НГУ особенно славится выпускниками-юмористами — поэтому логично, что посвященный его 55-летию «Отличный капустник» вышел смешным и звездным. Чтобы выступить на нем в качестве конферансье, в Новосибирск приехал Александр Пушной. Компанию ему составили «Красная бурда» и главные КВН-клубы НГУ. Лучшие шутки этого вечера, а также инструкция, как сделать карьеру в шоу-бизнесе, от Пушного — в репортаже НГС.АФИША.
«Ты почему один?» — «Я не один — я с водителем», — смеялись мужчины средних лет, столкнувшись на крыльце Дома ученых Академгородка, где в минувшую субботу прошел «Отличный капустник», посвященный 55-летию НГУ. В зале висел коньячный аромат. Видимо, чтобы дать возможность старым друзьям и ностальгирующим одногруппникам обстоятельно поздороваться, концерт начался с задержкой на 45 минут.
В роли конферансье выступал Александр Пушной в фирменной толстовке «Кванта». Выпускник физического факультета теперь известен как человек из телевизора (раньше — из «Хороших шуток» с Шацем и Лазаревой, теперь — из детского научпопа «Галилео»).
— Меня спрашивают, как попасть в телевизор. Я отвечаю, что нужно поехать в Академгородок, поступить на физфак и отучиться 6 лет. Многие верят.
Неизбежно значительная доля шуток — непереводимый местный фольклор, ведь и те, кто сейчас на сцене, и те, кто в зале, ходят по одним и тем же улицам и сдают или сдавали экзамены одним преподавателям.
— Какой парадокс: курящие спортсмены вдали от стадиона! — рассуждал ботаник, лишившийся телефона.
В наши времена не было мобильных, поэтому получить по роже в Щ можно было просто так.
Студентки гумфака отправили в Либерию гуманитарный груз — скороговорку: «Не было, не было, обана — и Эбола!».
В этот вечер на сцене шутили крупнейшие КВН-клубы университета — «Квант», «Контора братьев Дивановых», «Максимин» — и приглашенные звезды из «Красной бурды». Разница в уровне юмора студенческой команды и опытного юмориста ощущалась сразу. Одни выходили на сцену с уймой реквизита, другие — лишь с бумажкой в руках. Гнусавыми голосами кинопереводчика Володарского студенты разыгрывали будни полицейской академии, разыскивающей преступника из России.
— Что у тебя с маньяком?
— Все окей, мы просто друзья.
Забойной вещи, которая заставила бы лечь от хохота, у студентов так и не случилось. Зато с этой задачей легко справился Александр Пушной, попросивший зрителей назвать песню — и несколько жанров. Из зала выкрикнули «Катюшу» — и Пушной спел ее в четырех стилях: панк, рэп, блюз и — особенно понравившееся мне — регги.
Расцветали ананасы, не расцветали груши.
Выходила на берег — как она считала — Катюша,
Выходила на берег, на крутой, на.
Выходила, заводила кого-то
Она про кого-то, про своего, возможно, большого орла
Песню пела, ла-ла-ла.
После «Катюши» микрофон принял клуб «Квант», взрастивший Александра Пушного и креативного продюсера СТС Константина Наумочкина.
Один мальчик стал понимать творчество польских сюрреалистов. А почему? Паленая водка.
Одна женщина купила Меховое Фуфло за 7 тысяч. А ночью из него вылезла жаба и начала душить мужа. Это он еще про новые туфли не знает!
У одной женщины вместо руки была колбаса. Однажды она порезала руку и наелась!
«Старички» вовсю ностальгировали по временам своего студенчества, вызывая понимающие аплодисменты зала. Корпоратив вуза плавно перетекал в вечер воспоминаний:
— Раньше афтерпати не было, но было «после вчерашнего». Раньше караоке не было, поэтому пели на память. Всего Окуджаву. На польском, — обескуражил зал старожил из «Кванта» Сергей Бирюков и действительно запел на польском.
— Какие были мужики! Да мы лосей дыханием останавливали! Что ты, портвейн сетками, водка стаканами, пиво канистрами, женщины — горстями, — ностальгически вздыхал клуб «Гея».
— Повезло, — отвечали из зала.
В целом зал был настроен благожелательно и был рад любому юмору: хоть старому, хоть новому, хоть бытовому, хоть научному, не смущаясь мелкими накладками. «Мы не спали просто», — пробормотал один из юмористов, не успевший вступить под музыку.
Во втором отделении на сцену вышли двое в костюмах и кепках, отрекомендовавшись: «Наша группа называется «Два утырка». Один включил на мобильном минусовку блатного шансона «Мой номер 245», а другой описал юность лирического героя в НГУ:
Здесь сосны были. Их завалили, срубили каменный барак. Я помню нары — на них со шмарой две первых пары проводил.
Это была «Красная бурда» — авторы юмористического журнала из Екатеринбурга. Их традиционные кричалки вызывали бурное одобрение. Возможно, дело в том, что тут соединились отточенный юмор одних и удачно проведенный антракт других. «Бурда» советовала абитуриентам, как выбрать профессию по душе:
Тупой для физмата — поступай на дипломата. (Бурные аплодисменты зала.)
Любишь мат восьмиэтажный — дуй, сука, в техникум монтажный.
Устал от тусовок, от лжи и неискренности — иди в академию мясной и холодильной промышленности.
В целом осталось впечатление, что старая гвардия все еще на коне — и шутя переигрывает молодежь. В финальной песне публику заклинали: «Эта шутка очень смешная, вы просто поверьте — а поймете потом». С одной стороны, в естественных науках есть принцип ничего не принимать на веру, с другой — самые известные выпускники университета все-таки работают не по специальности.
Мария Каргаполова
Аудиозапись автора
Фото Анны Золотовой