перейти к новости

Алхимия НЗХК (фоторепортаж)

6 февраля 2012, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
392
Гость
6 февраля 2012, 09:59
Проходил преддипломную практику на НЗХК. В рамках работы проводил дозиметрические измерения атмосферы в Калининском районе. Могу сказать, что ТЭЦ, находящаяся рядом с НЗХК выбрасывает в разы больше вредных веществ (и радионуклидов, кстати, тоже). Так что жалуются пусть люди, работающие непосредственно с делящимися материалами, а всем остальным предлагаю большую кружку вкусного Новопассита.
Гость
6 февраля 2012, 10:06
А откуда у ТЭЦ радионуклиды?, уголь разве радиоактивен?
Гость
6 февраля 2012, 10:11
а откуда радионуклиды в граните? в мраморе? http://bit.ly/Af8Yk2
Гость
6 февраля 2012, 10:14
Капчур Всё, что добывается из земли содержит следы урана, тория и продуктов их распада. Открою вам секрет. Стены вашего дома тоже радиоактивны.
Гость
6 февраля 2012, 09:12
Гойспода и дамы, которые истерят в отношении продукции НЗХК - не возбуждайтесь вы так, технология за полвека отработана, последствий минимум. А без ядерной энергетики нам пока никуда. Как только нефть-газ кончатся - вы поймете это очень быстро. Тем кто будет апеллировать к возобновляемым источникам тока и управляемому термояду - предлагаю продемонстрировать для начала солнечные элементы с КПД > 80%, и рассказать о кардинальном решении проблемы поджига плазмы. А то, что случилось на Фукусиме - логичное следствие. Нельзя в Японии строить АЭС.
Гость
6 февраля 2012, 11:25
То что случилось на фукусиме - последствия человеческого фактора. Американцы через одно место сделали, японцы через то же самое пользоваись. Армянская АЭС пережила без последствий более сильное землятресение.
6 февраля 2012, 11:48
Газ теперь кончится не скоро. Во-первых сланцевый, во-вторых, газификация угля, в-третьих, гидраты водорода. Исчерпание ресурсов пока откладывается.
Гость
6 февраля 2012, 12:46
"Гидраты водорода ...", ага. Хлориды хлора. На нефть тоже можно пустить пластик, но мы говорим о естественных запасах же.
6 февраля 2012, 01:00
у меня знакомый на Богдашке живет- вся семья облысела.....
6 февраля 2012, 08:40
Гены, наверно))))
Гость
6 февраля 2012, 08:51
Так это наверное заболевание семьи?!? Что-то я с детства живу на Богдашке, а также мои родственники и многочисленные друзья и знакомые, и никто еще не облысел. Наверное надо семью эту изолировать, они опасны для окружающих!?!
6 февраля 2012, 08:52
может не в НЗХК причина то?
Гость
6 февраля 2012, 10:00
А какой район города наименее загрязнен?
6 февраля 2012, 10:16
Советский))))) Перехать хотите? Жильё на Верхней зоне в хрущовке 80000 за кв.м.))))
6 февраля 2012, 10:31
Советский, надо полагать.
6 февраля 2012, 11:02
Оценивать целый район, примерно тоже, что и средняя температура по палате в больнице. На мой взгляд 5 и 6 (Снегири и Родники) микрорайоны будут худшими вариантами. Помню в советские времена объявления по местной радиоточке с просьбой не выпускать детей на улицу и закрывать форточки.
Гость
6 февраля 2012, 08:08
Интересно бы услышать мнение самих работников - правда ли все? И, действительно, ли они не страдают профзаболеваниями?
6 февраля 2012, 09:17
да там полная разруха! Ещё чуть чуть и развалят наконец таки завод!Условия труда хуже не придумаешь! Дизактиваторщиков вообще не вижу хотя они должны 3 раза в день там всё мыть!!! Всё грязное страшное и гнилое вот вот что нить рванёт!)
Гость
6 февраля 2012, 17:56
В середине 80-х годов, мы - дети работников НЗХК, учились в одних школах на Снегирях. Я прекрасно помню, как школьные врачи на плановых медосмотрах качали головой "Бедные детки... за что им такое наследство от родителей... совсем слабенькие, что с них вырастет". Ничуть не преукрашиваю, поверьте.
Гость
6 февраля 2012, 19:00
2хм Вот так неожиданно выясняется что в СССР в школах были врачи, плановые медосмотры... Следующий шаг: проверить подлинность данных о несчастных детях, которые все поголовно учились в одной школе.
Гость
6 февраля 2012, 10:26
Двое знакомых, работавших на НЗХК, умерли от рака...
6 февраля 2012, 10:34
за какой период? за последние 3 года умерло 4 знакомых от рака, не один не работал на НЗХК
Гость
6 февраля 2012, 10:53
Работаю в школе. За полтора года двое коллег умерли от рака.
Гость
6 февраля 2012, 10:53
Важнее не количество умерших от рака, а процент от общего числа работающих, сравнение со средней статистикой по России. Раковые заболевания за последние годы (в целом, по России) заметно прибавили в статистике смертности.
6 февраля 2012, 01:04
- Достаточно одной табэетки! Какой интересный репортаж! Очень познавательно! Когда-то с крыши корпусов ТЭЦ-4 разглядывал этот завод. Чуть ли не шпионом себя чувствовал. Надеюсь когда ни будь придумают дачную печку на такой таблэке. Зарядил одну, и на сезон хватит греться. И яблоки в огороде по размеру как арбуз будут, и клубника как теннисный мячик. И еще редисвекла чеслук и репуста(с) вырастут.
Гость
6 февраля 2012, 10:54
Уже 50 лет мечтают о персональных атомных генераторах :) Ждите! :)
Гость
6 февраля 2012, 11:44
В 90-е хотели делать... не решились.
Гость
6 февраля 2012, 18:45
2--- Да при чем тут не решились? Не могут пока еще. АЭС это же не бензогенератор.
Гость
6 февраля 2012, 10:39
Работаю на заводе. Особенно понравились комментарии про "облысевшую семью", сравнение НЗХК с Фукусимой, и про литий-7. Чувствуется, что писали "знающие" люди!
8 февраля 2012, 00:05
что только про наш завод не придумают:)
Гость
6 февраля 2012, 14:41
Ходят слухи, что где то на территории НЗХК есть тайное место, исполняющее любые желания:))
6 февраля 2012, 15:22
Сталкер, есть,есть такое место, там действительно исполняются все желания,только после этого на всегда запрещается покидать территорию НЗХК ))
Гость
6 февраля 2012, 15:27
Freken-Bok, будут добровольцы - я вас приглашу)
Гость
6 февраля 2012, 15:37
называется кабинет генерального директора
6 февраля 2012, 07:50
Доиграется человечество с этими "таблеточками". Ни Чернобыль, ни Фукусима, ни сотни других ядерных аварий никого ничему так и не научили.
6 февраля 2012, 08:46
Anthrax Пока управляемого термояда нет- атомная энергия будущее человечества. Другое дело, что человеческий фактор надо строго контролировать...И "защиту от дураков" наращивать...
6 февраля 2012, 08:51
"ни сотни других ядерных аварий" ну начинайте, я считать буду.)) если их действительно было сотни, то пальцев у меня должно хватить на все))) кроме Чернобыля и Фокусимы назвать-то сможете???
6 февраля 2012, 09:06
да, действительно, зачем нам эта атомная энергетика! Будем утром выходить, дровишки рубить и в печь, очень полезно и приятно!
6 февраля 2012, 00:42
Живу рядом:) Окна выходят:) Не мутировал)) Повезло: 7 заводов можно разглядеть из окна дома:) и больше раздражает не безобидный НЗХК, а столбы дыма ТЭЦ-4, дующие в мою сторону иногда, да едкий запас асфальтобетонного предприятия. В байки про повышенную радиацию - не верю, потому что её (измеряли, знаем) в районе нет. И опасным соседство не считаю, чай, не атомная станция..
6 февраля 2012, 09:29
родной, некоторые могут жить на пороховой бочке и считать, что ничего страшного в этом нет.
6 февраля 2012, 09:53
В статье было упомянуто про радиоактивное загрязнение от ТЭЦ. А ведь дым дует на вас.
6 февраля 2012, 10:01
Рядом ещё 32-ой завод - вот так соседство:)
Гость
6 февраля 2012, 18:43
Лицемерие и ложь! Никто не пишет про "лисий хвост" в небо, о поджиге водорода от бумажки, выгрузке продукта ведрами, происшествиях и ожогах кислотой, чрезвычайной изношенности оборудования, безалаберности сотрудников, шоке дозиметристов при входе в определенные места, зарплате в 30 000 по шестому разряду, чистке некотроых фильтров "в ведре" , что первое время сотрудник шарахаются от продукта как чорт от ладана,а потом пофигу и СЦР и вообще все, НИЧЕГО! Нанотехнологии! Знали бы вы что на самом деле происходит во время производства и как традиционный русский пофигизм даже здесь во главе угла, ваши волосы встали бы дыбом!
Гость
6 февраля 2012, 09:49
Новосибирск расположен на урановых плитах. На его территории изначально повышен фон радиации. Завод вряд ли представляет такую же опасность, как природный фактор.
Гость
6 февраля 2012, 10:55
Не на урановых, а на гранитных....
6 февраля 2012, 11:07
Ага, плиты из урана, как представлю, так досада берет за мировое сообщество! Что ж они нас еще к рукам не прибрали...
Гость
6 февраля 2012, 12:30
возможно вы хотели написать на "Радоновых"
Гость
6 февраля 2012, 15:08
Смех смехом, но у нас на Снегирях довольно часто воняте по утрам хлоркой или ещё какой-нибудь едкой химией!!!
Гость
6 февраля 2012, 15:19
С НЗХК несет запах к вам, я недалеко работаю, тоже запах достает. И это они называет чистым производством!
Гость
6 февраля 2012, 16:09
Д это какая-то смесь хлора и йода. одно время спрашивала у тех, кто работает на НЗХК. Смущенно комментируют, что вобще-то это очень плохой знак. Не буду врать, но что-то они там дезактивируют таким способом.
Гость
6 февраля 2012, 16:10
представляете, третьего дня помыл посуду с фейри, а вчера подошва от ботинка отвалилась! наверняка НЗХК виноват, вся химимическая гадость от них!
Гость
6 февраля 2012, 01:37
Наш город называют урановой столицей Сибири Кому интересно наберите "урановое поле в Новосибирске" И еще в моей семье 5 человек умерли от рака Из них 3-родились и жили в Новосибирске
6 февраля 2012, 08:56
Все мы от чего-нибудь умрём... У меня отец умер от рака в 50, он работал на атомном производстве (не на НЗХК) и в одной из ЧС имел непосредственный контакт с продуктом. Мой прадед умер от рака, но в 89 лет, мой дед умер от рака в 82: они что - тоже "жертвы атомной промышленности"? А рак... просто есть генетическая предрасположенность к этому заболеванию, как, к примеру, в вашем роду...
Гость
6 февраля 2012, 09:54
Из Вашей статистики следует семейная предрасположенность к раку, и Новосибирск здесь ни при чём
Гость
6 февраля 2012, 10:07
Какая нафиг Урановая столица?! В Забайкальском крае, откуда я родом, есть город Краснокаменск, Рядом с которым добывают урановую руду ОТКРЫТЫМ способом и тут же стоит комбинат по обогощению этой руды, так вот в городе в центре уровень радиации превышает допустимый в 4 раза. Кладбище в нашем славном городишке по размеру уже догоняет сам город. Раньше это было закрытой зоной и просто так туда въехать было нельзя. А вы тут о какой то урановой столице...
6 февраля 2012, 00:44
Ну а почему про завод катодной массы ничего не написали?(((( Строят его на НЗКХ или нет?????!!!!! И это...А на 3-ей фоте дяденько "лепесток" снял, ТБ нарушает)))))
6 февраля 2012, 09:03
для фотосессии разрешается.
Гость
6 февраля 2012, 09:23
Не масса катодная, а материал. А дяденька без лепестка, значит работа на данном участке не ребует защиты дыхательных путей.
6 февраля 2012, 10:03
нзХк. Вы постоянно ошибаетесь в написании аббревиатуры. Новосибирский Завод Химических Концентратов.
6 февраля 2012, 02:46
Да, у нас все безвредно! Только причина смерти онкология и инсульты в некоторых районах чуть ли не через одного... В еще активном возрасте...
Гость
6 февраля 2012, 11:19
И все это стопудова от НЗХК, не иначе. Журналисты же сказали, им ну никак нельзя не верить!
Гость
6 февраля 2012, 15:05
без шуток. очень много добавок есть(которые способствуют развитию раковых клеток) в наших стройматериалах. в бетон при заливке плит на заводах добавляют(чтоб быстрее затвердевал),шифер,линолеум дешевенький(который неделями воняет),пластик и т.д.
Гость
6 февраля 2012, 18:48
2макс *покрылся фейспалмами* Какие добавки в линолеум способствуют развитию раковых клеток? Урановое легирование?:)))
Гость
6 февраля 2012, 18:32
Лицемерие и ложь! Никто ничего не пишет про "лисий хвост" в небо, ничего нет о поджиге водорода от зажженой бумажки, ни слова о происшествиях с ожогами кислотой, ни фига о сборе продукта ведрами и безалаберности работников, изношенности оборудования зарплате в 30 000 р по 6 разряду, регулярно возникающих полях на территории, НИЧЕГО!!!! Первый год народ носится от продукта как чорт от ладана, а потом стабильный пофигизм и никто не задумывается о СЦР и тому подобной хрени! Напишите об этом!
Гость
6 февраля 2012, 19:13
Фердинанд, вы пишете об интересных вещах, но признаюсь, я ничего не понял из вашего поста. Ну про "лисий хвост" в небо - это я еще догадываюсь, видимо речь о дожиге каких-то технологических газов. А вот "регулярно возникающих полях на территории " - это про что вы? И что такое СЦР? Пишите, интересно
Гость
6 февраля 2012, 22:58
Не забудте еще про озеро с отходами на открытом воздухе В дождь озеро наполняется а ветер довершает картину
Гость
6 февраля 2012, 23:26
То что происходило и происходит в Семипалатинске Чернобыле-мы знаем частично То что происходит на Фукусиме-тоже не знаем Кстати на Фукусиме нарабатывался оружейный плутоний о котором МАГАТЭ и мировое сообщество узнали лишь после аварии Все это одно! Нам никто не расскажет правду Все "будет под контролем"-вот что слышем
Гость
6 февраля 2012, 08:00
"По оценке департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды, высказанной в 2010 году, НЗХК не оказывает значимого влияния на загрязнение окружающей среды." Вопрос - а какое влияние следует считать значимым? Поголовная смерть от раковых заболеваний?
Гость
6 февраля 2012, 18:58
Например бОльший чем в других аналогичных местах радиационный фон или любое иное загрязнение местности.
27 октября 2012, 15:39
Замухрышкин, Поголовная смерть от раковых заболеваний? 3 мои тети работали на Н З Х К и я тоже. Они слава богу перешли 70 летний рубеж, а мои родители с сельской местности, причем до ближайшего города 19о км, умерли прожив чуть больше 65 лем Вот так то.
Гость
6 февраля 2012, 14:48
радиация опасна только для тех, кто её не любит.
Гость
6 февраля 2012, 14:54
Это вы Чернобыльцам скажите;)
Гость
6 февраля 2012, 22:35
Не говори "гоп" Пока...
Гость
6 февраля 2012, 20:17
Читаю и даже не знаю, что сказать "знатокам"....наверное только одоно - не знаешь, не пиши.... Работаю На НЗХК 35 лет, производство знаю не по наблюдениям с крыши ТЭЦ.... Конечно статья не бесспорная, особеннго утверждение, что работа на НЗХК ничуть не опаснее, чем на любом другом предприятии. Наоборот...и именно осознание, что работа представляет определенную опасность, обязывает как руководство, так и исполнителей, относиться отвественно к работе. Ну а по поводу зарплаты....на аналогичных зарубежных предприятиях , по слухам, сам не получал у них ))))), з/пл в несколько раз больше, чем у нас...но тут нами рулит ненасытная Москва .....
7 февраля 2012, 13:35
А вы руководство то своё не сами выбирали ? (вы и остальные граждане страны)
7 февраля 2012, 20:04
нет не сами, на таких предприятиях оно не выбирается, а назначается
Гость
6 февраля 2012, 01:02
всё так безобидно,прям завод по выпуску сахарной ваты)
6 февраля 2012, 12:31
завод до производству сахарной ваты гораздо опаснее для здоровья...
Гость
6 февраля 2012, 20:07
ну не сахарной ваты. но раньше на ДК Горького продавались трубочки с кремом, сверху серенькая бумажка, номер смены, дата и подписано Новосибирский Завод Хим.Концентратов) обалденно вкусные, самое вкусное что тогда можно было купить, наверно. интересно у них сейчас до сих пор в столовке так вкусно пекут?
7 февраля 2012, 19:47
до сих пор очень вкусно
Гость
6 февраля 2012, 08:45
а где НЗКХ уран добывают? У себя на территории?
6 февраля 2012, 10:29
НЗХК уран не добывает, а только перерабатывает.
Гость
6 февраля 2012, 10:32
Уран Ходорковский в Краснокаменске добывает для НЗХК.
Гость
6 февраля 2012, 10:36
Забайкальский край. г. Краснокаменск (Назван в честь урановой руды которая имеет красноватый оттенок) - одно из мест добычи.
Гость
6 февраля 2012, 11:19
А правда, что Родники и Снегири посторены на свалке отходов из НЗХК? Еще в советское время про это слухи ходили.
6 февраля 2012, 12:16
Нет, хвосты дальше. Но когда обследовали уровень загрязнения, то по рекомендациям ученых Снегири надо было сносить. Но проще было подкорректировать нормы.
Гость
6 февраля 2012, 12:45
не знаю на отходах или нет. но счетчик не показывает превышения нормы радиации, напротив, показатель ниже ожидаемого, сами проверяли. Цифры не привожу, просто уже не помню.
Гость
6 февраля 2012, 13:11
да
Гость
6 февраля 2012, 00:20
Ни в одной стране мира на такой завод человека с фотоаппаратом близко бы не подпустили, про Иран и говорить бессмысленно...у нас скоро школьников водить начнут...
6 февраля 2012, 08:56
всю жизнь туда школьников водили. Я сама, будучи школьницей сколько раз там бывала. В том самом 10 цехе, но не на пятом участке конечно.
6 февраля 2012, 09:19
Туда уже водили школьников...у меня мама супруга там работает, дак вот супруг говорил, что когда он был школьников на 1 июня, детей сотрудников водили туда на экскурсию..но разумеется не в цеха где без защиты нельзя но тем не менее)))
Гость
6 февраля 2012, 09:20
И водим школьников, и студентов и ничего в том плохого не видим..Пусть наши дети имеют представление, что такое атомная отрасль и, в отличии от некоторых взрослых, узнав подробнее о том как работает это предприятие, не будут страдать радиофобией
6 февраля 2012, 00:45
По образцово показательным местам провели и образцово-показательные фотографии и получились ) Я вот например весь завод облазил, только единственное вот в этом самом месте пока еще не был - все вокруг да около )
7 февраля 2012, 23:54
Такая же ситуация, коллега:)
Гость
6 февраля 2012, 08:22
Всю жизнь прожил рядом с этим чудом современной цивилизации. Жив, здоров, жалоб нет, растёт здоровый сын. Может я не всё знаю, но создаётся впечатление, что безопасность действительно на высоком уровне. P.S. Никогда не забуду, баннер на переезде перед ост.Учительская. Сидит годовалый ребёнок с крыльями за спиной, надпись гласит "Дети калининского района..."
Гость
6 февраля 2012, 16:22
Ну вот, тут намек более, чем прозрачен- что еще надо?! А иногда бывает без жалоб- раз и все(((( Последняя стадия....
6 февраля 2012, 09:32
Люди, ешьте яблоки и пейте красное вино - это помогает выводить радионуклиды!:))) Мир вам!
6 февраля 2012, 11:53
Очередной миф:еще не известно,где выросли эти "волшебные "яблочки и из какого винограда сделано то вино.......
Гость
6 февраля 2012, 10:09
70 % мирового потребления изотопа лития-7 (1 300 кг). Почему потребители этого изотопа не компенсируют нам , местным жителям соседство с этим производством? Рак, сахарный диабет - % заболеваемости растет с каждым годом.. А так все "прекрасно" чисто и красиво на заводике... Что то в Европе не хвастаются такими "не вредными" производствами - все духи да сапоги.
