Правило «первого впечатления» важно не только при личном общении — оно работает и в интернете, например, при беглом просмотре объявления. У покупателя квартиры огромный выбор, поэтому он не станет тратить время на изучение неполной или слишком сложной информации в описании объекта.
Денис Зеленко из Беларуси разместил объявление об аренде комнаты в Facebook.
Такие объявления встречаются нечасто, поскольку для их составления нужно обладать чувством юмора и уметь хорошо писать.
Мы решили разобраться, как привлечь внимание потенциального покупателя и выделить свою недвижимость среди сотен похожих, не обладая такими талантами и не стремясь к саморекламе.
1) Составляем текст объявления
Внесите всю основную информацию о доме: этажность, материал, год постройки и т. д. Внимательно заполните карточку о квартире: общая и жилая площадь, площадь кухни, балкон, этаж, количество комнат, раздельный ли санузел. Покупатель уже примерно знает, что ищет, и эти формальности — первое, на что он обратит внимание, прежде чем закроет объявление или позвонит владельцу.
В описании перечислите преимущества квартиры, дома, района. Например: дом находится по линии метро или рядом с парком. Отметьте просторный двор, наличие парковки или близость школ и торговых центров.
Объявление должно быть написано грамотно, строчными буквами, без восклицательных знаков, небольшими понятными предложениями. Разбавляйте «сухие» перечисления, не злоупотребляйте цифрами, ведь они указаны в карточке объекта.
Добавьте в объявление что-то личное, сделайте его уникальным. Например, сообщите, что продаете квартиру только из-за переезда. Не лишним будет указать, что квартира свободна от обременений, в ней никто не проживает и не прописан (если это действительно так).
Старайтесь писать емко — оптимальный объем объявления составляет не более 5 строк.
Сравните описания к объявлениям. Какое из них более полно отражает особенности квартиры?
Второй вариант является расширенной версией первого. Можно представить, как выглядит лоджия, оценить размер будущей гардеробной.
Не используйте рекламные шаблоны и сложные речевые конструкции. Когда человек выбирает квартиру, он хочет узнать факты, а не оценить писательский талант собственника. Сравним два варианта объявлений из базы N1.RU:
Если бы вы выбирали квартиру, скорее всего, вас бы привлек первый вариант. Второе описание не содержит конкретных сведений и раздражает шаблонными фразами, не несущими никакого смысла.
2) Делаем качественные фото
Фотографии, которые вы размещаете в своем объявлении о продаже квартиры, должны быть отличного качества — не следует их делать в сумерках на телефон. Вы можете попросить помочь кого-то из знакомых или взять хороший фотоаппарат и сделать снимки самостоятельно. В идеале фото должно быть не менее десяти, с разных ракурсов.
Кроме квартиры, сфотографируйте вид из окна (если он заслуживает внимания), придомовую территорию, подъезд.
Первой в объявление поставьте лучшую фотографию квартиры, а не, например, снимок всего многоквартирного дома. Каким бы он ни был прекрасным, жить будут именно в квартире.
Наверняка вы видели объявления о продаже, где нет общих фото, но есть, например, снимок угла, части окна, потолок крупным планом. Дает ли это представление обо всех достоинствах квартиры, можете ли вы представить себя в этом пространстве? По этой же причине на изображениях не должно быть посторонних людей и животных, а также по минимуму ваших личных вещей (фотографий, одежды, игрушек и т. д.).
Сравните объявления. Какое из них вы откроете с большей вероятностью?
Также посмотрите на эти фотографии из реальных объявлений — на первой присутствуют вещи владельцев, это выглядит неаккуратно. Второе фото производит более приятное впечатление. При этом цена и состояние квартир практически одинаковы.
3) Предлагаем покупателю бонусы
Если при переезде вам не нужна какая-то мебель или техника, напишите в объявлении, что бонусом оставляете шкаф, стиральную машину или что-то еще. Если недавно проводили ремонт — кратко опишите, что было сделано (установлены теплые полы, заменена электропроводка или сантехника). Это привлечет внимание покупателей и повысит привлекательность объявления.
Гарантируйте скидку за быструю сделку, если квартиру нужно продать срочно.
Изучая объявления других пользователей в базе N1.RU, вы можете почерпнуть полезные приемы или понять, каких описаний лучше избегать. Написать объявление — уже половина дела. Если ваше объявление «зацепило» потенциальных покупателей, вам пригодятся советы по показу квартиры. Например, ранее мы рассказывали, какие запахи помогут быстрее продать квартиру и как их правильно использовать.
А вы бы сняли жилье с гусями?
Дарья Горбунова
Фото: Facebook (2), коллаж и фото N1.RU (1, 3-14)