Сегодня, 16 октября, Алла Пугачева улетает из Новосибирска в Екатеринбург, где ей предстоит очередной концерт в рамках прощального тура «От апреля до апреля». В Новосибирске певица провела четыре дня, уединенно жила в частной гостинице в Заельцовском бору, на «обкомовских дачах», ни с кем не встречалась, никуда не ходила — не то из-за усталости, не то из-за непогоды. Сам концерт в среду прошел вполне успешно и стал, пожалуй, самым грандиозным для певицы по кассовым сборам в Новосибирске. Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывал на последнем концерте примадонны, поразился количеству геев в мужском туалете оперного и удивился несоответствию певицы своему привычному образу.
История взаимоотношений Пугачевой и Новосибирска начинается в 1979 году, когда в течение двух недель, практически каждый день, она выступала в ЛДС «Сибирь». Как вспоминал в свое время ныне покойный организатор тех концертов, бывший директор Новосибирской филармонии Александр Милантьев, «народ толпой валил на ее концерты, и Пугачева лучше всех выполнила план по сборам». Потом были концерт в 1992 году, два выступления в 1998-м, предпоследний концерт состоялся в 2005 году в ДКЖ, и билеты на него стоили всего от 1000 до 4000 рублей.
Нынешний концерт, 14 октября, по сравнению с предыдущими был самым «дорогим». И многих поклонников Пугачевой вопрос, покупать ли билет стоимостью от 3 до 35 тысяч рублей, волновал до самого последнего момента: автор выяснил, что еще во вторник вечером в кассе оставалось много непроданных билетов, самый дешевый из которых стоил 9 тысяч рублей.
Из первых лиц города корреспондент НГС.НОВОСТИ видел в зале мэра Владимира Городецкого с женой, а вот губернатора Виктора Толоконского и обещавшего посетить концерт Амана Тулеева в первых рядах не было. Вообще же определить по собравшейся публике, что они пришли на самый дорогой концерт в истории Новосибирска, было невозможно: тут были и пенсионеры, и одетые совсем просто мужчины и женщины, и респектабельные супружеские пары.
Перед концертом у автора был совершенно определенный образ Аллы Пугачевой, навеянный ее мельканиями в бульварной прессе, пошлыми хитами на радио, близостью к ней странных молодых людей вроде Сергея Зверева, каким-то непонятным всеобщим обожествлением и прочими интригами, скандалами, расследованиями. Наверное, поэтому самым главным впечатлением от концерта стало удивление от того, насколько Пугачева не похожа на свой медийный образ. Даже телевизионные пародии Максима Галкина, который вроде бы должен знать пластику примадонны от и до, мало напоминали то, как она двигалась на сцене на самом деле. Что-то в ней есть рокерское, неслучайно она постоянно привечает личностей типажа Гарика Сукачева, Сергея Галанина или Дианы Арбениной.
В это, наверное, сложно поверить, но за два часа выступления из всех спетых Пугачевой десятков песен не было ни одного «радийного» шлягера последних десятилетий, за исключением нескольких композиций, и практически ни одного хита, который сделал Пугачеву звездой советской эстрады, вообще почти не было раскрученных песен.
Поэтому автор, сидя в оркестровой яме, в пяти метрах от певицы, удивлялся то «тяжелому» звуку, то завораживающему грудному вокалу, который, вопреки разговорам, оказался действительно живым. Общую тональность концерта определили первая песня — «Я пою» — и последняя — «Сны о любви».
Выступление получилось очень душевным, однако никакого «грандиозного шоу», обещанного организаторами, не было.
Из декораций только огромный экран, на котором к каждой песне шел свой видеоряд, справа на сцене — музыканты, слева — столик с креслом. Ни дыма, ни световых эффектов, ни подтанцовок — ничего. Даже антракта не было. За все время примадонна только раз сменила концертное платье, и то даже не сменила, а накинула поверх предыдущего красный, в ее стиле, балахончик.
После концерта корреспондент НГС.НОВОСТИ обменялся впечатлениями с барнаульцем Михаилом Кузьминым, не пожалевшим, по его словам, ни до, ни после концерта отданных 35 тысяч рублей за место в третьем ряду.
«2 августа я был на концерте Мадонны в Санкт-Петербурге, поэтому сам бог велел побывать и на концерте примадонны в Новосибирске, тем более это был единственный концерт в Западной Сибири в рамках ее прощального тура, — говорит Михаил Кузьмин. — Стоимость билетов на этих концертах примерно сопоставима, хотя на Мадонну я попал всего за 15 тысяч рублей».
По словам Михаила Кузьмина, питерский и новосибирский концерты сильно отличались масштабами. «На Дворцовой площади было 50 тысяч зрителей, там были глобальные спецэффекты, акробатические номера, по сцене ездил ретро-автомобиль, был боксерский ринг, вагон метрополитена, наворотов — не перечесть, — рассказывает Михаил Кузьмин. — В оперном театре ничего такого не было, но я все равно ставлю знак «равно» между этими концертами, потому что по атмосфере, по удовольствию, по ощущению прикосновения к легенде — все было очень похоже». На прощанье Алла Пугачева призналась зрителям, что ей понравилось выступление на сцене самого большого театра в России и она подумала бы над предложением выступить здесь уже как актриса.
Андрей Ткачук
Фото автора (1, 6), Веры Сальницкой (2–5)