перейти к публикации
253 комментария к публикации

«Обнаглели? Пусть вам наденут тарелку с пастой на голову». Откровения бывшей сотрудницы общепита

4 марта 2020, 20:24
Работать с большим количеством людей - дело очень сложное, требующие выдержки, достоинства и терпения. А как врачи, преподаватели, учителя, продавцы, водители ОТ, кондукторы и диспетчеры?! Всем надо держать лицо, разбираться с истироидами, уметь проглотить обиду или плохое настроение. Не можешь, трудно, раздражает - лучше уйти из этой сферы. Уметь держать себя и свои чашки в руках - главное в подобной работе.
4 марта 2020, 21:23
Приходя в заведение общепита веду себя вежливо и корректно в отношении и хостесс, и официантов. Никогда не буду попусту устраивать скандал, закатывать глазки «в небо», высказывать насчёт долгого обслуживания. Если что не нравится, а это КРАЙНЕ редко, то прошу официанта позвать либо администратора, либо повара. Но такое за последние пару лет было всего один раз.
5 марта 2020, 13:05
А знаете, однажды мы чуть не со скандалом уходили из кафе. Заказали салат и творожную запеканку. Салат дали сразу, мы его слопали и потом СОРОК ПЯТЬ МИНУТ ждали ту запеканку. Наверное,на кухне поехали в деревню доить корову, варить творог и так далее. В итоге потребовали счет, а официантка изумилась: а куда мы вашу запеканку денем, она минут через 10 (!!!) будет готова... А вот куда хотите, дорогуша, а у нас кончился обеденный перерыв! А кафешка я трех минутах от работы, заметьте. Может, еще чаевые надо было оставить? При этом в кафе было ПЯТЬ посетителей
4 марта 2020, 20:17
Я не знаю как Вы, восприняли эту статью, но написано так, как будто тебе не принесли, а бросили на стол недожаренную курицу. А по поводу волноваться перед полётом и искать «жилетку» в лице продавца кофе- неужели есть такие на самом деле ?
4 марта 2020, 20:50
Я не волнуюсь перед полетом, но выпить чашечку кофе в красивом кафе - ритуал. Привычка, если попроще. Я чувствительная к хамству, но пока обходилось. Выбрала, оплатила, села. Девушка с улыбкой и заботой быстро мне принесла мой кофе и круасан, спасибо-пожалуйста, улыбка в ответ. Чего сложного?
4 марта 2020, 21:33
4 марта 2020, 21:33
Я не волнуюсь перед полетом, но выпить чашечку кофе в красивом кафе - ритуал. Привычка, если попроще. Я чувствительная к хамству, но пока обходилось. Выбрала, оплатила, села. Девушка с улыбкой и заботой быстро мне принесла мой кофе и круасан, спасибо-пожалуйста, улыбка в ответ. Чего сложного?
Я тоже хамство не переношу в любом виде.Я к кофе равнодушна, поэтому в аэропорту покупаю чай.Люблю тоже там посидеть, скоротать время ,но если честно мне все равно-улыбаются или нет, потому что сильно много натянутых улыбок, искусственных не от души.Улыбаются,потому что работа заставляет-мне такое не нравится.Я за реальное радушие и хорошую атмосферу.а не искусственно созданный оазис .
4 марта 2020, 23:49
4 марта 2020, 23:49
Я тоже хамство не переношу в любом виде.Я к кофе равнодушна, поэтому в аэропорту покупаю чай.Люблю тоже там посидеть, скоротать время ,но если честно мне все равно-улыбаются или нет, потому что сильно много натянутых улыбок, искусственных не от души.Улыбаются,потому что работа заставляет-мне такое не нравится.Я за реальное радушие и хорошую атмосферу.а не искусственно созданный оазис .
Искренне хамство или дежурная вежливость? Вот в чем вопрос...
4 марта 2020, 20:10
заморские ритуалы не коннектят с широкой русской душой. хотите выглядеть прилично - соблюдайте формальности. это касается обеих сторон.
5 марта 2020, 10:37
Я так и не поняла, клиент должен помогать ей забирать кофе с подноса или нет??
5 марта 2020, 12:45
нет, конечно.
5 марта 2020, 15:11
5 марта 2020, 15:11
нет, конечно.
так она же негодует: у нее руки трясутся, а клиент не может сам взять свою чашку)))
4 марта 2020, 22:21
в целом, как в прошлом работник общепита, я с автором согласен, но есть некоторые моменты, которых она не понимает. основная проблема в сфере услуг в целом и в общепите в частности характерна для большинства стран постсоветского пространства и корни её находятся в небольшом по современным меркам расслоении общества, другими словами все граждане обладали, в подавляющем большинстве, равными правами и возможностями. а так как оказание услуг автоматически ставит одного человека в подчинённое положение, то по большому счёту это не соответсвует социалистической парадигме. отсюда и жалобы на хамоватое поведение работников и в магазинах и в ресторанах и т.д. а поскольку все мы родом оттуда, то такое положение вещей имеем и сейчас, но при этом расслоение в обществе стало гораздо больше, что проявляется как раз в барском с одной стороны и заискивающим с другой стороны поведении, причём во всех сферах социальных взаимоотношений. хорошо в этом плане в тех странах, где это расслоение сохраняется веками и народ уже привык и по другому не умеет. а у нас всё же люди более равны, что несомненно радует. именно в этом корень вопроса, поднятого автором.
5 марта 2020, 09:33
нет никакого равенства, эта иллюзия равенства только в голове тех, кто стоит ниже и не может принять свое положение. Отсюда и презрительное выражение лица у них и раздражение на клиентов, потому что стоит бариста, а воображает себя директором завода. Разумеется, и посетителей раздражает человек, который ведет себя не соотвествующе занимаемой позиции. Проблема русского народа в неуважении иерархии и завышенном самомнении. В странах, где иерархию уважают, уважают и себя, и многие любят свою работу, понимая, что сфера услуг - это приносить пользу людям. А у нас считается сфера услуг - это унизительно и холопство. Поэтому и стоят царицы с кипрпичами вместо лиц, потому что им бы страной править, а они кофе разливают.
5 марта 2020, 10:16
5 марта 2020, 10:16
нет никакого равенства, эта иллюзия равенства только в голове тех, кто стоит ниже и не может принять свое положение. Отсюда и презрительное выражение лица у них и раздражение на клиентов, потому что стоит бариста, а воображает себя директором завода. Разумеется, и посетителей раздражает человек, который ведет себя не соотвествующе занимаемой позиции. Проблема русского народа в неуважении иерархии и завышенном самомнении. В странах, где иерархию уважают, уважают и себя, и многие любят свою работу, понимая, что сфера услуг - это приносить пользу людям. А у нас считается сфера услуг - это унизительно и холопство. Поэтому и стоят царицы с кипрпичами вместо лиц, потому что им бы страной править, а они кофе разливают.
нет.
5 марта 2020, 13:44
да.
Гость
4 марта 2020, 20:13
Ну что сказать? Среди офиков, мало профи. Офик должен быть незаметным и не навязчивым. Конечно и клиенты бывают разными, смотрят на офика как на прислугу, которая обязана облизывать вас.Вы же типа им работу даёте.С одной стороны так и есть, но есть какие то вещи, которые не стоит переходить.
Гость
4 марта 2020, 20:23
в любой ситуации человеческое достоинство это главное.не высокомерие, не понты, не "мневседолжны".
5 марта 2020, 09:15
Да и без автора статьи видно, у сотрудников общепита зачастую на лице написано, как его бесят люди, пришедшие в гости, и вообще усталость от жизни и желание всех нафик послать. Некоторые умудряются вытужить улыбку, но раздражение этим не скрыть. И вот каждая, наверное, думает как авторша, что она актриса и может изобразить искренность. Только все наоборот - посетители видят ее кислую мину, но тоже не могут ее послать напрямую, некультурно, да и за еду/напитки уже заплатили и придется есть их под вот этим недоброжелательным мягко говоря взглядом, вот и прорывается неуважение. А она даже не замечает за собой, что это не жизнь людей раздражает, а ее лицо кирпичом с натянутой улыбкой.
5 марта 2020, 13:19
Вы не подскажете адрес ресторана, в котором вы работаете? Хотелось бы задать его владельцу вопрос, должны вы нам улыбаться или нет. Боюсь, его ответ вас разочарует
Есть ещё один "камень преткновения"-чаевые.Вот насмотрятся такие официанты на США,и начинают потом они искренне ждать эти самые чаевые от каждого клиента в размере 20 процентов.Вот только мы не в США,а в суровой России.Не принято у нас чаевые давать(как и в азиатских странах,кстати).Зарплату вам дают-всё😜
5 марта 2020, 06:52
С таким подходом и мыслями в сфере услуг нельзя работать. Слишком лично всё воспринимается. Клиенты такие разные везде и во все времена.
Я так понимаю, карьера официантки у автора не сложилась?
4 марта 2020, 21:44
Вести себя надо с обеих сторон тактично, культурно и вежливо. Такая уж работа у официанта, вежливость должна быть на первом месте, ну а если не получается, то лучше сменить работу и не мучить себя, потому что хамов у нас пока еще достаточно, увы.
5 марта 2020, 12:47
Мммм... Ну, как-то мы действительно не обязаны перехватывать чашку капучино из рук официантки. У всех своя работа. И если вы выбрали работу по обслуживанию клиентов, извольте изображать приветливость. Мечтать вылить кофе на голову - можно. Выливать - нельзя. И кстати, когда 15 минут ждешь чашку кофе, очень хочется послать официанта за смертью. Меняйте работу, барышня, раз до такой степени бесят люди, которые вам деньги платят. И не так чтоб очень маленькие (я о ценах, а не о ваших зарплатах).
5 марта 2020, 06:58
Сам работаю с людьми и по моим наблюдениям - люди стали хуже,оскотинились.
5 марта 2020, 12:42
У меня вопрос. Зачем такие люди идут на работу в общепит? Оставим в стороне дешмань типа вилки-ложки. Но если говорить о кофейнях с ценами Тревелерс. Цена кружки кофе - это сервис, сам напиток стоит процентов 10-15 от силы. И да, я плачу эти деньги, чтобы мне улыбались, оперативно готовили напиток и оперативно приносили счет, когда я его прошу. И официанты, которые неизвестно где шляются или втыкают в тел/болтают друг с другом подбешивают.
5 марта 2020, 13:04
эм, вы такое слово "конкуренция" слышали? никто не придет, кафе закроется. Работа официанта - чтобы клиент ходил постоянно, а не плюнул и ушел к конкуренту. Я же говорю - нефиг делать таким людям в сфере обслуживания. Если официант меня не ждет, то ждет его работодатель.
6 марта 2020, 16:02
Все понимаю, есть люди, которые себе подобных недолюбливают. Бывает. Мизантропия, то, сё. Но тогда шла бы Маша на завод детальки точить на токарном станке, чего в общепит подалась да еще чаевых хотела? Чаевые - это вообще гонорар за услугу сверх ожидаемого. А за молча принести-унести ей и так зарплата полагается. Вы же кассиру в супермаркете не даете на чай? А она тоже вежливая, спрашивает - нужен ли пакет и говорит, чтоб приходили еще.
4 марта 2020, 21:47
нахамишь официанту, он тебе в блюдо наплюет. и кто дурак после этого?
Владельцы Traveler's Coffee на Ильича в Академгородке. Если вы читаете, большая, просто огромная просьба- поработать с вашим персоналом. Одна проблема у вас- долго. Нет, очень-очень долго!!!! Обычное мороженое 3 шарика и кофе пол часа нужно ждать. Ну как-то можно наладить работу кухни и официантов? Повара чтоли еще одного наймите.
Гость
5 марта 2020, 09:22
Лучшее заведение общепита - заведение без официантов. Спокойно поешь, попьешь, чаевые не надо оставлять и никто про тебя гадости не думает и не пишет.
Когда я ужинаю в ресторанах, часто требую, чтобы блюда мне выносил сам шеф-повар, а директор и администратор ресторана мне в это время пели и танцевали!
Неее. Массаж пяточек мне делает прислуга, когда я еду в ресторан на своей Тесле (зачем мне терять время). А вот директор и администратор ресторана пляшут ирландские танцы сопровождая это альпийским горловым пением - вот это КРУТЬ! 😆👍
А как же. На бубенцах иногда бухгалтерша выходит поиграть.
5 марта 2020, 15:35
Истина где-то посредине...
6 марта 2020, 05:35
Я владелец бара. И я никогда бы не взял на работу эту девушку. Если ты работаешь в общепите, то ты должна понимать, что люди приходят,в том числе, за эмоциями. Они бы не потратили эти деньги, а поели бы дома в ином случае. Так дай им то, за чем они пришли. Не готова, не можешь — вон из профессии. Как пел Фредди, грим может осыпаться, но улыбка должна оставаться, а шоу продолжаться.
5 марта 2020, 08:59
У нас огромная проблема в том, что люди, работающие в сфере обслуживания, ненавидят всей душой свою работу. И это все от непомерной внутренней гордыни, мол, да, я вас обслуживаю, но делаю вам огромное одолжение. Я прекрасно понимаю чувства автора, но я тоже не один раз сталкивался с высокомерие со стороны обслуживающего персонала. В любой сфере - водитель ли он, официант, продавец в супермаркете... Никогда не забуду, как в Испании вызвал такси, приехал дядька в годах, седоватый, в идеально отглаженной светлой рубашке, стрелки на брюках, слегка пахнущий одеколоном, но главное-он улыбался всегда, легко общался, слегка юморил, вышел из машины помог сам (его не просил никто) поставить вещи в багажник, потом сам же вытащил их... Я вспоминал угрюмых наших таксюганов в трениках и с цигарками, и все думал, ну ладно, внешний вид и понятно, тут спорить смысла нет, все разные, но почему такая катастрофически огромная разница в ощущениях? А потом понял. Этот испанский пожилой таксист искренне любит свою работу. И мало того, не считает её унизительной. И работает, наверняка, всю жизнь на ней. Тогда как наша российская сфера обслуживания - в ней 90‰ временных людей, особенно официанты. У нас почему-то традиционно официанты считаются работой студентов, от этого огромная текучка персонала. А вы никогда не видели в Европе седых стареньких официантов? А я видел. И им не в западло носить кофе
Гость
4 марта 2020, 23:23
Прежде, чем пойти в официанты, надо много раз подумать, справитесь ли. Официанту должно быть все равно кто заказывает блюдо. Бомж, любовница мужа, соседи из бывших союзных республик... Пофигу! Также как и посетителю на официанта. А если нет, то, значит, нельзя работать/есть в таких общественных заведениях. Посторонние, чужие не обязаны соответствовать вашим странным убеждениям.
5 марта 2020, 09:15
Я за то чтобы вернуть советские стандарты обслуживания, а то таксист не так везёт, официант не так улыбается, во времена когда потребитель был проситель таких вопросов не возникало, потомучто все были равны, кто хотел тот улыбался, у кого небыло настроения не улыбался, а то поделили общество на халдеев и господ .
5 марта 2020, 09:20
для этого нужно создать дефицит обслуживающих организаций. Тогда да, потребители в очередь выстроятся. Как предлагаете его создавать?
5 марта 2020, 09:27
5 марта 2020, 09:27
для этого нужно создать дефицит обслуживающих организаций. Тогда да, потребители в очередь выстроятся. Как предлагаете его создавать?
Ненадо ничего создавать, просто отбросить все эти с притензиями к улыбкам и занимаются повышением качества продукта, тогда клиенту пофиг будет на улыбку, например приведу такой пример , две пекарни в одной улыбаются а качество если честно не очень, а в другой и мясо в чебуреках больше и вкуснее, но есть одно но, могут послать и это в порядке вещей, но народ которому нужно качество идёт сюда, просто научился чтобы не провоцировать чтобы его послали.
5 марта 2020, 09:41
5 марта 2020, 09:41
Ненадо ничего создавать, просто отбросить все эти с притензиями к улыбкам и занимаются повышением качества продукта, тогда клиенту пофиг будет на улыбку, например приведу такой пример , две пекарни в одной улыбаются а качество если честно не очень, а в другой и мясо в чебуреках больше и вкуснее, но есть одно но, могут послать и это в порядке вещей, но народ которому нужно качество идёт сюда, просто научился чтобы не провоцировать чтобы его послали.
если вы в условиях большой конкуренции сможете создать организацию, в которой ну настолько будет хорошее качество продуктов, что люди согласны будут терпеть хамство со стороны персонала... ну честь и хвала вам. Попробуйте :)
Гость
4 марта 2020, 20:53
Поэт- декадент)) Уже смешно, Блок нашелся. Текст вообще лютый бред.
Гость
4 марта 2020, 23:34
Дети мои, печень трески в Пятёрочке ТМ Морской котик несъедобна! Берегите себя и своих близких.
Гость
4 марта 2020, 23:59
За кальянную спасибо. Улыбнулся.
Гость
5 марта 2020, 02:50
Она просто пошла работать не в свою индустрию. Она что там ожидала, что за неё кто то работа будет делать? Или что она с людьми общаться не будет? Или что все люди исключительно ангелы? Это она ещё врачем на скорой помощи не работала. Добро пожаловать в реальную жизнь. И да, на многих других работах тоже не легче .
4 марта 2020, 20:10
Работаешь в сфере услуг- будь добр ...улыбайся. Не желаешь этого делать ....найди другую работу . Всё очень просто.
4 марта 2020, 23:50
Мизантропам нечего делать в общепите, да и вообще в сфере обслуживания. Идите на производство или в охрану - таким там самое место.
5 марта 2020, 11:15
Внесу свои пять копеек. Все зависит от воспитания. Если человек воспитан, вежлив в принципе, он будет вежлив в любой ситуации. и если он официант и если он посетитель. Если официант: он будет понимать, что есть должностная инструкция и требования к общению и обслуживанию клиентов. Есть требования засовывать свои настроения поглубже. пока он на рабочем месте. От него не требуют пресмыкательства и ж.... лижества, но вежливость, учтивость и старание сделать пребывание клиента приятным - это часть должностной инструкции. Не можете так работать - придется менять сферу деятельности. С людьми работать действительно очень тяжело. Если клиент: воспитанный человек НИКОГДА не будет относится к сотрудникам ЛЮБОЙ сферы как к обслуге, в худшем смысле этого слова. Горничная, официант, сотрудник любого сервисного отдела, и т.д. неважно. Воспитанный человек НИКОГДА не будет переходить на личности, устраивать сцены и т.д. Т.к. это в первую очередь покажет уровень ЕГО воспитания. А показывать себя с такой стороны в общественном месте может только неадекват с абсолютным отсутствием понимания правил приличия, этикета и с полным отсутствием собственного достоинства. Это лично мое мнение. И по моим наблюдениям, это действительно работает.
Гость
4 марта 2020, 21:16
мнение косноязычной графоманки в партаках для нас очень важно.. продолжайте вести наблюдение!..
Гость
5 марта 2020, 11:32
помню давным-давно в тревелерсе на площади Ленина официант, забрав деньги по счету, решил не приносить сдачу в почти 500 рублей, посчитав что это его чаевые. вообще стараюсь всегда быть вежливой в сфере услуг, будь то официант, уборщица, если я прошлась по только что вымытому полу, с таксистами. Но знаете, иногда люди в сфере услуг с таким видом на тебя реагируют, что задаешься вопросом "а что вы вообще тут делаете?" почему вы на мою вежливость реагируете будто я в вас поганой тряпкой тычу ?
4 марта 2020, 21:42
ах, Маша, Маша... да в общем-то посетителям тоже чхать на твоё мнение с высокой колокольни. Травить конечно никого не надо, это факт, но и чашку за вас на стол ставить не обязаны... А то... может им и зарплату тогда за вас получать?
Гость
4 марта 2020, 20:38
Автора можно понять, т.к. у нас культура в принципе мало развита, тактичных и воспитанных людей не слишком много, не большинство точно.
Гость
4 марта 2020, 20:18
Все официанты , абсолютно все, не любят бизнес ланч, это огромный поток работяг из ближайших офисов , которых нужно обслужить максимально быстро, но при этом большинство гостей бизнес ланча не оставляют чаевые, как итог нелюбовь к ланчу и к этим гостям , каждый официант любит вечер, когда приходят гости , которые оставляют хорошие чаевые , к таким гостям отношение соответствующее , максимально быстрое обслуживание, сервис, улыбка, общение. 😉
5 марта 2020, 13:39
Именно в отношении к обслуживающему персоналу ,к людям, которые не могут ответить на хамство , потому что находятся НА РАБОТЕ, и проявляется ВОСПИТАНИЕ человека. Совки,натерпевшись в советское время от продавцов и официантов, которые были богами тогда, теперь изо всех сил пытаются привнести в наши реалии модель поведения всего цивилизованного мира - ,, Клиент всегда прав.,, Клиент то прав, это бесспорно, но элементарную вежливость никто не отменял. Давнооо работала я обсл. персоналом и была у нас пара клиентов- чехов. Господи, вот где ВОСПИТАНИЕ!!!! Улыбка всегда!! Так они в ответ такой сервис получали- закачаешься!! А в мрачные морды соотечественников смотришь- улыбаться не хочется... Рашн фэйс,он всегда,в любой стране виден сразу..
Гость
5 марта 2020, 00:34
Будем смотреть правде в глаза - сегодня владельцы ресторанного бизнеса / общепита не свои профессиональные амбиции реализуют, а зарабатывают на жизнь. А мы не эстетствуем, а просто едим, чтобы жить. Эстетвуюшие здесь не бродят.
Гость
5 марта 2020, 13:11
Считаю чаевые в XXI веке абсолютно неуместным атавизмом. Это пережиток тех времён, когда барин небрежным движением бросал монетку холопу, кинувшемуся услужливо открыть ему дверь кареты, а тот сгибался в раболепной позе: "спасибо, ваше благородие". В наше время официант это обычный наемный работник, получающий зарплату, и все эти подачки унизительны для обеих сторон. Ничем кроме "традиции" объяснить это невозможно. Никому же в голову не приходит давать чаевые кондуктору, дворнику, кассиру в магазине, операционистке в банке или какому-нибудь кладовщику, выдающему вам товар, хотя они тоже вас обслуживают. А попытка всучить деньги кому-то на более высоких должностях и вовсе может проходить по разряду уголовного кодекса. И только у официантов почему-то, дескать, специально снижена зарплата в расчете на чаевые. Так я скажу, что это проблема их взаимоотношений с работодателем, который банально пытается сэкономить за мой счёт, прикрываясь какими-то замшелыми традициями. Платите им полноценную зарплату и включайте расходы в себестоимость продукции / услуг, я согласен оплачивать труд людей, но давайте от средневековых подношений перейдем на современные рыночные отношения.
Гость
5 марта 2020, 11:16
"Поэтесса и организатор литературных вечеров «Декадент» Маша Штольц" - авторы, если не секрет, где вы откапываете всех этих бездельников и разгильдяев с явно завышенным чувством собственной важности и своего "авторитетного" мнения?
Гость
5 марта 2020, 16:18
А какое дело официанта (да и вообще кого бы то ни было), с каким лицом человек тянет кальян?
Гость
4 марта 2020, 23:48
Опаздывала на работу, настроение скверное, проходила мимо ПенсФонда Ж\д района, в подвале , наверное, "Не горюй" (сейчас посмотрела по Дубль-Гис), взяла бизнес-ланч с собой - божественно вкусно! Около 350 руб.
Гость
5 марта 2020, 09:22
Дорогая недовольная официантка: 1. Общепит это сфера обслуживания, не хочешь ОБСЛУЖИВАТЬ, то иди на другую работу, например склеивать конверты почтовые, сиди одна и не контактируй ни с кем. 2. Если я захочу САМА поставить блюда с твоего подноса, то пойду поесть в оливку и подобные заведения самообслуживания, хотя согласна, приходиться самой помогать с подноса выставлять блюда, чтобы не разлили это все, потому что у нас официанты хотят чаевых, но не умеют даже стол накрыть. Ведь сегодня он официант, а завтра владелец яхты😂, которую у меня он же и конфискует 3. Продемонстрируйте в видео, как нужно курить кальян правильно (на взгляд обиженной обслуги), с каким лицом, и надо ли выписку личного счета демонстрировать официантке ЛЮСЕ, что я имею право курить его именно с описанным лицом. 4. Устроилась официантом, то: будь с приветливым лицом (твои зубы не нужны мне), научись носить поднос и сервировать стол, выучи меню, интересуйся у кухни, что уже закончилось из него, верти головой по залу, чтобы тебя, как фантома не ловили часами. ВСЕ. Чаевые сами напросятся к тебе. * и еще, не фантазируй, что тот дядя в ботинках за 100 тысяч, завтра поменяется с тобой местами, с таким подходом к собственной работе многого ты не достигнешь.
5 марта 2020, 12:36
Часто бываю в кафе. Что заметно? Падает культура поведения людей, везде. Официанты и работники разных сфер обслуживания такие же люди, взрощенные этими же родителями, которые там же кушают, покупают и и.д. Наличие возможностей не отменяет правильное воспитание. У нас в стране с этим проблема. Некому воспитывать. Общество регулирует это настолько, насколько оно само законопослушно, толлерантно, позитивно. Невозможно жить на позитиве только из-за долга, что ты работаешь в общепите. Это ведь стартовые позиции на перебиться, это как временная работа. А неадекватна полным полно. Чего стоит воспитание детей. Согласна. Сейчас мамаши живут по принципу кто девушку ужинает, тот её танцует. Да нет. Ваше чадо может мешать своим ором, психами, беготней и я имею право кушать и сидеть за свои деньги в спокойствии. Я не на караоке пришла и не в развлекательный центр. Молодежь иногда с таким презрением относится к staff, буд-то принесли мешок с золотом и раздали голодающим. Но это мы с Вами. Эти девочки и мальчики, которые мечутся между столами чьи-то дочери и сыновья. Наврят ли Вы своих детей бы унижали. Нет культуры, нет её и в стране, на телевидении, в обществе.
Гость
5 марта 2020, 15:44
Часто являюсь посетителем кафе, ресторанов. В студенческие годы работала официантом в одном из лучших заведений города) Я благодарна за этот опыт. Приходя куда то в кафе могу оценить работу официанта. Если вижу, что полный зал, и официант носится, чтобы ко всем успеть, то спокойно жду свой заказ без нервов и прочих вещей. Если зал пустой, а официант или администратор ведут себя негостеприимно (например, он прошел 5 раз мимо моего стола и не забрал пустую тарелку), для меня это звонок, что не надо более посещать это заведение Весь персонал общепита ровно такие же люди. Ровно как посетители. Правила хорошего тона никто не отменял, вежливость и воспитание аналогично Поэтому я очень согласна с автором, что всем участникам процесса нужно вести себя корректно. Люди просто выполняют свою работу. В конце концов, если есть какое то вопиющее поведение со стороны официанта, попросите жалобную книгу)
5 марта 2020, 16:34
а что бы с казал Стас Соколов?😜
Гость
4 марта 2020, 21:47
"Мао" недалеко нас был. Там было вкусно, хорошее обслуживание. Часто туда ходили. А теперь он закрыт. Жалко. Так вот и там не оставляли чаевых. А в Сибирский Мол бегаем иногда, в Кей Эф Си, тоже чаевые не оставляем. Кто пишет ,что работа обслуги трудна, так идите в школу! Или на скорую! Там легче, наверное. Для вас, кто от стойки буфета. Все вы Мадам Брошкины, которых бросили, мечтаете быть царицами. Мечтаете дальше . А так, что официант, что бариста, что директор школы, что врач, что дояр или строитель...все мы услугобратели и услугодатели..... Но в великом почёте только древнейшие профессии у народонаселения ...
Гость
5 марта 2020, 00:04
Согласна ли с автором? Для меня эта статья - занудство ни о чЁм. Если еда вкусная - невежливое поведение станет моветоном не для клиента, а для заведения.