NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Он и она «Он зверел и кричал: заткни их!»

«Он зверел и кричал: заткни их!»

История одинокой матери-оптимистки: ее гражданский муж таинственно исчез, оставив долги и двоих детей, а она впервые в жизни стала счастливой

Анне 28 лет. Таких, как она, обычно сравнивают с будильником — за активность и готовность к переменам. Вместе с двумя крошечными детьми (3 и 4 лет) она стремительно и шумно перемещается по жизни от одного события к другому. Все трое похожи друг на друга, словно матрешки. И смотрятся как единое счастливое целое, невзирая на то, что папа в их семье присутствует лишь на фотографии. О том, как и почему Аня оказалась одинокой мамой и с какими трудностями ей пришлось столкнуться, она согласилась поделиться с аудиторией SHE.

Началась эта история с того, что Анна отправилась работать по контракту на Север. Успешно прошла собеседование на вакансию руководителя небольшого предприятия и поехала осваивать новую территорию. «Мне оплатили билет на самолет, дали служебное жилье, машину, высокую зарплату. Но и работала я с утра до вечера. Я буквально на ней жила. И было мне очень одиноко».

В этот момент на ее пути возник молодой человек: водитель Сергей начал красиво ухаживать. «Я, как личность, заточенная под карьеру, не была избалована мужским участием. Поэтому сразу же растаяла от внимания. Мы начали встречаться. А вскоре я поняла, что беременна. Я очень верю в семью: как только узнала, что будет ребенок, стала радоваться и представлять себе долгую совместную жизнь. Сергей был не против, но пожелал зарегистрировать отношения после того, как мы «встанем на ноги».

Пара собрала вещи и полетела в Новосибирск — в новую жизнь. На родине у Анны остались квартира, машина, деловые связи. «Я чувствовала себя прекрасно: веду хозяйство, ращу ребенка. Сергей работает. А когда Теме исполнилось 6 месяцев, вдруг поняла, что, несмотря на кормление грудью, беременна опять… Я удивилась, но снова обрадовалась: мечта о семье с двумя детьми воплощалась в жизнь».

Однако как только Сергей узнал о втором ребенке — он изменился. Вдруг начал где-то пропадать ночами. Стал скрытным, эмоционально нестабильным.

«У меня на тот момент был «беременный мозг» — и многие сигналы я пропускала мимо сознания. Слишком была занята: один младенец на руках, второй на подходе. Даже когда я нашла у Сергея «траву», поверила его отговорке: «Не волнуйся, это не мое».

Когда пришла пора рожать во второй раз, Аня сама села за руль и повезла себя в роддом — муж опять «пропал». «А как только родила — мозг словно очнулся и заработал в полную мощность. Лежу в палате и думаю: а что же это такое странное с моей жизнью происходит?

Анна начала выяснять, в чем дело. Сергей парировал агрессией и фантастическими отмазками. А когда молодая мама вернулась с новорожденным домой, жизнь превратилась в ад. «Один малыш заплачет, другой подхватывает. Сергей звереет, кричит: «Заткни их!». Я металась между детьми — то одного укачивала, то другого. От стресса у меня пропало молоко».

Однажды Сергей хлопнул дверью и ушел. Пропал так основательно, что найти его не могли ни полиция, ни госнарконтроль: стражи порядка периодически пытались с ним встретиться — то по одному эпизоду, то по-другому. На что Аня только разводила руками: «Я была в такой запарке, что мне даже некогда было горевать или пугаться».

С одной стороны, она испытала обиду на Сергея, по сути — она осталась матерью-одиночкой. Но с другой — у нее появилось спокойствие: после его ухода восстановилось молоко, а дети стали спать спокойно.

«Когда-то у меня была большая зарплата и я ее тратила на себя одну. Сегодня нас было трое, а денег — всего 7300 руб. пособия». Анна нашла себе подработку на промоакциях. Кормила детей, оставляла их на несколько часов под присмотр — и бежала: в одном месте раздавала листовки сама, в другом контролировала процесс.

От родственников Сергея Аня слышала, что тот жив-здоров, живет «в другом городе». Его сестра убеждала: «Ты никому не нужна с двумя детьми. Найди его и верни!».

«Даже моя мама приняла его сторону. Сказала: «Ты, Аня, должна помочь ему встать на путь истинный». Моим родителям был важен статус, они укоряли меня, что я «принесла в подоле», — считали, что я позор семьи».

Аня не поленилась: достучалась до администрации и получила детский сад для малышей. По всем соцсетям начала сигналить: «Дети в садике, ищу работу с удобным графиком!». В итоге ее пригласили в госучреждение: зарплата была невеликая, зато не возбранялись больничные и выходные.

«Родив детей, я впервые почувствовала, что можно не впахивать, а гулять в Заельцовском парке, кататься на роликах, ездить с детьми и друзьями на Алтай. Я увидела книги, прогулки, людей. Будучи при большой зарплате, я почему-то не делала этого, пропадала на работе до ночи, не замечая смены сезонов.

Мне жаль матерей, которые плачутся: муж бросил, а дети висят на шее. И меня удивляет, что они же и утверждают: «Я не пойду оформлять пособие — столько справок и очередей». А я пойду! И детский сад выбью, и в службу занятости пойду, и в соцзащиту, и в молочную кухню. И на работу выйду, и подработку возьму. Подружка скажет: «Помоги картошку выкопать, возьмешь и себе мешок». Значит, поеду и буду копать.

Я не считаю стыдным чего-то добиваться. У меня сейчас такая тяга к жизни и вера в лучшее, которой у меня не было раньше. Мои дети открыли во мне второе дыхание.

Прошло три года — я стала спокойнее относиться ко всему, что связано с Сергеем. Дети никогда ничего дурного о нем не слышали. «Мама, а где папа?» — спросил недавно старший. «Мы разошлись — он теперь живет в другом городе». — «А я на папу похож?» — «Конечно, похож, у тебя такая же красивая улыбка!».

Семейный психолог Юлия Карагодина: «Что делать женщине, когда уходит отец ее ребенка? Главное — не молчать. Не оставаться одной, загоняя себя в безысходность. Важно обращаться ко всем, кто есть, — стучаться, звонить, не стесняться описывать обстоятельства. Есть много центров поддержки матерей, попавших в трудную жизненную ситуацию. А есть просто небезразличные люди. Желающих помочь гораздо больше, чем кажется. Можно купить коляску за 40 тыс. руб., а можно получить ее бесплатно — от тех родителей, которые только что вырастили малыша. Еще один важный момент — как рассказать ребенку о папе. Нужно понимать, что есть супружеский уровень отношений, а есть родительский. Так вот с детьми обсуждается только родительский. Не нужно говорить с ними об отце как о плохом муже, который пил, гулял, не давал денег. Это не детская информация. Ребенку важно знать, что его ждали, хотели и любили».

Галина Ахметова

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы