Развлечения Фейсконтроль: униженные и оскорбленные

Фейсконтроль: униженные и оскорбленные

Фейсконтролеры клубов и баров рассказали, что им не нравится в лице и одежде посетителей, которых они не пускают внутрь

Двое новосибирцев подали в суд на бар Respublica за требование пройти досмотр на входе и отказ фейсконтроля пустить их внутрь. Суд отказал им в иске, указав, что заведения общепита по закону имеют право «самостоятельно устанавливать <…> правила поведения для потребителей». Таким образом, дискуссию о законности действий фейсконтролеров можно считать законченной. А вот вопросы по поводу того, кого и за что могут пустить или не пустить в заведение, все еще остаются. И мы решили задать их представителям очень разных клубов и баров, которые оценивают пригодность посетителей для заведения.

Роман Кошкаров, арт-директор сети баров «Республика»: «У нас демократичные заведения, поэтому единственное ограничение — это безопасность и комфорт других гостей. Уже на входе можно оценить, что собой представляет человек и будут ли с ним проблемы. Мы не пустим в зал посетителя, который уже сильно пьян, посетителя, который уже с порога агрессивно настроен или совсем уже неподобающе одет. Требования к одежде у нас очень либеральные — днем в бар может прийти человек хоть из спортивного зала, если он чистый и от него, простите, не пахнет за три стола.

Мы работаем для широкой публики. Мы не делим людей на категории, и поэтому особого отношения к гостям по признаку принадлежности к определенным социальным слоям у нас нет. Так что даже если на посетителе будет костюм "Бриони", но он будет настроен откровенно агрессивно, в наши бары его просто не пустят.

Получив отказ, люди по-разному себя ведут. Конфликты здесь на самом деле случаются не так уж часто — нередко люди, которых не пустили из-за одежды или алкоголя, приходят позже, проветрившись и даже переодевшись. Кстати, первая реакция на то, что его не пустили внутрь, уже много говорит о человеке. Если он нормально разговаривает, то менеджер может изменить решение. Если сразу идет на конфликт, то, скорее всего, такой человек и в баре будет представлять угрозу.

Конечно, запрет на вход вызывает раздражение. Люди постарше начинают давить авторитетом: дескать, да вы не знаете, кто я такой, вы все будете завтра уволены. Молодые люди ссылаются на Конституцию, закон о защите прав потребителей или еще что-то. Довольно часто приходится сталкиваться с "родственниками прокурора". Если судить по общению с не допущенными в бар посетителями, то прокуроры у нас в городе — это самая распространенная профессия. Самая смешная история случилась в "Арене", где пьяного парня не пустили внутрь, он обиделся и вызвал по очереди полицию, пожарных и "скорую". И когда все они приехали, то — видимо, протрезвев, — кинулся наутек».

Алексей «Кудрявый» Швецов, совладелец ночного клуба «Горько»: «Фейсконтроль зависит от того, какие задачи заведение перед собой ставит. Их две, собственно. Можно зарабатывать таким образом деньги напрямую, продавая вход в клуб тем, кто туда хочет попасть несмотря ни на что. Реальная история, не новосибирская. Подъезжают к заведению трое на квадроциклах. И они прямо реально грязные. К тому же выглядят как настоящие бандиты. Пускать таких, в принципе, нельзя. Но я смотрю на них и вижу, что двое из трех одеты в спортивные костюмы Pal Zileri (у третьего — Adidas). И я им говорю: ребята, к вам вопросов нет, а вот этот в "Адидасе" не пройдет. Мы начинаем общаться и договариваемся, что они платят депозит 50 тыс. и проходят все втроем. Я знаю, что эти люди оставят в клубе много денег, и готов потратить силы и время, чтобы они не мешали там другим посетителям.

Есть другой подход, когда задача стоит сформировать какую-то определенную атмосферу, отсечь людей, которые будут ее разрушать. Богатые люди нуждаются в отдыхе, им нужно место, где они могли бы расслабиться. И клуб — это именно такое место, но там должны быть люди одного уровня, которые вели бы себя по отношению друг к другу адекватно, с пониманием того, кто сидит за соседним столиком.

Фейсконтролер в дорогом клубе должен хорошо разбираться в обуви, часах, одежде. И когда он не пускает в дорогое место человека среднего достатка, то на самом деле он делает ему добрую услугу. Потому что — ну что ему там делать в этом клубе, где коктейли будут стоить больше 1000 руб.? Просто смотреть на пьяных? Я также не люблю пускать молодежь в место, куда ходят взрослые люди. То есть с девушками все нормально, а мальчикам там делать нечего.

Конечно, в таком тонком деле неизбежны конфликты. На моей памяти уже чего только не было. И ОМОН особо важный человек вызывал, и прокурор приезжал ночью в клуб, и силой прорывались люди, снося охрану. Я сам неслабо получал по голове в таких ситуациях.

Но внешность бывает обманчива. В Краснодаре у нас был гость, который выглядел как бомж, носил деньги в полиэтиленовом пакете с собой. Но у него легко мог быть счет 150 тыс. руб. за вечер. Такого человека я, конечно, пущу. Практически в любом состоянии я пущу человека с деньгами, потому что это бизнес.

В Новосибирске же пока в этой сфере (фейсконтроль. — С.С.) ребята, которые занимаются этим недавно, превращают свою работу в ярмарку тщеславия. Они таким образом самовыражаются. Это только вредит бизнесу. Вообще, мне больно видеть, во что новосибирская клубная культура превратилась, пока меня не было (после запуска в Новосибирске клубов Cabaret, «Нефть», «Опиум» и других Швецов работал в Москве, Иркутске, Краснодаре. — С.С.). Я недавно делал вечер с молодежью. Так знаешь, чем они занялись? Сели вокруг барной стойки, пили чай и разговаривали. В клубе! В клуб нужно ходить танцевать, употреблять вкусные напитки и знакомиться для близкого общения. Они для этого придуманы».

Александр Бадиев, промоутер клуба Black Milk: «Прежде всего, мы не пустим человека, который представляет опасность для окружающих. Человека, который ведет себя неадекватно, агрессивно. Что касается одежды, то я сказал бы так — что гость должен выглядеть прилично, опрятно. Мы не требуем обязательно у девушек приходить на высоких каблуках и в коктейльных платьях, нас устроят и кеды с джинсами, если это хорошие кеды и чистые джинсы. Мы хорошо относимся к casual и smart casual, к современным веяниям в моде, которая сегодня достаточно демократизирована. Нет и какого-то порога престижности брендов, в которые одет человек, чтобы его пустили. Куда важней его поведение и настрой. Кроме того, на популярные концерты могут пытаться попасть просто больше людей, чем в клубе комфортно можно разместить. И в этом случае фейсконтроль — это просто способ отсечь лишних, поскольку вход у нас бесплатный.

Случаи, когда мы человека не пускаем, бывают, но нечасто, поскольку бьшая часть наших гостей постоянные, мы их хорошо знаем. Получив отказ, люди ведут себя по-разному. Бывают эксцессы, когда человек грозит какими-то связями или просто громко возмущается, но обычно люди просто разворачиваются и уходят».

Стас Соколов

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
212
Форумы
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мурашки бегут по коже»: сибирячка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Сибирячка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления