«Хитмен», вооруженный бюджетом в 70 миллионов долларов, пришел на экраны из одноименной комьютерной игры. Одним из продюсеров экранизации выступает Люк Бессон, что в последнее время вовсе не гарантирует художественной бесценности результата. Хитмен — наемный убийца, который не совершает ошибок и лишен человеческих слабостей вроде жалости и сомнений. У него нет имени — только порядковый номер. На этот раз агенту № 47 поручено убить президента России — страны каракулевых воротников, черных «Волг», спецслужб и густо раскрашенных проституток. Со времен холодной войны здесь мало что изменилось...
Из пролога мы узнаем, что агент № 47 — орудие некой загадочной Организации, которая собирает младенцев-сирот, под звуки Ave Maria обучает их искусству убивать, а потом бреет им черепа и наносит на них штрих-код (уходить незамеченным и смешиваться с толпой в таком имидже трудновато, но профессионалы не ищут легких путей). В роли главного героя сохраняет полнейшую невозмутимость и постоянно палит по-македонски с двух рук Тимоти Олифэнт («Крепкий орешек 4.0», «Соседка», «Ловец снов»). Кстати, изначально на эту роль планировался Вин Дизель. Сценарий написал Скип Вудс («Пароль «Рыба-меч»), режиссером выступил Ксавьер Генс, который российскому зрителю ровным счетом ничем не известен.
Итак, наш агент прибывает в Россию и устраняет президента Михаила Беликофф (Ульрих Томсен) из снайперской винтовки. На следующий день вполне живой, хотя и облепленный пластырем президент выступает по телевизору. Такого случиться не могло по одной причине — наш герой никогда не промахивается. Теперь он должен выяснить, кто же его подставил и уйти от преследователей — по его пятам идут Интерпол, милиция, ФСБ и несколько таких же лысых и татуированных хитменов (наш киллер — продукт не ручной работы, а серийного производства).
По пути агент № 47 впервые в жизни не находит в себе сил устранить со своего пути предполагаемого свидетеля — проститутку и сексуальную рабыню президента Беликофф, который купил ее за 300 долларов. Постоянно расхаживающую нагишом девицу играет модель украинского происхождения Ольга Куриленко (засветившаяся в кино в роли вампирши, нападающей на Элайджу Вуда в «Париж, я люблю тебя»). На сексуальные провокации пленницы Хитмен не поддается и от греха подальше возит ее в багажнике.
- Ты псих! Скотина! Я там чуть не задохнулась!
- Я же вынул труп.
- И от этого там стало уютно?
Действие происходит преимущественно в Санкт-Петербурге и Москве (которую снимали в Болгарии), ненадолго перемещаясь в Лондон и трущобы Нигера.
Сразу нужно предупредить о том, что патриотично настроенным зрителям, которых оскорбляют пассажи о коррупции и нищете в стране медведей и самоваров, «Хитмен» категорически не рекомендуется к просмотру. Любители же коллекционировать киношные «ляпы», наоборот, от души порадуются таким деталям, как почтовый ящик с надписью «Поща».
Те же, кого веселит псевдорусский трэш в западных боевиках, непременно получат удовольствие — большая часть действия происходит в дебрях развесистой клюквы. Чего стоит только один брат покойного президента Юрий Беликофф — чистый колумбийский наркобарон с буйными кудрями, в золотых цепях и со свитой, состоящей из разукрашенных, как жрецы майя, красоток и каких-то странных мужчин с наклеенными ресницами.
Судя по обсуждениям на форумах, фанаты игры «Хитмен» ждали фильма, затаив дыхание (кстати, в «Хитмэне» есть эпизод, когда герой вламывается в номер двух обалдевших игроков — вот он на мониторе, а вот он живой!). Любители шпионски-кулачных игрищ с перестрелками, включая и корреспондента НГС.РЕЛАКС, тоже были совсем не прочь познакомиться с очередным опасным человеком (тем более Джеймс Бонд сейчас находится в отпуске, а Джейсон Борн, судя по всему, ушел на пенсию).
#migratePortalSpaceInjector#
Результат, к сожалению, можно рекомендовать только тем любителям боевиков, которые не замечали за собой излишней притязательности и придирчивости. «Игровое» происхождение вроде бы снимает претензии к сюжету (он получился сумбурным и местами совершенно непонятным, как будто из сценария потеряли половину страниц) и диалогам (они получились на редкость топорными).
Но и экшн, на взгляд корреспондента НГС.РЕЛАКС, выглядит не слишком круто и дорого. В экшн-сценах «Хитмена» нет ни эффекта присутствия, ни оригинальных решений, ни запоминающихся кадров (через два часа после просмотра решительно невозможно вспомнить подробности, да и сам фильм стремительно начинает изглаживаться из памяти). «Хитмен» больше похож на некоторые последние российские блокбастеры (прежде всего полным пренебрежением к логике и тому, что диалогам требуются некоторые жизнеподобие и остроумие), чем на кино, с которого им стоит брать пример.
Елена Полякова