NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт «У водителей нет опыта перевозки людей»

«У водителей нет опыта перевозки людей»

Раскрыты подробности самой страшной аварии на маршрутке за последний год — женщина погибла и дюжина пассажиров получили ранения

18 мая Калининский районный суд поставил точку в деле, длившемся без малого 14 месяцев. Три года колонии поселения, два года лишения водительских прав и более 1 млн руб. компенсации в пользу пострадавших — таков вердикт в отношении водителя пассажирской «ГАЗели» 57-летнего Сергея Степанова, по вине которого 12 человек получили травмы, а одна пассажирка скончалась. Чему научила Новосибирск самая страшная авария на общественном транспорте за последний год, выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Это резонансное ДТП произошло еще в 2012 году, спровоцировав бурную реакцию общественности и внеплановые проверки перевозчиков. 28 мая около двух часов дня маршрутная «ГАЗель» № 1073 (ДК им. Кирова – Северное кладбище) на въезде в поселок Пашино, совершая обгон по встречной полосе, вылетела на обочину и перевернулась. По словам пассажиров, все случилось исключительно по вине водителя. На скорости 95 км/ч водитель Сергей Степанов решил обойти притормозившие перед ним автомобили и не успел завершить маневр. Попытавшись избежать лобового столкновения с ВАЗовской «семеркой», двигавшейся навстречу по своей полосе, Степанов увел «ГАЗель» на обочину, как раз напротив дома № 1 по ул. Магистральной, где микроавтобус наскочил на земляной вал, взмыл в воздух и, пролетев около 5 м, уткнулся в грунт и опрокинулся.

Как выяснилось в ходе следствия, злополучная маршрутка принадлежала ИП Алексею Бурову. Сразу после трагедии у него была проведена внеплановая проверка, по итогам которой Буров лишился лицензии на перевозки. В ходе внеочередного заседания городской комиссии по безопасности он так и не смог объяснить, как вышло, что на маршруте оказался водитель Степанов с 5 неоплаченными штрафами за различные нарушения ПДД.

Расследование длилось почти год, и это несмотря на то, что все обстоятельства происшествия недвусмысленно указывали на вину водителя «ГАЗели». В итоге Степанова признали виновным по п. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД и правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности гибель человека). Прокурор настаивал на 4 годах колонии-поселения и 2 млн руб. компенсации. Суд постановил — 3 года и чуть более 1 млн, из которых 900 тыс. — компенсация морального вреда и около 100 тыс. руб. — возмещение расходов на лечение. Сможет ли 57-летний Степанов выплатить эти деньги, пока не известно. По закону у него есть возможность обжаловать приговор.

Аннулирование лицензии только одного мелкого перевозчика, пусть и действительно недобросовестного, проблемы безопасности в общественном транспорте, разумеется, не решило. Уже через три месяца в Новосибирске вновь заговорили о «смертельных маршрутках», когда 14 августа на развязке у торгового центра «МЕГА» в опрокинувшейся «ГАЗели» погибла пожилая женщина. Всего же за время, прошедшее с пашинской трагедии, в Новосибирске произошло около 30 ДТП по вине водителей пассажирского транспорта, в которых погибли 6 человек, еще 39 получили травмы.

Перевозчики причину травматизма в маршрутках видят в низком профессионализме водителей. Евгений Толмачев, руководитель транспортной компании (маршруты № 1048 и 1104), рассказал, что всем маршруточным фирмам свойственна текучка кадров: «Уходят, как правило, самые опытные водители. Они легко находят работу на грузовых «ГАЗелях» или в такси. Сегодня там можно зарабатывать до 40–50 тыс. в месяц, в 1,5–2 раза больше, чем у нас. Да и работать гораздо спокойнее — меньше ответственности, не нужно волноваться за полный салон пассажиров.

Те водители, что приходят сегодня, — у многих нет никакого опыта перевозки людей. Но мы вынуждены работать с ними, чтобы не набирать гастарбайтеров с юга. Так что пока вряд ли что-то изменится в плане безопасности».

Тем не менее в ГИБДД рапортуют об успехах. «В последние годы мы перевозчиков хорошо прижали, — говорит инспектор по особым поручениям Госавтоинспекции Новосибирской области, подполковник полиции Сергей Щекотин. — Чуть ли не еженедельно проводятся рейды по предприятиям-перевозчикам, проверки на конечных и узловых остановках. Особое внимание маршрутным такси».

Год назад участившиеся происшествия на транспорте, связанные с гибелью и тяжелыми травмами пассажиров, подтолкнули российское правительство к принятию закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. Всем нарушителям нового закона грозят немалые штрафы. Например, для юридических лиц сумма штрафа может доходить до 1 млн руб.

По словам сотрудников ГИБДД, это уже привело к снижению аварийности на пассажирском транспорте вдвое.

Эксперты считают, что снижение аварийности, вероятно, связано с изменением в автопарке перевозчиков. Менеджер автосалона «Патриот Авто» Максим Рубаненко уверяет, что продажи Peugeot Boxer значительно выросли и теснят на улицах Новосибирска маршрутные «ГАЗели»: «Во-первых, они просторные и технически более совершенные. К тому же в отличие от «ГАЗелей» тот же «Боксер» — переднеприводный, что дает значительную фору в плане маневренности, а значит, и безопасности. Кроме того, уже в базовой комплектации все машины оборудованы системами помощи при экстренном торможении и антиблокировочной системой тормозов».

Маршрутчики с таким объяснением не вполне согласны. «Не скажу, что «Пежо», «Ивеко» или «Мерседес» гораздо безопаснее, — прокомментировал руководитель автотранспортного предприятия на условиях анонимности. — Все зависит от мастерства водителя и того, как сам перевозчик относится к техническому состоянию автопарка и соблюдению правил перевозок. Поверьте, невменяемый водитель создаст проблемы даже на самом современном и самом безопасном авто».

Валерий Плотницкий

Фото gibddnso.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы