перейти к публикации
74 комментария к публикации

«Мозг работает продуктивно не более 4 часов»

19 августа 2014, 10:00
<…> Администратор. Аналогично сопровожденцу начинает и заканчивает работать вместе с пользователями. Если все хорошо настроено, то сидит и ничего полезного не делает (ибо нет необходимости), если его вообще не отпустили домой, так как большую часть проблем он способен разрулить удаленно. В случае глобальных перенастроек может, как программист, работать по 12 часов в сутки. Даже по такому маленькой области хорошо видно, что универсального подхода к продолжительности рабочего дня нет. Вместо этого есть проблемы качественной организации рабочего процесса. Чтобы разработчиков не отвлекали без особой необходимости. Чтобы у тестировщиков была возможность делать качественные итерации, и они не вставали бы на первом же баге. Чтобы в сопровождении находились правильные люди, и к ним не приходил откровенно глючный функционал. И чтобы у админов соблюдался разумный баланс между удобством пользователей и их собственным удобством. Т.е. проблема не в длительности рабочего дня. Проблема в руководителе.
Гость
19 августа 2014, 10:55
Надо не сокращать, а оптимизировать. И надо учить тайм-менеджменту не студентов, а реальных действующих руководителей. Сплошь и рядом встречаются руководители компаний и подразделений, у которых сотрудники весь день раскладывают пасьянс, т.к. им реально нечего делать, а уходя с работы шеф вдруг выдает задание, результаты которого желает видеть с утра на рабочем столе(( обучение, конечно, же утопия, но, возможно, помогут штрафы... По собственному опыту введения 4-дневки в бухгалтерии (в пятницу остается один "дежурный" бухгалтер), за лето эффективность работы не снижается, бухгалтерия довольна)) в других наших подразделениях такой эксперимент невозможен.
Гость
19 августа 2014, 11:36
Горожанка, вы просто не знаете с каким важным и занятым видом работники пасьянсы-то раскладывают. А когда им работу даёшь - такой стон да вой начинается "что уже и чаю не попить и покурить некогда - столько работы." Так что организация работы, разумеется влияет, но влияет и качество работников. У меня были кандидаты в работники, которые сразу интересовались "соцпакетом на рабочем месте - интернет, соцсети, скайп". Для них без соцсетей работа не работа. Да и тех, кто считает святым время "на покурить" тоже пруд пруди. И попробуй лиши его курилки - сразу прослывёшь сатрапом и деспотом. Вот и курят по часу-два в день. Хотя, если кто не в курсе, перекуры в рабочее время ТК не разрешает - нет такого перерыва.
20 августа 2014, 11:34
Андреич, да не обязательно пасьянсы! Просто человек в спокойном темпе весь день выполняет свою текущую работу, никому ничего от него не надо. И вдруг под конец рабочего дня бум! спецзадание суперсрочное, из-за которого придется остаться часов до 10 вечера, чтобы успеть в срок. Хотя если бы работник получил это задание с самого утра, то смог бы распределить свое рабочее время соответствующим образом. Это по-вашему нормально?
Гость
19 августа 2014, 09:01
Я давно об этом думаю. Но, почему то, никакого понимания мои соображения не встречают. Реально за 6 часов большинство офисных работников успевают выполнить всю работу. И тогда можно было бы не обедать - 6 часов - и домой. Итого 3 часа времени, которое можно потратить на спорт, хобби, занятия с детьми. А то приходишь вечером уже никакой. А как благотворно это бы сказалось в результате на здоровье нации! Но разве у нас будут об этом думать...
Гость
19 августа 2014, 09:37
ЕЕЕ, проще говоря вы имеете в виду, что надо бы сократить процентов 20 офисных работников и оставшиеся смогут за 8 часов успеть выполнить работу "за себя и за уволенного парня". Ну или как вариант то, что надо бы платить офисным работникам на 20% меньше. Выбирайте что вам нравится больше. Мне лично ничего.
Гость
19 августа 2014, 09:53
Веселый Барабашка, не смогут. После 5 часов качество работы начинает прогрессирующе снижаться. О чем и речь.
19 августа 2014, 10:36
ЕЕЕ, попробуйте найти работу где нет постоянного контроля со стороны руководство и важен только результат а не то сколько времени Вы проводите на рабочем месте.
Гость
19 августа 2014, 21:49
Мой рабочий день начинается в 8-00,планерка потом на свой участок.Шарики и тетрис не раскладываю,некогда.потом с бригадой по ямам.с места на место.попутно получая какие нибуди распоряджения и запросы.Обед когда есть ,а когда нет.Больше нет.Работаем официально до 17-00.Но постоянно задерживаемся,из-за грамотной организации труда нашим горячо любимым руковдством.Планирование особо не помогает,так как трубе как говорится не прикажешь.Телефон не замолкает весь день.достало все уже. Кто хочет новых ощущений айда к нам(((
Гость
20 августа 2014, 11:52
мастер НГТЭ, Просто смените работу.
19 августа 2014, 10:00
Давайте рассмотрим ситуацию на примере IT. Тестировщик. В процессе тестирования человек психологически выматывается, у него снижается внимание. К концу рабочего дня КПД может просто упасть до нуля. С другой стороны, итерация тестирования обычно не превышает 4-6 часов. В остальное время человек может отвечать на вопросы разработчиков как воспроизвести ту или иную ошибку, заниматься самообразованием, писать сценарии тестирования и т.д. Т.е. заниматься другой полезной работой, которая входит в его обязанности. Разработчик. Может просто в 8 часов сесть писать код и оторваться от него только в 20-21 часов. Причем все 12 часов человек будет работать с высокой эффективностью. Если его не отвлекать. Если его отвлекать, то КПД может стабильно находиться на уровне 10%. Конечно, если человек реально не умеет держать 2-3 параллельных потока сознания, но большая редкость. Сопровожденец. Его рабочий день начинается с началом рабочего дня пользователей и заканчивается только после конца рабочего дня пользователей. Весь день разорван на куски звонками и срочными задачами. Эффективно работать в таких условиях могут лишь единицы. Вне зависимости от длительности рабочего дня. <…>
19 августа 2014, 11:52
SilverFlame, Про тестировщика - все верно. Подряд больше 4-6 часов работать сложно. Поэтому тестировщика и монжо посадить на дому работать - поработал 4 часа, переключился, отдохнул 4 часа, еще поработал 4 часа - вот и получается нормальный рабочий день. Про то, что разработчику лучше сидеть и работать длительное время подряд - тоже согласен. Главное -реально не отвлекать. Вообще полностью согласен с мыслью - универсального подхода к длительности рабочего дня нет, для каждой профессии свои нюансы.
19 августа 2014, 13:56
SilverFlame, в принципе про разработчика согласен. но есть нюанс: работать по 12 часов 5 дней в неделю - нереально, человек "выгорит" за месяц. для такого режима нужны доп. выходные (скажем в среду, чтоб сглаживать нагрузку).
19 августа 2014, 14:03
2 максим084 Тут можно просто посмотреть со стороны трудового законодательства. 60 часов в неделю это уже совсем противозаконно, тут только лично договариваться с человеком. Если на это дело посмотреть с точки зрения руководителя проекта, то речь пойдет уже о 1,5-2 днях дополнительных выходных, чтобы человек сохранял эффективность своей работы. 60 часов в неделю можно работать месяц-два, потом КПД совсем сойдет на нет.
19 августа 2014, 12:55
2 Андреич Да ладно, корме особо крупных работодателей никто не соблюдает регламенты работы на компьютере, а там и перерывы прописаны и медосмотр и прочие радости... А работодатель у нас имеет право только требовать, чтоб работали, а как заходит разговор про охрану труда тут же "не нравиться не работай"
Гость
19 августа 2014, 15:24
Чернорабочий, был у меня такой грамотный - требовал перерывы в работе с ПК. Так я ему нашел работу без ПК, все как по нормам. Только он все равно работать был должен, а не курить бегать. А вот курить я ему запретил в рабочее время. Совсем. Такие дела.
19 августа 2014, 16:08
Чернорабочий, " Так я ему нашел работу без ПК..." Что значит нашли работу без ПК? бухгалтера отправили полы мыть? а должностные инструкции как же? а трудовой договор?
Гость
19 августа 2014, 16:23
Чернорабочий, пол мыть не отправил, не беспокойтесь. Не думайте, что без ПК нет работы от слова "вообще". И с инструкциями все в порядке.
Гость
19 августа 2014, 00:20
Хорошая статья, но автор спросил бы у других специалистов у которых рабочий день по 12-14 часов, например поваров было бы интересно узнать их мнение
Гость
20 августа 2014, 09:57
Ant, тут статья про работу мозга, суп варить это не высокотехнологические расчеты
23 августа 2014, 00:39
123, зря вы так)) сейчас вас "съедят"))
Гость
19 августа 2014, 12:52
прихожу на работу около 9-00 утра, проветриваю кабинет, крашусь, поливаю цветы, пью чай или кофе, просматриваю интернет новости, приходит шеф и грузит меня, всё начинаю работать часов в 10-00 и неотрываясь до 15-00 примерно, потом потише темп.
19 августа 2014, 16:54
Марфа, вывод: рабочий день нужно сокращать до 5 часов, производительность все равно та же останется, а может и вырастет чуть.
Гость
20 августа 2014, 11:36
Видимо автор никогда не работал в гос и бюджетных организациях.... Лично мне комфортнее в частной, выжимают здесь как раз меньше и нервы целее. С дрожью вспоминаю работу в госучреждении- такой соковыжималки у меня не было никогда, после увольнения, просто тупо лежала и смотрела в потолок 3 месяца настолько была опустошена морально, искать новую работу не было никакого желания.
Гость
20 августа 2014, 22:51
Мурмусик, верно. Работаю в государственной организации, работа интеллектуальная, есть некоторые объективные рамки и сроки, но в основном планирую все сама (работу коллектива организую также на свое усмотрение). Так вот, за 5-6 лет работы сделано очень много, на работе ценят, платят по меркам госорганизаций весьма прилично и т.п. Но только сейчас впервые могу себе позволить планировать на будущий год "работу в рабочее время", чтобы вечером быть с семьей, ночью - в кровати, а не за компом.
Гость
21 августа 2014, 14:58
Мурмусик, +100. Причем соки выжимают там, где платят символическую зарплату. За деньги убиваться хоть не обидно. Коллега моя на прежнем месте работы занималась подготовкой конференции, убила на это три недели (оргвопросов море). Ей даже заплатили. Внимание! - 650 рублей.
19 августа 2014, 10:38
А почему журналист, писавший статью не зашел на завод и не спросил работяг, как он относятся к сокращению?) Айтишники и рекламщики не отражают полной картины)
Гость
19 августа 2014, 10:52
stat1c, потому что поизводство занимает 20% от всей деятельности страны. А ля Купи-продай
Гость
19 августа 2014, 18:03
stat1c, потому что работяги не читают НГС:)
Гость
19 августа 2014, 21:50
Странные они эти работодатели, вместо узко-профессиональной персональной оптимизации рабочего времени, они устраивают либо гуляй поле, либо лагерь строго режима. Также судя по всему многие работники, да и сами работодатели слабо организованы и не могут произвольно входить в состояние "потока", которое характеризуется концентрацией всех ресурсов, внешних и внутренних на выполнение поставленных перед субъектом задач. Если понимать, что воля это реализуемая на практике способность подчинять себя и течение событий осознаваемой целесообразности, то станет ясно, что нельзя подходить к вопросу оптимизации рабочего времени на основе "средней температуры по больнице", так как не у всех субъектов воля есть вообще, а у части не хватает силы воли, для того чтобы подчинить себя и окружающие процессы некоторой целесообразности. В практической деятельности замечено, что производительность труда у "потоковых программистов" в разы выше, чем у любителей болтать с коллегами, слушать музыку или читать хабрахабр, при этом коллеги, не способные войти в своеобразный "трудовой транс", считают тех кто владеет этой психической техникой - фриками, или просто трудоголиками, которые своей усидчивостью и плодовитостью рушат их репутацию, так как на их фоне, все остальные выглядят лентяями или авральщиками. Всё что нужно для входа в "поток" это чёткая цель, понимание методов достижения этой цели и ресурсы.
20 августа 2014, 10:35
А-ха-хааааа! Теперь уже и Мозг работает продуктивно не более 4 часов. Везде политика и мозговые вирусы.
19 августа 2014, 16:45
А как быть с государственной службой ))) важно постоянное присутствие ))
20 августа 2014, 11:36
каинск, жаль, что только присутствие...
Гость
20 августа 2014, 01:09
Программизм - обычная инженерная работа, и творчества там не больше. К примеру, фрилансеры на потоке вообще лишь "дотачивают" заготовки. Что касается 4х часов - не нужно напряженно все 4 часа стучать по клаве не отворачиваясь от монитора, а делать перерывы и не уставать дольше.
20 августа 2014, 11:41
2 Dr Boombox Вот вы сейчас не понимаете две вещи. Первая, что такое программирование. Вторая, что такое инженерная работа. К примеру. Разработать истребитель 5 поколения – инженерная работа. Придумать для него двигатель с подходящими характеристиками – инженерная работа. Запустить что-то за пределы солнечной системы – инженерная работа. Разработать сверхновый сверхпроизводительный процессор с топологией в 1 нанометр и себестоимостью 1 копейку – тоже инженерная работа. Это все делают и будут делать ИНЖЕНЕРЫ. Программирование то же самое, но в миниатюре. И задачи там образно говоря от расчета тривиальной балки для моста, до разработки нового ракетоносителя для полета обитаемого корабля к Плутону с последующим возвратом и перезапуском.
20 августа 2014, 12:49
Dr Boombox, так может заявить только человек не знающий кто такой "инженер" и "программист". Вы еще скажите, что в работе художника нет творчества ))) Инженер - очень творческая работа. Программист, в общем случае, да, является подмножеством инженера. А "фрилансеры, которы дотачивают" - это не программисты, это шабашники. Не следует путать теплое с мягким.
Гость
20 августа 2014, 13:44
Dr Boombox, вы не понимаете. Если пришла мысь, нельзя делать перерыв, потому как она может уйти или забыться или придет другая мысль. Программирование - это такой процесс, что если есть идея, ее нужно фиксировать.
Гость
20 августа 2014, 12:41
Вобщем современный рабочий день выглядит так. Много долгих перерывов на чай и перекуры с разговорами, в промежутках остается время почитать новости в интернете, проверить почту, сообщения в одноклассниках и вконтакте. Ну иногда бывает директор пристает с требованием написать какой-нибудь дурацкий отчет, это самое неприятное в работе, сильно отвлекает от дел.
19 августа 2014, 10:28
Удивило чувство собственной важности айтишников. Ребята, пора уже осознать, что наши профессии - нечто вроде инженеров в НИИ в советское время - не грузчик и не дворник, но ничего такого, чтобы этим кичиться. Что касается сокращения рабочего дня - категорически против. Я бы наоборот, увеличил его продолжительность за счёт дополнительных выходных, той же пятницы, как недавно обсуждалось на НГС.
19 августа 2014, 11:32
2 Matrix_Agent Гм. Инженеры в НИИ, говорите? Но как тогда объяснить, что квалифицированный разработчик получает на уровне начальника отдела из другой области? А хороший ведущий программист получает на уровне директора филиала, если не больше. Вы уверены, что знаете область, о которой пытаетесь рассуждать? Ведь высокая ЗП в данном случае платиться не за просто так.
19 августа 2014, 14:23
SilverFlame, заместитель директора по общим вопросам, например, получает тоже гораздо больше менеджера, хотя менеджер приносит в разы большую прибыль. В том, что я знаю, о чём говорю, абсолютно уверен, сам в этой сфере тружусь. Что касается квалификации - действительно толковых айтишников очень немного. Остальные вполне себе на среднем или ниже уровне. Зато все считают себя супер-пупер специалистами и требуют, чтобы с ними носились, как с хрустальной вазой.
19 августа 2014, 14:41
2 Matrix_Agent Так, а теперь представим себе, что из системы мы исключили одного менеджера по продажам или заместителя директора по общим вопросам. В каком случае системе нанесен наибольший вред? Правильно, убрав заместителя директора, в случае отклонения от стандартного рабочего процесса, мы можем получить крах всей системы. Так как решение глобальных проблем и обеспечения нормального хода рабочего процесса лежит именно на человеке, которого мы убрали из системы. Поэтому в виду большей ценности заместитель директора и получает больше. Что до среднего и начального уровня IT-шника, так и он за просто так не дается. Его еще достичь нужно.
Гость
19 августа 2014, 16:03
я не согласна, офисных работников и так никак не замотивируешь, надо оставить все как есть, тот кто не хочет работать полную неделю сам найдет способ работать сдельно. почему? потому что на одни перекуры и чае пития каждый день уходит по 1,5 часа
Гость
21 августа 2014, 14:53
on, а это как где. У нас нет никаких организованных чаепитий, кому надо, наливает чай и пьет перед своим компом :)
19 августа 2014, 10:09
Сделаю небольшую оговорку - такой подход приемлем для добросовестных работников. Вторая половина будет успешно отлынивать о работы. Не настолько мы сознательны, чтобы можно было применить такую систему
19 августа 2014, 11:53
ЕленаЕлена, конкретизирования результатов труда не хватает, четких критериев успешности труда, эффективности в той или иной профессии. Нет критериев - нельзя нормально разграничить ленивых и работящих людей...
Гость
19 августа 2014, 08:54
И так продуктивность работы никакая, дык еще и меньше работать предлагают. Никаких сокращений рабочей недели. Тем кто хочет меньше работать на один день, надо предложить сдельную оплату труда.
Гость
19 августа 2014, 09:15
эффективность работы никакая из-за неквалифицированных управленцев. неграмотно выстроенные бизнес-процессы и постоянные авралы вместо грамотного планирования - беда всего российского бизнеса.
Гость
21 августа 2014, 14:41
Алексей, эффективность, говорите? А когда в середине марта звонят и говорят: "Сделайте нам книгу (стат. сборник, напичканный таблицами и графикой) к 1 апреля"... Мы фигеем: "Ладно, приносите". И слышим: "А мы ее еще не написали" Эффективно можно работать, да?