![Эксперт уверен: вопрос, кто виноват в аварии, у сотрудников ГАИ никаких сложностей не вызовет | Источник: Густаво Зырянов / NGS.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/35/11/4a/35114ae432aff5e6636a30f3624386eb/656x438_1:5593_66ec6b480565a9d845de559e2ea68793@5000x3333_0xhxwmLM0U_3198185416944433225.jpg.webp)
Эксперт уверен: вопрос, кто виноват в аварии, у сотрудников ГАИ никаких сложностей не вызовет
Аварии с мотоциклистами и велосипедистами всегда выглядят чуть более жутко, чем столкновение двух автомобилей. Независимо от того, кто нарушил ПДД, человек на двухколесном транспорте более уязвим — а значит, возможные последствия аварии для обоих его участников могут быть очень серьезными (отвечать за ДТП с последствиями в рамках уголовного закона явно не хочет ни один водитель). Именно такая жутковатая авария произошла на этой неделе в самом центре Новосибирска и вызвала довольно активное обсуждение в соцсетях. На первый взгляд, курьер на электровелосипеде был однозначно не прав. Но уже на второй у многих людей, изучивших видео, возник вопрос, все ли на нем так однозначно. НГС тоже посмотрел ролик вместе с руководителем новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России Вячеславом Ашурковым, чтобы понять, действительно ли ПДД — не то, чем кажутся.
Среда, 5 февраля, перекресток Писарева и Красного проспекта. День ясный и морозный, на дорогах — ни свежевыпавшего снега, ни льда: погода почти такая же, как была накануне. Кажется, что в такой ситуации столкновение просто невозможно. Но авария все же происходит.
На видео, снятом подписчиком паблика «АСТ-54» во «Вконтакте», не очень крупно, но все же ясно видно: курьер на электровелосипеде летит по Красному проспекту в сторону площади Калинина, не останавливаясь даже на красный сигнал светофора. В этот момент на Красном проспекте пытается не то развернуться, не то повернуть налево белый седан. Разъехаться у велосипедиста и автолюбителя не получается. Въехав в машину, курьер не может удержаться в седле, перелетает через капот и только тогда падает на землю.
Такие аварии, даже если обошлось без серьезных последствий, выглядят жутковато
Ситуация кажется очевидной: в конце концов, о том, на какой сигнал светофора можно двигаться, рассказывают еще в детском саду. Для верности даже в стихах — чтобы уж точно навсегда в голове застряло. И если логику тех водителей, что пренебрегают ПДД на пустых улицах, еще можно понять, то что движет человеком, решающим проскочить на красный свет загруженный перекресток в самом центре города, представить почти невозможно. И подписчики «АСТ-54» принялись искать в аварии тайный смысл (и возможно, конспирологический аспект).
— Для объективного понимания нельзя так видео обрезать: оно начинается в самый момент включения зеленого цвета. Машины по Писарева за Красным проспектом еще стоят, а велосипедист уже едет по перекрестку. Скорее всего, он въехал на желтый, думал, проскочить успеет, — написал Василий И. — Цель такой обрезки — вызвать желчь в обществе. [Но] на жёлтый многие любят проскакивать.
Через некоторое время в другом комментарии он дополнил свою мысль:
— На том участке проспекта спуск с хорошим процентом [уклона], велосипедист, наверно, не смог вовремя остановиться и ускорился [чтобы быстрее преодолеть перекресток]. Водитель не убедился в безопасности маневра. Специалисты утверждают, что водители могут смотреть на велосипедистов и мотоциклистов, но их мозг не отцифровывает опасность, так как привык видеть только машины, — добавил Василий И. — Беда ещё в том, что когда загорается зеленый, для многих водителей и пешеходов все вокруг должны исчезнуть, хотя в правилах такие ситуации прописаны.
Часть автолюбителей с ним согласилась и даже заметила: раз автомобилист хотел развернуться, приоритет не у него.
— Авто стояло на поворот и должно было его пропустить, — отметил пользователь под ником Брундуляк Иванович.
Впрочем, другие подписчики удивились, что в такой ситуации кто-то может оправдывать откровенного нарушителя ПДД, и даже нашли в его действиях другие серьезные ошибки.
— Там, вроде, вообще пешеходка, так что должен был слезть и пешком идти, а не пытаться проскочить на желтый. Многие из них катаются по принципу «видят — пропустят». Этому не повезло, — заметил пользователь, подписавшийся как Кто Быкто.
— Вижу цель, не вижу препятствий! Самурай! — иронически оценил манеру вождения курьера Александр Б.
Чтобы понять, действительно ли «самурай» мог начать движение еще на разрешенный сигнал светофора, и если да, как тогда определять виновника аварии, НГС посмотрел видео вместе с руководителем новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России Вячеславом Ашурковым. Мнение эксперта было категоричным.
— Во-первых, водитель электровелосипеда должен был спешиться на пешеходном переходе, — напомнил Вячеслав Ашурков. — Во-вторых, видно, что он передвигается к пешеходному переходу на красный сигнал светофора, то есть на запрещающий. Соответственно, всю аварийную ситуацию создал именно он. Предполагать, что он выехал на мигающий зеленый, желтый — такого просто не может быть, поэтому незачем допускать эту ситуацию. Видно сразу, что горит зеленый автомобилю, и выезжает на запрещающий сигнал светофора водитель электровелосипеда.
Ранее НГС разбирался в том, почему вероятный виновник массовой аварии легко уйдет от ответственности, а за столкновения накажут других водителей.