngs.ru
Одна из новых магистралей — по улице Лескова — запланирована ещё полвека назад

По данным разработчиков проекта, «ПТМ архитектора Деева Н.Н.», сегодня на территории, ограниченной улицами Ипподромской, Фрунзе, Доватора, Бориса Богаткова, Кирова, Восход, створом Октябрьского моста и берегом Оби живёт чуть больше полусотни тысяч человек, но уже через 12 лет число жителей должно вырасти до 69,85 тысяч. По планам, жить новосибирцы будут в плотной многоэтажной застройке — преимущественно на месте нынешнего частного сектора.

Для поддержки активного строительства нужны, в первую очередь, нормальные дороги. Улично-дорожная сеть к 2030 году должна составить 6,69 км/кв. м — это в 2,3 раза больше, чем сейчас (2,82 км/кв. м).

Помимо логичного и ожидаемого продления Ипподромской магистрали с севера — в перспективную Ельцовскую, с юга — на левый берег, проектировщики задумали изменения на существующих дорогах и строительство новых.

Впрочем, как рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ главный инженер компании-разработчика Олег Богатырёв, ничего нового им придумывать не пришлось: улично-дорожная сеть осталась практически такой же, как и в утверждённом ранее проекте 2015 года.

Лескова

В сторону улицы Никитина узкая улица Лескова сегодня напоминает скорее парковку, чем проездВ сторону улицы Никитина узкая улица Лескова сегодня напоминает скорее парковку, чем проезд
В сторону улицы Никитина узкая улица Лескова сегодня напоминает скорее парковку, чем проезд

Самые серьёзные изменения должны произойти в частном секторе: здесь запланировали улицу-дублёр Кирова. Предполагается, что она протянется по улице Лескова от улицы Лобова до Ипподромской магистрали и затем перейдёт в улицу Максима Горького через эстакадную кольцевую развязку.

Эта дорога потребует самых больших жертв: для её строительства придётся снести до 90 частных домов.

По словам доцента кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаила Никулина (в университете он преподаёт, в частности, транспортную логистику), магистраль по этой улице была ещё в генеральном плане 1968 года. «Улица Кирова обязательно нуждается в дублёре, который бы шёл на Ключ-Камышенское плато и на пединститут», — пояснил эксперт.

Приблизительная схема расположения магистрали, которая должна стать дублёром улицы КироваПриблизительная схема расположения магистрали, которая должна стать дублёром улицы Кирова
Приблизительная схема расположения магистрали, которая должна стать дублёром улицы Кирова

Единственное отличие нового проекта от старого — исчезнувшая трамвайная линия, которая, убеждён Никулин, необходима. «Учитывая, что под улицей Кирова метро мы вряд ли построим в ближайшие 30 лет, необходимо серьёзно смотреть на коридор для линии трамвая, — замечает он. — К сожалению, из генеральных планов кто-то постоянно это пытается вырезать».

В мастерской архитектора Николая Деева трамвай считают уже не очень современным транспортом.

«Трамвай занимает проезжую часть, а пассажиров перевозит не очень много, — поясняет Олег Богатырёв. — Трамвай — это рельсы, это провода. В предыдущем проекте планировки, на основании которого мы работали, его уже не было».

Вопросы вызывает и развязка с Ипподромской магистралью. По информации Михаила Никулина, первоначально предполагался эстакадный проезд по Лескова над магистралью. Спуски, которые предполагает кольцо, — это уже другой уровень цен и необходимых земельных ресурсов, которых в этом месте недостаточно.

«Улица Лескова не предусматривает скоростного движения транспорта, поэтому съезды на улицу Ипподромскую имеют минимальные радиусы для движения с малой скоростью, что не совсем соответствует её статусу городской магистрали, — в свою очередь заметила гендиректор творческой архитектурной мастерской "Лантерна" Лариса Ющук. — Ипподромская магистраль в таком случае утратит скоростной режим, так как для размещения полосы разгона-торможения места не хватит. Проблема в АЗС: она и другие объекты придорожной инфраструктуры не позволяют реализовать скоростной режим. Развязка необходима».

Военный городок

Военный городок занимает почти седьмую часть всей территории проекта — 95,3 га. В перспективе все объекты для размещения военной техники, склады и казармы должны переехать за город — это касается практически всех зданий, не включённых в перечень объектов культурного наследия. При этом, как отметила руководитель «Лантерны», ограничения зон охраны самих объектов в проекте отражены слабо. В любом случае, до 2030 года власти на это, видимо, не рассчитывают, поэтому

территорию пока рассматривают только как резервную: в первую очередь для строительства объектов культуры и спорта, здравоохранения или рекреации.

«Какой-то программы чёткой у Министерства обороны нет, со сроками чёткими: это в таком году, а это в таком, — объясняет Олег Богатырёв. — Построили музей — выяснилось, что к нему нет дороги. Пришлось спешно перекраивать, выделять эту дорогу, передавать городу — это такие решения, не планируемые, сиюминутные, что ли. Мы говорим, что да, это непременно будет, но когда, знает только Министерство обороны, а может, и оно не знает».

Через Военный городок планируют проложить дорогу к «Сибирскому Моллу» и новой застройкеЧерез Военный городок планируют проложить дорогу к «Сибирскому Моллу» и новой застройке
Через Военный городок планируют проложить дорогу к «Сибирскому Моллу» и новой застройке

Между тем одна из дорог должна пройти именно здесь: по улицам Покатная и Маковского до улицы Михаила Кулагина. «Эта дорога необходима для обслуживания вновь построенных жилых массивов: по улице Михаила Кулагина как раз строит компания "Строймастер", дальше — комплекс "Закаменский"», — объясняет решение Михаил Никулин. — Там настолько высокой плотности дома, что действительно нужна дорога. При этом там плохая связь что с улицей Красина, что с улицей Фрунзе».

Между новой застройкой в районе «Сибирского Молла» и спецзоной по этой улице запланирован и выезд на среднюю часть Ипподромской магистрали и возможным продолжением на улицу Орджоникидзе. Если судить по карте, то речь, очевидно, идёт о выезде с Ядринцевского подъёма, который анонсировали перед открытием проезда по Военному городку.

По мнению Ларисы Ющук, переход в Орджоникидзе здесь возможен будет только при условии реконструкции гаражных комплексов, при этом сама развязка вполне возможна. Сами же проектировщики предупреждают, что развязку делать будет непросто из-за ландшафта: значительного перепада высот и близости озера.

Панфиловцев и Богаткова

Прерывающуюся улицу Панфиловцев, наконец, объединят и проведут от Автогенной до Фрунзе, объединив с улицей Красина и расширив до 40 м — она получит статус городской магистрали. Сегодня на её пути стоят 20 одноэтажных домов, 4 двухэтажных, 4 ангара и 3 нежилых здания — их предполагается снести. На пересечении с улицей Бориса Богаткова, ещё одной городской магистралью, должна появиться кольцевая развязка.

Пунктир улицы Панфиловцев объединят с улицей КрасинаПунктир улицы Панфиловцев объединят с улицей Красина
Пунктир улицы Панфиловцев объединят с улицей Красина

Саму улицу Бориса Богаткова проект предлагает расширить до 60 метров с проезжей частью в 24 м — такое же расширение по плану ждёт улицу Кирова в её восточной части. Но если в случае с Кирова расширение обойдётся сносом максимум 25 частных домов, нескольких торговых павильонов и 4 производственных зданий, то Богаткова подобной «малой кровью» не обойдётся.

До 2030 года авторы проекта предлагают расширить только часть улицы от Толстого до Воинской — для этого потребуется снести до 45 одноэтажных домов и порядка 10 нежилых зданий.

Улица Бориса Богаткова в часы пик не справляется с потоком машин и давно требует расширенияУлица Бориса Богаткова в часы пик не справляется с потоком машин и давно требует расширения
Улица Бориса Богаткова в часы пик не справляется с потоком машин и давно требует расширения

От Воинской до Панфиловцев частных домов нет, и здесь для реализации проекта придётся демонтировать 12 двухэтажек, 8 четырёхэтажек, 4 нежилых здания и 3 ангара, которые расположены в спецзоне.

В планы ближайших 12 лет эта часть не входит, несмотря на перспективу пересечения с улицей Панфиловцев.

«Это всё упирается в финансы, — рассуждает Михаил Никулин. — Проход через Бориса Богаткова, также, как и расширение Бориса Богаткова, сопряжён с большим сносом. Конечно, можно верховой развязкой или ещё как-то пройти — это деньги, но мероприятие нужное: жилой район здесь очень высокоплотный, и улично-дорожную сеть здесь нужно развивать».

В районе пересечения улиц Бориса Богаткова и Панфиловцев должно появиться кольцо, пока же последняя упирается в бетонный заборВ районе пересечения улиц Бориса Богаткова и Панфиловцев должно появиться кольцо, пока же последняя упирается в бетонный забор
В районе пересечения улиц Бориса Богаткова и Панфиловцев должно появиться кольцо, пока же последняя упирается в бетонный забор

В мастерской архитектора Деева соглашаются: вложения потребуются немалые, но если их не найдут в ближайшее время для расширения улицы, то для развязки должны. «Всю Богаткова расширить будет очень трудно, а выкупить землю под кольцо проще, тем более, что эту магистраль всё равно будут пробивать. Всё равно военный городок постепенно будет передаваться городу, может, под это будут какие-то деньги выделяться», — предположил главный инженер компании.

Фрунзе

В числе необходимых, но пока не планируемых на ближайшие годы задач, Михаил Никулин называет продолжение улицы Фрунзе до улицы Доватора — так она стала бы дублёром проспекта Дзержинского и взяла на себя транзитные потоки. В документе мэрии такая перспектива упоминается, но подчёркивается, что строительство будет сопряжено с большими затратами: придётся снести до 35 домов и 250 гаражей, а строить — на сложном рельефе.

В этом районе проект предусматривает и объединение улиц Доватора и Трикотажной. По словам эксперта НГТУ, оно должно было быть реализовано ещё к 2015 году, но вновь ушло за расчётный срок.

Вам, пешеходы

Выезжать на улицу Бориса Богаткова с Восхода проектировщики предлагают через тоннель — а для этого придётся пожертвовать частью бульвара. Его пешеходам обещают, впрочем, компенсировать. Правда, на другой улице. «Предлагается продлить аллею от улицы Нижегородской в сторону набережной с устройством мостиков над улицей Зыряновской, железной дорогой и улицей Большевистской с учетом проекта благоустройства парка "Городское Начало"», — указывается в описании проекта.

Дополнительно аллеи должны появиться вдоль улицы Фрунзе, а в долине Каменки проектировщики предлагают разбить парк — его территория должна составить больше 20 га (для сравнения: Центральный парк вместе с территорией театра Музкомедии и кафе занимает всего около 8 га).

Читайте также:

В объезд по грядкам (фоторепортаж): в частном секторе за автовокзалом проложат новую 4-полосную автомагистраль — за участки, по которым пройдет дорога, местные жители запросили огромную компенсацию.

Подписывайтесь на наш Twitter и читайте главные новости Новосибирска всего в 280 символах (на самом деле мы укладываемся в 140).

Лиза Пичугина
Фото Александра Ощепкова (1-2, 6-8)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
438
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления