поймал нельму на оби радости полные штаны незнаю как приготовить.
Гость
25 марта 2011, 19:02
я родился на оби нельма которая на фото полный отстой я рыбак и на нельму это не похожа вобла а не нельма я ловил особи 90 кг поверте это серебро ЯМАЛА и потом она также зарожается опестрохозом как и вся рыба СОВЕТ свеже пойманую рыбу нужно держать на морозе -30 тогда опестрахоз погибает это своего рода термическая обработка
В 19-м веке Александру Дюма-отцу в путешествии по России понравились судак и женщины. А стерлядь он посчитал слишком жирной. Стало быть, русские женщины своей упитанностью вполне удовлетворили французский вкус.
До революции студентов жалели, поскольку "студенты едят колбасу и селёдку".
Мой дед, уроженец алтайской Тальменки, ел только стерлядь.
Я, хотя беременеть не собираюсь, во всяком случае, в ближайшее время, сейчас ем рыбу каждый день. Но из обской - только мороженого судака и сазана варю. Свежую опасаюсь.
Гость
30 июня 2010, 17:41
Коляныч!!!!
Мальчики-подростки, регулярно потребляющие рыбу, соображают лучше прочих сверстников. Таков вывод ученых из Университета Гётеборга (Швеция).
Специалисты обследовали пять тысяч 15-летних юношей, которые ели рыбу более раза в неделю. Через три года было проведено тестирование умственных способностей испытуемых. Выяснилось, что все они показали лучшие результаты в тестах, чем те, кто ел рыбу в подростковом возрасте реже раза в неделю.
По мнению ученых, полиненасыщенные жирные кислоты Омега-3, содержащиеся в рыбе, играют важную роль в развитии мозга и помогают сохранить нормальные мозговые функции в течение всей жизни.
Напомним, что в ходе предыдущих исследований также было обнаружено, что потребление женщиной рыбы во время беременности благотворно сказывается на интеллекте плода, а рыбная диета в преклонном возрасте снижает риск когнитивных расстройств
Гость
30 июня 2010, 14:35
С чего это автор статьи выдумал, что нельма не переносит описторхиев?? Очень даже переносит, потому то в нижнеобском бассейне заражение описторхозом у населения порядка 100%, карповых там почти нет.
Совершенно с вами согласен. Муксун - рыба семейства лососевых, лосось по английски называется salmon (см. меню), а salmon - от слова сальмонелла, т.е. паразиты.
Гость
30 июня 2010, 16:47
Опять подлог и искажения фактов!!!!!!
Сальмонеллёз бактерицидная инфекция!!!!
Гость
30 июня 2010, 16:48
И куда бы карповые с низовьев Оби делись?
Гость
30 июня 2010, 14:21
Нельма, осетр,стерлядь и муксун на центральном рынке свободно. В пивных магазинах муксун хол копчения свободно.Я однажды под Новый год на центральном рынке у продавца спрашиваю- Почем осетр? А она мне -это не осетр а стерлядь(можно подумать стерлядь не осетровые). Я говорю- И где ж такая стерлядь (по 3-4 кг) ловиться, скажите я вам деньги за инфу дам... Там все схвачено уже лет 20 как. И органы имеют как надо и браконьеры не бедствуют
Гость
30 июня 2010, 13:34
Главное, они в разы в рамере отличаются
Гость
30 июня 2010, 12:58
На фото показан МУКСУН,а у НЕЛЬМЫ форма тела вытянутая...
Гость
30 июня 2010, 12:11
Какие к чёрту браконьеры?
Они и десятой части не вылавливают от объёмов, которые позволяют себе тралы.
Гость
30 июня 2010, 13:07
зато т.н. "электрики" своими аккумуляторами губят ВСЁ , что в зоне разряда - и крупняк и мелочь.
"К тому же, говоря об описторхозе, ученые отмечают, что стоит опасаться только рыб семейства карповых." Неправда ваша, господа учёные. Мы закупили как-то партию речной рыбы, в которой была и щука (далеко не к карповым относится) - сдали на анализы в обл. вет. лабораторию,, там в щуке были обнаружены мёртвые личинки аписторхов, мёртвые, потому что рыба была с месяц как замороженная. Вот так вот. Кстати выловлена была на севере Томской обл. в районе посёлка Каргасок.
Гость
9 января 2012, 19:41
описторхоз!!!есть в щуке и ещё там дифиллоботриоз есть!!!
Гость
30 июня 2010, 11:01
Так я и не понял, в Обь выпустили или в криводановские карьеры?
Гость
30 июня 2010, 10:58
Хватит гадить и загрязнять реки и природу в целом!!! Гадьте у себя дома, если уж невмоготу!
Гость
30 июня 2010, 10:55
съездийте на границу с Алтайским краем по Ордынской трассе и там вы узнаете на рыбных рынках что в Обском море есть и стерлять и нельма (очень вкусная чуша из них там продается)
Гость
30 июня 2010, 10:40
Разговоров про Красную книгу много, только я никак понять не могу - на Центральном рынке продавцы до хрипоты кричат-зазывают:"Свежая стерлядь! Свежая нельма!" Рыбешки - полумальки, действительно свежие, иногда даже живые. Рядом ходит милиция. Где-то существует рыбнадзор. И все слепоглухонемые, никто не замечает того, что происходит каждый день. И рыбки все мельче и мельче.
Так рыбнадзор - то сам как раз и продает. Еще лет 10 назад в Камню-на-Оби покупали стерлядку, так вот, у простых смертных ее небыло. Монополия, однако.
Настоящие браконьеры - это не те кто ловит сетями и даже не те кто не гнушается электроудочкой, а те кто занимается милиорацией, осушением болот и поворачиванием рек в спять. Яркий пример - оз. Убинское, еще лет 15-20 назад там была рыболовная флотилия, в озере в промышленных масштабах выращивали более 20 видов рыбы. Одна только пелядь чего стоила.... Кроме рыбы это было озеро на котором гнездилось бесчисленное множество водоплавающей птицы - гуси, утки и т.д.
Сейчас чтобы до воды добраться, нужно более 500 метров пробираться через стену камыша. Не о каком флоте речи уже не идёт, воды осталось по колено, но к сожалению рыбы не до... Её там просто нет. Таже Обь - причина не браконьерство, а а амбиции людей - ГЭС. Бесконечные сбросы и перекрытия воды - икры богибает в десятки, сотни раз больше чем вылавливается рыбы, а сбросы промышленных предприятий травят малька и взрослой рыбы ничуть не меньше. А так называемые браконьеры - поставщики рыбы на рынки, ну не покупайте и них свежих судаков, стерляди и т.д. виноваты не они в том, что ловят, а мы - потому что у них покупаем.
Гость
30 июня 2010, 10:33
Грамотеи, блин. В Волге нельмы никогда и не было. Там белорыбица.
2 уитель: А нельма, кстати, прекрасно ловится на спиннинг.
Гость
30 июня 2010, 14:37
Сравнил вилку с бутылкой!!! Покажи мне спинингиста который мог за пару недель пусть даже 20 лет назад, 50-60 голов именно нельмы от 4 до 10 кг? Спининг так, игрушка. Чтоб на спининг поймать нельму все руки выдернешь. Пусть маются если хочется.
Гость
30 июня 2010, 10:28
нельмы и муксуна и сейчас в Оби полно. но обь становится Обью только в районе Ханты-Мансийска после слияния с Иртышем.
Та речка что течет в Новосибирске называется Малая Обь.
струганинка с муксуна ...... мммммм... вкусняшка...
Гость
30 июня 2010, 14:39
А Енисей где Енисеем становится? А Амазонка где Амазонкой называться начинает?
Аззи
Это один из двух рукавов, на которые делится река Обь (другой — Большая Обь), после их слияния последняя течёт мощным руслом, в Обскую губу выходит через дельту (пл. 4 тыс. км?) двумя основными рукавами – левым (Хаманельская Обь) и правым, более мощным (Надымская Обь)
Гость
30 июня 2010, 10:18
Надо чтоб надзорные органы работали лучше, Нельма очень вкусная рыба(ловила - знаю), но занесенная в Красную книгу, штраф за ее поимку большой! Рыбнадзор ЛОВИТЕ БРАКОНЬЕРОВ!!!!
Гость
30 июня 2010, 10:10
Ну, ещё осётр имеет весьма оргинальный вкус. Муксун малосольный хорош.
Так всё таки? Говорят что выпустили в Обь, а потом про Криводановку. Озеро Плес то ешё ничего, но оно стыкуется с заросщим Кривым, куда канализация с той же Криводановки течёт
Гость
30 июня 2010, 21:23
Был я как-то на криводановских карьерах - они загажены так, что я даже купаться не решился. Или там еще какие-то есть, недоступные взгляду?
Гость
1 июля 2010, 09:50
Да, как раз напротив Криводановки, где рыб хозяйство, достаточно чисто. А ближе к Н-ску нечистоты ручьём текут. Может с свинокомплекса
Гость
30 июня 2010, 10:03
Не понятно, зачем рыбу разводят, что бы выпустить в реку где ее съест щука. Протоки то, где может ховаться малек закрыты запрудами, заростают и заиливаются.
Мало того из-за тех же запруд вся вода идет на фарватер и соответственно несет туда весь песок, но это конечно рыбоводов уже не интересует. Интересовать будет тогда, когда из под винта за кормой забьют коричневые буруны.
И муксун и нельма в Оби есть. Ниже по течению. Где нет ни траулеров, ни плотин с резким перепадом уровня воды. Там и леща с судаком встретить - большая редкость.
А в районе Новосибирска пытаться восстановить популяцию только баловство.
Гость
30 июня 2010, 09:46
А я помню нельму.... вкуснее рыбы нет. Ну если только стерлядь. Ведь и она была!!! Ещё 10-15 лет назад. Помню когда мне было лет 18 я сделала доброе дело. Река обмелела, а в озерце 2*2 метра остался малек. Мелкий уже был не живой почти весь, когда мы с приятелем нашли эту лужу. А вот мальки (см 10 они уже были)осетра "закопались" в ил и под "трупы" и были живы. Мы спасли что-то около двух десятков. Я понимаю, что их кто-то потом выловил и слопал, а не мы. Но все же приятно на душе, хоть прошло столько лет. Вот здесь много сказано про браконьерство. Что бы вылосить нельму надо ставить перетягу. Старшее поколение уже не в силах это сделать, а молодеж избаловалась спинингами. Я думаю, что если рыба будет в Оби больший вред ей нанесут как раз промышленники.
Гость
30 июня 2010, 21:21
У меня знакомый пару лет назад поймал нельму в черте города, 1,3 м, на спиннингатор... Скажите честно - кто-нибудь отпустил бы такое сокровище обратно в реку?
Ели ее прям сырую. Только в соевый соус сначала, а потом прямо в пасть! Афигенная рыба!
Гость
30 июня 2010, 09:34
на рыбалку чиновники новосибирска собираются, вот и готовят почву для них :)) еще белок в лес подбросят...
Гость
30 июня 2010, 09:33
Аппетитно всё так описали:)
Гость
30 июня 2010, 09:12
мужики, рыбаки, а кто в курсе что с Чанами произошло, там вообще рыбы нет (((
Коляныч
Всё это в полной мере относится и к Вам :))
Гость
30 июня 2010, 10:34
Вечностью сыт не будешь.
Гость
30 июня 2010, 10:43
Думаю я о вечности, думаю о том, что надо торопиться получать удовольствие от жизни, в том числе - поесть вкусненькой нельмочки.
Гость
30 июня 2010, 08:47
В статье 3 раза употреблено слово "деликатесный" и два раза "промысловый". А то, что нельма и муксун находятся в Красной книге Новосибирской области - очень скромно один раз сказано в самом конце статьи, до которого не каждый читатель и доберётся! То, что эти 2 вида рыб находятся в Красной книге, надо выносить в заголовок и с этого начинать статью!
Гость
30 июня 2010, 10:20
муксуна в Рыбном дне продают
Гость
30 июня 2010, 11:04
Ничего друг другу не противоречит. да, в Красной книге, но по НСО. Да, промысловая, но не в НСО. А хотя бы в низовьях. На Салехардский рыбзавод половина такой рыбы шла +сырок (то же самое, но помельче), среди прочих- шук, щокуров, сомов, осетра
хм, что бы рыба прижилась в Оби, множество факторов должно сопутствовать этому: прекратить загрязнение водоема промышленным способом, промышленный вылов рыбы и конечно же,браконьерство, которое процветает у нас махровым цветом. Ладно бы поедалась выловленная рыба браконьерами, а то, в лучшем случае, на продажу, в худшем,"поставил сети и забыл"
"что бы рыба прижилась в Оби" нужно выводить специальные породы рыб, которые питаются загрязнениями))) и река будет чище.
Гость
30 июня 2010, 07:22
Да, нельма в Оби была. В 1963 году мой брат выловил в районе острова Коровий оглушенную ОбГэсом нельму более 2 метров. Ловилась в раоне Новосибиска и стерлядь, а вот куда всё это подевалось, ученые молчат.
Гость
30 июня 2010, 10:39
"Учёные молчат". Зачем им говорить о чём всем известно: экология, ГЭС, Браконьерство.
Нельма и сейчас в Оби есть, знаю людей которые ее осенью ловят
Гость
30 июня 2010, 01:17
Так радостно читать подобные новости!!! уважаемые господа - давайте сохраним для наших детей хоть что нибудь!!! не будем варварами и дикарями, не будем жить одним днем!!! это так просто быть цивилизованным и разумным человеком. Всем спасибо за ранее! Удачи.
Гость
30 июня 2010, 00:14
Какие браконьеры?! После того, как наши рыбпромхозы протралят реку местным рыбакам (которых принято именовать "браконьерами") этой рыбы уже не достанется.
Гость
30 июня 2010, 14:23
как то раз слышал рассказ "рыбаков", как они хвастались об своих успехах. говорит "ставим сети ночью, выше Бердска, потом снимаем. ориентируемся по звездам, ванну домой привозим. иногда и рыбнадзоровские сети снимаем попутно, только говорит после этого они нам сети режут". вор у вора дубинку украл:)
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте