
Поделиться
Обильный снегопад в конце октября спровоцировал затор в чистом поле на левом берегу Новосибирска — десятки автомобилей съехали с трассы, чтобы сэкономить время, и намертво завязли в грязи. Постоянная пробка на ул. Петухова толкает водителей на безрассудство — летом они лавируют между картофельной ботвой, а зимой буксуют в сугробах. Чем рискуют желающие сократить дорогу и решит ли проблему новая эстакада — в материале НГС.НОВОСТИ.
Автомобилисты, 30 октября коротавшие время в утренней пробке на Советском шоссе, наблюдали интересную картину — рядом с традиционным затором прямо в поле выстроился еще один. На фотографиях очевидцев, сделанных около 8 часов утра, видно, что в ловушку попали около двух десятков автомобилей — на белом снегу видны очертания как джипов, так и обычных легковых авто.
Жительница Новосибирска Елена Сметанина стояла в утренней пробке по дороге на работу. На ее глазах вереницы автомобилей у поселка Элитный съезжали с трассы и уходили в поля.
Ближе к обочине очевидцы разглядели маршрутку № 55 — ее колеса увязли в снегу. Женщины сгрудились в отдалении, а мужчины толкали микроавтобус, рассказала Елена Сметанина.
Владелец «Хонды» Андрей проезжал Советское шоссе час спустя. Он видел, как по полю медленно ползет маршрутное такси — за ним гуськом шли пассажиры. В поле осталось 4-5 иномарок. Некоторые пытались выбраться самостоятельно — выкапывали снег из-под колес и подкладывали бревна. Кто-то нервно курил в ожидании эвакуатора. Низкую «Тойоту» тащил лебедкой микроавтобус — она завязла недалеко от проезжей части. Те, кому посчастливилось выбраться, стояли на обочине — ползущие в пробке машины пускали их в поток неохотно, зато активно сигналили.

Поделиться
Пробка в узком месте Советского шоссе — там, где оно сливается с ул. Петухова, — выстраивается каждое утро перед железнодорожным переездом и тянется на 2,5–3 км. Она начинается около 7:30 утра, автомобилисты теряют в ней от 40 минут до часа. Каждый день находятся желающие объехать пробку по обочине или по грунтовке — она проходит в 300 м от дороги и тянется почти 2 км.
Директор ООО «ЛОТиОС» Леонид Подгорный (обслуживает маршрутное такси № 55) не исключил, что в снегах завязла одна из машин его транспортного предприятия. Водители иногда объезжают пробку на Советском шоссе по полю или по обочине — их просят об этом пассажиры, которые опаздывают на работу. Дорога по полям сокращает путь до 10–15 минут — двигаясь в потоке, можно потерять час. Г-н Подгорный рассказал, что осенью водители маршруток даже не смотрят в поле — дорогу размывает. 30 октября выпал снег, утром ударил мороз, и грязь подморозило — водитель решил рискнуть, предположил руководитель предприятия. По его словам, пробок в поле у Советского шоссе до сих пор не возникало, хотя летом туда сворачивает 30 % машин, которые движутся по шоссе. Они проносятся по полю или обочине, оставляя за собой облако пыли. Зимой, когда дорогу укатывают, по ней активно передвигаются на полноприводных машинах. Весной и осенью туда спускаются только 10 % машин — остальные боятся, вспоминает г-н Подгорный. Представитель транспортного предприятия «Диамант-1» (обслуживает маршрутное такси № 5) сообщил, что у них наказывают водителей за любое отклонение от курса — в режиме реального времени его показывает система ГЛОНАСС.
За желание «срезать» через поле водителей уже лишали премии и даже увольняли. Такая поездка опасна для пассажиров — на крутом спуске легко перевернуться, отметил представитель предприятия.
Главный инспектор по пропаганде безопасности движения областной ГИБДД Алексей Толочный рассказал, что в данном случае попытка объехать пробку по грунтовой дороге не только опасна, но и противоречит ПДД: у поселка «Элитный» висит знак «кирпич», за нарушение грозит штраф 500 руб. Однако если съехать на грунтовку в другом месте, то ПДД не запрещают объезжать пробку по грунтовой дороге, которая идет параллельно основной.

Поделиться
В то же время объезд по обочине, который тоже практикуется на Советском шоссе, обойдется нарушителю в 1500 руб. (ст. 12.15 КоАП «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона»). Однако постов ДПС в этом месте нет — ближайший регулирует движение на перекрестке с ул. Петухова, добавил г-н Толочный.
За неудачную попытку объехать пробку владельцы автомобилей отдают деньги службам эвакуации. Владельцу компании «Автоинженер» Егору Петрову не раз приходилось выручать завязнувших у Советского шоссе.
Полноприводный эвакуатор — другие не справятся — вытащит засевшего в грязи за 40 минут. Водителю это обойдется в 2,5 тыс. руб.
В службе эвакуации «Автопомощь-54rus» сталкивались с более серьезными случаями. Если машина не заводится, ее вытягивают КрАЗом. Цена такого вызова начинается от 6 тыс. и доходит до нескольких десятков тысяч — некоторых клиентов приходится откапывать по 5–6 часов. К этому времени можно прибавить 2–3 часа ожидания — техника, способная заехать в грязь, есть всего у нескольких служб, и она не всегда свободна.
Справиться с затором на Петухова, который провоцирует автомобилистов сворачивать в поля, призвана развязка, которая с 2012 года строится на деньги городского бюджета. Ее стоимость по проекту — 1 млрд 44 млн руб.
Развязка должна была открыться 15 октября 2014 года, но в августе городские власти объявили о переносе срока на лето 2015 года — со ссылкой на экспертную комиссию, которая пришла к выводу, что насыпь просаживается слишком быстро и может повредить асфальт.
Подрядчик «Новосибирскавтодор» продолжает работу, и заморозка объекту не грозит, в октябре уверял журналистов первый вице-мэр Андрей Ксензов. По сути, развязка — это новая дорога протяженностью 1,6 км. Она соединит ул. Петухова с Советским шоссе, перешагнет через ж/д пути и спустится на перекресток. Директор «Межрегионального союза защиты автомобилистов Сибири» Владимир Косенко уверен, что экстренные меры здесь стоит принимать, не дожидаясь запуска развязки, — нужно хотя бы перенастроить светофоры на перекрестке с Петухова, чтобы люди не бросались в поля от безысходности. Грунтовая дорога не спасет, даже если ее превратить в 6-полосную магистраль, — эти же машины застрянут в «бутылочном горлышке» на Петухова.
Главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин думает, что после запуска развязки пробка у переезда исчезнет. Однако уже через 3–5 лет движение снова станет напряженным — Южно-Чемской жилмассив продолжает активно застраиваться. Властям придется задуматься о строительстве двухуровневой развязки или о развитии легкорельсового транспорта — например скоростного трамвая, напомнил эксперт.
Дарья Староверова
Фото thinkstockphotos.com (1), Елены Сметаниной (2, 3)