перейти к новости

«Последние месяцы ее жизни стали адом для всех»: 5 историй семей, в которых живут люди с деменцией

21 августа 2021, 10:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
193
21 августа 2021, 15:18
Последние месяцы? Еще повезло. У мамы случился инсульт в 82 года. Ну, понятно, поначалу она нас не узнавала, вообще думала, что находится на вокзале, а мы просто добрые женщины, которые ей помогаем. Постепенно ей стало лучше, нас она уже узнавала, но помнила и свои галлюцинации, уже осознавая, что это именно галлюцинации. У нее был правосторонний паралич. Характер... ну характер всю жизнь был суровый, как почти у всех женщин ее поколения. Властный. Она всегда знала, КАК НАДО, а что мы взрослые, ее не интересовало. А через три года пришел господин Альцгеймер. И привел с собой ад. На пять лет. Мы с сестрой работали. Ночами она не спала совсем, засыпала часам к семи утра. Если случались просветления, шутила: я еще только думаю, что надо на другой бок повернуться, а ты уже вскочила и меня поворачиваешь. Смеялась: ты чемпион мира по подсовыванию судна и надеванию памперсов. Только это было редко. В ее комнате мы спали по очереди, потому что, сами понимаете, поспать два часа, а потом идти на работу можно, но не каждый же день. НИКАКОЙ помощи не было. Вообще. Участкового терапевта не дождешься (особенно с учетом того, что она была обязана маму посещать ЕЖЕНЕДЕЛЬНО - да-да, поскольку мама - инвалид первой группы и ветеран войны). Узких специалистов (в частности, невролога) дождались после ну очень большого скандала.
21 августа 2021, 15:21
Продолжение. Таблетки покупали сами, потому что в список жизненно важных препаратов они не входили. ТАблеточки недешевые, да ладно, справлялись, не страшно. И знаете... Мы даже радовались, что мама неходячая. Она. конечно, пыталась встать и пойти, после чего нам приходилось ее с пола поднимать. Немолодым женщинам. Пробовали поднять сопротивляющуюся старушку? Физически-то было тяжело. а уж морально. Но знаете что? Когда-то она за нами ухаживала. Просто наша очередь настала. Неее, мы не святые. Просто дочери.
Участковый и невролог не по теме. Тут нужен конкретно психиатр, обращаться туда, вставать на учет, они сами приезжают.
Гость
21 мая 2023, 09:17
Участковый и невролог не по теме. Тут нужен конкретно психиатр, обращаться туда, вставать на учет, они сами приезжают.
Вы это пробовали? Никто никому не нужен. Это я точно знаю.
21 августа 2021, 10:12
Описывают болезнь Альцгеймера? Очень похоже...
Сталкивались, чуть не сдохли всей семьей и здоровье себе угробили капитально. Врачи гос. медицины помогали, приезжали из психдиспансера домой, подбирали и выписывали лекарства, и даже давали бесплатно какое-то время. Лекарства очень тяжелые для больного, но это все равно путь в один конец, выздоровления не бывает. Врачи сразу сказали, что лекарства помогают выжить не больному, а родственникам. Инвалидность тоже оформили быстро, удивлена. Но воспользоваться не успели, больной умер. Сама не хочу доживать до таких лет, и больному мучение и родственникам.
21 августа 2021, 13:03
Памятка по деменции - это прям анекдот. Все гораздо сложнее и не так очевидно.
21 августа 2021, 11:15
Все люди делятся на тех, кто сталкивался с деменцией, и тех, кто нет. Кто не сталкивался, не понимают, осуждают помещение таких родственников в пансионат. А кто сталкивался, те понимают. Моя мама сейчас в таком пансионате. Сначала были сложности как с поведением ее там, так и со мной ( глодало чувство вины). Но со временем, а уже 4 месяца прошло, все наладилось, она привыкла, ей там вполне нравится. Она там не одна, в обществе, за ней ухаживают, развлекают, она там вкусно питается. Стала участвовать во всех мероприятиях. У них там постоянно праздники, застолья, на столах фрукты, торты....А главное, она, наконец-то, успокоилась. И поэтому ее уже почти не пичкают вредными препаратами. И я теперь тоже уже чувства вины не испытываю. Когда она была дома, это был ад и для нее, и для нас всех. А сейчас стало неплохо. Конечно, такой частный пансионат, где проживает моя мама, он дорого стоит, порядка 40 тыс в месяц. Но а как быть тем, у кого средства не позволяют? Государству надо как-то менять подход к этой проблеме, не уворачиваться и делать вид, что этого нет. Что-то думать , придумывать...как помочь всем остальным. Иначе семьям, которые сами ухаживают, им просто приходится в жертву себя приносить. В прямом смысле! Чере-3-5 лет такого ухода их здоровье будет полностью утрачено!
Гость
3 июля 2023, 05:14
Полностью с вами согласна.
21 августа 2021, 13:14
Читаю комментарии и понимаю, что о деменции обычные люди почти ничего не знают. При этом эта болезнь чума 21-го века. Но при этом не популярная тема. Зато почти все знают что такое ВИЧ, СПИД, РАК, МУКОВИСЦИДОЗ и т.д. А про деменцию почти никто не знает. И хватаются за голову когда уже родственник себя ведет как психбольной. И тогда начинается ад...
21 августа 2021, 19:40
Моя мама умерла 10.06.2021. Деменцией начала страдать после операции по установки протеза шейки бедра. Да именно так и происходит, сначала выгоняла сиделок и говорила что они воруют, потом перестала принимать свои лекарства, говорила что ее отравить пытаются. Последние полтора года был настоящий ад, я ушёл из своей семьи чтобы жить с ней. Меня, своего единственного сына, то на зыкала начальником, типа она работает на меня, то говорила обо мне как о постороннем человеке... Постоянно просила увезти ее домой, хотя была дома... появилась придуманная подруга... вот с мытьем проблем не было, она это делала охотно. Да много ещё чего происходило, последние 1,5 года другой жизни у меня не было, хорошо отвлекала работа. Ее нет почти три месяца, а чувство вины, что мог бы сделать больше и лучше так и не покидает меня. P.S. Увы, но моя семья так и не восстановилась. Страшно это, очень.
22 августа 2021, 15:28
ал-ра, Спасибо за добрые слова!
Гость
18 марта 2023, 11:42
У меня отец начал дуру гнать, говорит что я его хочу отравить, мозгами понимаю, а сердцем немогу больно очень. Сегодня позвонил говорит ключ отдай, а у меня его и не было, говорит прихожу к нему когда его нет и посыпаю что-то, больно так уже нервы ни к черту.
Гость
6 мая 2023, 00:54
Вы настоящий человек и шикарный мужчина. Вы пожертвовали всём чем только могли и даже больше. Я вас понимаю, у меня мама с деменцией.
Гость
21 августа 2021, 10:08
« Помощи от государства нет...» . А где она есть то ?
Гость
21 августа 2021, 12:34
Это ужасно, на самом деле. У моей мамы родная тетка с таким заболеванием. Всю жизнь жила одна - семьи нет, она прямо говорила в молодости, что не хочет себя обременять, ей нравилась ее свободная жизнь. А когда постарела, началась деменция. Бросить ее нам с мамой совесть не позволяет, но очень трудно с таким человеком. Реальный пример - звонит мама и спрашивает, была ли я у бабушки и что ей привозила? Отвечаю что не приезжала, рабочая неделя же. Оказывается, всем рассказывает, что я ей специально принесла гнилой картошки, чтобы отравить... Оформили сиделку - выгнала. Постоянные жалобы, что мы ее бросили и не помогаем (абсолютная неправда, просто у нас свои семьи, и нет возможности все время с ней быть), и тут же, когда все-таки приезжаешь к ней, может через полчаса выгнать пинками и палкой - мешаем и смотрим ждем когда умрет по ее мнению. Требует, чтобы ее отвезли срочно к врачу, когда записываешь и приходишь за ней - начинает истерить и отказывается напрочь.. Даешь лекарства - обвинения, что ты их подменила и хочешь отравить. Постоянно теряет деньги, мы уже на свои покупаем дорогие лекарства, но когда просишь отдать деньги нам, чтобы не терялись или сразу оформить пенсию, чтобы мы получали - конечно же тоже обвинения в алчности... и это мы еще раздельно живем.. И жалко ее и невыносимо трудно все это...
Гость
27 января 2023, 20:44
Как я вас понимаю! Аналогичная ситуация сейчас с моей свекровью.. уже сама схожу с ума от этого((
Гость
18 марта 2023, 11:45
Гость
27 января 2023, 20:44
Как я вас понимаю! Аналогичная ситуация сейчас с моей свекровью.. уже сама схожу с ума от этого((
У меня отец начал такой фигней страдать, я отравитель и тд, понимаю что болезнь, но больно капец, люблю его сильно.
Гость
21 августа 2021, 11:46
Нужны пансионаты для людей с деменцией и дома престарелых, но не тюремного типа, как психушка. Государство должно решать подобные проблемы, чтобы люди могли работать и учиться, если у них в семье такая беда. Но государство заботится только о высших чинах.
Гость
22 августа 2021, 06:20
Я прошла через этот ад.Заикалась после смерти мамы целый год.Очень страшно и никакой помощи ниоткуда...
Гость
29 октября 2023, 22:27
Как я вас понимаю.Такая же печалька,мама с деменцией,жива,но ето уже не человек.Иногда мне кажется ,что ето никогда не кончится 🥰😭
21 августа 2021, 10:18
Очень тяжело смотреть как твои близкие мучаются. Но ни в коем случае нельзя загонять себя в чувство вины, это большой стресс для организма и вы становитесь малополезным. Не пытайтесь избежать отрицательных эмоций, проживайте их, плачьте, когда больно, говорите с людьми, и тогда вы сможете облегчить вашему близкому жизнь насколько это возможно.
22 августа 2021, 04:16
А есть какие-нибудь способы профилактики деменции? Для себя любимого интересуюсь, страшно представить, что и я однажды могу стать таким. И страшен не столько сам факт, сколько его неотвратимость.
22 августа 2021, 13:24
Есть. Постоянное напряжение мозга - кроссворды, решение шахматных или матем.задач. Остановился - все пропало!
22 августа 2021, 13:43
22 августа 2021, 13:24
Есть. Постоянное напряжение мозга - кроссворды, решение шахматных или матем.задач. Остановился - все пропало!
А программирование - зачитывается?
Гость
24 августа 2021, 02:01
Приседания, силовые нагрузки. Сильные мышцы, хорошее кровообращение, говорят, помогает
Гость
21 августа 2021, 13:52
Да , в нашем государстве вообще не разработана система помощи таким людям и ухода за ними. Не разработана обязательная система предотвращения перехода в это состояние. Такое впечатление, что законодатели даже мысли не допускают, что в будущем их возможно ждет та же участь. Сейчас резко уменьшается количество рабочих мест, увеличивается возможность задействовать освобождающихся людей в сферу оказания помощи этим людям. Только эту систему надо создать и сделать ее государственной
Гость
21 августа 2021, 10:34
Есть в нашем городе врачи - дементологи , реально помогают
Гость
21 августа 2021, 20:33
Пять лет мучались с родственницей. А ещё такие больные не ходят в туалет и всё справляют под себя или на пол.
Гость
24 августа 2021, 18:43
или на стул... или на кухонный стол 😞
Гость
31 августа 2022, 22:57
или в кастрюли
Гость
24 июля 2023, 16:12
Гость
24 августа 2021, 18:43
или на стул... или на кухонный стол 😞
или в чашку а потом в раковину на кухне выливает :((((
Гость
22 августа 2021, 14:45
Решение проблемы-дом для пожилых людей. Там и уход профессиональный, и родня может спокойно жить и работать. Другого пути нет.
Гость
21 августа 2021, 10:08
кто.. что, осуждает - но при этом сутками пишет на нгс.. с точки зрения, медицины это странно, да и людей обычных
Гость
21 августа 2021, 12:55
Это одна из причин, по которой не хочется доживать до преклонного возраста, только мучить родных, и самому тоже бессмысленное существование вести.
Гость
22 августа 2021, 14:25
Да,ужасно,мне тоже пришлось ухаживать за 84 своей бабушкой. Резко менялось настроение,требовала вызвать то скорую,то полицию,то такси,чтобы уехать куда-то,а мы взяли ее к себе , так как она не могла одна жить и ухаживать за собой. И я пожалела ,что взяла....Ночами не давала спать,громко говорила с кем-то,ползала на коленках,ходить не могла,снимала памперс. Скорая отказывалась к нам ехать,говорили,что это наши ,мои проблемы. Посоветовали купить ей Феназепам,ужасное лекарство,после него она сошла с ума,стало тяжело очень всем... Я работала,дети маленькие,она ничего не понимала и издевалась надо мной... Я была в отчаянии,нашла женщину,которая приходила и помогала ее мыть,переодевала,беседовала с ней...14 ноября всё закончилось....Я не хочу так мучаться ,не дай бог....
