NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Развлечения «Поза ребенка»: не кантовать

«Поза ребенка»: не кантовать

В путах материнской любви

В открытом доступе появился фильм, получивший «Золотого медведя» на МКФ в Берлине

В отличие от победителя Каннского фестиваля («Жизнь Адель») этой картиной наши прокатчики не заинтересовались, поэтому не ищите ее в кинозалах. Впрочем, у нее еще остается призрачный и, пожалуй, единственный шанс попасть туда. Если американцы вручат ей «Оскар» за лучший иноязычный фильм (Румыния выдвинула на премию именно это кино), тогда, возможно, кто-то из наших дистрибьюторов решит воспользоваться такой бесплатной рекламой и выпустит ее, но, скорее всего, в ограниченный прокат. На лучшую участь у нас вряд ли может рассчитывать эта жесткая драма о кризисе семейных и социальных отношений. Зато попасть как минимум в пятерку оскаровских номинантов у нее куда больше шансов, нежели у нашего «Сталинграда», ведь тема безоглядной материнской любви не только интернациональна, но и всегда актуальна.

34-летний Барбу на скорости 140 км/ч сбивает насмерть перебегавшего дорогу мальчишку. Теперь ему грозит срок до 15 лет, продолжительность которого может быть существенно снижена, если приложить некоторые усилия. Эти усилия начинает активно прилагать мать Барбу, Корнелия, уважаемая и преуспевающая архитекторша из Бухареста, которая с некоторых пор никак не может найти общий язык с сыном. Причина сыновней холодности заключается в том, что мать чрезмерно, до исступления, продолжает его опекать, совсем как маленького ребенка. Это вызывает у сына все нарастающее раздражение, а порой и нескрываемую ненависть. Но не было бы счастья, да несчастье помогло: после аварии у Корнелии появляется идеальный шанс проявить материнскую заботу во всей полноте — без ограничений.

Ситуация в фильме режиссера Калина Питера Нецера ставит Барбу перед непростым выбором: то ли сохранить право самому отвечать за свои поступки и взять ответственность на себя, заплатив за это дорогой ценой — серьезным наказанием за смерть мальчика, то ли занять позицию ребенка и переложить все на плечи своей влиятельной матери, которая исполнит эту роль с благодарностью и наверняка поможет ему выкарабкаться из патовой ситуации. Но при всей соблазнительности второго варианта сын ведет себя неоднозначно и непоследовательно…

«Поза ребенка» показывает ситуацию семейной дисгармонии, лишь еще больше обостренной серьезным происшествием. Снятая почти что в документальном ключе, она не оставляет шансов для того, чтобы дистанцироваться от происходящего, и оказывается драмой не только сильных эмоций, но и противоречивых чувств. Она продолжает традиции «фильмов морального беспокойства» (перекликаясь в частностях со второй работой Абдрашитова и Миндадзе, «Поворот», снятой еще в 1978 году), а именно — глубокого погружения в психологию отношений. И это уже становится тенденцией в новейшем румынском кино. С недавних пор одна из самых бедных кинематографий Европы будто бы взяла на себя важную духовную миссию — раз за разом обращаться к насущным проблемам и нажимать на те болевые точки, контакта с которыми тщательно стараются избегать иные национальные кинематографии, превратившие кино в бизнес.

Почти тотальная инфантильность взрослого мужского населения, не желающего брать на себя ответственность, незаметно вылились в своеобразную детскую болезнь европейского менталитета. Нецер живописует одну весьма значимую, если не сказать глобальную, причину такого поведения, максимально обостряя конфликт и, как результат, пиковую фазу в развале отношений матери и сына. Но смерть чужого ребенка — это не просто лакмусовая бумажка для выражения степени кризиса в связи между Барбу и Корнелией. Это сама по себе настоящая трагедия, которую зацикленная на собственном сыне мать упорно не хочет видеть, но лишь осознание и принятие которой приведет ее к спасению собственной души.

Начавшись как камерная семейная драма, «Поза ребенка» от кадра к кадру набирает глубину психологического рисунка и к финалу поднимается на котурны высокой трагедии. Поэтому в последней сцене, где двое мужчин, сосредоточивших в себе всю мировую скорбь, совершают после долгого молчания, может быть, самый неловкий в истории кино акт рукопожатия, происходит сильнейшая эмоциональная разрядка, имеющая для зрителей даже не терапевтическое, а самое настоящее целительное значение.

Фото b100.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы