перейти к публикации
121 комментарий к публикации

Главное не тормозить

Гость
27 ноября 2015, 10:40
Эленка, может, вы путаете занос задней оси и снос передней? Это тоже очень частая ошибка начинающих водителей: перебрали со скоростью в повороте - машину потащило наружу - о, думают они, занос, поддам-ка я газку, ведь привод-то передний! И становится только хуже ) Против сноса на переднем приводе легкое притормаживание с выравниванием колес под сброс газа как раз помогает: передние колеса загружаются и восстанавливают сцепление. Но, естественно, надо понимать, что делаешь, и чувствовать машину, чтобы не перетормозить и не спровоцировать уже занос задней оси. И нужна холодная голова, чтобы не давить в панике на тормоз, когда машина скользит к краю дороги. Но самое главное в статье не упомянули. На дорогах общего пользования места и времени на все эти маневры в 90% случаев просто не будет. Поэтому надо не только уметь выходить из заноса, но и ездить так, чтобы даже намека на занос не возникало. Хотите прохватить с ветерком и показать "чайникам", где раки зимуют - каждую зиму открывается несколько ледовых треков, вам туда.
27 ноября 2015, 20:04
Кроме инстинкта тормозить в себе надо победить еще один инстинкт уворачиваться от ДТП когда прав. Берегут машину и уходят то в кювет, то на встречку. А надо бить! И только в своей полосе! Что я в начале октября и доказал дедушке на микроавтобусе нагло вклинивающегося на сужении дороги. Итог: мне выплата по ОСАГО (причем прям отлично насчитали) А у деда: штраф, повышение КМБ, бампер, крыло и фара в хлам. А уворачивался бы сам бы виноват был!
27 ноября 2015, 08:40
Еще могу посоветовать погонять на СВОЕЙ тачке там где никого нет, посмотреть как она и Вы себя ведёте в разных ситуациях и что может Ваше авто. Потренеровать управляемый занос и конечно же выход из него.
27 ноября 2015, 08:15
Удивляюсь таким вопросам комментаторов: -Почему тормозить считается ошибкой если машина с абс? -То, что на переднем приводе надо поддать, чтобы выйти из заноса, это миф. и тому подобным. АБС как то помогает стабилизировать машину при заносе? Люди, хотя бы посмотрите уроки контраварийного вождения на ютубе и попробуйте отработать хоть какие то упражнения на той же парковке рядом с экспоцентром, благо площадь парковки позволяет. А потом удивляемся, от куда столько аварий на дорогах зимой.
27 ноября 2015, 09:01
Навык выхода из заноса надо нарабатывать..Он используется рефлекторно, вспоминать советы из статьи-времени не будет.. Автошколы должны "натаскивать" хотя бы "зимних" выпускников.. Учить не паниковать при заносе.. Не давить на тормоз.. Вообще,мне кажется, преподование вождения плохое.. Смотрю как ездят- даже на сухом асфальте умудряются раскачать авто так что его таскать начинает.. У многих вообще нет чувства автомобиля..
Гость
27 ноября 2015, 12:22
и хоть бы один в статье упомянул, как избежать заноса в принципе, не дожидаясь его появления! Если не давить сдуру газ-тормоз во время поворота, не носиться по обледенелым дорогам как ужаленный, использовать нормальную зимнюю резину - то и заносы Вам, вероятнее всего, не грозят. Заметим, занос, если он произошел вне Вашего желания и не на закрытой площадке - это потеря управления и аварийная ситуация, которую проще не допустить, чем пытаться из нее выбраться. Да, я часто вхожу в повороты в управляемом заносе, и езжу боком, и т.п. но это мой стиль зимнего вождения, и я осознаю, что делаю это исключительно на свой страх и риск, и ни в коем случае не призываю к этому Вас. Эти приемы должны быть у Вас в копилке, но не на тот случай, чтобы понтоваться перед девчонками и пугать прохожих, а чтобы сохранить вам деньги, здоровье, а может и жизнь.
28 ноября 2015, 20:41
А я считаю, что главное правило правильный выбор скорости!!! Скорость должна быть такой, чтобы соответствовать Вашему опыту, дороге и погодным условиям! Будьте единым целым со своим авто и удачи Вам на дорогах! Ангела- хранителя за плечами!!!
27 ноября 2015, 18:29
Последние 2 зимы часов по 6-8 в неделю я накатывал на ледовых треках. Учился дрифту, так сказать. Первый год на переднем приводе, второй год - на заднем. Поделюсь своими знаниями: 1. На переднем приводе чаще всего происходит снос. Возникает он когда входишь в поворот на высокой скорости. Газу поддавать смысла нет, снос только усугубляется. Как ни странно, но изменить траекторию (войти в поворот) получается ручником. Только без фанатизма. 2. Занос на переднем приводе возникает крайне редко, в большинстве случаев из-за передержанного ручника. Увеличение тяги помогает, но незначительно. Выйти из заноса на льду практически нереально. 3. Выйти из ритмического заноса (маятник) за 2 года у меня не удалось НИ РАЗУ. Крайне опасная вещь, стоила мне 2-х разбитых бамперов на 2-х машинах. 4. Тормозить в заносе/сносе можно, если есть АБС. Причем на любом приводе. Проверено неоднократно. Я бы сказал, что это единственный эффективный способ для неподготовленного водителя 4. Вообще, передний привод достаточно стабилен и при аккуратной езде никаких сносов-заносов возникнуть не должно. Ситуации, когда входят в закрытый поворот на 80 км/ч в гололед, не в счет 5. Те, кто ездят на заднем приводе, в советах, как правило, не нуждаются) 6. Экстремальная ситуация - эта та, к которой человек не готов. Читать советы можно сколь угодно долго, но результата это не принесет. Только практика, только хардкор!
27 ноября 2015, 00:18
А что, у нас уже элементарным действиям перестали учить в автошколах? Может вернуть государственную систему обучения и лишить лицензий коммерческие структуры?
28 ноября 2015, 20:27
выезжали мы в четверг из города. Бердское во всей красе ,колея, гололед. Перед нами на Калине км 80 идет, в левой полосе. Бах разворачивает! об отбойник ударило, развернуло другой стороной, отлетает через все полосы в другую сторону дороги и об отбойник возвращается назад, при этом прокрутив раза три. Просто кино! просто замял машину в круговую. Подъезжаем на аварийке ,может помощь нужна, нет машет все ок. Вот как так ездить можно???
30 ноября 2015, 17:21
Что-то мне подсказывает, что процентов 90 зимних аварий - следствие неразумной, нагловатой езды, а не "не работающих летних приёмов вождения". Будьте разумны, осторожны, соблюдайте ПДД, думайте не только о себе, но и о других участниках движения. И аварий будет минимум.
Гость
27 ноября 2015, 11:24
Соблюдайте скоростной режим и будет всем счастье. + резина решает очень многое. На переднеприводном автомобиле чаще всего бывает снос передней оси (при резком перестроении или повороте). Если давить на газ, то может и получится выровнять машину (если резина хорошая), но больше шансов уйти на встречку.
27 ноября 2015, 08:36
На полном приводе при заносе просто сбрасываю слегка газ, пока сцепление с дорогой не поймаю- ПОМОГАЕТ, рулль естессно правильно кручу.
Гость
27 ноября 2015, 11:47
Лучше учить водителей не попадать в заносы.
27 ноября 2015, 18:06
Можно советы прочитать 200 раз, но при заносе инстинктивно давануть тормоз, или на переднеприводной бросить газ - и все, здравствуй обочина. Практика, только практика.
27 ноября 2015, 00:55
Почему тормозить считается ошибкой если машина с абс?
27 ноября 2015, 12:09
3. Газовать при заносе нужно только на переднем приводе , но при этом нельзя допускать буксования, иначе вы совсем потеряете управление. На заднем приводе газовать при заносе нельзя! ( пробуксовка колес ещё сильнее увеличит занос) На полном приводе,при подаче газа,так же возможна пробуксовка задних колес-что "не есть хорошо".. Хотя я сам видел как Таурег проходил поворот в управляемом заносе с буксом..Правда скорость было небольшая.. Ну и явно он "не новичок" .. И напоследок, "короткобазные" машины легче срываются в занос, так как они более чувствительны к движению руля.. Длиннобазную машину труднее сорвать в занос, но если это случилось-"поймать" её сложнее.. Ну вот "как то так"..
27 ноября 2015, 12:08
Тоже решил вставить свои "три копейки" и попробовать дать разъяснения "что и как происходит".. 1. Насколько выкручивать руль в сторону заноса? Надо стараться чтобы передние колеса держались первоначального направление и оставались параллельно дороге.. Не более.. Если вы выкрутите больше чем надо- занос пойдет в обратную сторону и вы просто раскачаете авто..Автомобиль будет накапливать "боковую инерцию" Лучше всего, при начале заноса плавно "подруливать"... 2. Тормозить при заносе не рекомендуется. Авто при заносе двигается ( в той или иной мере) боком, торможение будет лишь способствовать развитию бокового скольжения.. Иногда резкое "бросание" газа на повороте тоже может спровоцировать занос.. Поэтому если вы на скорости попадаете на обледенелый участок,(поворот) нужно проходить его " не меняя скорости и направления движения" (ц) Притормаживать, переключать передачи,нажимать/сбрасывать газ или тормозить на обледенелых поворотах нельзя.
27 ноября 2015, 20:00
А я победил в себе инстинкт давить на тормоз в любой непонятной ситуации. В заносе газ прижимаю сильнее и рулем...рулем и вышел. От ДТП раз ушел через две полосы в режиме "газ в пол и активное руление", причем на автопилоте практически. Остановился и только тогда все осознал, аж затресло, покурил расслабился))) А нажал бы в тормоз убил бы свою машину и две другие.
Гость
27 ноября 2015, 11:36
А в повороте вполне можно тормозить с современными системами абс и стабилизации, когда внутренее переднее колесо тормозится активне внешнего и машина завинчивается в поворот. А если не завинчивается и системы не помогают, то и вытягивание газом никакое поможет! В таких случаях недостаочной поворачиваемости переднего привода и избыточной скорости надо заранее машину выставлять боком, доворачивая ее еще перед повором ручником или поворотом руля с одновременным сбросом газа. Ну или тормозить заранее. А вообще машину надо просто чувствовать и управлять ее балансом спокойно и мягко, не вцепляясь.
27 ноября 2015, 14:22
А вот если авто с автоматически подключаемым задним приводом (королла с вязкостной муфтой), то чего тогда делать при заносе? А при сносе как?
Гость
27 ноября 2015, 07:11
что то непонятен совет Инессы про заносы, можете прокомментировать, опытные дрифтеры ?
Гость
27 ноября 2015, 06:38
Мне один момент не понятен - это как давить в на газ во время заноса. Когда то, в первый год своего вождения, ушла в ритмический занос давя на газ и выкручивая руль, и слетела с трассы. Теперь каждый раз, когда машину начинает уводить, чисто интуитивно мягенько давлю на тормоз насколько раз и выравниваю машину. И мне до сих пор не понятно - как можно газовать в таких ситуациях. Может мне кто-нибудь объяснить что происходит? Может, все дело в низких скоростях?
27 ноября 2015, 15:22
Ну что за советы??? Про дистанцию например, да сразу же кто-нибудь везет в эту "дистанцию"... Или сев на брюхо, спустить колеса.... Это для чего? Что бы еще крепче сесть???
Гость
27 ноября 2015, 07:51
То, что на переднем приводе надо поддать, чтобы выйти из заноса, это миф.
Гость
27 ноября 2015, 08:46
Я при заносе чисто интуитивно,на преднем приводе ,броаю педаль газа и на кручу руль.
Гость
28 ноября 2015, 00:24
Все дело в наших ужасных дорогах! Езжу с апреля, езжу очень аккуратно, не выпендриваюсь никогда. Сегодня поехала по делам. Так вот никакая низкая скорость на "стиральной гребанной доске" не спасет от сноса. Как бы ты ни старался, этого не миновать Сегодня у меня был первый такой ужасный опыт!( Только выруливать, тормозить и газовать нельзя. Всем удачи)
Гость
27 ноября 2015, 12:15
«И вот тут многие ошибаются. Они выкручивают руль в сторону заноса и думают: "Фуф, все позади". Но руль нужно также быстро вернуть обратно в прямое положение. Если с этим опоздать, то машина "пойдет в раскачку" и уже начнется ритмический занос, из которого, к сожалению, без специальных навыков выйти крайне сложно», — отмечает специалист. Вот так я и попал в свое время по неопытности. Машину из заноса вывел, а руль вовремя обратно не вернул, машину начало вертеть. Хорошо, что дорога была пустая, никого не зацепил. Но машину поцарапал сильно.
Гость
27 ноября 2015, 12:41
Новичкам будет что подчерпнуть
Гость
28 ноября 2015, 16:13
мой рецепт зимнего вождения. Ездить, тормозя двигателем. на МКП это хорошо получается. Стараюсь выбирать обороты так, что бы сброс газа был как предварительное торможение. Да, это дороже по бензину, но в условиях дистанции и вхождения в поворот себя оправдывает. Иногда даже прикалываюсь во вхождении в поворот 90град, не нажимая тормоз вообще.