Развлечения «Бруно»: говорящий член

«Бруно»: говорящий член

Скандальную комедию с новым Боратом запретили на Украине, но показали в России

Узнать в этом человеке усатого и дикого казаха-антисемита Бората невозможно | ngs.ruУзнать в этом человеке усатого и дикого казаха-антисемита Бората невозможно | ngs.ru
Узнать в этом человеке усатого и дикого казаха-антисемита Бората невозможно

Британский комедиант Саша Барон Коэн, интеллигентный человек с кембриджским образованием, известен в трех лицах. Если вы так стары, что помните эпоху до YouTube, вы, скорее всего, впервые увидели Коэна в качестве рэпера Ali G в клипе Мадонны Music. А три года назад вторая персона Коэна — казахстанский журналист Борат — обрела полнометражную версию. Во время своего путешествия по Штатам Борат то публично справлял физиологические нужды, то пытался изнасиловать Памелу Андерсон, то вежливо желал Бушу выпить кровь всех иракских детей. И получал живой отклик от самых настоящих и не предупрежденных о подставе аборигенов, включая Памелу. Все это нам показывали пираты, потому что в России «Бората» не пустили в прокат, сочтя оскорблением дружественного государства (не США).

А вот новую комедию «Бруно», в которой Коэн выступает в своей третьей личине — австрийского модника-гея, запретили на Украине. За «художественно неоправданную демонстрацию половых органов и отношений, гомосексуальных половых актов в натуралистической форме, показ гомосексуальных извращений, ненормативную лексику, проявления садизма, антисоциального поведения, что может повредить моральному воспитанию граждан».

Бруно настойчиво и кокетливо повторяет, что ему всего девятнадцать, хотя исполнителю роли уже под сорокБруно настойчиво и кокетливо повторяет, что ему всего девятнадцать, хотя исполнителю роли уже под сорок
Бруно настойчиво и кокетливо повторяет, что ему всего девятнадцать, хотя исполнителю роли уже под сорок

Мальчик-гей Бруно, изъясняющийся на манерном полунемецком (в переводе Гоблина), работает обозревателем на австрийском ТВ. После того как Бруно явился на модный показ в костюме из липучки, последовал чаплинский кавардак и нашего мальчика уволили с телевидения. Осознав «пустоту и бессмысленность мира моды», Бруно обретает смысл жизни — поехать в Лос-Анджелес и стать знаменитостью («главной австрийской звездой со времен Гитлера»).

«У Мадонны есть, у Бранжелины есть, теперь и у меня есть!» — радуется Бруно«У Мадонны есть, у Бранжелины есть, теперь и у меня есть!» — радуется Бруно
«У Мадонны есть, у Бранжелины есть, теперь и у меня есть!» — радуется Бруно

Чтобы прославиться, Бруно пытается сделать свое телешоу: «Это моя пиписька!» — трогательно хвастается он разгневанным дяденькам и тетенькам из фокус-группы, посмотревшей пилотный выпуск с крупным планом говорящего члена. Потом ищет самый модный вид благотворительности — например, усыновить африканского ребенка, которого Бруно возит в багаже, или на худой конец помирить израильтян с палестинцами. Провалив все это, Бруно решает прославиться как жертва террористов…

Бруно начинает как модный обозреватель…Бруно начинает как модный обозреватель…
Бруно начинает как модный обозреватель…
…но вовремя осознает, что мир моды — пустышка……но вовремя осознает, что мир моды — пустышка…
…но вовремя осознает, что мир моды — пустышка…

Во-вторых, «Бруно» — это перфоманс: Коэн славится умением импровизированно втягивать в непотребства ничего не подозревающих звезд и обывателей. Разобраться, где в «Бруно» постановочные, а где живые эпизоды — трудно. Хотя, кажется, постановки больше, чем хотелось бы верить, и больше, чем в «Борате». Впрочем, сообщается, что, например, сцена соблазнения пожилого конгрессмена и кульминация, грозящая перейти в растерзание Бруно разъяренной толпой, — самые настоящие.

…и находит смысл жизни: стать знаменитым…и находит смысл жизни: стать знаменитым
…и находит смысл жизни: стать знаменитым

Впрочем, подлинность не так уж важна, потому что перфоманс продолжается по другую сторону экрана: зрители покидают зал, общественные организации и власти обижаются и запрещают. И все они так становятся участниками шоу. Какая разница, по-настоящему ли Бруно разводит своих жертв, если в интернете можно найти отзывы от зрителей, всерьез обвиняющих кино в «пропаганде гомосексуализма»?

В финальной пародии на благотворительные гала-концерты «Голубем мира» Бруно назовут Боно, Стинг и Слэш из Guns’N’Roses (настоящие и, как видите, не лишенные самоиронии)В финальной пародии на благотворительные гала-концерты «Голубем мира» Бруно назовут Боно, Стинг и Слэш из Guns’N’Roses (настоящие и, как видите, не лишенные самоиронии)
В финальной пародии на благотворительные гала-концерты «Голубем мира» Бруно назовут Боно, Стинг и Слэш из Guns’N’Roses (настоящие и, как видите, не лишенные самоиронии)

Зрительские обиды прописаны в самом «Бруно» — он как въедливый крючкотворский документ, где на любую претензию готов нелицеприятный ответ.

Некоторые гетеросексуальные мужчины боятся, что пропаганда сделает их геями…Некоторые гетеросексуальные мужчины боятся, что пропаганда сделает их геями…
Некоторые гетеросексуальные мужчины боятся, что пропаганда сделает их геями…

В финале особенно достается гомофобам. Тут и уморительные попытки лечения от гомосексуализма охотой, армейской службой и беседами со священником, специализирующимся на обращении геев — на баб. И тренировки самообороны мужской чести («Если человек ведет себя вежливо, он, скорее всего, гомосексуал»). И разъяренная краснолицая толпа, которую звали на зрелище с рестлингом, пивом и девками, а взамен показали лобзания двух мужиков.

…а с Бруно в самой комичной части фильма пытаются проделать обратное…а с Бруно в самой комичной части фильма пытаются проделать обратное
…а с Бруно в самой комичной части фильма пытаются проделать обратное

Несмотря на анальную фиксацию, стеб над гомофобами (и не в меру активными геями заодно) в «Бруно» — даже не главная тема. Потому что «Бруно», как и «Борат», — это классическая сатира по всем канонам: дикарь, простак, сама невинность, изумленно исследующий чужие земли, пытающийся опробовать местные нравы и обычаи на себе, наивно фиксирующий то, о чем не принято говорить. Сатира в «Бруно» не щадит никого подвернувшегося под руку и направлена на медиареальность — с ее пафосом, лицемерием, тупостью и жадностью. В своем ток-шоу Бруно — за отсутствием дизайнерской мебели — заставляет певицу Полу Абдул рассуждать о гуманитарных миссиях, сидя на кряхтящем гастарбайтере («мексиканский человек-стул»).

А проводя кастинг детей-старлеток, Бруно легко получает согласие их родителей на срочное похудание чада с 11 до 7 кило.

На вкус корреспондента НГС.РЕЛАКС, в том, что сатира стала более адресной и традиционной, и есть слабость «Бруно» — «Борат», барахтавшийся в абсурде, был более диким и симпатичным. Да и любой розыгрыш лучше в первый раз.

Ясно, что «Бруно» — на любителя. Можно только заметить, что харизма и талант Коэна немного расширяют категорию этих любителей: ржущим как счастливая лошадь себя может обнаружить даже тот, кто (справедливо) почитает шутки про геев, евреев и американцем дурным тоном.

Елена Полякова

Фото afisha.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
50
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления