Причем разумная экономия одинаково важна и для владельцев стареньких «Жигулей», и для респектабельных собственников роскошных «Мерседесов». Сегодня на рынке предлагается масса вариантов, как сэкономить на ремонте авто. Рассуждение о непростом выборе: ремонтировать или менять стойки.
Один год без забот!
Если обратиться в одну из автомастерских по ремонту стоек, вас заверят, что все надежно и даже дается гарантия 1 год. Стоит процедура по ремонту, естественно, дешевле, чем покупка новых стоек. К примеру, на японский автомобиль чек составит 2000 рублей за 1 стойку плюс 700 рублей за установку.
Для сравнения, новая стойка на такой автомобиль стоит около 3000 рублей, и ее замена в среднем по городу — 800 рублей. Итого 2700 против 3800 рублей за одну штуку. Вполне заманчиво! Кроме этого специалисты автомастерской пообещали залить специальную морозоустойчивую жидкость в стойку и установить уникальный сальник, работающий при экстремальном минусе.
Экономия: грани разумного
Кто имел опыт восстановления стоек? Нашелся один человек, и тот с негативным опытом.
«С деньгами было на тот момент не особо, вот и решился», — вспоминает свою историю Алексей. Отремонтировал амортизаторы, поездил пару недель, а потом они попросту вытекли. Незабываемое ощущение, когда приходится маневрировать между ямами на дороге. Многим водителям знакомо: едешь на неисправных стойках, и приходится буквально «ловить руль» после каждой неровности. Вот я после очередной кочки «не поймал». Мороз, снег валит, а я на обочину вылетел и радостный такой, что не перевернулся и ни в кого не въехал. В общем, больше экспериментировать не хочу», — заключил собеседник.
Ситуация неоднозначная: быть может, Алексею не повезло с конкретной мастерской, быть может, мастер в тот день не выспался, а может, дело и вовсе не в стойках.
160 тестов против «проверки на глазок»
В поисках истины вы можете отправиться в тренинговый центр для специалистов автосервисов FIT LAB. Здесь вы встретите Владислава Воробьева, менеджера отдела продаж и сервиса компании KYB — мирового производителя автозапчастей. Он и прокомментирует ситуацию с ремонтом амортизаторов.
Давайте разберем эту процедуру подробно. При ремонте амортизатор пилится, потом восстанавливается при помощи сварки. И тут возникает первый вопрос: «Где гарантия, что внутрь не попадет мусор? Будет ли в амортизаторе вакуум?».
Морозоустойчивая жидкость VS суровое сибирское лето
Второй вопрос к морозоустойчивой жидкости. Как она себя поведет в мороз — понятно. А что будет летом в
? На заводе технология изготовления амортизационной жидкости держится в строгом секрете. В ее основе масло с большим количеством присадок, за счет которых достигается гарантированная эффективная эксплуатация в диапазоне температур от –40 до +105 градусов. Может ли автомастерская по ремонту предоставить сертификаты соответствия таким характеристикам? Может ли гарантировать не просто на словах? Тот же вопрос и к сверхморозоустойчивым сальникам.
Старые запчасти? И так сойдет!
Третий вопрос — к донному клапану. Заменить его на новый невозможно (нет запчастей в продаже). Вам обратно поставят клапан, который тоже имеет свой ресурс, и, скорее всего, уже деформировался.
Также не меняются при ремонте амортизаторов ни шток, ни внутренняя поверхность трубы. Малейшие царапины или деформация этих частей повлияют на эффективность амортизатора.
Но самый главный вопрос — это испытания отремонтированных амортизаторов. На заводе при изготовлении новой модели проводится 160 различных тестов. Когда запчасти выходят в серийное производство, также тщательно контролируется их качество, проводятся ежедневные тесты. А сколько тестов делают автомастерские?
Реальная гарантия на запчасти и работы
Соглашается с представителем мирового производителя и главный технолог федеральной сети автосервисов FIT SERVICE Александр Павлов.
Наверняка, будут случаи, когда ремонт амортизаторов позволит продлить срок их службы. Но работы делаются без спецоборудования (оборудования для ремонта амортизаторов не существует), ремкомплектов в продаже нет. Такие услуги нельзя предлагать клиентам.
Сотрудники всех автосервисов FIT SERVICE проходят обучение в тренинговом центре FIT LAB. Обучают их, в том числе, представители брендов стратегических партнеров. Все автосервисы FIT SERVICE сертифицированы KYB и это позволяет давать расширенную гарантию на амортизаторы этого бренда до двух лет. На остальные запчасти и работы в федеральной сети гарантия 1 год.
Считаем экономию
А теперь, зная все вводные данного уравнения, давайте посчитаем реальную выгоду от ремонта амортизаторов. Посчитаем стоимость 1 стойки с установкой за 2 года.
При ремонте и гарантии 1 год: 2700 х 2 = 5400.
К этой сумме также нужно добавить диагностику, которую за 2 года придется пройти дважды. 5400 + 500 х 2 = 6400.
Итого: 6400 руб. за 2 года и много сомнений по поводу того, что отремонтированные амортизаторы прослужат обещанный год.
При установке новых амортизаторов и гарантии 2 года: 3800 руб.
Новые амортизаторы за 2 года оказываются выгоднее отремонтированных на 2600 руб.
Подводя итог, хочется вернуться к мысли об экономии. Не всегда то, что выгодно на первый взгляд, оказывается таковым и по факту.
Федеральная сеть автосервисов FIT SERVICE — это более 30 автосервисов по всей стране. 9 из них находятся в Новосибирске. Уже почти во всех районах города. Подробную информацию ищите на сайте fitauto.ru или на страничках в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».
FIT SERVICE:
тел.: 8 (383) 363-59-55 (многоканальный)