По сути сказал тоже, что и Варламов и любой адекватный градостроитель. У Варламова с Кацем проект Городские проекты, я буду голосовать за индивидуальных депутатов от этого проекта, а они уже будут добиваться от мэрии улучшения архитектуры города.
Гость
28 июня 2020, 21:34
У китайцев есть такое правило, если они хотят построить современный город , на месте старого, они его просто сносят под чистую, строят дороги как они будут по плану, а потом ставят вдоль их(дорог) жилые и административные постройки. Так что у энска нет шансов😐
Город изначально проектировался под определенную этажность, социальную и культурную застройку, рекреационные зоны, дорожную сеть и т.д. А теперь сказали: делайте чего хотите. В итоге- полная мешанина и хаос. В одной куче стеклянные башни, развалюхи, белые слоны и много чего еще. Хорошо были застроены Богдашка, Академ, Левобережка. Все вокруг предприятий. А сейчас- место в центре отжали и что строим? Правильно, то что выгодно.
Далеко ходить не надо. Площадь Маркса (или то, что от не осталось) -современный Н-ск в миниатюре. В начале 70-ых была очень уютной, с хорошими скверами и развязками.
Вряд ли в старинном центре Амстердама кто то начнет отжимать землю, начнет строить супермаркет.
Поспорю про таунхаусы. В Нью - Йорке есть тауны по 50 млн, и не рублей на Манхатене.
Гость
6 января 2018, 13:45
Здорово, что приехал опытный и грамотный специалист с широким кругозором.
Наши проблемы не уникальны, многие города в разных странах наверняка прошли через это и нашли какие-то решения. И наверняка таких решений много. Мы отсюда, изнутри, их просто не видим.
Хорошо бы прислушаться, учесть то, как удобно именно нам, - и изменить город к лучшему :)
А заборы... ну заборы, да. Вон в Среднюю Азию пусть наведается. Мы к ним ближе, чем к Амстердаму
Город наш обезображен до предела, благодаря, как выразился герой статьи, "капиталистической застроке", другими словами это значит, что ради точечечной застройки одни хорошо, видимо, давали, а другие хорошо брали;) грусно и печально очень на все это сейчас смотреть, прогуливаясь по центру нашего города, потому что ну очень большое количество вокруг нас этих памятников безответсвенности и коррупции. Я никого конкретно здесь не обвиняю и это лишь мое личное мнение. Желаю чтобы наши власти задумались о состоянии "архитектуры" в городе и постарались хоть как то все это исправить или хотя бы не сделать еще хуже чем есть сейчас! А нам всем желаю, что бы мэрия всегда работала на благо города и горожан! Всех с новым годом! Удачи, благополучия и побольше улыбок всем!
Гость
6 января 2018, 11:52
Новым властям надо делать тротуары и бульвары в городе, хотя бы в центре, ведь кошмар - возле Сотого магазина, возле СНИИГГИМСА, самый центр, а буто танки прошли, с советских времен ничего не менялось.
Вот как в Москве Собянин благоустроиз и отремонтировал Москву, белые гранитные тротуары, дома покрашены - москвичи его боготворят.
У нас сделали набережную, молодцы, но надо и улицы в порядок привести, чтобы горожанами было где погулять. Тогда и любить Нск будут больше, и власть уважать.
Американский менталитет имеет фермерское происхождение, также как и наш - деревенское. Поклонение перед личным автомобилем, желательно помощнее, имеет в своей основе поклонение перед трактором. Кто был первым парнем на деревне? Тракторист! Потому неукоренившихся горожан так тянет к трактороподобным машинам.
Гость
6 января 2018, 04:39
2.
И еще забавный момент: архитектор этот всё время сам себе противоречит или не доводит мысль до конца или не договаривает. Начинает вроде как про капитализм, а потом, видать, вспоминает, что капиталисты ему бабки платят. Так это момент истины: при капитализме нет Строительства, а есть только Застройка, и единственная функция архитектора - выполнять Техзадание Застройщика, бишь капиталиста. Еще можно говорить об ответственности в целом общества за судьбу своего города, но делать архитектора хоть сколько-то крайним и ответственным - это ж абсурд. Что он вообще может решить вне рамок Техзадания? Если сказали коробушку построить и обшить панельками и "подземную парковку" перед окнами, торчащую на 2 метра из-под земли - делай как сказали или увольняйся. При всём недостатке архитекторов в Нске на это место найдутся сразу 18 кандидатов, готовых выполнить Техзадание 8-ю способами.
п.с. А еще мы развиваем угольную энергетику, а вместо метро строим платный Мост Для Богатых. Архитектор ничего не хотел бы сказать по этому поводу? )
Это капитализм, которого так хотели советские люди.
Гость
6 января 2018, 04:30
Это примерно как если бы в программу типа "модный приговор" пришла какая-нибудь типа уличная торговка, 20 лет торгующая пирожками и массой 126 кг, а ведущие на полном серьезе бы стали обсуждать тему типа "что изменить в стилистике этой дамы, чтобы она выглядела как Кристи Тарлингтон в 1989". )
Нск - город-барахолка. Если перечислить 30 главных факторов, формирующих этот город на протяжении последних 25 лет и ныне, то первые 29 пунктов будут состоять из одного и того же слова: БАБЛО. И изменений не предвидится. Сам вопрос создания какой-то там "среды обитания" - "приятной" или "комфортной" или хотя бы "минимально благоприятной" - этот вопрос вообще на каком месте стоит? На 153-м? )
Единственный вопрос город-барахолки - "как извлечь максимум бабла из 1 см пространства".
п.с. Удивительно, как вообще этот герой статьи что-то смог разглядеть в местном "градостроительстве" сквозь толстый-толстый слой щитовой рекламы, не говоря о прочих видах наружки.
По-моему, герой хочет подогнать под себя Новосибирск.
На советских архитекторов смотрит свысока. Сколько у нас рухнуло мостов, или выгорело панелек с подвала по крышу, как в Лондоне? То-то же.
Про заборы верно подметил (даже в провинциальном Таллине такого нет), но именно вокруг детских садов они необходимы. А вокруг дворов - их ставят из-за нехватки парковки (иначе будут ставить машины со всего квартала). Надо решить проблему стоянок, и заборы уйдут сами.
И как, простите, например, с Заельцовского ездить на работу на велосипеде в Октябрьский, особенно зимой? Человек явно мыслит шаблонами и не понимает масштабов Новосибирска.
За эстетику Европейского Берега ему низкий поклон. Не верится что-то, что там нет стоянок (даже подземных).
По климатическим параметрам нам ближе был бы архитектор из Канады или Финляндии и другой северной страны. А этот начал про велосипеды рассказывать, вот перезимует с нами при -30,- 35. Вот тогда пусть про велики и посоветует. У нас лето от силы два месяца. Так, что про велосипеды мы и сами знаем. Некоторые думают, что запад нам поможет. Тренера по футболу тоже мноооого помогли нашей сборной. Приглашённые западные управленцы Автовазу уже много помогли. Так и здесь будет ли помощь.
Понятие - двор без машин - в Новосибирске ввёл САС, многие приличные застройщики идею повторяют.
Гость
16 июля 2017, 18:39
пока комментаторы будут отвечать «счастливым мамочкам», «пенсионеркам, павловым, ржакам , павлам , антонам »и другим троллям, порядка в городе никогда не будет. НГс это срез общества, который в частности показывает качественный состав населения города.
Гость
16 июля 2017, 16:23
На окраину попал... ахаххахааахха. Он наверное в центре Бангкока не был.
Репортаж слишком длинный. А голландский мужичок слишком нудный.
Гость
16 июля 2017, 11:14
Тут и без заезжих архитекторов из голландий понятно, что за последние 20 лет Новосибирск загадили "новейшими достижениями в области строительства и инфраструктуры" больше, чем за предыдущие 80 ;)
Недостаточно архитекторов? Да их практически нет! 2 - 3 штуки еще можно отнести к специалистам этого профиля, остальные профессионально непригодные, но с дипломами, да.
"Это не архитектура для эстетики, украшения, а архитектура как программа нового общества," - общества тюрем и бараков. Архитекторы конечно любят этот стиль, но сами предпочитают жить в отдельных домах.
Гость
16 июля 2017, 04:59
На счет заборов не согласна. Не знаю как там в голландии, наверное им просто негде эти заборы ставить. Но в Германии , к примеру в Мюнхене, все новые многоквартирные дома строятся с забором метра полтора точно, и калиткой, причем ключик от нее есть только у жителей дома. Про индивидуальные дома я вообще молчу, там заборища под три метра, чтобы никто ничего не увидел))
И школы все огорожены и тем более детсады. Более того территория озаборена так, что ты туда в нерабочее время вообще не попадешь и перелезть не получится)))
Так что заборы это правильно, ничего сносить не надо. Аусть не выдумывает про европу. Голландия это еще не вся европа и равнятся на нее в архитектурном плане новосибирску не стОит, так как масштабы и условия абсолютно разные.
Гость
16 июля 2017, 04:48
Новосибирск (центр) не так уж страшен, как его комментаторы малюют. Особенно в выходные летом, даже приятен.
Дворы да, не очень. Но тоже не все, там где остались клены, рябины и березы со времен ссср очень даже симпатичные.
И зимой новосибирск тоже не плох, колоритен по своему.
Самое страшное в новосибирске это, ранняя весна и поздняя осень, когда лужи везде по колено и машины летят так, что на светофоре люди этой водой из луж омываются. Вот это да. Прошлую осень попала...ужас ужасный. Вот такое никакому иностранцу даже в кошмарном сне не приснится.
Водоотвод на дорогах в порядок надо привести в первую очередь, а потом уже о красоте думать.
Гость
15 июля 2017, 21:21
Такое ощущение, что архитекторы считают, что люди умеют летать и основное внимание уделяют тому, как их произведения выглядят сверху (особенно микрорайоны). Может пора приземлиться? Кстати, жилой (не офис!) дом в 5 этажей с лифтом - оптимальный вариант для здоровья и комфорта, а не 25-100-этажный скворечник. А может архитекторы в прошлой жизни были птичками?
А во многом согласна с архитектором.
Кругом заборы. Хаотичная застрока - это прям не вооруженным взглядом видно. Нет концепии развития города. Натыканы разные архитектурные формы в центре.
Кто пишет, что город для авто, тот заблуждается. Город создан для того, чтоб создавать проблемы автомобилистам. И при том нет круговых дорог вокруг города для большегрузов. Нет коль цевых развязок для автолюбителе. Нет нормальных переходов для пешеходов.
В Новосибе нет урбанического пространства для человека.
Гость
15 июля 2017, 14:38
Посмеялся "власть не влияет на застройку". А землю кто раздает придворным застройщикам?
Гость
15 июля 2017, 14:12
"Основная проблема города — в отсутствии чёткого плана развития"...
К сожалению не только города, а всей страны. Все плывет по течению - куда само приплывет..
Классный дядька, харизматичный. Хотел бы я быть похожим на него )
Гость
15 июля 2017, 10:36
То чувство, что ты будто бы и есть нидерландский архитектор.
Гость
15 июля 2017, 10:24
в Сибири велосипеды.... в прошлом году снег лег навсегда в первых числах октября, например.
Дело не в архитекторах, а в алчных застройщиках.
Отель Мариотт ведь тоже есть (кроме страшных черных труб позади Оперного), просто туда денег вложили больше.
Да и советчик скорее теоретик, чем практикующий архитектор. Журналы, семинары...
Хорошо, что архитектору Затулинку не показали! Развелись на Затулинке какие то ларьки-как собачьи будки. Остановку Громова перегородили какими шаурмовками, кто им разрешения даёт, опять чиновники срубили халявку? Весь вид Горожанки закрыли, выход на аллею превратился в за будку.
Гость
14 июля 2017, 23:04
Градостроительная концепция? Наши "градостроители" с таким понятием не знакомы.
Гость
14 июля 2017, 22:03
Я не архитектор и не голландец, но сказал бы то же самое на 99%. Удивляюсь не меньше данного господина .
какая разница мне на архитектуру если город будет в грязи , пылище, без парковок и с пробками и загазован?, давайте от этого избавимся и мне все равно будет какая там архитектура..
Гость
14 июля 2017, 18:45
Вспомнилось тут... какой-то статейке по недвиге был восторженный комментарий... типа: " купили квартиру в новостройке...я выросла тут, в соседнем доме живут родители, на месте нашего двора построили дом, мы в нем купили квартиру...."
То есть вы создали проблемы родителям,уничтожили двор где бегали и играли ...и счастливы от этого...?
Я просто в непередаваемом шоке.
Гость
14 июля 2017, 18:08
Квопросу о бездарности местных архитекторов. Насколько хорош " Мариотт" - и насколько бездарна неоновая вывеска на его крыше.Она реально все портит, лучше совсем убрать и не позориться.
Про "Милк Хаус" еще скажу: открыли там недавно магазин известной птицефабрики. Пожалуй, единственный в городе пример того, как вывески и реклама могут быть органично вписаны в общий стиль здания. Достаточно потребовать использовать только те цвета, которые присутствуют в оформлении дома и размещать рекламу только на стёклах (за исключением вывески). И внутри магазин очень уютный - и в том же стиле. Учитесь, "специалисты по рекламе" и прочие "архитекторы".
В городе множество достойных и грамотных архитекторов, но система проектирования поставила их в такое положение, когда заказчик выламывает им руки сроками, за которые невозможно продумать всё до мелочей, я не говорю о благоустройстве и среде квартала, даже разработать гармоничный уравновешенный и современный фасад, продумать планировку. Всё в спешке, всё срочно, и только бы не потерять заказ. Такого положения дел можно было бы избежать, если бы власти строго спрашивали с застройщика. Но у нас дикий капитализм, всё решают деньги.
Гость
14 июля 2017, 16:51
По поводу "Бульвары, подобные променаду на Красном проспекте, есть во многих городах и почти везде не «работают».
В центре Питера, в районе метро Чернышевская, много таких бульваров- проспект Чернышевского, Фурштатская, Захарьевская и пр- везде люди гуляют, сидят.
В центре финской столицы Хельсинки- бульвар Эспланады- любимое место горожан и туристов
Мы вчера были с подругой в полностью сданном доме квартала Декабристов 41. Дом из трех очередей строили лет 6 наверно. Доделывают благоустройство. Нравится многое. Аж очуметь. Но проходила я месяц назад и мимо Милкхауса и потом картинки из статьи нгс рассматривала. Милкхаус очень дорог от 130 или выше за метр. Там все шикарно. Это для богатых. А жилье от САС для менее богатых. Декабристов около 90 за метр с вариациями. И при всей гламурности подьездов и территории как у Милкхаус предложение от САС другого уровня не только по цене. Квартиры маленькие у САС. При наличии качественной польской двери итальянских радиаторов и окон до пола. Но потребительский спрос низок. Отсюда обычные потолки до 2.8 и совсем скромные площади квартир. Да и текущие эксплуатационные затраты на эксплуатацию фонтанчиков и прочей красивости выше средних. Поэтому строительство для массового платежеспособного потребителя сегодня предлагает либо дешевые немалые площади типа Дискуса или маленькие приничные домики от САС. Но есть любители и аппартаментов.
Машин во дворах быть не должно. Точечно строить можно, но комплексно. Сидеть за заборами нехорошо. Нужно развивать ОТ.
Вот без голландца ну никак не догадаться, правда?
Гость
14 июля 2017, 13:50
По поводу заборов- это в населении генетическая память заговорила! До революции ведь- 80% населения были селянами. С заборами вокруг своих домишек. При СССР, в городах свободно жили, без заборов. На какое-то время привили тогда городскую культуру. А теперь колхозничкам стало всё можно. Вот и мучают окружающих людей своими изгородями. Да и сами мучаются, успокаивая себя тем, что якобы обеспечивают себе видимость какой-то безопасности. Вопрос, только от кого?
Гость
14 июля 2017, 13:21
Первые две фотки: начать надо хотя бы с того, что поубирать со столбов к чертовой матери пучки непонятных проводов и кучи висящих на столбах не более понятных ящиков.
Колхоз какой-то...
Российские детские сады и школы за заборами удивляют приезжего из Европы, но местному обывателю понятны. Если их не огораживать, в школьном или детсадовском дворе тоже устроят парковку.
НГС - спасибо огромное за материал! Такие просветительские статьи нужно публиковать чаще. Народ у нас в большей своей массе темный и дремучий, нужно разрушать стереотипы, формировать новое отношение к городской среде.
Отдельное спасибо за эту фразу:
Плотно заставленные автомобилями улицы — тоже проблема многих городов, но кое-где её уже пережили и начали запрещать строить парковочные места при новом строительстве: ведь с дополнительными парковками появятся дополнительные машины.
Представляю, как недоумевают, и негодуют наши "автолюбители". Они же орут во весь голос о строительстве новых парковок, и убеждены, что в современном городе их должно быть очень много. Но они не понимают, что их взгляды устарели лет на 50. В Европе, и даже в США пошли по пути отказа от автомобилей в городском пространстве. Там активно идет процесс деавтомобилизации, и развития общественного транспорта.
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте