перейти к новости

«Он дошел до совершенства» (фоторепортаж)

20 января 2016, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
177
Гость
20 января 2016, 07:46
спасибо за репортаж. Не знала, что авторство стольких зданий - по сути самых красивых в Новосибирске принадлежит Крячкову. Будете в Томске - зайдите в музей деревянного зодчества. Он расположен в доме, где жил Крячков и тоже его работа
Гость
20 января 2016, 07:28
Крячков и в Томске построил много красивых зданий - там сохранился очень красивый дом, который он построил для себя, из дерева.
20 января 2016, 01:18
Всё творения загажены рекламой или сайдингом. Каждый в меру своего мерзотного вкуса позволяет себе прикрутить на фасад в центре города вывеску, которая выбивается из общего архитектурного замысла. Когда дойдет до мэрии, что в центре не должно быть рекламы, а в идеале вообще рекламных щитов/вывесок не должно быть на зданиях. Когда до них дойдёт о необходимости дизайн-кода Новосибирска, где будут даны рекомендации по гармоничному размещению вывесок/оформлению?
Гость
20 января 2016, 10:15
Как же омерзительно выглядит билборд, уродующий здание Облпотребсоюза.
Гость
20 января 2016, 01:12
Прекрасные здания! Высокие потолки и стены - на века!!
Гость
20 января 2016, 00:07
Очередное подтверждение, что раньше строили лучше, чем сейчас.
Гость
20 января 2016, 08:12
Спасибо! Очень интересно. Надо бы сделать экскурсию по архитектуре Крячкова. Он ведь пытался создать лицо нашему городу, единый узнаваемый стиль! А кто был архитектором домов на площадях Станиславского и Калинина? Строил Богданку и Росточку? Там тоже очень интересная архитектура.
20 января 2016, 07:29
Хорошо, что памятник мастеру архитектуры, на будущей площади его имени, стоит в правильном направлении, так что не видит он таких творений как "бетмэн" и автовокзал.
Гость
20 января 2016, 10:24
Предлагаю: 1. На всех построенных Крячковым зданиях - мемориальные таблички. Покрупнее и на самом видном месте. 2. На всех современных коробках, портящих вид города, тоже таблички. Но ещё крупнее. С надписью "Это безвкусье построено с попустительства: указать ФИО градоначальника"
20 января 2016, 00:09
Отличные фотографии! Все же Крячков - один из самых созидающих людей нашего города. Он достоин того, чтобы площадь назвали в его честь. Свердлов -вообще ни о чем, я за переименование. Тем более, что это не затратно, это не улица.
20 января 2016, 02:29
Смотришь на эти здания, на сталинки, на старые деревянные купеческие дома с резными наличниками и глаз отдыхает, душа радуется. Как можно было изуродовать весь центр безликими коробками - не понимаю. Точнее понимаю, что деньги глаза застилают, но что мешало построить красивые дома чуть подороже. Из существующих застройщиков только Русь, Инвестрой и еще несколько проектов достойны возводить жилье в центре. А клепать безликие плоские панельные коробки - это преступление против душевного здоровья горожан. Мы и так живем не в самом приятном месте и климате на земле, так еще и уродовать его до полного уныния - нужно быть абсолютно беспринцыпным. У нас когда-нибудь бабло перестанет быть на первом месте?
Гость
20 января 2016, 00:36
Здание Госбанка натуральная страшилка, не подумала бы никогда если бы не знала, что это Крячков. Сменили бы цвет фасада, было бы приятнее.
Гость
8 октября, 07:40
Согласен
20 января 2016, 09:43
Как уродливо в сравнении с шедеврами Крячкова смотрятся современные здания.
Гость
20 января 2016, 12:38
Спасибо Крячкову за его творения, украсившие наш город век назад. Самое главное, что эти здания вызывают такие приятные чувства теперь, когда вокруг одни многоэтажки, бетон, стекло и безвкусие.. Как глоток чистой воды.
Гость
20 января 2016, 14:06
Жуткие баннерные вставки портят весь фасад Облпотребсоюза, закрывая высокие окна, задающие стиль и величие зданию. Будто заколочено все. Как такое пропускают в отделе архитектуры? Порча внешнего вида памятника архитектуры не требует согласований?
20 января 2016, 02:38
При всем моем уважении к творчеству и личности Андрея Крячкова, назвать его особо выдающимся архитектором нельзя. Был ли он архитектором - новатором? Нет, не был. Что он дал мировой архитектурной мысли? Ничего. Кто нибудь о нем знает за пределами Сибири? Почти никто. Архитекторов Константина Мельникова, Ивана Леонидова, Якова Чернихова, Владимира Шухова, Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ знают во всем мире, о Крячкове не знают даже в России. Приезжаешь в китайский мегаполис Гуанчжоу, а там шестисотметровая шуховская башня стоит. Дом Мельникова в Кривоарбатском переулке - шедевр мировой архитектуры, копии его постройки есть за пределами России. Леонидов стал классиком мировой архитектуры не построив в отличии от Крячкова ни одного здания, только лестницу в санатории Кисловодска! Чернихов построил одну единственную водонапорную башню, и вошел в историю мировой архитектуры! Крячков много чего построил, но о нем никто не знает, потому что ничего выдающегося он не создал. Это я к чему все говорю? А к тому, что масштаб личности Свердлова и Крячкова несопоставим. Свердлов - историческая личность мирового масштаба, Крячков - регионального. Сомневаетесь? Откройте Википедию, статья о Свердлове переведена на 30 языков, даже на самые экзотические, например Каталанский! Статья о Крячкове есть только на русском, не считая заготовки на английском языке.
Гость
20 января 2016, 10:39
2040 год Жители Новосибирска обсуждают вопрос о демонтаже многих зданий построенных в городе с начала 2000 годов, так как они пришли в негодность для эксплуатации, и это будет происходить в здании которое построил Крячков Андрей Дмитриевич более 100 лет назад. Вот такой будет результат новых технологий в строительстве нашего города, основанных на политике экономии. Что касается архитектуры на мой глаз , она более приятно чем большинство современных творений Поэтому я считаю нужно увековечить имя человека который строил для будущих поколений. Может это и наведет на какую-то мысль современных архитекторов нашего города
Гость
20 января 2016, 08:30
поддерживаю! Страшно представить что бы было с архитектурным лицом города без работ Крячкова. По сути единственный и непревзойденный архитектор сформировал образ архитектурного облика современного Новосибирска. К сожалению, современные архитекторы и прочие теоретики, прикрываясь наследием Крячкова, проектируют и строят бездарные сооружения за редчайшим исключением. Не понимаю, почему некоторые несознательные жители элитного 100-квартирного дома против переименования площади. Ведь пользуются же его наследием...
20 января 2016, 14:12
Получается, что без Крячкова у города не было бы и архитектурного облика.
Гость
20 января 2016, 08:33
603, 1) "потолки низкие" - а выходит стрижи и европейский берег похуже хрущей будут) 2,5 потолки - вот он верх современного почти элитного жилья. 2) "комнаты маленькие смежные" - уэлком в 2, 3комнатные студии) увидите и смежные комнаты, и небольшие комнаты) вообще, если бы создатели хрущевок узнали бы, ЧТО в будущем будет строить та же сибирь, они бы мне кажется своих детей тут же отправили заграницу подальше от такого счастливого будущего 3) "слышимость 100%" - я вообще не видел квартир с хорошей шумоизоляцией. только хороший многослойный ремонт сможет хоть как-то защитить от шума. назовите мне хоть один современный дом из средней ценовой категории, где строителями закладываются ШУМОИЗОЛЯЦИОННЫЕ межэтажные стяжки? по сути, что в панельных современных домах, что не в панельных, но с перегородками из сибита, кирпича, пазогребневых блоков, будет слышно очень неплохо. НИГДЕ в средней ценовой категории НЕ ведется шумоизоляционные расчеты, из чего же лучше сделать перегородки, стяжки и т.д.
20 января 2016, 01:13
>Спартак к Новосибирску никакого отношения не имеет, а вот Крячков — настоящий архитектурный бренд Новосибирска. Что это за странная логика такая? Что значит имел отношения к Новосибирску или не имел? Давайте тогда каждый город в названии своих топонимов будет использовать только фамилии исторических личностей которые непосредственно связаны с городом? Гоголь имеет отношение к Новосибирску? Нет? Убираем. Лермонтов имеет? Нет? Убираем. Станиславский Нет? Убираем. Хмельницкий Богдан? Убираем. Маркс, Ньютон, Коперник, Немирович Данченко, Шевченко? Убираем. Кто там еще по списку? Убираем. Во что превратится тогда наша история если следовать подобной искаженной логике? Есть личности городского и регионального масштаба, есть российского, а есть общемирового, значимость которых не зависит от факта непосредственной связи с городом.
Гость
20 января 2016, 13:11
Расскажите о его семье. Никто из родственников не стал архитектором?
20 января 2016, 01:09
Спартак отношения к Нску не имеет, а Свердлов имеет? Думаю, лучше площадь Крячкова, чем Свердлова
20 января 2016, 12:02
Вот это - талант и талантливый человек,профессионал в своём дело,что бы кто ни говорил,сравнивая с другими архитекторами и их "детищами".
Гость
20 января 2016, 12:14
Да, были люди и таланты! Зато сейчас природа на архитекторах Новосибирска похоже отдыхает. Большей безвкусицы ни в каких городах не видел. Смешали все стили, цвета, отделку, я уж не говорю про улицы типа Никитина, где разрешают строить чудовищные какие то торговые двухэтажки... Взять например Площадь Карла Маркса...похоже Маркса архитекторы у нас особо не долюбливают, там застройку и архитектурой то не назовешь!
Гость
20 января 2016, 09:59
Крячков достоин того, чтобы площадь Свердлова назвали его именем. И не нужно говорить о том, что его не знают за пределами Новосибирска! В этом и смысл, что он для нашего города что-то сделал, а не для всего мира.
Гость
20 января 2016, 01:44
Думаю, стоит переименовать: все же реальный человек, который реально жил в городе и много сделал для города (многое было передовым и новаторством) в те годы+это площадь - т.е. аргументы "переименовывание денег стоит" тут не играют роли,т.к. адреса домов останутся прежними - по улицам а о вопросах переименования и вообще о заметных изменениях в городе надо спрашивать в местах, где люди есть, а не на сайте мэрии - аккаунты свои бы мэрия завела в соц.сетях и мессенджерах или заказывала в массовых городских пабликах - чтобы народ узнавал, причем не когда уже итоги
20 января 2016, 13:00
Господа противники переименования! У нас ведь есть улица имени Свердлова, никто не посягает на нее, не отказывается от нашей истории. Я двумя руками "за" переименование площади Свердлова в площадь Крячкова. Молодое поколение хотя бы будет задаваться вопросом: "Кто такой Крячков?, Что он сделал для города?" Будет искать в справочниках и интернете. Вот что важно! А это наша история, история малой Родины (не сочтите за пафос). Почему-то мне кажется, жители любого европейского или американского города были бы благодарны архитектору, который своим творением вписал страницу в мировую историю (стоквартирный дом).
21 января 2016, 14:45
Действительно, каждое знание, на котором останавливается взгляд, построено Крячковым. Хорошо, что он у нас был.
20 января 2016, 10:01
Коммунист Локоть, при всем моем уважении к нему не даст переименовать улицы. Над ним стоит его партийное начальство и по головке его за это не погладят.
Гость
20 января 2016, 10:24
Основной заказчик у Крячкова - Советское государство. Гран-при в Париже в 1937 году - это же тот самый 37-й, а Крячкову вместо гулага гран-при. И самое веселое из вики: С 1931 года по 1938 год носила имя Роберта Эйхе. Почти весь ансамбль площади создан архитектором Андреем Крячковым. Т.е. Крячков "делал" ансамбль площади как площади имени одного из настоящих инициаторов событий 37 года (потом славно реабилитированного Хрущевым, еще одним из истинных инициаторов 37-го). Так что же, хваленая творческая интеллигенция? Крячков "по уши" замазан сотрудничеством с "кровавым режимом", а вы его на пьедестал?
Гость
20 января 2016, 11:18
Решительно выступаю ЗА переименование площади в Площадь А. Д. Крячкова.
20 января 2016, 12:27
Всё же до перестройки как-то всё душевнее было... сейчас только деньги-деньги-деньги и всем плевать, как что будет, главное - цветная бумага. Печально.
22 января 2017, 20:09
Неплохо бы и продолжить рассказ об архитектурных достопримечательностях Новосибирска, и ОБ АВТОРАХ сих шедевров! Город должен знать своих героев (или злодеев)!
20 января 2016, 09:39
Страна, в которой центральные площади города называются в честь кровавых убийц, не имеет будущего. Все улицы, связанные с именами большевиков, должны быть переименованы.
Гость
21 января 2016, 12:49
Уважаемые сторонники переименования, Чем было бы плохо назвать центральный проезд/улицу на новом жилмассиве, да хоть на Стрижах (большой жилмассив? много молодежи туда переезжает?), именем Крячкова. Переименование не доводит до добра. Помнить нужно не только о хорошем в своей истории, но и о плохом. А давать оценки явлениям лучше не с высоты нынешнего века, а исходя из того, что было принято в то время.
20 января 2016, 16:44
В здании худ. музея, по моему, было обком партии. И не в 57г. коммунисты передали его музею, а позже, когда переехали в новое здание на Кирова
20 января 2016, 08:31
Любопытно... Я то считал Крячкова сторонником конструктивизма, а оказывается он его недолюбливал, согласно статье. Хотя как по мне, здания именно в стиле конструктивизма у него наиболее хороши и гармоничны. Неоклассицизм и иже с ними в Сибири выглядят через чур...
20 января 2016, 16:32
Душ там шикарный в квартирах был. Струи просто обколачивали тело:)
Гость
20 января 2016, 13:43
бюджетные деньги больше девать некуда? Нормальные, краткие названия были, сейчас еле выговоришь-Южная площадь на «площадь инженера Будагова»....и так с мороза язык еле ворочается, пока выговоришь некоторые остановки и названия типа "до роял парка идёт"?.....тут вообще пипец будет, с первого раза точно не получится, если нужно срочно ехать в ту сторону и уточняешь у кондуктора, бедные туристы
Гость
20 января 2016, 08:16
А вы в них жили? Я-да. И это кошмар. Хрущёвка на телецентре-промерзающие стены, низкие потолки и суперслышимость. Сталинка в центре: провисшие полы( деревянные балки), осыпающийся потолок, и запах тлена, который никаким ремонтом не выветрить
20 января 2016, 11:32
Нисколько не принижая заслуг Крячкова, отмечу, что у него (на мой взгляд) всего несколько удивительных зданий, в смысле, которые удивляют. Остальные просто добротные. П.С. Но некоторым "архитекторам" и ни одного удивительного создать не довелось.
20 января 2016, 14:59
театр кукол это новодел 1990 х , справедливости ради
20 января 2016, 12:26
Маленкькое замечание - Главпочтамт в Москве, у нас это было здание телеграфа в котором был расположен и почтамт и управление связи, сегодня преемник - Ростелеком...
Гость
20 января 2016, 11:42
Прочитал, посмотрел. Ничего даже отдаленного на "Вау-эффект" не испытал. Без обид.
Гость
20 января 2016, 18:30
Спасибо, просветили. Теперь ясно "откуда ноги растут" и почему Новосибирск так гадко выглядит.