перейти к новости

В «Толмачёво» установили 15-тонную скульптуру Ермака (фото)

20 сентября 2010, 09:57
Поделитесь своим мнением
Комментарии
378
Гость
20 сентября 2010, 10:31
Жутковато, особливо лошадиная морда. Правда, чего-то не припомню, чтоб Ермак на лошади по Сибири рассекал. А что символизирует здоровенное лицо над волком? Это Кучум или какой-нибудь сибиряк-абориген?
Гость
20 сентября 2010, 11:11
А на ком/чём он "рассекал"? Что ваша память сохранила?
Гость
20 сентября 2010, 11:23
На лодьях, которые между рек волоком тащили. И через Уральский хребет, кстати тоже
Гость
20 сентября 2010, 11:26
2Антон Т. А на чем ему рассекать было-то? На крузере что-ли?
Гость
20 сентября 2010, 10:15
Надо будет посмотреть - очень интересно. Только, может, такие вещи дучше в международном терминале размещать (когда он у нас будет приличным)?
Гость
20 сентября 2010, 11:14
Да, иностранцы до сих пор первое, что вспоминают при упоминании Сибири - это жутких медведей, теперь еще пятилапый волк добавится. Вообще инсталляция интересна сама по себе, но если бы мне приходилось часто бывать в Толмачево, на третий-четвертый раз, обошла бы ее стороной.
Гость
20 сентября 2010, 11:37
Ну, иностранцы может, спросят, что это за человек. Кто-нибудь им про Ермака скажет. Нашим-то собственная история не особо интересна. Да и матрешки-медведи, а сейчас вот и волки - слишком привычные символы. Надо своии глазами поглядеть, конечно. По фотографиям не очень понятно.
Гость
20 сентября 2010, 12:04
А я только, что из Толмачево, и мне нравится наш аэропорт. Новая скульптура меня потрясла.
20 сентября 2010, 12:02
Не понимаю, от чего так много недовольных? Критики собрались, блин, у каждого художественная школа + 2 таких же высшых за плечами?
20 сентября 2010, 12:20
Художники должны творить так, чтобы их могли понять не только коллеги, но и простой люд.
Гость
20 сентября 2010, 12:39
если простой люд хочет понимать искуство, то может стоит им больше интересоваться и получить хотя бы элементарные знания в этом направлении. А то с тем же успехом можно заместо букв рисовать картинки, чтоб текст понимали те кто не умеют читать, и не собираются учится... Давайте все под них подстроимся
Гость
20 сентября 2010, 12:55
Сирень, вы можете достоверно подтвердить, что все отписавшиеся в данных комментах не имеют элементарных знаний в этом направлении? Не надо походу оскорблять несогласных, как вы это только что сделали несколько выше. Терпимее надо быть, толерантнее...
Гость
20 сентября 2010, 10:06
не надо делать из аэропорта кунсткамеру, уберите это "произведение искусства" в какой-нибудь музей. толмачево и без этих скульптур достаточно омерзителен... (
Гость
20 сентября 2010, 10:15
Отличный Аэропорт. Слетайте в Питер. Поймете что такое омерзительно :)
20 сентября 2010, 10:22
Толмачево - лучший из того, что приходилось видеть. Там даже КОМНАТА ДЛЯ КУРЕНИЯ есть!
Гость
20 сентября 2010, 10:23
а я считаю, что это очень стильно
Гость
20 сентября 2010, 11:21
В аэропортах и вокруг них логично устанавливать модели самолетов. Тем более, в Нске. у города довольно интересная авиационная история. именно у нас был первый полет знаменитого ан-2. еще в 1947 году. потом на чкаловском делали боевые сушки. Представьте, как круто выглядела бы качественная модель последней сушки или наоборот, ретро ан-2. и стенд рядом повесить, чтобы каждый мог увидеть и прочитать - вот, смотрите! это делали и делают в нашем городе! что было и что стало! вот как наш город движется в будущее! Что важнее для нас: поклонение успехам предков или же наши собственные успехи? мне кажется, сия скульптура (безотносительно к ее художественным ценностям)демонстрирует гостям нашего города наше безнадежное зависание в прошлом...
Гость
20 сентября 2010, 11:34
Ну, если Вы против прошлого и "за" будущее, то полкрыла СуперДжет надо установить. А зачем в гражданском аэропорту устанавливать военные самолёты? Не будет ли это демонстрировать гостям нашего города наше безнадёжное зависание в милитаризме? Русских и так считают самой агрессивной нацией...
Гость
20 сентября 2010, 11:49
Ну задача памятников как раз и напоминать о славном прошлом. Как можно ставить памятники будущему?
Гость
20 сентября 2010, 11:52
да Вы даже не представляете какой это прыжок в настоящие из прошлого (в художественном смысле). До сих пор думала, что Новосибирск не выкоробкается их художественного застоя, и совдеповского отношения к прекрасному
Гость
20 сентября 2010, 10:17
Видел. Я конечно мало что понимаю в современном искустве. Но Ермака я считал человек более внушительным. А здесь мчится мужичонка на лошади с обломком меча и оборванными поводьями. Так обычно скачут не в бой, а из боя, причем явно не победного.
20 сентября 2010, 11:22
там вообще то про смерть Ярмака.
Гость
20 сентября 2010, 11:25
Простите, а вы его размером с Останкинскую телебашню представляли? все-таки Ермак как раз был обычным человеком, стандартных габаритов. На гравюрах ничего от Желензного Арни в нем нет, впрочем такие вот маленькие, да сухонькие, обычно более выносливы чем большие мужчины.
Гость
20 сентября 2010, 11:42
А кто делал те гравюры? В его разбойной ватаге штатного гравёра вроде не было.
Гость
20 сентября 2010, 10:35
Народ, не понимаю, отчего столько возмущения? По-моему, очень удачная идея. Ермак - достойный сын отечества, и его поступки очень даже ассоциируются с Сибирью. Считаю странным, что Новосибирск, претендуя на звание столицы Сибири, до сих пор не обращал внимания на этого героя. А теперь в "воротах" города - главном аэропорте - такое интересное произведение в его честь (пямятником и скульптурой не поворачивается язык назвать, потому как в уме эти слова ассоциируются с воплощением чего-то серого, безжизненного). Про реализацию идеи - только положительные эмоции: свежо, интересно, необычно. Побольше бы городу таких новаторских идей и воплощений!!!
Гость
20 сентября 2010, 11:10
Новаторство, оно конечно, вещь нужная. Но хотелось бы чтоб оно как-то не пугало людей хотя бы, что-ли... Вот лично я от просмотра данной скульптуры не осознал, что Ермак - достойный сын отечества. Наоборот, стал относиться к этому историческому персонажу с какой-то опаской. Мне кажется, серым и безжизненным является не любой памятник по определению, а неудачный и халтурный памятник. Например, "Медный всадник" впечатления серости ну никак не производит.
Гость
20 сентября 2010, 12:02
Медный всадник, безусловно достойный памятник конца восемнадцатого века. Но мы то в 21 веке, надо уже вырости и догнать весь остальной мир, который ушел вперед. А мы все пытаемся все делеть в стиле 18 века... тем более странно, что живем мы при этом в молодом динамично развивающемся городе, где строят техно парк, много говорят о иновациях
Гость
20 сентября 2010, 12:43
Да Господь с Вами, какие памятники в Новосибирске стоят в стиле 18-го века? Хотя нет, вот памятник Крячкову в классическом стиле и мне лично он нравится - такой молодой целеустремленный дядька получился, просто положительный настрой. Вот прочие памятники в стиле соцреализма - там да, скучненько. Но вопрос в том, что современное - не обязательно лучшее. Вот эта скульптура очень хорошо это подтверждает. Естественно, на мой личный взгляд. Хотя на том же Западе сейчас ставят много разных современных скульптур очень классных и впечатляющих. Есть у кого поучиться, а сделали ужастик.
20 сентября 2010, 11:24
Очень хорошая скульптура. Мне редко, что нравится из современного, но это достойна восхищения! И идея и техника гармонируют и способ подачи очень выразительный.
Гость
20 сентября 2010, 11:48
Но вот что они выражают? Готов поспорить, что если показать фото этой скульптуры сторонним людям без указания, что изображено, никто и не догадается про Ермака.
Гость
20 сентября 2010, 12:54
Так и Петра Первого несведущие люди на Медном всаднике вряд ли узнают. Разве что портретов раньше насмотрятся, так это уже получатся не "сторонние".
Гость
20 сентября 2010, 14:04
А какая тут идея Вам видится? При этом, не скрою, как иллюстрация к сюжету, сделано профессионально. Мы уже отвыкли от такой детализации в эпоху, как тут уже писали, "мраморных обрубков", всевозможных "стелл" и продырявленных "сердец" в центре города.
Гость
20 сентября 2010, 11:41
А где пятая лапа у волка? Че-то не могу разглядеть на фото
Гость
20 сентября 2010, 11:52
А нужна она ему, как собаке..?
Гость
20 сентября 2010, 12:00
Я тоже не разглядел. Но поверил автору статьи. :-) А может всё-таки не пятиЛАПый, а пятиПАЛый он? Тогда вообще смешно получается. Т.е. с лекарствами грипп лечится за неделю, а без лекартсв за 7 дней. Так и тут - встретил волка, но не простой волк, а пятиПАЛый !
Гость
20 сентября 2010, 12:21
Есть у него пятая лапа, есть :) она аккурат между задними лапами примостилась :)
Гость
20 сентября 2010, 12:40
Эта композиция должна быть снесена НЕМЕДЛЕННО, кто хоть сколько-нибудь разбирается в символике, поймет о чем я.Хватит уже, надоели.
Гость
20 сентября 2010, 12:52
А вот лично я не разбираюсь и не собираюсь изучать ВСЕ символики. Мне можно посмотреть, раз собралась съездить?
Гость
20 сентября 2010, 12:57
Так разъяснили бы, что ли?
Гость
20 сентября 2010, 13:03
Вообще то Ермак был вроде как православным и по тому никаких шаманских волков его встречать не должно было. А вообще скульптура художественный агрессивный бред, хоть и в оригинальной манере.
Гость
20 сентября 2010, 13:43
Может не нравиться, конечно, изображенный момент (у каждого могут быть личные предпочтения), но как тогда быть с распятиями, например? Тоже ведь смерть, мучительная притом. А они ведь даже в школах понавешаны на Западе, только сейчас стали убирать в некоторых странах. По-моему, надо смотреть на выразительность, своеобразие, качество исполнения прежде всего. Для нашего города это дейстивтельно непривычно и необычно. Как мне кажется, это шаг вперед, а не назад.
Гость
20 сентября 2010, 14:20
Выразительность распятия - не в реалистичности изображения физических страданий, а в его духовном смысле. Оно вызывает чувство доброты и милосердия.
Гость
20 сентября 2010, 14:27
Не знаю как у кого - у меня не вызывает. Не все люди верующие. Христос на кресте не улыбается, а во всех изображениях страдает. Просто это уже как-то "замылилось" при обыденном восприятии распятия. Так что особой разницы в моментах не вижу.
20 сентября 2010, 15:19
Распятие - это доброта и милосердие? Вы не попутали с богоматерью? Я не теолог, не философ, не искусствовед. Может поэтому и не могу воспринимать распятие в таком ракурсе.
20 сентября 2010, 10:05
символизировать прорыв, который сделал Ермак, присоединивший Сибирь к России Подробнее: news.ngs.ru/more/72691/ Правильнее будет "завоевавший Сибирь". академик Ключевский, исследовавший эту эпоху, писал так.
20 сентября 2010, 11:10
а зачем ссылка на эту же статью?))
Гость
20 сентября 2010, 11:13
Завоевал, присоединил - какая разница?
20 сентября 2010, 12:55
Художник Василий Суриков "Покорение Сибири отрядом московской налоговой полиции под командованием Ермака", холст, масло, нефть. Можно было назвать картину по-другому "Хан Кучум защищает нефтяные месторождения от москвичей".
Гость
20 сентября 2010, 12:52
сервис бы лучше наладили
20 сентября 2010, 13:38
А какой Вам еще сервис нужен? Воздух кондиционируется, туалеты чистые, полы моют, аэроекспресс до вокзала ходит, морожнное и бутерброды продают, чемоданы в пленку заварачивают, комната для курения есть, телетрапы к самолетам есть, даже "киоски саморегистрации" есть, что еще нужно то?
Гость
20 сентября 2010, 15:52
Что ещё? От таксистов оградите!!!
Гость
20 сентября 2010, 16:21
Инфо. для Сибиряка из Питера .....Парковку пусть сделают бесплатную и не позорятся. Бабло собирают незаконно. Они даже бесплатно то время которое указывают на карте и то не соблюдают. А скульптурой нас уже не удивишь
20 сентября 2010, 10:59
Хм. Прекрасно вижу - что скульпутра изумительная. Какие линии! Сколько мощных эмоций выражено! Браво, скульптор!
Гость
20 сентября 2010, 11:25
Каких эмоций? Нет, я их тоже почувствовал, но какие-то они не такие положтельные...
20 сентября 2010, 11:54
Разберитесь со своим внутренним миром и отношением к современному искусству, Таежник...
Гость
20 сентября 2010, 12:02
Что вас не устраивает в моем внутреннем мире и в отношении к современному искусству?
Гость
20 сентября 2010, 10:58
Ермак и вся эпопея с присоединением - с моей точки зрения, мероприятие неоднозначное. Но композиция очень нравится. Свежо, оригинально и очень креативно.
20 сентября 2010, 18:04
А где "однозначные" истории с присоединением? ))) На чьих косточках и землях США? Чинные и чтущие традиции англичане не на Индии свои капиталы сколачивали? И т.д. и т.п. Эпоха такая была... колониальные захваты...
20 сентября 2010, 10:13
Толмачево - омерзителен? Вы много знаете аэропортов в России, которые были бы лучше сегодня?
Гость
20 сентября 2010, 15:36
Домодедово :-)
Гость
20 сентября 2010, 16:24
ничем не лучше. разве что вам нравятся огромные грязные места...
Гость
20 сентября 2010, 23:12
а хорошего в толмачёво? - международный терминал-страшно некрасивый, какой-то маленький закуток....
Гость
20 сентября 2010, 10:31
По всей видимости этак композиция будет символизировать негостеприимных сибиряков, встречающих прилетающих ( летящий конь)... мутацию местной фауны ( пятилапый волк, струпья на лошади) ..в общем приезжие - прочь с сибири.. печально.
Гость
20 сентября 2010, 11:23
"мутацию местной фауны" - гости из дальнего зарубежья, снимающие фильмы о верном друге Хотико, пятилапого волка не оценят
Гость
20 сентября 2010, 11:49
Вот из дальнего зарубежья то как раз и оценят эту стильную вещь, а вот местные не все к сожалению. Судя по отзывам надо поднимать уровень культуры в столице Сибири.
Гость
20 сентября 2010, 13:34
Сирень, если вы такой высококультурный человек, почему у вас два мнения: ваше и неправильное?
Гость
20 сентября 2010, 10:47
Ерунда какая то, а не скульптура! Не знают бедолаги как уже пропиариться!
Гость
21 сентября 2010, 07:20
Интересна идея! Если страны бывшего CCCP отпустили с Богом, хотя многие из них ДОБРОВОЛЬНО присоединялись ещё к царской России, то Сибирь в состав России сама не просилась! Получается, что это памятник колонизатору Сибири? Своевременная идея!!! Сняли рабский плакатик чем Россия прирастать будет, но чтобы не забывали, кто в доме хозяин, скульптурку поставили! А то вдруг забудут на каком основании Россия всё из Сибири выкачивает! Браво!!!
Гость
21 сентября 2010, 10:45
небольшие сибирские народы радовалсиь приходу русичей. до того времени они под татарами жили. руский царь обложил колонизированные народы налогом размером в 1 шкурку пушнины в год с каждого дыма (очага, тобишь с каждой семьи). Что такое для професионального охотника одна шкурка в год? это как для нас ведро кортошки вырастить. О каком порабощении вы говорите??!! Руские цари если уж кого и гнобили так только русских же. попробуйте в институт сейчас поступить? а вот представители нац. меншинств (ханты, манси, чукчи...) в любой ВУЗ на бесплатное обучение велкам.
Гость
21 сентября 2010, 11:30
Ну да! Ну да! А при этом все природные богатства просто так выкачивают! А зачем территории восстанавливать! Про резню армян турками знают все, потому что армяне разбежались по всему миру и кричали об этом много и долго. А что алтайцев Николай II в том же 1915 году вырезал! Всю элиту народа уничтожил - что-то в учебниках не пишут! А причину не подскажите, за что? Ах не знаете! Это только один эпизод! сколько их? Конечно принимают в вузы, рассказывают НАШУ историю по НАШИМ учебникам, а то не дай Бог, им старики правду расскажут. Нельзя пускать это на самотёк! Референтные люди должны быть из числа завоевателей!
21 сентября 2010, 12:26
Каролина Ага, сейчас начнем плакать и каятся. Так и до контрибуций недалеко. А за побитых татаромонголов нужно нам страдать? Расскажите нам ПРАВДУ.
Гость
21 сентября 2010, 17:51
Креативно? Да. Техника заслуживает уважения. Но вся композиция вызывает отвращение. Эти оскалы, выпученные глаза, рвущиеся сухожилия напоминают скульптуры из трупов (помните, еще у нас в Новосибирске был скандал, связанный с незаконной поставкой новосибирских трупов этому "художнику"?). И это неуважение - вот так "увековечивать" героя в момент его смерти, в самом жалком для воина виде - со сломанным мечом, оборванными поводьями. Много героев погибло в боях, но памятники увековечивают их в образе силы и славы. А эта скульптура - гадость и провокация. Лондонский скульптор - азиатского происхождения. Эта скульптура - его мелкая месть Ермаку-завоевателю Сибири.
Гость
20 сентября 2010, 10:13
Помнится,у Пелевина упомянуто имя этого пятилапого пса, совсем оно не подходит для аэропорта ))
Гость
20 сентября 2010, 12:21
Я тоже Пелевина вспомнил, "Generation P". Правильно, в аэропорту эта скульптура будет асоциироваться с "Вас ждет П", ну, собачка с пятью лапами, которая всем наступает.
Гость
20 сентября 2010, 12:43
Обратите внимаение на то как жалко предствлен Ермак. на фоне азиатских символов.
Гость
20 сентября 2010, 14:54
Не впервой убеждаюсь, что Пелевин - не фантаст, а самый кондовый реалист. Кто бы подумал, что спустя несколько лет фраза "Квас - не кола. Пей Николу" будет доноситься из телевизора? Респект и Пелевину с его "Поколением П" и скульптору. Прекрасная скульптура.
Гость
20 сентября 2010, 10:34
Скульптура привела в восторг! Хочу посмотреть в живую!!!
Гость
20 сентября 2010, 11:18
Посмотреть "погибшего Ермака" вживую?! ))
Гость
20 сентября 2010, 11:28
Живые наполеоны говорят, бывают в специальных медучреждениях. С Ермаками напряженка.
Гость
20 сентября 2010, 13:07
Сколько у нас "родства не помнящих" развелось....Хоть своей одной извилиной подумайте, ЧТО кроется за этим "стильно"? Гибель Ермака и торжествующая ухмылка Кучума? Мне стыдно за вас.
Гость
20 сентября 2010, 11:20
А почему уважаемый автор проекта и меценат (почему-то названный "инвестором" проекта, там, что предполагается получить прибыль?) - почему автор идеи выбрал для увековечивания именно этот, не лучший, на мой взгляд, момент, в жизни Ермака (если в момент встречи с пятипалым волком, это ещё можно обозначать как "жизнь") ??? Никаких более вдохновляющих моментов в его жизни не было? Да и как может, извините, православный казак встретиться с волком из другой, язычнеческой, реальности? Смесь французского с нижегородским?
Гость
20 сентября 2010, 11:51
извините ещё раз, пятиЛАПЫм :-)
Гость
20 сентября 2010, 12:14
Ага. Можно было бы еще и античные мотивы сюда приплести, если бы кобылку пегасом заменить. Да и к авиации так было бы ближе :)
Гость
20 сентября 2010, 14:02
2 0050 это не пятилапый волк, это самец.
Гость
20 сентября 2010, 14:29
Примерно такие же отзывы Роден получил за "Граждане Кале", фууу, как ужасно, про смерть, про муки и страдание, нам ярмарку подавай и цыганочку с выходом, так чтобы похихикать, чтобы так средненько, в сторону ни шагу. Скульптор возвеличил смерть сильного человека, при этом не уподобил свое творение сотням тысяч скульптур, где человеку что смерть, что пельмени кушать, все с одним задумчивым взглядом, каменным лицом и рукой, что-то вдали показывающей. Скульптура вызвала эмоции, пусть отвращение и неприязнь, значит задело людей, зацепило, страхи наружу полезли. Здесь уже не просто контакт, тут уже отклик, вот где граница между искусством и поделкой. А сколько сейчас людей ищет миф про пятилапого пса, гладишь, мифологию почитают, историю Сибири опять же, про лОдьи и лАдьи, про то, на чем Ермак по Сибири "рассекал", прямо польза сплошная от скульптуры этой.
Гость
20 сентября 2010, 15:59
Кстати, Роден и по сей день примерно такие же отзывы получает в большом количестве. Очень спорное произведение. Мне не кажется, что искусство должно вызывать отвращение и неприязнь. Наверное, у него другие функции.
Гость
20 сентября 2010, 16:02
Гениально! Только прочитав коммент Ванессы, до меня дошла суть исторического процесса. Как в свое время из железнодорожного вокзала в Париже сделали музей современного искуства Д'Орсе, так и мы сейчас сделали первый шаг к преобразованию а/п Толмачево в храм искусств! Ура акционеру
Гость
20 сентября 2010, 16:23
Кучуму 5+ А по поводу Родена и его "Граждан Кале" действительно можно спорить. Но только история всех рассудит, кто в ней останется. ПыСы. По мне так лучше Роден, чем Михаил Шемякин с его "Петром Первым" или "Людскими пороками"
Гость
20 сентября 2010, 15:14
Только прилетел в Толмачево, был очень приятно удивлен. Скульптура отличная! Ни в какое сравнение не идет с тем ужасом, который у нас понатыкан в центре города на каждом шагу. Сразу после получения багажа, прилетающие видят, что попали в очень приличный город :))) Разместив скульптуру,аэроорт сделал гигантский шал вперед, "визуальная заявка" на хороший европейский аэропорт.
Гость
20 сентября 2010, 16:15
Денис, на карту давно смотрели? Новосибирск в Азии!
20 сентября 2010, 16:44
Злыдня, ну читайте "аэропорт высокого международного уровня", если вам так удобно. Что к словам то придираться.
Гость
20 сентября 2010, 16:55
На то я и Злыдня :))
Гость
20 сентября 2010, 17:27
Прошу прощения, уважаемые сибиряки, у меня вопрос: а Ермак точно герой? Ведь на присоедененных завоевательским путем территориях жили люди (нерусские, правда). И армия Ермака их безжалосно убивала. Не было даже резерваций как у американских индейцев. Город Сибирь, от которого и пошло названия региона, давно стерт с лица земли и т.п...
Гость
20 сентября 2010, 18:08
Такие времена, надо полагать, были. Только огнем и мечем. Дипломатов еще не выпускали)
Гость
20 сентября 2010, 18:25
Надо к этому факту философски относится. Когда то татары нас завоевывали, потом мы татар. Все циклично. Мои предки русские люди, а значит имели общие интересы с Ермаком. Для меня он герой. Сравнение с резервация - смешно. Никогда не было цели освободить эту землю для русских поселенцев. Земли было достаточно для всех. Коренные платили пушной налог и были полноправными подданными Российской империи.
21 сентября 2010, 12:33
Tonechka Вы историю не учили, географию? Мы, в отличии от европейцев, не уничтожали коренных жителей, а интегрировали. Поэтому в Америке резервации, а у нас автономные республики национальные.
Гость
20 сентября 2010, 17:52
Заладили - смерть, смерть. В скульптуре столько динамики, что это как раз противление смерти! Кстати, там не у волка 5 ног, а коня. Так во всяком случае написано на сайте интерфакса: "Отступив от легенды, автор идеи и единственный инвестор проекта Роман Троценко решил посадить Ермака на коня с пятью ногами. Так, по его мнению, Ермак сумел противостоять смерти и сохранить память о себе навсегда. " Надо съездить в Толмачево ноги пересчитать :)
20 сентября 2010, 19:18
Стало быть, сохранить память о себе можно только с помощью пятой ноги. Надо запомнить.
Гость
20 сентября 2010, 19:27
Там и у волка и у коня по пять ног. У волка - мофологически, а у коня за компанию, наверное :)
Гость
21 сентября 2010, 00:26
там по пять ног и у коня и у волка :)
Гость
20 сентября 2010, 10:18
просто обалденно смотрится ! Был там как раз в субботу, когда устанавливали. Потрясно!!!!!!!!
Гость
20 сентября 2010, 12:48
А смысл представленного не пробовали понять? Да и куда вам, без роду , без племени, понять подвиг наших предков.
Гость
20 сентября 2010, 12:56
To Савва А Вы видимо и с родом и сплеменем... Жаль видимо художественное образование мимо прошло.
Гость
20 сентября 2010, 15:54
ее уже три месяца как устанавливали
Гость
20 сентября 2010, 10:36
Из того, что было установлено в Новосибирске в последнее время это действительно интересная и талантливая скульптура. Место установки, возможно, и спорно. Хотя я бы ее предложил сделать символом Новосибирска :)
Гость
20 сентября 2010, 11:06
Чур нас всех от такого символа!
Гость
20 сентября 2010, 13:12
Ё-моё! Как же у вас сознание-то перекорёжили-то. Посмотрите на это, "стильное" ведь откровенно глумятся над вами, которые не понимают. что на самом деле вывалили. Убрать и немедленно!
20 сентября 2010, 13:28
Отличный символ города - смерть. Нет, увольте! У нас с головой пока еще все нормально
Гость
20 сентября 2010, 10:47
Скульптура просто фантастичная. Очень красивая, символичная и яркая. Приезжайте и посмотрите на нее сами!
Гость
20 сентября 2010, 11:05
Я бы выразился - крайне необычная.
20 сентября 2010, 11:16
а мне по фотография очень даже понравилась. Необычная - так она же будет внимание привлекать, говорить люди будут. Тоже своего рода пиар аэропорту.
Гость
20 сентября 2010, 16:17
Насчет фантастики - может быть.. А вот насчет красоты и символичности - сомнительно.
Гость
20 сентября 2010, 10:50
Если, еще и табличку установить с содержанием основной идеи, то будет вообще здорово. А так понравилось,самое главное не обычно. Супер!
Гость
20 сентября 2010, 11:13
Ну, да - без таблички-то и не поймешь: что к чему?
20 сентября 2010, 12:24
И написать "Сё волк, а не собака!"
Гость
20 сентября 2010, 13:51
Писарчук, почему Вы пишите "сё"? :-) Заигрались? :-)
Гость
20 сентября 2010, 11:04
Согласен с автором подписи к одной из фотографий - впечатлительных пассажиров к просмотру сей "скульптуры" лучше не допускать. Пугает также перпектива выхода товарища скульптора с плодами его творчества на улицы Новосибирска. Зураб Церетели облезет от зависти.
20 сентября 2010, 11:25
Может хватит уже брюзжать..
Гость
20 сентября 2010, 11:38
Павел, а может давайте продолжать восхищаться?
Гость
20 сентября 2010, 11:45
Привыкайте, что кроме вашего мнения есть ещё и другие. И совсем не обязательно, что именно ваше - правильное, так что не бросайтесь на несогласных с словами типа "брюзжать".
Гость
20 сентября 2010, 13:32
А у волка глазки такие испуганные.. А может просто устал позировать скульптору
Гость
20 сентября 2010, 14:03
Там кроме головы китайца (или кто он?) все в явном шоке. И лошадь и сам Ермак.
Гость
20 сентября 2010, 15:07
Таежник, пишите еще! Всю дискуссию только ради Ваших ответов отслеживаю))) +1000!
Гость
20 сентября 2010, 15:55
Спасибо за оценку!
Гость
20 сентября 2010, 18:16
Увидел скульптуру в день открытия. Удивился. Обошел несколько раз вокруг. Никаких объясняющих табличек не увидел. На мой вопрос - "Что это за эпический бред?" - молодой техник, собирающий аппаратуру после открытия скульптуры, небрежно бросил: "Это памятник. Этому. Как его. Ну который пришел. Ермаку. Во." Я удивился еще сильнее. На полу валялась программа открытия. Узнал, что композиция называется "Покорение Сибири" и ее автор - англичанин Сафардиар. Затем я еще раз посмотрел на обломок прямого меча, на глаза лошади, на зубы Ермака и окончательно потерял веру в современное искусство.
Гость
21 сентября 2010, 09:44
Господа! Каково будет встречное предложение? Чем ответим Лондону?
Гость
21 сентября 2010, 10:57
Аллегории, метафоры - это, не спорю, классно. Но Ермак хотя бы отдаленно должен напоминать казака тех времен.
Гость
21 сентября 2010, 13:06
Кучум! Идея замечательная! Отомстить надо непременно! И чтобы тоже что-нибудь неполиткорректное увековечить! Со смыслом! Тогда глядишь, найдут деньги на демонтаж. Сами явятся!
Гость
20 сентября 2010, 10:34
Специально съездим в аэропорт - посмотреть на это чудо вблизи. И вообще... Наш Толмачево - лучший!
Гость
20 сентября 2010, 11:30
Ага! А давайте Дедушку Ленина из Мавзолея во Внуково перенесем. И лучшим будет Внуковский аэропорт
Гость
20 сентября 2010, 11:36
Это Вам так наглые приставучие таксисты сказали?
20 сентября 2010, 11:11
Пусть бы господин троценко дома у себя это убожество поставил и любовался с утра до вечера, ужас а не скульпртура, у взрослого нервы такое не всегда выдержат, а уж маленьким детям в аэропорту такрое видеть вообще недопустимо - жуткий стресс будет
Гость
20 сентября 2010, 13:13
Как мать вполне маленького ребенка могу сказать - детская психика с этим вполне справляется. А Вы, сударь, любуйтесь манекенами в магазине "Мотиви" - понятно, красиво и не нервирует.
20 сентября 2010, 13:17
Злому мю я своему ребенку такой ужас показывть не хочу, эта бесвкусица, кроме ужаса и отвращения ничего вызвать не может, папаша
Гость
20 сентября 2010, 11:20
Я бы не удивился, если бы креативный владелец нашего Новосибирского крематория у себя в заведении такую композицию поставил. Рядом с верблюдом, утешающим родственников.
Гость
20 сентября 2010, 11:29
Просто рядом в Толмачёво, в перспективе, планируется размещение филиала Новосибирского крематория. :-)
20 сентября 2010, 13:31
Согласен, в крематории эта скульптура будет уместной.
20 сентября 2010, 12:06
До чего же этот Ермак на назгула похож!!! И конь под стать, и собака... ))) ЗЫ. Скульптура очень нравится. И креатив и техническое исполнение на пятёрочку.
Гость
20 сентября 2010, 12:56
Вот в том и перец - назгул же был гад и мерзавец, а Ермак вроде как положительный герой! А получились похожие.
Гость
20 сентября 2010, 18:00
Ф. Дрейк тоже был положительный. Пират Ее величества))
Гость
20 сентября 2010, 12:38
Где-то я уже это видела. В каталоге корпоративных сувениров. Накарябанные шарики, кубики, кнусы + бронза. ОГО, какой корпоративчик в Толмачах намечается!
20 сентября 2010, 13:33
Я бы кнус купил бы.
Гость
20 сентября 2010, 13:38
2 Сибиряк из Питера кОнус :) Покупаете? И унести можно, т.к. всяко меньше 15 тонн.
Гость
20 сентября 2010, 13:25
Скульптура не понравилась. 1) Расположена в аэропорту, основная идея скульптуры - смерть. Сейчас и так самолеты частенько падают и что должен думать человек приезжая в аэропорт и разглядывая данную скульптуру. 2) Ермак - для многих и для меня лично герой, победитель. И печально, что у авторов скульптуры не родилась простая идея показать героя. Восторгаются мужеством данного человека, а нам предлагаются восторгаться смертью, страхом, кошмаром. 3) Лицо напротив Ермака судя по фотографиям имеет азиатские черты, это намек на что?
20 сентября 2010, 15:09
После 300 летнего существования под Ордой (а до этого вполне комфортного сосуществования с другими степными народами) удивляться азиацким чертам в России по меньшей степени смешно :)
Гость
20 сентября 2010, 15:54
Какое же это "комфортное существование"? До Орды каждый год резались насмерть с половцами, печенегами, хазарами, булгарами, ещё с кем-то. Ну ясное дело, кого-то там подкупали, чтоб в этот год на соседа напали, за кого-то дочку выдавали. Но комфорта, судя по летописям, не наблюдалось.
20 сентября 2010, 15:24
Ну наконец-то в нашем городе появилось что-то, что можно показать гостям, что-то о чём можно спорить, что-то отличающее наш город от других. Мне эта работа очень понравилась!
Гость
20 сентября 2010, 16:02
Ох, как бы хотелось, чтоб наш город не чем-то скандальным от других отличался...
Гость
20 сентября 2010, 18:06
Таежник, очевидно нам это не дано. Еще бы свой Церетели не объявился...тьфу-тьфу.
Гость
20 сентября 2010, 16:58
Была там во время установки, прилетела только что, жуть а не скульптура, и с тоит она прямо у выхода. не ужели ничего приятного нельзя было слепить???
20 сентября 2010, 18:17
...через месяц там еще куклу Барби поставят... рост 172, 95-58-92 ) В стрингах и парео, но "без верха"... Будет встечать прилетающих открытой улыбкой и высокой, взволнованно вздымающейся грудью )))))
Гость
21 сентября 2010, 11:00
Peltonen, ну кто как понимает эпитет приятное:)
20 сентября 2010, 10:06
Очень оригинально... Прям здорово! Да.. А акриллу не фиолетово ли что принять, что отторгнуть? =)
Гость
20 сентября 2010, 12:41
А Вы хоть поняли смысл этой композиции? Или типа- "красиво"
Гость
20 сентября 2010, 10:20
и нaш Толмaчово нe идeaлeн,a в других eщё хужe.скaжу тaк,бeднeнько но чистeнько.и eщё нaвязчивоe хaмство тaксиствов.скульптуру видeл,нe понрaвилось,дa и нe мeсто.постaвьтe стaрый сaмолёт нa площaдь.
20 сентября 2010, 16:42
А для кого самолёт ставить? Кто полетит, тот и так их увидит предостаточно на лётном поле. А просто сфотаться врятли кто специально поедет туда ради этого.
Гость
20 сентября 2010, 10:20
Замечательный поступок акционера, подобные вещи создают историю. Вспомните Grand Central Terminal.
Гость
20 сентября 2010, 12:50
Ну и чью и сторию и чью победу вы увидели в этом......(цензурных слов не нахожу).
Гость
20 сентября 2010, 10:27
да уж, представляю, приезжаешь к 5 утра на регистрацию и видишь такое... волчий оскал, мертвые дядьки всякие, зачем это все? в конце концов это просто некрасивое произведение, абсолютно.
Гость
20 сентября 2010, 15:55
Полностью согласна! Современное искусство местами отвратительно
Гость
20 сентября 2010, 11:17
Зашибись! Встреча прибывающих пассажиров "погибшим Ермаком"
Гость
20 сентября 2010, 11:27
И отбывающих. Типа анекдота медицинского "Жить будете, но на земле лежите почаще" "А зачем?" "Привыкать уже пора"
Гость
20 сентября 2010, 11:24
круто! Это лучшее художественное сооружение, установленное в Новосибирске за многие годы! Не сравнится с мраморными недорубками, расплодившимися в городе
Гость
20 сентября 2010, 13:55
Это вы про "малые архитектурные формы"? А между прочим, это тоже то самое современное искусство, в неприятии которых тут многие энергично обвиняют несогланых.
20 сентября 2010, 11:43
По-моему, всё по местам должна расставить история. Вспомните, как брюзжали (это еще мягко сказано) парижане, когда Эффель башенку свою смастерил. Подождем лет 20-30.. P.S. Ну а лично мое мнение - место инсталляции явно неудачное. А идея хоть и спорная, но художник есть художник. Пусть творит.
Гость
20 сентября 2010, 17:59
Эйфель башенку смастерил ко всемирной (!) выставке (!) в Париже. А что решил показать скульптор, ныне живущий в Лондоне - это потому, что другие отказались.
Гость
20 сентября 2010, 12:03
А мне это напомнило скандальные скульптуры Гюнтера фон Хагенса. И внешне и по идее
20 сентября 2010, 13:32
И я про этого Гюнтера вспомнил почему-то... Покойники и тут и там...