перейти к новости

Никакой «угадайки» и унижений с обысками. Отменят ли ЕГЭ с 2025 года — что говорят эксперты

12 июня 2024, 09:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
79
12 июня, 10:21
Все "минусы ЕГЭ" - на самом деле счёт не к нему, а к состоянию системы образования. Она гниёт - и накакие формы экзаменов от этого не спасут. И отмена ЕГЭ не уберёт коррупцию при олимпиадах - просто для неё появятся (вернутся) дополнительные возможности. А плюсы ЕГЭ незаменимы.
Гость
12 июня, 11:01
Плюсы ЕГЭ - это какие? Верните советское образование. И не надо детей образовывать много, их надо воспитывать.
Гость
12 июня, 11:08
Гость
12 июня, 11:01
Плюсы ЕГЭ - это какие? Верните советское образование. И не надо детей образовывать много, их надо воспитывать.
Советское образование? А где взять учителей такой квалификации? Они потеряны навсегда.Сейчас только успешные топ-менеджеры и прочее.
Гость
12 июня, 13:44
Гость
12 июня, 11:01
Плюсы ЕГЭ - это какие? Верните советское образование. И не надо детей образовывать много, их надо воспитывать.
согласна, лишнее образование в окопе не нужно
Гость
12 июня, 09:09
Вы спросите детей, что им хочется: сдать ЕГЭ и разослать результаты по ВУЗам или сдавать госы в школе и вступительные в каждый ВУЗ в котором свои требования к экзаменам? Я думаю ответ очевиден...
Гость
12 июня, 09:30
"у самурая нет цели, есть только путь!"
Гость
12 июня, 10:34
Дитя будет делать что проще. Родители платят репетиторам, затем разослать аж в пять (а не один) вузов и сиди. Не нужно бегать, париться, может уезжать. Но это не значит что будет проще потом, в жизни.
Гость
12 июня, 11:03
Те, кто НЕ поступает в Вузы - могут не сдавать в школе экзамены. Вывести общую оценку за последних три года обучения. А в Вузы можно сдавать онлайн. Не приезжая в город поступления. Под камерой. И если абитуриент не справился с обучением в первый год в вузе - штрафовать того, кто принимал экзамен. Коррупции станет меньше.
Гость
12 июня, 09:59
Минусы, которые приписывают ЕГЭ, были и до ЕГЭ. Причины деградации образования надо искать точно не в системе проверки знаний. Как говорится, нечего не зеркало пенять, если рожа кривая.
Гость
12 июня, 11:05
Спросите преподавателей Вузов- как изменился уровень подготовки абитуриентов? Угадать ЕГЭ могут и не очень умные дети.
12 июня, 12:11
Гость
12 июня, 11:05
Спросите преподавателей Вузов- как изменился уровень подготовки абитуриентов? Угадать ЕГЭ могут и не очень умные дети.
Я спрашивал нескольких. В прошлом году дочь заканчивала мехмат НГУ на выпускном несколько преподавателей удалось спросить об уровне знаний "детей ЕГЭ" - по их оценкам уровень вырос, особенно отмечают отношение к учёбе.
Гость
12 июня, 13:47
Гость
12 июня, 11:05
Спросите преподавателей Вузов- как изменился уровень подготовки абитуриентов? Угадать ЕГЭ могут и не очень умные дети.
Спросите у школьных учителей, как поменялись учебники, как поменялись критерии их работы, как поменялись их зарплаты, как поменялось к ним отношение родителей и администрации.
Гость
23 августа, 03:27
Я перехожу в 11 класс, и для меня ЕГЭ тот ещё стресс, я его просто боюсь не сдать, и остаться не с чем. Как говорится сдал прошел в институты, не сдал это конец никуда не возьмут и как быть тогда? Я отлично учусь, но эти экзамены всего на раз, считай зазубрил решения к заданиям, написал их и все, а потом мозг после этого забывает все что изучалось в процессе до экзамена. А особенно какой нервяк я испытываю, когда давят на то, что ты должна сдать экзамены на золотую медаль и получить красный аттестат, от этого ещё больше желание пропадает к ним готовиться, я только больше нервничаю, вместо того, чтобы быть спокойной
Гость
12 июня, 20:38
"значительно больше, чем до введения ЕГЭ, ребят из регионов поступают в московские и питерские вузы. Правда, из столицы они в свои регионы не возвращаются. И мои коллеги из Сибири говорят о проблемах с восполнением научного потенциала в этих регионах" Если их не пустят в столицы России, они поедут на Запад. "И 90% ребят в крупных городах и почти 100% в Москве и Питере готовятся к ЕГЭ с репетиторами." А для других экзаменов репетиторы не понадобятся? "Минусы ЕГЭ. Первое: он разрушает общую систему среднего образования, поскольку цена — материальная (репетиторы) и жизненная (место в хорошем вузе) — слишком высока, ребята в старших классах перестают изучать другие предметы. И изучают только то, что собираются сдавать в форме ЕГЭ. Поэтому происходит падение общего уровня культуры" А без ЕГЭ школьники будут экзамены по всем предметам сдавать? Нет, тоже будет специализация.
Гость
12 июня, 17:56
По моим наблюдениям, люди от 35 до 50 самые тупые , это как раз те, кто еще ЕГЭ не сдавал. Они же участвуют во всяких марафонах и пирамидах. А в ЕГЭ как раз основы, без ненужной конкретики типа какого цвета халат у Обломова.
Гость
12 июня, 10:04
Так не ЕГЭ надо запрещать, а тупых детишек. Умным-то ЕГЭ никак не мешает получать качественное образование.
Гость
12 июня, 10:00
Предлагают 2 раза экзамены сдавать: выпускные и вступительные, как раньше? И снизить шансы поступить куда- либо, вообще?
Гость
12 июня, 11:07
Нет. Те, кто в Вузы не идет- экзамены в школе не сдавать. Оценки вывести на основании трех последних лет обучения. А вот те, кто поступает в Вуз - в школе сдают те предметы, которые нужны для поступления в Вуз по билетам. Как бы « репетиция». А в Вузах экзамены принимаются онлайн. Под камерами.
Гость
12 июня, 11:31
Гость
12 июня, 11:07
Нет. Те, кто в Вузы не идет- экзамены в школе не сдавать. Оценки вывести на основании трех последних лет обучения. А вот те, кто поступает в Вуз - в школе сдают те предметы, которые нужны для поступления в Вуз по билетам. Как бы « репетиция». А в Вузах экзамены принимаются онлайн. Под камерами.
Гость, а если через год захочет поступить в ВУЗ!
Гость
12 июня, 12:58
Мы раньше так и сдавали - и не вопили, а поступали и учились :-)
Гость
13 июня, 13:09
Я считаю,что у ЕГЭ есть масса плюсов.И все плюсы эксперты уже перечислили. Но,также считаю,что самая разумная идея-это предоставить людям право выбора,сдавать ЕГэ или нет.,и оставить больше возможностей для пересдачи-например 3 раза.
13 июня, 13:41
А как поступать в вуз, не сдавая ЕГЭ? Лично? Вот тут коррупция и попрёт. Тогда уж: не сдаёшь ЕГЭ - не имеешь права поступать в вуз.
Гость
12 июня, 11:28
"в Уфе школьница в пала в истерику" ---------------------- что такое "в пала"?
Гость
16 июня, 17:43
За ЕГЭ! Вспомним вузовскую коррупцию! Мединституты для простых грешных были вообще не доступны! Блат, коррупция, поддельные вступительные работы. Я учитель с 40-летним стажем, я за ЕГЭ. Талантливые дети из малообеспеченных семей имеют шанс учиться
Гость
12 июня, 11:22
Стране не хватает рабочих рук? Зато Вузов стало полно, где дипломы ничего не значат. Разделите потоки детей в школах - кто хочет попытаться пойти в Вуз и кто хочет пойти в техникум или училище. Сделайте отсрочку от армии в училищах и техникумах и в Вузы пойдут меньше людей. Зачем в стране столько людей с высшим образованием? Терять деньги и время , чтобы потом с этим дипломом найти работу продавцом?
Гость
14 июня, 23:08
Вы видели очереди в приемные комиссии СПО и ВУЗ?? В колледж очередь на весь корридор, а в ВУЗе тишина) так что ваше мнение ошибочно! СПО увеличивается в разы с каждым годом! Появился еще и профессионалитет!) интересно зачем - если туда никто не идет?!)))
Гость
14 июня, 23:11
Вы видели очередь в приемку СПО??))) СПО расширяется каждый год в разы! А теперь еще профессионалитет! Для кого интересно - если туда никто не идет?)) Вот только на заводе потом работать они не особо хотят((
Гость
12 июня, 17:22
Дочь - отличница, годовая оценка по английскому - уверенная пятерка. Сдача английского на ОГЭ - её выбор. Итог - 3. На апелляции добавили балл, но не оценку. Придирки, отчасти, дурацкие. Случайность? Хорошо... Её подруга учится в спец. школе с углубленным изучением иностранных языков. На английском свободно общается. Итог - 3. Тоже случайность? Ладно. Одноклассник, существенно хуже владеющий предметом, получает 5. И это случайность? Что же тогда закономерность? Для дочери это трагедия. Дополнительные самостоятельные занятия, занятия с репетитором... Моё глубокое убеждение, система ОГЭ и ЕГЭ даёт преимущество посредственным школьникам, получение знаний вытесняется тренировками сдачи тестов. Наконец, это чудовищная, совсем не детская нагрузка на психику ребенка.
12 июня, 22:50
"Преимущество посредственным школьникам" даёт не "система ОГЭ и ЕГЭ", а "калитка". А экзаменов мы в своё время сдавали вдвое больше - и вполне выжили.
Гость
12 июня, 23:10
Зависит, скорее, как репетитор подготовил. Продюсерская система.
Гость
16 июня, 18:49
А может, вся причина в необъективном оценивании? Может, и пятерка был? не "уверенная"? Ведь такое часто случается. И причины известны. И кто причислил ученика к посредственным? Не тот ли учитель, который кому-то завысил оценку? Поэтому как раз оценка на ОГЭ объективна?
Гость
12 июня, 11:49
Как понять что в школьном образовании все хорошо- не будет несчастных случаев среди школьников, и профессия репетитор исчезнет за ненадобностью. Да, и вернётся уважение к учителю. Во всех школах страны программа должна быть единой. И не зависеть от того в какой школе учится ребёнок в Москве или в селе республики Тыва.
12 июня, 17:41
Профессия репетитора не исчезнет, репетиторы были до егэ, при егэ и будут после отмены егэ.
12 июня, 22:39
Зависит от учителей.
Гость
12 июня, 12:17
Почему задания на ЕГЭ и программа школы отличается? Если это выпускной экзамен, значит это все школьники должны проходить
12 июня, 17:42
Не отличаются.
12 июня, 22:41
Не отличаются. Ученики могут "проходить" программу - но многие проходят мимо неё.
Гость
12 июня, 09:45
Получается чтобы победить раковую опухоль в виде коррупции жертвуют качеством образования. ЕГЭ или что то подобное может можно оставить, но лишь как промежуточное звено. Итоговые все равно должны быть полноценные экзамены. В конце концов в вузах на сессиях будут сдавать самые обычные экзамены. В подготовке к экзаменам тоже должны принимать участие учителя. Экзамены должны быть доступные и из школьной программы, а не что то такое непонятное в котором без репетитора никак. Надежды на ЕГЭ не оправдались, как и западничество в России. В зарубежных вузах их не признают, а наши серьезные вузы тоже проводят свои приемные мероприятия.
12 июня, 10:24
"Экзамены должны быть доступные и из школьной программы, а не что то такое непонятное..." В ЕГЭ всё в рамках школьной программы; а если что непонятно... не пробовали учиться по программе всерьёз?
Гость
12 июня, 11:07
ЕГЭ это кому то очень выгодно. Уровень студентов в вузах падает.
12 июня, 12:12
Гость
12 июня, 11:07
ЕГЭ это кому то очень выгодно. Уровень студентов в вузах падает.
кто и когда замерял этот уровень?
Гость
16 июня, 18:39
Реалист Главная беда не ЕГЭ, а нынешняя система образования. Ведь главное не знания, а видимость обучения. Раньше учителя оценивали по знаниям и умению учить, а сейчас - умению пустить пыль в глаза. Нужно УЧИТЬ, а не тратить время на ненужные конкурсы. Чтобы успешно сдать ЕГЭ, нужно, чтобы учитель сам знал предмет и умел передать знания, а ученик УЧИЛСЯ. И тогда репетиторы не нужны. А обязанность родителей - воспитать в детях потребность в образовании и книгах. Но тогда вопрос: "Может, нужно начать с родителей?" А некоторые вспоминают о детях только перед ЕГЭ. Только благодаря ЕГЭ мыслящие, целеустремленные могут занять достойные места в ВУЗах без взяток. Именно такие в будущем принесут пользу стране.
Гость
21 июня, 21:21
Я считаю, что ЕГЭ- самый удобный способ для того, чтобы поступить. Ведь если не получить образование, то работать люди будут грузчиками, кассирами и так далее. Ничего не имею против данных профессий, но дети сейчас достаточно амбициозные и целеустремленные, на первом месте у них саморазвитие. Если отменят ЕГЭ, уровень данных качеств снизится, потому что придется сдавать вступительные экзамены в ВУЗе, которые сложнее для подростка. Еще одна причина почему не стоит отменять ЕГЭ: люди готовится начинаю с лета, перед 11 классом, а то и с начала 10. Таким образом, рассуждая про финансы, уже очень много потрачено денег, для того чтобы подросток легко и без проблем сдал экзамен. Так что ЕГЭ- это удобно. Рассуждая на тему того что уровень образования падает. Падает он совсем не из-за влияния экзаменов, а из-за того что ребенок предпочитает изучать то, что ему нравится, не смотря на ЕГЭ, подростки все равно будут какие-то предметы изучать больше, а какие-то меньше. Я надеюсь, что ЕГЭ не отменят. Подумайте о том, как проще устроиться в этой жизни, а не о том что падает какая-то статистика…..
Гость
24 июня, 09:48
Тут все понятно. ЕГЭ обязательно должен остаться, как квалификационный экзамен, то есть, как экзамен, подтверждающий квалификацию выпускника. Собственно, новый ФГОС, введенный с 1 сентября 2022 года, говорит об этом же. В нем прописано конкретно: что должен знать, уметь и чем владеть выпускник средней школы. Если убрать ЕГЭ, как единый квалификационный экзамен, будет большой разнобой в требованиях вузов, которые будут вынуждены вернуться к организации вступительных экзаменов. То есть, выпускникам придётся сдавать ДВА экзамена вместо одного: сначала базовую математику, на выходе из школы, а потом ещё и профильную, по требованиям вузов. То есть, двойной стресс. Но главное - коррупция от этого только усилится. А качество знаний - наоборот.
Гость
2 июля, 11:23
Любое новое начинание поначалу несовершенно, ЕГЭ только стал приближаться к работающей системе, как опять все по-новой. Я помню как готовилась к поступлению в два ВУЗа, куда пройду и платила немалые деньги за курсы в обоих. И помню разочарование детей из отдаленных регионов, где в своих школах звезды, как раз с индивидуальным подходом, а не за знания, а приезжают в крупный город с высокими требованиями и понимают, что не проходят. Девчонки ещё тогда могли пойти на рабфак, а мальчишкам как быть? Когда рассчитывал на поступление? Стресс при поступлении будет в любом случае, только с ЕГЭ есть шанс заранее просчитать возможные варианты поступления, не прошел в ВУЗ мечты- окей, пойду туда, где прохожу по баллам, ВУЗы же адекватные баллы выставляют. Столкновение с реальностью происходит до того, как дети упустили единственный шанс на поступление.
Гость
12 июля, 22:31
Я считаю что подготовка к ЕГЭ забирает из школ сильных, образованных учителей. Понимая что в качестве репетитора учитель предметник будет зарабатывать в разы больше чем в школе они уходят. Необходимо повесить ставку учителя в три раза, тогда наши любимые учителя не побегут из стен школы и через десятилетия мы сможем встречаться с ними в наших школах!!!! Почёт учителю!
Гость
12 июля, 22:35
Интересно как можно разделить кто-то сдаёт ЕГЭ, кто-то просто экзамен..... а как быть учителю ?????
Гость
30 августа, 14:03
Сначала ввсети ЕГЭ, потом каждый год менять правила, потом отменить ЕГЭ. Что бы общество постоянно было растеряно, в подвешенном состоянии. Это так по нашему, так скрепно
Гость
5 ноября, 00:32
Учителей, которые были в Советском союзе, почти нет. Их загрузили фотоотчетами, прессингом родителей и учеников по поводу олимпиад и тестирований для рейтингов школ..... Когда учить детей так, как это должно быть? Школа поручительствует учителям в ипотеке и они, учителя " грудь кладут" чтобы склонить детей и их родителей к тому, что их просит руководство школы, а тех просит мин.образования и т.д. . .просит обязать сделать то, то и это и без права выбора 🙈 Сочинение вряд ли напишут 2 ученика из класса! Их же учат помечать правильный ответ из четырех возможных! Где свобода творческой мысли? Где логика в решении задач? Чтобы вернуть обычные экзамены не нужно тратить годы! Нужно просто взять и сделать и параллельно с этим налаживать всю систему, уча детей правильно. Уча детей!! А не прессингуя их по всякой рейтинговой ерунде. Мы огромное мощное государство, наша литература лучшая в мире, а нас загоняют в тестирования для " не очень умных" с возможностью " тыкнуть" в правильный ответ. За обычные экзамены!
Гость
12 июня, 11:10
Главное в школах это не образование, а воспитание. При желании любой человек может образовываться хоть всю жизнь. Учить детей надо психологии, умению конфликтовать, умению создавать семью, ценностям семейным, поддержке друг друга… Пример, школьное обучение в Японии и Швейцарии.
Гость
12 июня, 13:52
Ага, в Японии не учеба в школе, а воспитание. Вы видели японские иероглифы и их количество? Зубрежка, зубрежка и зубрежка....
12 июня, 22:57
А там учат верности кормчему?
Гость
12 июня, 11:14
« Сказки» про ЕГЭ о том, что ребёнок из сельской провинции может поступить в МГИМО и МГУ благодаря ЕГЭ - для не думающих людей. Чего добились « благодаря» ЕГЭ - это психологического дискомфорта для детей и их родителей; снижения уровня подготовки студентов в Вузах, расцвет репетиторства.
Гость
12 июня, 11:33
Гость, а сдача экзаменов в вузах- это коррупция!
Гость
12 июня, 23:15
Гость
12 июня, 11:33
Гость, а сдача экзаменов в вузах- это коррупция!
Ничего не коррупция. В каких то вузах может и есть да и то с конкретным преподавателем, но большинство договорные экзамены не воспринимают, т.к. не хотят лишаться места. а то и иметь проблем с законом.
Гость
16 июня, 19:01
Пообщайтесь с Маргаритой Симоньян, которую до ЕГЭ не взяли в ВУЗ. ЕЁ! Она об этом говорила неоднократно. Против ЕГЭ те, кто деньги для ВУЗа пдготовил, обо всем договорился, осталось решить проблему ЕГЭ. Как бы побыстрее отменить. И тогда жизнь потечет по-прежнему (списки в ВУЗы составлялись задолго до экзаменов, проверяющий обязан был выставить только указанный балл, даже заставляли вместо заслуженной пятерки ставить два. Скажете: неправда, исключение. Нет, так было и будет, если вновь победят 2хозяева" жизни.
Гость
12 июня, 11:00
Вернуть советское образование. Это когда БАЗОВОЕ образование по всей стране одинаковое. То есть ученик 5 класса в Москве, в Сибири, на Дальнем Востоке занимается по одинаковой программе. А если хочет что то изучить дополнительно - в школах после уроков или в центрах дополнительного образования бесплатно. Репетиторы тоже помогут. Но изучать будут только то, что нужно детям. А не нагружать детей не нужной информацией и знаниями. Экзамены в школах в конце учёбы сдают только те, кто будет поступать в Вузы. А остальные - оценка выводится из череды оценок за три года - оценки за четверть. Ежегодно - это 4 четверти и 4 оценки. За три года 12 оценок. Дети будут учится серьезно все три года, а не в последний год. Случайность будет исключена. А те, кто поступает в Вузы сдают экзамены по билетам в других школах- не там где учились. Под камерами. В какой школе будет сдавать ребёнок узнают перед экзаменами. Как вариант.
12 июня, 22:35
"Вернуть советское образование". "Экзамены в школах в конце учёбы сдают только те, кто будет поступать в Вузы". Не было такого в совобразе; уж определитесь.
Гость
13 июня, 13:05
Здравствуйте! Можно поступить проще, чтобы психологически было легче сдавать экзамены, ЕГЭ на самом деле неплохо помогает со вступлением в ВУЗЫ. На экзаменах организаторы иногда слишком сильно следят, делают абсолютно всё, чтобы подсказок или чего-то лишнего не было, нарушая права ребёнка. Психологически тяжело сдавать, когда так проверяют (я счастлива, что у нас всё проходит не в такой обстановке, следят, но все очень доброжелательны, проверяют, но не снимают с нас вещи, нас УВАЖАЮТ, побольше бы такого), ещё и попыток кот наплакал. Сейчас если пойдёшь сдавать предмет второй раз, то засчитают последний результат, а не лучший, хотя это было бы психологически легче для ребёнка. Ребёнок бы знал, что у него есть 2 попытки, и засчитан будет лучший результат, а то думаешь потом, правильно пошёл пересдавать или нет, только лишние нервы. ЕГЭ достаточно сложное, в некоторых моментах требуют знать совссем мельчайшие детали, как в биологии, например, белок турбулин в каком органоиде: центриоли или рибосоме, а ведь они оба состоят из белка (ответ центриоли), что является повышенной сложностью, но сдать его реально, потому что есть задания легче этого, однако стрессы сводят многие попытки на нет, потому что все сидят часто напуганные.
Гость
17 июня, 19:03
Однозначно нужна отмена. У России свой путь, своя история, первоклассные специалисты, получившие образование при СССР. У детей не стало главного - детства, Вы лишили их этого (но разве об этом думает власть), но есть колоссальный уровень тревоги, который зашкаливает. Тревожное общество - нездоровое общество. Да, на ОГЭ И ЕГЭ очень хорошо зарабатывают, а это отдельная тема. Нас лишили многого. И если есть такая инициатива, значит есть путь вперёд, такие вопросы должны проходить народные слушания.
Гость
28 августа, 00:01
Если бы нынешние школьники знали реальные цены поступления в престижные ВУЗы до ЕГЭ,они бы зубами цеплялись за этот экзамен,ибо стоимость самых первоклассных репетиторов ни в какое сравнение не идет с ценой поступления в ВУЗ прежде! Поверьте,знаю о чем говорю. А ЕГЭ сам по себе -обычный экзамен ,не лучше и не хуже других. Его сдают и Китай, и Корея,и Япония. Никто на низкий уровень специалистов в этих странах не жалуется.... Стоит рассказать народу о разбомбленной средней школе Фурсенко и Ливановым,о невменяемых программах, глупых учебниках,чтобы он ,наконец ,понял , где собака зарыта и не цеплялся к невинному ЕГЭ. Впрочем,у нас каждый депутат мнит себя Ушинским! Короче,каждый суслик -агроном!
Гость
12 июня, 13:50
давно надо отменить,запад ругаем,а по - западу учимся.Не стыковка получается@
12 июня, 22:44
Запад ругаете - но всерьёз по нему не учатся и пеняют на зеркало.
Гость
12 июня, 11:06
Школьной? А почему последний, одиннадцатый, год отдан именно под подготовку к ЕГЭ? Не роскошно ли отдавать целый год жизни на такое, с позволения западных чиновников, мероприятие? Итак сейчас каждый год жизни на счету.
Гость
17 июня, 01:24
ОГЭ и ЕГЭ отменить но оставить поступление в несколько ВУЗов после 11 класса по результатам итоговой аттестации, которая проходила в школе. Отличный результат абитуриенты -рассылают свои доки. ВУЗы в свою очередь определчют проходные баллы по специальностям. В таком случае и платить за образование не нужно будет.
Гость
30 июня, 18:17
После того, как начался этот губительный для образования эксперимент, уровень знаний выпускников упал! Для того, чтобы это понять, нашим чинушам потребовалось 10 лет?
Гость
12 июля, 23:00
Математику, физику, химию, информатику, биологию можно сдавать в форме ЕГЭ, но русский язык, литературу, историю, обществознание-ни в коем случае! Во-первых, дети разучились творчески мыслить, вдумчиво, внимательно читать книги и работать с текстом. Во-вторых, при проверке экспертами творческой части не учитывается факт субъективности, что сказывается на результатах. В третьих, за 15 лет выросло поколение молодых людей, не знающих ни литературы, ни истории, ни русского языка:всё сводится к натаскиванию на выполнение заданий ЕГЭ. В-четвертых, для родителей образование стало фактически платным из-за того, что приходится нанимать репетиторов. В-пятых, коррупционная составляющая всё-таки осталась, особенно в Кавказских республиках, где выпускникам попросту дают возможность списывать.
Гость
29 сентября, 18:49
У ЕГЭ только одни минусы, коррупция, те, кто придумал это, создали институты и кучу денег списывают, дерут у государства на оплату всяким проверяющих, разработчикам новых вариантов, и прочее. Дети перестали идти в 10 и 11 классы. В 10 класс идут очегь мало, все бегут в колледжи, чтобы избежать егэ. Эта система ужасна. Отменят её надо было уже давным-давно. Также как и ОГЭ