NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Экономика Подкупили покупателей

Подкупили покупателей

Обедневшие новосибирцы ушли из торговых центров — за возвращение обратно им бесплатно раздают «айфоны» и квартиры

Посещаемость торговых центров Новосибирска упала на 20 %, а наибольшее снижение активности случилось в магазинах одежды — таковы итоги исследования, проведенного консалтинговой компанией «Империя моды». В ТЦ последнее время стали ходить для развлечений, но и тут люди уже предпочитают экономить. Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучил, действительно ли упал поток покупателей в крупных торговых центрах и что делают продавцы для поддержания интереса горожан к покупкам именно в их ТЦ.

Поток покупателей в новосибирских торговых центрах упал примерно на 20 %. Люди перестают интересоваться шопингом. Это произошло впервые за многие годы, сообщило в конце прошлой недели издание «РБК-Новосибирск» со ссылкой на исследование консалтинговой компании «Империя моды». Об аналогичной тенденции, но в целом по стране, написал 9 апреля The New York Times, рассказывая, как пустеют витрины российских ТЦ и из страны уходят крупные бренды. Самый большой торговый центр в Европе московский «Авиапарк» в американском издании из-за отсутствия посетителей сравнили с городом-призраком.

Оборот розничной торговли в области обрушился в январе-феврале на 26,3 % в сравнении с тем же периодом прошлого года, указано в материалах Новосибирскстата.

Стилист Елена Вайман, которой по роду деятельности приходится постоянно посещать бутики и торговые центры, отмечает, что поток посетителей действительно упал в будние дни, а в выходные люди приезжают в ТЦ больше за развлечениями, нежели какими-то крупными покупками. «Очередей в примерочные, например, я последнее время не наблюдаю», — подчеркнула стилист.

Исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, что экономить на развлечениях (кино, театры, концерты, клубы) согласятся около 40 % потребителей, на отдыхе и путешествиях — порядка 30 %, примерно столько же откажутся от деликатесов, а от покупки новой одежды и обуви — каждый пятый.

Вместе с тем, сообщает «РБК-Новосибирск», выросла на 30 % интернет-торговля. Например, в «М.Видео» утверждают, что их онлайн-продажи в 2014 году по отношению к предыдущему увеличились на 110 %. Коммерческий директор службы доставки Boxberry Алексей Бездеткин сообщил, что рост количества доставок товаров, приобретенных через интернет, в 2014 году составил 133 %.

Чаще всего, говорит Бездеткин, новосибирцы заказывают бытовую технику, электронику, одежду, обувь, детские товары, парфюмерию, косметику, книги, а также товары для спорта и отдыха.

В «Сан Сити» утверждают, что их покупатель перешел из дорогого сегмента в более дешевый, однако не стали уточнять, какие категории товаров пострадали более всего. Для своих же покупателей в этом торговом центре в феврале-марте провели стимулирующую акцию «Сезон подарков», в результате которой два человека выиграли путевку в Гоа.

«А с 1 апреля, совершая покупки в "Сан Сити", каждый посетитель может стать счастливым обладателем собственной квартиры в ЖК "Новомарусино". Победитель будет определен в День города, 28 июня, в ходе праздничной шоу-программы», — рассказали об очередной акции в пресс-службе торгового центра.

Квартиру разыгрывают и в крупнейшем ТРЦ города — в «Ауре» (однокомнатную в ЖК «Астра»). Для этого надо совершить покупку в этом ТЦ (за исключением некоторых торговых точек) на сумму не менее 3 тыс. руб. и зарегистрировать чек. 25 апреля станет известен победитель.

Крупные торговые сети предлагают свои варианты бонусов — например «айфоны» в кредит без первоначального взноса. «Две недели назад мы первыми вернулись к выдаче рассрочек в формате 0-0-24. Это смогло значительно подогреть продажи в цифровом сегменте, таком как компьютеры, смартфоны и т.п. Например, в кредит покупается 2/3 всей техники Apple, а также каждый второй "айфон". По показателю продаж в кредит компания вышла на уровень прошлого года», — рассказали корреспонденту НГС.НОВОСТИ о кредитной программе в своих магазинах в пресс-службе «М.Видео».

Помимо таких крупных призов и кредитов, которые сулят сами торговые центры, всевозможные скидки на свой товар с начала года регулярно объявляют и различные продавцы-арендаторы этих ТЦ. Например, в «МЕГЕ» запустили акцию «Счастливые четверги», когда каждый четверг специально помеченные розовыми стикерами магазины сообщают о дополнительных скидках. А крупнейшая сеть спортивных товаров «Спортмастер» с 9 апреля обещает скидки до 30 % на одежду из новой коллекции.

Елена Вайман не верит в «антикризисные» снижения цен.

«Скидки не стали реальными. Я вам более того скажу — цены (уже со скидками. — И.К.) поднялись. Цена поднялась даже на старые коллекции, которые были закуплены по старому курсу…

Но если раньше ты понимал, что на 10–15 позиций были действительно скидки, то сейчас не найти ни одной такой позиции. Вот смотрите, H&M, например, во Франции, когда у них распродажа, начинают продавать от 1 евро — 1, 3, 5, 7, 9 евро… У нас этих цен никогда не было», — утверждает стилист.

В «Сан Сити» считают, что ситуация может измениться только через три месяца после окончательной стабилизации рубля. Примерно столько времени уходит на обновление завезенного товара.

Илья Калинин

Фото Ольги Бурлаковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы