Развлечения «Римские приключения»: спальня и немного нервно

«Римские приключения»: спальня и немного нервно

Комедия Вуди Аллена про солнечную Италию, где гробовщики поют голыми в ванной, а роковые женщины падают к ногам скромного клерка

Воры, проститутки и кинозвезды, поющий голый гробовщик и уму не постижимой красоты площади и фонтаны — искушения, подстерегающие в Риме непуганого провинциала. Вуди Аллен, бывший хроникер манхэттенских нравов, в «Римских приключениях» продолжает упиваться на вид откровенно нехитрой поэзией туристического буклета; заставляет простые души (американского происхождения) трепыхаться в любовном статусе «все сложно» на фоне самых очевидных достопримечательностей великих городов, снятых со столь же очевидных ракурсов.

Справка: «Римские приключения» (To Rome with Love; США – Италия, 2012) — романтическая комедия, состоящая из четырех новелл о горожанах и приезжих, которых в Риме настигает любовь, слава или позор. В ролях: Роберто Бениньи («Жизнь прекрасна»), Пенелопа Крус («Возвращение»), Элен Пейдж («Джуно»), Алек Болдуин («Привычка жениться»), Джесси Айзенберг («Социальная сеть»), Вуди Аллен. Режиссер — Вуди Аллен («Манхэттен», «Полночь в Париже»). 112 мин.

Кино состоит из четырех новелл, эпизоды перетасованы между собой, сюжетных связок нет, точнее есть только одна — город, сбивающий персонажей с толку. В первой новелле американская славная простушка-туристка спрашивает дорогу у кудрявого римского юноши. Он хлопает ресницами — и вот родители девушки уже летят из США знакомиться с будущей родней. «Я не могу не сжимать кулаки во время турбулентности, я атеист!» — причитает невротичный отец невесты. Отца невесты, неудачливого оперного режиссера, кстати, играет сам Аллен. У отца жениха — жизнерадостного гробовщика — вдруг обнаруживается фантастический оперный тенор, в который режиссер влюбляется. Но петь гробовщик может только голым и в мыле (то есть под душем).

Во второй новелле только что приехавшая из провинции молодая пара теряется в лабиринтах Рима. К перепуганному мужу, как лавровый лист к половнику, пристает шикарная проститутка (в исполнении Пенелопы Крус). На встрече с чопорной влиятельной родней ему придется выдавать ее за жену, заблудившуюся и потерявшуюся на римских улицах — и тоже угодившую в историю. Третья история — о том, как студент-архитектор боится влюбиться в сумасбродную подругу своей девушки, которая приехала к ним погостить; по пятам за ним ходит воображаемый (судя по всему) пожилой друг с советами и предостережениями. И, наконец, последняя новелла — гротескная, фантастическая, сатирическая: заурядный лысеющий клерк вдруг без причины оказывается в зените крикливой удушающей римской славы. Над ним нависают с карканьем стаи папарацци, а женщины падают к его ногам.

Изначально Вуди Аллен хотел, чтобы в названии фильма была отсылка к «Декамерону» Боккаччо. Потом отказался, решив, что переоценил образованность зрителей. Впрочем, название «Декамерон» довольно много объясняет про фильм — в том числе и нехарактерную для Аллена грубоватость анекдотов про тайны итальянских спален. А «Римские приключения» именно грубоваты, впрочем, не в смысле откровенности, а в смысле выделки. Они, простите за пошлость, как-то неизящны и сделаны подчеркнуто небрежно, будто из телевизора. В середине фильм затягивается, как клубок спагетти, и усыпляет, как сытный ужин.

В общем, лично для меня «Римские приключения» оказались одним из нелюбимых фильмов Аллена вообще и самым слабым из последней «европейской» тройки.

Но любители фильмов Аллена при обсуждении таковых обычно сильно похожи на завсегдатаев какой-нибудь пивоварни с баром, обсуждающих любимый сорт. Один, скажем, говорит: «В прошлом месяце вишневый оттенок вкуса был ярче, нынешняя партия совсем не задалась». «Ах, что вы, — отвечает другой, — не задалась в прошлом месяце, а нынешняя — с отчетливо выраженным вкусом вишни — просто напиток богов». Непосвященные недоумевают, потому что им кажется, что пиво оно и есть пиво. Примерно то же самое с поздним Вуди Алленом: каждый из его нескольких последних фильмов одни считают лучшим за много лет, другие — старческим слабоумием, третьи вообще считают, что он над нами издевается.

Как и предыдущие ленты «Вики Кристина Барселона» и «Полночь в Париже», «Римские приключения» сталкивают американскую простоту с европейской житейской и культурной искушенностью («Мой IQ около 160!» — «Ты считаешь в долларах, в евро он намного меньше»).

При таком раскладе (а еще учитывая, что герой Аллена радуется в фильме, что его вроде бы похвалили в итальянских рецензиях и назвали звучным словом «имбецилло») обвинять сам фильм в халтурности, а пожилого маэстро в том, что он не в форме, особенно обескураживающе глупо.

Елена Полякова

Кадры из фильма kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
Форумы
ТОП 5
Мнение
«„Сферум“» загнал нас в жесткие рамки»: воспитательница садика пожаловалась на новые правила — что ее не устроило
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат из воинской части на Урале
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления