Губернатор Новосибирской области Андрей Травников сегодня, 7 июня, вышел в прямой эфир. Темой трансляции на телеканале «Вести Новосибирск» стал контроль за качеством дорожного строительства и ремонта.
В студии телеканала также появились министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, начальник управления автодорог Новосибирска Сергей Эпов и председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко.
Прямой эфир начнется в 09:00. А пока вспомним, что в понедельник, 5 июня, губернатор предложил заставить подрядчиков, которые отказываются от гарантийного ремонта, сдавать «каждый сантиметр асфальта». Так эмоционально он отреагировал на информацию, что в Искитиме рабочие отказываются переделывать дорогу, несмотря на решение суда.
Андрей Травников рассказал, что думает о качестве новосибирских дорог.
— Я отвечу, как большинство водителей, качество федеральных дорог, оно сегодня достаточно неплохое. И там основная проблема — это низкая пропускная способность. А что касается качества областных и местных работ, то здесь нареканий больше. Объем работ, наверное, больше, чем мы сделали за последние пять лет. И отдельный предмет нареканий — качество содержания дорог, — рассказал губернатор.
С 2018 по 2022 год в Новосибирской области приведено в нормативное состояние больше 3 тысяч километров областных и местных дорог. Федеральных средств пришлось привлечь в шесть раз больше, чем за пять лет до этого. За эту пятилетку из федерального бюджета выделено больше 46 миллиардов рублей.
Анатолий Костылевский объяснил, по какому принципу выбирают участки, которые будут ремонтировать.
— Участки дорог определяются исходя из состояния. Мы проводим выездные совещания, приезжаем в район и с местной администрацией обсуждаем планы. Приоритеты в первую очередь — это обратная связь жителей, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Также на выбор участков, которые будут ремонтировать, влияет их интенсивность движения. В Новосибирской области это дороги, которые ведут в Карасук и в Ленинск-Кузнецкий.
В Новосибирской области в рамках БКД поставили задачу к 2024 году привести в нормативное состояние не менее 50% региональных дорог и 85% агломераций и по итогам 2027 года — 85% опорной сети дорог.
В этом году в Новосибирской области ремонтируют больше 400 километров. На это выделено больше 30 миллиардов рублей.
Губернатор ответил на вопрос о том, что во многих деревнях Новосибирской области до сих пор грунтовые дороги.
— Ну, конечно, мы все хотим, чтобы к нашему дому шел асфальт. И мы стараемся слушать жителей, но при составлении приоритетов другие критерии используем. В первую очередь это наибольшая востребованность среди жителей того или иного направления, — ответил губернатор области.
Для области сейчас важно перевести дорогу Татарск — Карасук в асфальт. Это несколько районных центров, которые соединены грунтовой дорогой.
Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко убежден, что складывается позитивная тенденция к улучшению дорог.
— Сегодня говорить и ссылаться на то, что нет денег, — это от лукавого. С деньгами всё нормально. Здесь административный ресурс должен работать, — уверен Валерий Ильенко.
Валерий Ильенко сказал, что дороги — это визитная карточка региона. Новосибирскому региону он бы поставил 4 балла из 5.
В эфире телеканала «Вести» зашел разговор о городских дорогах.
— За последние пять лет из областного бюджета Новосибирск стал получать денег в 2,5 раза больше. В 2023 году — почти пять миллиардов рублей из областного бюджета. Даже при утвержденном бюджете мы стараемся при первой же возможности городу выделять дополнительные средства. Но ремонта требуется больше, — рассказал губернатор.
Начальник управления автодорог Новосибирска Сергей Эпов отметил, что сеть города Новосибирска была сформирована в 1970-х годах. И сейчас возросла транспортная нагрузка.
— Чтобы оправдать ожидание жителей города, необходимо выполнять ремонт 300 километров в год. В этом году мы ремонтируем 50 километров. Если единоразово отремонтировать все дороги города, то нужно 66 миллиардов рублей, — рассказал Сергей Эпов.
В этом году в Новосибирске ремонтируют больше 10 мостов. На эти цели выделено почти 1,5 миллиарда рублей. В том числе Октябрьский мост, мост через реку Тулу, на Фабричной.
— Мосты находятся в аварийном и предаварийном состоянии, их нужно ремонтировать, — отметил Сергей Эпов.
Как добавил Сергей Эпов, власти сталкивались с проблемой, что сложно найти подрядчиков, которые могут принять большой объем работы.