Город Специалисты электросетей фиксируют всплеск активности мошенников

Специалисты электросетей фиксируют всплеск активности мошенников

Злоумышленники уговаривают горожан установить специальное мобильное приложение

Специалисты «Россети Новосибирск» для безопасности жителей Новосибирской области специально разработали памятку

В Новосибирской области вновь активизировались мошенники, которые представляются энергетиками и пытаются убедить потребителей в необходимости срочной установки приборов учета электроэнергии. За последний месяц специалисты «Россети Новосибирск» (АО «РЭС») зафиксировали порядка десятка подобных инцидентов.

И если в предыдущих случаях злоумышленники пытались заполучить код доступа к личному кабинету на портале «Госуслуги», то теперь настаивают на установке специального приложения. Якобы оно позволит упростить процесс — подтвердить время визита энергетиков, получить скидку на услуги или восстановить «пропущенную» очередь на замену счетчика. А в реальности оно, по всей видимости, позволяет собрать персональные данные и платежную информацию потребителей.

Специалисты «Россети Новосибирск» для безопасности жителей Новосибирской области специально разработали памятку о порядке взаимодействия при замене счетчиков и мерах предосторожности, которые позволят не попасть на удочку мошенников. Главное, что нужно запомнить: замена приборов учета по инициативам сетевых компаний проводится бесплатно для потребителей, и им не требуется устанавливать какие-либо приложения, переходить по ссылкам в интернете или сообщать коды доступа из СМС-сообщений.

По инициативе энергетиков установка счетчиков проводится в следующих случаях:

  • выход счетчика из строя;

  • недопуск персонала для проверки прибора более двух раз;

  • истечение межповерочного интервала или срока эксплуатации;

  • отсутствие прибора учета;

  • первичное подключение объекта к электросетям в рамках исполнения ТУ.

В этих случаях потребителю заранее направляется уведомление о планируемой дате проведения работ — ее можно перенести по договоренности с энергетиками. Уведомление придет от сотрудника компании по электронной почте с домена @eseti.ru на адрес, указанный в договоре энергоснабжения, или заказным письмом через «Почту России».

Потребитель также может сам обратиться в сетевую компанию при необходимости замены вышедшего из строя прибора учета или за оказанием дополнительных платных услуг, например, по опломбировке или переносу счетчика. Оформить заявку можно с помощью формы «Учет и качество электроэнергии» на главной странице сайта eseti.ru или по электронной почте info@eseti.ru. Сроки исполнения заявок зависят от видов работ и могут варьироваться от 30 дней до полугода (в случаях замены по неисправности, выходу из строя).

В любом случае помните, если к вам обратились подозрительные лица под предлогом проверки внутридомовых электросетей, замены, проверки или настройки счетчиков, обязательно проверьте все документы, а если сомнения остались — прервите общение и позвоните по единому номеру: 8 800 234-56-70 и телефонам ближайшего подразделения компании, адреса которых указаны на сайте в разделе «Контакты», или оставьте сообщение на автоответчике телефона доверия: 8 (383) 289-41-00.

Реклама. Акционерное общество "Региональные электрические сети", ИНН 5406291470

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Доверия нет никакого»: сибирячка погасила огромные долги умершего экс-супруга — почему она не смогла закрыть счета в банках
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Чувствую себя обманутой дважды»: журналистке НГС продали сломанный телевизор за 100 тысяч рублей — за замену пришлось платить
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления