Реклама
СЕЙЧАС +2°С
Все новости
Все новости

Дойти до набережной и выжить. Журналист НГС рискнул собой, испытав популярный прогулочный маршрут

Другие пешеходы, велосипедисты и мамы с колясками тоже подвергаются смертельной опасности на пути к Оби

На дороге к Михайловской набережной со стороны центра пешеходы теперь рискуют жизнью

Поделиться

Весной особенно сильно хочется гулять. Не ехать в метро (или даже в машине), а именно шагать (сейчас можно еще и ехать на самокате) по улице, обдуваемый ветром, вдыхая запахи первой листвы, впитывая весь этот шум улицы. И даже пыль, грязь и автомобильные выхлопы не могут этому помешать. Но, конечно, есть нюансы. Обозреватель НГС Стас Соколов решил пройти по популярному у горожан маршруту из центра до набережной и убедился, что пешеходам там постоянно приходится рисковать жизнью.

Путь на Михайловскую набережную из центра изначально-то был не очень удобен. Человеку нужно пересечь оживленную Фабричную. В принципе, можно было давно организовать там какой-то пешеходный переход, но у города всегда есть заботы поважнее. Но сейчас всё стало еще веселее.

Информационный щит предупреждает о возможных затруднениях, но не уточняет каких

Информационный щит предупреждает о возможных затруднениях, но не уточняет каких

Поделиться

Сейчас там строят четвертый мост. Оставим в стороне споры о необходимости самого моста — надо, значит, надо. Но любая стройка, как мне кажется, должна вестись с хотя бы минимальным уважением к жителям города. Если вы пытались пройти к центру с набережной (или наоборот) в последний месяц, то наверняка понимаете, о чем я. Если нет, то не стоит и пытаться, я всё и так вам расскажу.

Из центра в сторону набережной идет постоянный поток людей даже в будни

Из центра в сторону набережной идет постоянный поток людей даже в будни

Поделиться

Да, собственно, что рассказывать — строители просто ликвидировали тротуар, сдвинув на него территорию строительного участка, лишь обозначив границу дорожными блоками. Оно и понятно, фуре снести эти блоки раз плюнуть, чини потом ограду. А люди? Ну что люди. Их вообще кто сюда звал-то? Стройка же.

Если идти со стороны центра, то сначала вообще упираешься в стену. Точнее, сетку, которой перегорожен выход на оставшийся свободным приличный кусок тротуара. Причина этого, видимо, в том, что даже за стеной стройки тротуар может быть небезопасен. Идея соорудить навес над тротуаром строителям из группы компаний ВИС почему-то в голову не пришла.

Часть тротуара перегорожена сеткой, но людей это не останавливает

Часть тротуара перегорожена сеткой, но людей это не останавливает

Поделиться

Но люди идут. Кто пешком, кто на велосипеде (или самокате), кто вообще с коляской. Наиболее свободные от предрассудков просто ныряют под ограждение и проходят какую-то часть пути по этому перекрытому тротуару. Но потом всё равно вынуждены буквально протискиваться между забором с одной стороны и потоком машин с другой. Просто потому, что там может быть трудно сразу оценить масштаб препятствия. Кажется, вот он поворот и там будет попроще. Но проходишь его и понимаешь, что дойти до конца теперь, наверное, будет безопаснее.

Движение вдоль стройки бывает довольно оживленным 

Движение вдоль стройки бывает довольно оживленным 

Поделиться

Можно, конечно, сколько угодно сетовать на человеческую глупость, но мне кажется, что мосты в городе (и вообще всё что угодно) строятся для горожан и процесс строительства должен как-то учитывать их привычные маршруты и естественное поведение. Ничего, собственно, сложного нет. Просто вдоль всей стройки нужно было сделать неширокий, но защищенный от машин проход с навесом. Это стоит совершенно смешных денег с точки зрения бюджета строительства и самого моста и даже бюджета города. Один бензин, который уже потрачен при репетиции парада (сам парад не трогаем, это святое), и то обошелся дороже.

Пешеходам приходится буквально прижиматься с стенке

Пешеходам приходится буквально прижиматься с стенке

Поделиться

Это вроде мелочь, но мелочь показательная. И показывает она то, насколько новосибирцы готовы терпеть к себе хамское отношение. Идущие через центр фуры, грязь со строек, вонь неизвестно откуда (ну то есть никто же не признался до сих пор официально). И так далее, и тому подобное. Чем дальше, тем больше город вызывает ощущения жизни в коридоре. Где, конечно, можно тоже создать какой-никакой уют. Но мимо тебя всё равно будут постоянно ходить посторонние люди со своими важными делами. Люди, для которых мы просто точка на логистической схеме. А какие могут быть у точки потребности, а уж тем более права?

Никакие изменения к лучшему не происходят сами по себе. Чтобы изменить хоть что-то, нужно прилагать коллективные усилия. Или хотя бы индивидуальные. Как, например, новосибирец Сергей Воронов, который подал 150 жалоб на городские проблемы и рассказал читателям НГС, как лучше это делать.

По теме

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК57
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ17
  • ПЕЧАЛЬ4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter