4,5 млн просмотров на YouTube набрал ролик переводчицы из Новосибирска. На видео рыжий кот облизывает трубку включенного пылесоса и засовывает в нее язык. О коте Рыжаке написала уже иностранная пресса — американская New York Daily News и британская The Daily Mail. Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучила на YouTube самые просматриваемые ролики новосибирцев и выяснила, что в мире Сибирь славна не только котом-лизуном, но также кипятком с балкона в мороз, суперсильной вагиной и полуобнаженными девушками в горах Шерегеша. О звездах YouTube и тех, кто не только славы ради, но и справедливости для выкладывает видео в открытый доступ, — в материале НГС.НОВОСТИ.
«Кажется, этот кот имеет слабость к сосанию», — предполагает таблоид New York Daily News. 19 апреля на сайте этого издания появилась заметка о видео, «предположительно снятом в России», на котором рыжий кот держит лапами сопло включенного пылесоса и облизывает его: «Бесстрашный кот был пойман на видео в тот момент, когда держал лапами сопло и позволял воздуху всасывать его язык». Британское издание The Daily Mail в свою очередь предположило, что «очаровательный рыжий кот считает, будто трубка пылесоса — это некая молочная машина», и теперь так «проводит время, свободное от погони за мышами, — экспериментирует с вакуумом, сует туда язык и смотрит, что будет». Оба иностранных таблоида с удовольствием привели комментарий с YouTube к видео, в котором некий пользователь из Финляндии признается, что рассмотрел в глазах кота «что-то близкое к постижению смысла жизни».
Девушка опровергла предположения в комментариях о том, что трубка пылесоса намазана валерьянкой.
Вполне возможно, что благодаря поддержке иностранной прессы ролик «Кот и пылесос» обгонит по просмотрам на YouTube видео новосибирца Алексея Камерзанова «Оочень жаркий день в Шерегеше. 16 Апреля 2011 г.». За два года его посмотрели почти 6,5 млн интернет-пользователей. В ролике при температуре более +20 градусов Алексей с друзьями катаются на сноубордах с голыми торсами, а дочка его друга с подружками — в купальниках.
3,7 млн просмотров набрал еще один ролик новосибирцев, также засветившийся в The Daily Mail. Молодого человека снимают на камеру: он говорит, что в Новосибирске сейчас –41 градус (ролик опубликован 13 декабря 2012 года), и в доказательство показывает дисплей iPhone с запечатленной температурой. Затем он выливает воду из кастрюли, вода испаряется, не достигая земли. Напарник экспериментатора снимает явление неподалеку от дома: видно, что вода превращается в пар, который уносит ветром. Британский журналист на протяжении статьи удивляется русской зиме и ее морозам, а в завершении текста предупреждает: «Не пытайтесь повторить это дома: вероятно, там, где вы находитесь, недостаточно холодно».
Еще одна интернет-гордость Новосибирска — ролик World's Strongest Vagina Guinness Book of Records. Это видео жительницы Новосибирска Татьяны Кожевниковой, попавшей в Книгу рекордов Гиннесса как первая в мире женщина, которая подняла 14-килограммовый груз мышцами влагалища.
В искрящихся штанах она приседает и делает другие упражнения, а между ног из прорези в штанах у нее свисает гантелька на тросике, конец которого со специальным креплением она держит мышцами влагалища. Татьяна — известный преподаватель имбилдинга — тренировки интимных мыщц, основы методики которой впервые были разработаны немецким гинекологом Кегелем более 100 лет назад.
Выгоду YouTube авторам «миллионных роликов» приносит небольшую. Так, Кожевникова призналась, что ее частенько приглашают проводить семинары за границей, однако по разговорам с заказчиками она поняла: находят они ее вовсе не через YouTube, а через ее сайт по поисковику. По ее мнению, миллионы на YouTube бесполезны.
С ней согласен и путешественник Алексей Камерзанов, автор ролика про Шерегеш. Он сказал, что недавно продал один из своих фильмов о путешествиях федеральному каналу Drive, однако покупатели слыхом не слыхивали о его ролике про спуск в купальниках. Тем не менее Алексей признался, что ему приятно, когда в Шерегеше его узнают и даже просят сфотографироваться.
Способы монетизировать популярность роликом, впрочем, существуют. С мая 2012 года зарабатывать на рекламе, размещаемой в роликах на YouTube, могут не только юридические лица, но и частные пользователи, сообщает сайт компании Google, указывая, что доход может доходить до 1000 долларов в месяц. Однако конкретные расценки в пресс-офисе Google назвать не смогли. Новосибирские звезды YouTube на сообщение о возможности заработать на их роликах-миллионниках реагировали по-разному. «Ничего себе, сидим тут в Китае — ничего не знаем! Спасибо за информацию», — удивилась хозяйка кота Рыжака Евгения Которова. Высказала заинтересованность и Татьяна Кожевникова. А вот путешественник Алексей Камерзанов признался: «Я получаю по несколько предложений в месяц на эту тему (о размещении рекламы. — З.К.), но я не хочу этого делать, не хочу их (зрителей. — З.К.) глаза замыливать рекламой».
Если набрать в поисковике YouTube «Новосибирск», помимо кипятка можно увидеть ролики «новосибирского Кобейна», где парень в переходе новосибирского метро поет кавер-версии песен группы Nirvana, и новосибирский флешмоб — когда 5 мая 2012 года перед оперным театром были организованы массовые пляски с русскими народными мотивами — к 75-летию Новосибирской области.
Нередко новосибирцы используют YouTube для борьбы за справедливость. Например, в марте 2010 года в 7-минутном видеоролике «Бандитский Новосибирск» архитектор Арам Григорян обвинил новосибирских чиновников во взяточничестве и чрезмерном сочувствии к вице-мэру Александру Солодкину,
который сейчас находится в СИЗО по обвинению в организации преступного сообщества. Также частенько новосибирцы выкладывают видео аварий, драк, продажи наркотиков, чтобы привлечь к ним внимание СМИ и властей. Иногда это срабатывает: благодаря ролику на YouTube в мае 2012 года полиция задержала участников жестокой драки на пр. Карла Маркса напротив «Пивной арены» — мужчину избивали автомобильным домкратом.
Зинаида Кузнецова
Фото thinkstockphotos.com
Видео youtube.com