перейти к новости

Лавры за победу над диабетом достались не тому? История русского ученого, который изобрел метод производства инсулина за 20 лет до открытия

1 декабря 2023, 15:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
33
1 декабря 2023, 16:26
Переписывать историю, это сейчас таак модно.
Гость
1 декабря 2023, 19:51
Ага. А вот изучать историю, в том числе своей страны, для многих, увы, не модно. Мне, например, несколько лет назад студенты "на голубом глазу" массово рассказывали о том, что страной, первой начавшей осваивать околоземное космическое пространство, был не СССР, а Германия первой половины сороковых годов. Это, по-вашему, как - переписывание истории? Или "это другое"?
1 декабря 2023, 20:11
Гость
1 декабря 2023, 19:51
Ага. А вот изучать историю, в том числе своей страны, для многих, увы, не модно. Мне, например, несколько лет назад студенты "на голубом глазу" массово рассказывали о том, что страной, первой начавшей осваивать околоземное космическое пространство, был не СССР, а Германия первой половины сороковых годов. Это, по-вашему, как - переписывание истории? Или "это другое"?
За основу ракетного двигателя Королева был взят двигатель ракеты ФАУ2 А4 немецкого изобретателя Вернера Фон Брауна, надеюсь это не вызывает у вас опровержений?
Гость
1 декабря 2023, 23:21
Да, мы это знаем. Всю славу и почести как обычно присваивают англосаксы.
1 декабря 2023, 16:27
ещё не забудьте про цемент, лампочку, велосипед и колесо. мы ж великая нация.
Гость
1 декабря 2023, 16:49
Электричество и паровоз ещё.
Гость
1 декабря 2023, 17:20
Еще про рентген, которым владел Иван Грозный.......
Гость
1 декабря 2023, 17:29
Гость
1 декабря 2023, 17:20
Еще про рентген, которым владел Иван Грозный.......
пане макьсимовьска напела?
1 декабря 2023, 17:26
Сперва гнобим своих учёных, не признаём их заслуг, а потом начинаем кричать, что мы - первые! Нет, господа чиновники и бизнесмены. Мы, благодаря вам - далеко не первые.
1 декабря 2023, 17:10
давно известно, все изобрели русские
Гость
1 декабря 2023, 19:53
Нет, не все. Но многое.
2 декабря 2023, 02:57
Всё очень просто. Даже если бы Соболев этот прославился, Нобелевской премией не награждают посмертно. Умер он в 1921, а наградили Батинга в 1923. Это раз. Второе: Нобелевской премией награждают за практически ставшие полезными достижения. Да, открыл, но никого не спас, никому не помог, и в этом не учувствовал.
Гость
1 декабря 2023, 15:15
"Видимо, Леонид Васильевич не ставил себе задачу создать лекарство, а занимался более общей проблемой: выяснял функции островков Лангерганса и их участие в углеводном обмене" ну видимо именно поэтому Нобелевскую премию присудили тому кто открыл ЛЕКАРСТВО, которое спасло миллионы жизней.
Гость
1 декабря 2023, 15:37
Сам-то понял, что накалякал? Тебе чёрным по белому доложили, что человек создал медпрепарат, а другие украли у него разработку и присовокупили себе. Но если тебе этого не понять, то я затрудняюсь оценивать твою пустоголовку.
Гость
1 декабря 2023, 15:52
Гость
1 декабря 2023, 15:37
Сам-то понял, что накалякал? Тебе чёрным по белому доложили, что человек создал медпрепарат, а другие украли у него разработку и присовокупили себе. Но если тебе этого не понять, то я затрудняюсь оценивать твою пустоголовку.
Тебе много чего докладывают черным по белому, а ты всему веришь.
Гость
1 декабря 2023, 15:56
Гость
1 декабря 2023, 15:37
Сам-то понял, что накалякал? Тебе чёрным по белому доложили, что человек создал медпрепарат, а другие украли у него разработку и присовокупили себе. Но если тебе этого не понять, то я затрудняюсь оценивать твою пустоголовку.
для начала свою оцени. Хотя там и оценивать нечего. Спеси много мозгов мало. Где написано что " создал медпрепарат" ? Человек не довёл свою работу до логического конца - до ЛЕКАРСТВА.
Гость
1 декабря 2023, 15:41
Сколько же у нас комплексов как у нации...
Гость
1 декабря 2023, 16:14
это точно...
Гость
1 декабря 2023, 17:29
мы их не стесняемся, а применяем по вашему стаду
Гость
1 декабря 2023, 19:44
Спасибо за статью! Если бы это касалось только открытия инсулина... Увы, это весьма характерная для нашей науки и нашего общества проблема - российские (советские в том числе) ученые совершают открытие, часто опережающее свое время, публикуют его, мировая и отечественная научная тусовка благополучно "проходят мимо". Спустя меньшее или большее количество лет то же самое открывает западный ученый. И независимое ли это открытие - часто большой вопрос. И здесь - бум, восторг, благодарность современников и потомков. И соотечественники забытого первооткрывателя не вспоминают о нем. Грустно. И происходят такие ситуации с незавидной регулярностью. Во истину - "нет пророка в отечестве своем".
Гость
1 декабря 2023, 22:56
"российские (советские в том числе) ученые совершают открытие, часто опережающее свое время, публикуют его, мировая и отечественная научная тусовка благополучно "проходят мимо"" просто понимаете... между опубликовать... и создать что-то годное для применения... ну и собственно начать применять. дистанции огромного размера.
Гость
2 декабря 2023, 01:35
Гость
1 декабря 2023, 22:56
"российские (советские в том числе) ученые совершают открытие, часто опережающее свое время, публикуют его, мировая и отечественная научная тусовка благополучно "проходят мимо"" просто понимаете... между опубликовать... и создать что-то годное для применения... ну и собственно начать применять. дистанции огромного размера.
Так то да. Но нобелевку дают не за создание годного для применения. А как раз за открытие и публикацию того принципиально нового, что затем оказывается возможным (а иногда и ещё невозможным) довести до применения. Так что не подменяйте понятий, детская это забава.
Гость
1 декабря 2023, 19:48
Опять, Нобелевка досталась не ему. А с какого она должна достаться ему? Нужно нормально интегрироваться в мировое сообщество и будет доставаться вам. А то все не так, бедные, не ждут вас... права меньше качать нужно.
Гость
2 декабря 2023, 01:41
Да ну? То есть вы вашим комментарием признаете, что решения нобелевского комитета о вручении премий политизированы, и отражают не реальный вклад того или иного ученого в копилку знаний человечества, а его принадлежность к имеющему или не имеющему право "качать права" государству? Ну вы прямо как та хрестоматийная вдова - "сами себя высекли"
Гость
1 декабря 2023, 17:14
Надоело читать про непризнанных гениев. Ну если такой гений, так поставь производство на поток раньше других, осщасливь миллионы больных и заработай миллионы баксов... и плевать тебе будет на ту премию. А в России вечно одни гении и каждый второй - не признанный. Да мне плевать кто реально первый догадался до этого метода. Мне важно, чтобы инсулин на прилавки попал! И тут прогнившая капиталистическая модель работает как нельзя лучше... хотя и она не без недостатков - вполне можно купить патент и прикрыть его до лучших времён, если другой бизнесс больше приносит. Но рискованно - могут и на вилы поднять и конкуренты патент обойти.
1 декабря 2023, 18:04
а гордость? обидно, что наши люди могли и могут себя реализовать не в своей стране.
1 декабря 2023, 17:13
Вообще-то инсулин изобрели древнеукры. Ещё в мезозой, когда страдали от переедания мяса динозавров с мёдом.
Гость
1 декабря 2023, 17:20
А это было до или после итого, как кроманьонцы стали русскими?
Гость
1 декабря 2023, 15:58
Хорошая образовательная статья! Побольше бы таких! 👍 К сожалению, история знает множество подобных примеров, когда человек придумал что-то прорывное, но перегорел и не довёл идею до воплощения.
1 декабря 2023, 17:20
Ниочём.
Гость
1 декабря 2023, 17:24
Часто еще необходимые технологии не созрели.