Гость
22 августа 2021, 23:13
Как же жалко людей столкнувшимся с равнодушием врачей! Мы вынуждены заниматься нашими родными теряя семьи и перегорая! Конечно мы должны любить и ухаживать за родными, но , почему у нас в стране нет нормальной социальной помощи для таких людей! Почему в Европе это все выглядит нормально и естественно?! Люди посещают родных в местах где за ними ухаживают и дают профессиональную помощь! Когда же власти уже нажрутся и дадут уходить в мир иной нормально людям с такой страшной болезнью ! Несколько раз сталкивалась с такими бабульками которые все время норовили выбежать из дома без одежды! Родные боялись оставлять их одних, потому что потом нужно было отмывать стены от испражнений! Могли найти таблетки, и съесть их, после этого начинались промывания желудка! Крики, истерики, прятались ножи! Детей вообще нельзя было оставлять в одной квартире с этим человеком! Бабушки жаловались, что их бьют, что к ним заходят воры, берут их вещи, двигают шкафы, хотят их отравить! Это был настоящий ад для моих знакомых! Несколько лет болезни их матерей сделали больными их самих! Одна из них просто посещала психолога и психиатра! Пишу это потому что боюсь стать скоро обузой для своих детей! Ведь все может быть!
Гость
15 апреля 2023, 10:28
Поддерживаю каждое слово,всё так и есть !
Гость
22 августа 2021, 02:53
У матери деменция полтора года, возраст 62. Учителем всю жизнь, все время кажется что ведёт урок, пришли ученики, должна идти на совещание... О супермедицине: Елабуга, особая экономзона, перспективный город... Сегодня с утра маму качает, упала, на лбу гематома... Скорая, приёмный покой... У меня на руках двухлетнее мрт, где чётко обозначены очаговые изменения, сдвинут мозжечок, киста вдобавок. А сегодня в црб делают мрт, и о чудо: у нас всё прекрасно оказывается!!! Хоть в космос лететь можно!!! "Изменений нет" в заключении написано!!! Госпитализировать не хотят. Я в шоке: а что делать то??? Доктор: "лечите, не сдавайтесь, до свидания"............... Как-то так...
Гость
22 августа 2021, 07:04
При деменции нужно оформлять недееспособность больного через суд и назначать опекуна.
Гость
21 августа 2021, 23:30
А у врачей одна забота..залезть тебе в карман..
Гость
22 августа 2021, 15:31
Ухаживали за мамой по очереди. Чувство вины , что не все сделали для неё осталось. Но, мамы больше нет, ее не хватает. Читала много литературы по этой болезни, пыталась сама, что то анализировать. Люди, проживающие в деревнях чаще сохраняют разум, кто занимается физическим трудом наряду с умственным; реже заболевают те кто живут возле моря. И эта болезнь может передаваться по наследству
21 августа 2021, 15:39
да тут половина комментаторов с деменцией. примерно как я
21 августа 2021, 12:12
Страдания - это собственный выбор. Есть два пути: один - это сопротивление и преодоление и второй - непротивление и прозябание. От воли человека зависит выбор сей. Да, деменция мало кого щадит, в 21 веке стали её определять уже у тридцатилетних, но.... но до маразма-таки доживают не все. В Бехтерев, - выдающийся русский психиатр, психолог, - который посвятил жизнь изучению мозга, как-то заметил, что великое счастье умереть, не растеряв на дорогах жизни разум, будет дано лишь 20% людей. Предпосылки к деменции, сформулированные более ста лет назад: Вы стали болезненно воспринимать критику - Вам не хочется учиться новому - Вы часто произносите: "А вот раньше" - Вы стали рассуждать о вопросах, в которых никогда не были сведущи - Вы уверены, что другие должны подстраиваться под Вас, а не наоборот. Возрастает категоричность и процент оценочных суждений. Раздражение от непонимания чего-то выливается в отторжение действительности. Человек, сам того не замечая, глупеет, а то и вовсе превращается в самодура, увеличивая пропасть между собой и окружающим миром. "Каждый живёт, как хочет, и расплачивается за это сам"
Гость
21 августа 2021, 12:03
Начинаю забывать имена людей. Какая же профилактика существует, чтобы не дойти до плохого состояния?
Гость
21 августа 2021, 10:13
Реальной помощи от государства очень мало... И это не про болезнь... Ну если считать подачки по несколько тысяч родителям помощью, то это наверное единственная помощь.. Ну и еще одна помощь- чтобы люди не бездельничали на пенсии, сделали так, чтобы до неё не доживали... Хотя вот именно сейчас государство проявило заботу о гражданах.. Правда это граждане Афгана...
21 августа 2021, 10:10
Странный набор признаков: мне едва за 40, а ранняя стадия, если по этой методичке судить, у меня уже лет 10, а средняя начинается, когда выпью. Даже забываю точку в конце предложения ставить
Гость
22 августа 2021, 18:38
Ох, два года как ушла бабуля. 10 лет лежала с Альцгеймером. И то что она сначала слегла- облегчение для нас. Мне пришлось уйти с работы, что бы ухаживать. Спасибо мужу за терпение- не только не сердился, но и помогал мне физически. Только поступление в универ помогло мне не деградировать и сейчас восстановится в возможности работы. И да, теперь я за пансионат. Не возможно дома как следует ухаживать за больным человеком. Ни капельницу не поставить, ни помыть толком. А соседи в чем виноваты? Чувство вины все равно будет, до сих пор иногда кошки скребут что несколько лет очерствела, не разговаривала с ней... Но это мое выгорание сказалось. Очень мне помогли статьи и общение с фондом Альцрус. Потрясающие материалы, консультации врачей, обучение уходу и общению. Не сочтите за рекламу, это может помочь многим.
Гость
22 августа 2021, 07:34
Никакой пансионат таких больных не возьмет, только психоневрологический, да и то попасть еще надо. Любящие родственники никогда и не будут пытаться. И да, остаешься с болезнью родного человека один на один и этл дико тяжело.
28 августа 2021, 04:26
Грустно все это, дай бог чтобы ни с кем такого ада на случалось
Гость
21 августа 2021, 14:57
На терапевта мало надежды. ведь под деменцию мимикрирует целый ряд болезней: депрессия, болезни щитовидной железы, нехватка некоторых витаминов, инфекции и опухоль мозга. Почему эти болезни не рассмотрены, . интересует мнение нутрицилогов по поводу критической нехватны витаминов, теже витамины грВ, миелиновая оболчка нервов и т.д. Мнение невролога.
Гость
23 августа 2021, 01:23
Оптимизированной медицине поём мы песню. Вспомните - кто из вас в этом году ходил к дантисту (кстати - сходите за свои, не так и дорого, на чистку... найдёте пару дырок, но это заранее дешевле, ну серьёзно). А кто сдавал кровь на общий анализ? Показывался хирургу? Проходил диспансеризацию? Проверял зрение? Делал какие-то другие анализы? Или как обычно - пока не заболит (причём - сильно), ничего не делаем? А можно у нас будут хорошие больнички, оборудованные хорошей техникой, с хорошими врачами... Я лично готов даже проехать 20 километров, выехать за город, чтобы по записи прийти, сдать сразу кровь, мочу, кал, пройдя МРТ и прочие анализы сходить пообедать, а потом посетить пачку врачей (может проще часть анализов заранее пройти, чтобы уже с результатами ехать в большой центр). Но главное - чтобы за день я прошёл вообще всех, получил пачку рекомендаций, пока жду - заказал все лекарства... Раз в году и у нас не будет историй про запущенный рак, деменцию, альцгеймер, диабет, запущенные скалиозы и паразитарку, камни здоровенные в почках и убитую печень. Но блин, "кто за это платить будет" - спросит меня типичный зритель соловьёва. А я скажу - это сильно дешевле, чем потом хоронить ещё не старого человека, который мог ещё лет 10 здорово работать и платить налоги. Так что пусть государство платит.
Гость
21 августа 2021, 10:20
Что то в прошлые века даже и названия такого никогда не было в медицинской практике ,а сейчас ,как что ,так "ДЕМЕНЦИЯ",а что это такое ,с чем ЕЁ можно сравнить ,особенно родственники старых людей очень любят смаковать тот диагноз ,а Вы знаете ,у НЕГО "ДЕМЕНЦИЯ "и с такими интонациями ,что сумасшедший ,что с него спросить ,если деменция .Но так относились ,когда человек и вполне обеспечивал себя ,просто мешал не любили .А может сами родственники доводят до такого ? ИХ пожалеть ? А пенсии на таких больных получают ведь ,так что кричать на каждом углу об этой пресловутой деменции ,о которой никто и ничего никогда не знал ? Или это современные врачи ,которые лечить не могут ,без денег не хотят даже то что положено делать ,такие диагнозы ставят .удобно ведь ,лекарства продавать дорого можно определённые.
Гость
22 января 2023, 05:33
Аж затрясло. В дополнение к тому, что живу с бабушкой, которая в таком состоянии. Хожу как зомби. Ночью особенно обостряются фантазии. То в туалет каждые 3-5 минут, то кричит, что упадёт с кровати, то вообще не понятно что кричит. И так всю ночь. Ходит по комнатам, теряет кровать. У нас 5 утра, завтра на работу и ребёнку в школу. Это страшно. Истошный крик всю ночь. Подскакиваешь, мало ли. В итоге понимаешь, что в очередной раз бред. Узнаю про пансионаты. Пока марально сама не готова, но так жить это себя гробить и семью. Нам ещё детей растить и работать на благо семьи, а у неё процесс необратимый. И не осудит она и не обидится, тк не отдаёт отчёт своим действиям и не понимает где живёт. В общем крепитесь. И если есть возможность, то пансионат. Иначе крах семье и здоровью. И про пенсию. Она её прячет. Соцзащита ходит 2 раза в неделю, даёт им на свои нужды или капризы, хотя основные продукты мы привозим сами. Это реально ад. Без преувеличений. Самое страшное, что никак не вылечить, благодарности не дождёшься. Человек не понимает что зачем куда и тд. Пока сама ходит, но иной раз кажется лучше бы лежала.
Гость
21 августа 2021, 10:10
Говорите государство умыло руки? То есть нет программ для инвалидов россиян?
Гость
21 августа 2021, 10:27
Мне в старости никто стакан воды не принесёт. Ведь полицейская власть,банкиры и застройщики лишили меня права на создание семьи, детей!
Гость
21 августа 2021, 10:09
Сейчас, ботьё смаковать будет
Гость
23 августа 2021, 14:32
Мамочка почти четыре года была в таком состоянии,как пишут.Сначала стала просто агрессивная,постоянно со мной ссорилась.Потом по стенкам стали ездить машины,очень сердилась,что я не их не вижу.Ну а дальше только хуже и страшней.Я хочу сказать-БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!Есть возможность,найдите пансионат.Будете ездить ,навещать.Я была уже готова это сделать.У самой онкология и очень много болячек.Мне повезло,что мы с мужем на пенсии были уже.Но силы кончились совершенно.Два года прошло,как мамочка ушла в мир иной.Восстановиться невозможно.Очень плохо,что у нас нет помощи со стороны социальных служб.Как бы и болезни нет такой.Если понастойчивее просишь помочь ответ один-в дурку сдавайте.
Гость
23 августа 2021, 20:14
Да. Это тяжело. Когда сталкиваешься с этим. Моя мама всё хуже. Началось ещё 6 лет назад. -Настал момент , когда старшая дочь просто не хочет ухаживать за ней. Поэтому ухаживаю одна , я младшая. Сплю 4 часа в сутки, иногда не спим по 2е, 3е суток. У меня не хватает сил удержать маму во время приступов. Она куда то хочет, сползает , залезает под стол, кровать. Не может стоять. В результате снимает памперсы. Кричит. Силы появяются -куда то бежит. Пинается. Дерётся с невидимыми фашистами. Ну и если схватила меня, тут уж вывернутся трудно. Слепая полностью уже 4 года. Психиатр меняет дозы меняет лекарства. Помогает примерно на полгода. Последний год-вердикт-одному богу известно сколько проживёт. Может 10 дней, а может 5 лет.
Гость
2 февраля 2023, 23:07
Ох сочувствую😭. Держитесь. У моей мамы начинается. Обвиняет постоянно в воровстве, сейчас стала кидаться на меня и детей.
Гость
24 августа 2021, 15:20
Мама прожила с этим диагнозом почти восемь лет, четыре из них - уже в тяжелой стадии. Последние два года не ходила вообще. Стыдно сказать, но ее смерть принесла одновременно и облегчение и постоянные мысли, что я многое делала не так, как надо, как лучше. На похоронах еще и ее сестра мозг выносила, что, мол, может, если бы куда-то в санаторий ее отдала, она бы дольше прожила, или еще что-то бы предприняла. При этом за все годы ни разу ничем не помогла, даже за последние три года от силы два раза позвонила. Ей, видите ли, тяжело вспоминать, что с сестрой творится. Зато мне круглые сутки рядом с ней легко было, можно подумать.
Гость
29 августа 2021, 10:39
Какое счастье мне дано- моей маме скоро 102 года,вполне здорова,адекватна. И никакой деменции. Интересно,к кому приходит деменция? Наследственность,образ жизни?
Гость
23 июля 2023, 06:27
Независимо от профессии, образа жизни. Старческая деменция не передаётся по наследству. Тут как кому повезёт…
Гость
21 мая 2023, 11:10
Читаю что пишут и сама поделиться хочу. У мамы последняя стадия деменции: не ест не пьёт не открывает глаза не говорит спит и смерти ждёт, я понимаю её, но насильно заставлять жить не буду.
Гость
28 мая 2023, 15:31
🥺 как быстро у вас прогрессировала болезнь? С момента постановки диагноза сколько прошло?
Гость
28 мая 2023, 15:18
Моей свекрови 100. С последней стадией деменции. Не говорит, не слышит, воет( особенно по ночам) . 3 раза падала. Но ничего не сломала. На ногах не держится. Запах. Памперсы, которые срывает. Спит в форме эмбриона, сейчас орет по ночам. Мы устали смертельно. Никого из ее родственников, кроме нас не осталось. Может, это не гуманно, но сколько еще ждать ее смерти? Мы тоже хотим покоя, наконец. С ней никуда не поедешь. К кровати приделали загородку. Похудела со 120 кг до полного скелета, отя нст с ложечки, орет и часто выплевывает. Сколько еще ждать ее ухода на тот свет? У нее уже и кожи нет. Пытаешься. Посадить на кровать за руки. Так-вся кожа на руках в язваз( которые, как ни странно, заживают) . Все мы стали нервные. Подскажите, если опыт есть, когда же умрет. Это же уже не человек((((.
Гость
15 июня 2023, 06:35
У меня так же уже 3 года Все один в один Лежит даже пролежней нет Ноги согнуты не разогнуть
Гость
21 августа 2021, 10:11
Во что, бывает?! когда, больше 5 комментов.. в день, пишешь! истерят, когда ....
Гость
22 августа 2021, 16:19
истории семей депутатов?
Гость
26 августа 2021, 20:00
страшно вообще когда родители умирают
Гость
26 августа 2021, 19:58
моя мама умирала в уме и памяти Сказала что горько во рту ,потом говорит плохо вижу Говорю давай разверну кровать -смотри в окнах солнышко и сосны красивые Не надо говорит .Про все и всех помнила .И до последнего надеялась встать на ноги .Сейчас я переживаю этот ужас ее ухода .Воспоминания уничтожают просто .В твердом уме и памяти хоть прогнозировали много чего чтьо потом не подтвердилосьЗа радугу улетела в81
Гость
3 сентября 2021, 16:49
Да, я тоже за хорошие пансионаты. В последнее время живу как в аду. Мама стала совсем другим человеком, полностью утратила дееспособность, почти ни чего не ест, в постоянной депрессии, сильно вредничает. Нахожусь возле неё в деревне, но отпуск кончается, а она категорически отказывается ехать ко мне, но и в хороший центр по уходу, тоже отказывается! Пытались на сильно увезти, но не тут то было! Попробуй уволоки в машину кричащие и брыкающие 100 кг веса! Рискую потерять семью и работу, а потом уже с израненной психикой да и в моем возрасте уже не возьмут ни куда, да и из профессии могу вылетить! Нахожусь в таком отчаянии, боюсь умом тронуться!