Сегодня министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов лично проверил работу одной из крупнейших поликлиник региона — Городской клинической поликлиники № 20. Здесь разделены потоки пациентов с признаками ОРВИ и плановых.
«Значительно выросла нагрузка на медицинские учреждения, особенно на первичное звено. Наша тактика организации медпомощи пациентам с ковидом выстроена так, что мы максимально помогаем именно в амбулаторных условиях. Переводим в стационар только тех, кому необходима кислородная поддержка и у кого ухудшение состояния. Поэтому очень важно, чтобы люди могли вызвать врача любым удобным способом. Задача первичного звена — на 100 % пройти первичных пациентов с коронавирусом, а в дальнейшем контролировать их лечение дома, в том числе, через аудиоконсультации», — сказал Константин Хальзов.
Главный врач медицинского учреждения Игорь Воробьев сообщил, что по сравнению с зимним периодом количество звонков от пациентов увеличилось в 10 раз, до 458 в день. В поликлинике их распределяют с помощью IP-телефонии на несколько точек, консультируют и отдельно записывают горожан на прием, диспансеризацию и вакцинацию. Для работы в кол-центре выделены специальные сотрудники.
Организован аудиоконтроль: после первичного осмотра на дому состояние пациента продолжают мониторить. До человека регулярно дозваниваются, спрашивают о самочувствии. Если фиксируют отрицательную динамику, врача отправляют повторно. Сегодня на аудиоконтроле находятся более 350 человек.
Количество выездных бригад медиков увеличено в медучреждении до семи (в спокойное время их работало две). Благодаря Минздраву поликлиника дополнительно получила три машины для организации вызовов на дом. Врачам помогают студенты-медики, а с 1 июля медучреждение усилят четыре врача с медсестрами.
Особенно министр подчеркнул возможность оформить вызов на дом через сайт «Госулуги». В этом случае не нужно тратить время на дозвон до поликлиники или Единой регистратуры 124.
«Сегодня у нас нет необслуженных вызовов. Всех пациентов обслуживаем в день поступления вызова, может не так быстро, как раньше. Работаем в очень сложных условиях, но пациенты должны знать, что мы все равно придем и поможем», — заверил Игорь Воробьев.
До этого, в пятницу 25 июня, комиссия регионального Минздрава работала в службе 124. Проверяли прием звонков и скорость передачи задач в первичное звено.