6 февраля 2012, 10:42
Уверяю вас, уж в заболеваемости раком и сахарным диабетом потребители лития-7 точно не виноваты. Литий токсичен, но его препараты имеют психотропное действие(в силу этого применяются в соответствующих областях медицины в качестве нормотимиков). Он обладает и общеядовитым действием, но тут важно понимать, что для того, чтобы литием отравиться, надо, чтобы он к вам в организм попал. Если бы речь шла о "лисьем хвосте"(диоксид азота), то тут понятно - газ, попадает в атмосферу, а из нее - в легкие. Все соединения лития нелетучи, довольно многие нерастворимы в воде. Ну и наконец, я не думаю, что заводу выгодно было бы после разделения изотопов литий-7 оставлять для реализации, а литий-6 выкидывать, как побочный продукт. Так что в стоках завода(если они вообще есть) лития, скорее всего, нет.
Гость
6 февраля 2012, 10:43
Сергей, из этого Вы делаете вывод, что в Европе нет таких производств?! Просто отсюда видно только то, что нам стараются показать.
Гость
6 февраля 2012, 10:46
Сергей А почему они должны это делать? Всё должно быть заложено в цене продукта. И какое вообще отношение литий-7 имеет к раку и сахарному диабету?
Гость
6 февраля 2012, 15:53
Отец работает почти 30 лет на НЗХК средняя з/п 15-20 тысяч,а не 38 на фоне Путина и Медведева.
Гость
6 февраля 2012, 16:09
У уборщиков или дворников я думаю так и есть 15-20, а у тех кто работает с ураном 30-40...
Гость
6 февраля 2012, 16:26
Это средний по заводу. Тойсть директор 300.000р гл.инженер 250.000 экономист 200.000 и т.д Ну а простой работяга от 12.000 до 25.000 вот и получается средний по заводу 35.000-45.000т.р
6 февраля 2012, 16:52
Директор 300 - чет слабовато берете.
Гость
6 февраля 2012, 10:10
Большая просьба к сектантам от "экологии" и людям, у которых по физике была троечка с натягом - ну не пишите вы комментарии о том, в чём ничего не понимаете)) смотрите лучше НТВ, там как раз для вас "новости науки и экологии")
Гость
6 февраля 2012, 19:32
Согласитесь, лучше иметь под боком консервный заводик, чем это чудо))))) А то вон даже цистерны обычные в нашенских рученках текут....
Гость
6 февраля 2012, 22:19
Александер гость Да мы не знаем многого Но я ролилась и выросла в Семипалатинске Там и сейчас все "прекрасно" с экологией Люди только умирают от рака инсультов туберкулеза
Гость
6 февраля 2012, 08:51
нужно уже электростанцию на таких пилюлях сделать, да ценник за электричество придержать. Под Искитимом имеются и руды урановые их раньше рыть хотели но потом забросили. Хотя сейчас реакторы на тории реализовали как в Ёбурге (на быстрых нейтронах, заявляют что нет отходов всё мол сгорает), там ураний только на растопку идёт.
6 февраля 2012, 10:30
Если там под Искитимом и есть урановые руды, то содержание настолько мало, что нечего и браться за это страшное дело.
Гость
6 февраля 2012, 10:38
И слава богу что забросили, а то и отсюда валить пришлось бы
Гость
6 февраля 2012, 10:42
AnGor Вас обманули или вы ничего не поняли. Хоть на быстрых, хоть на тепловых нейтронах при делении ядра урана или тория образуются радиоактивные осколки. Они и есть отходы. В реакторах на быстых нейтронах не образуются долгоживущие трансурановые элементы, поэтому отходы с этих реакторов быстрее теряют активность. Так что эти реакторы безопаснее в плане накопления долгоживущих отходов.
6 февраля 2012, 11:01
в Толмачёво все мрут от рака, просто ужасные цифры и кладбище растёт... что это? военные базы рядом разрушенные? естественная радиация с болота? самолёты топливо сливают?
Гость
6 февраля 2012, 15:00
прям все? Ну-ка приведите цифры, мы оценим их ужасность!
Гость
6 февраля 2012, 15:06
"прям все? Ну-ка приведите цифры, мы оценим их ужасность!" Эти цифры неприводимы. Они настолько ужасны, что увидевший их умрет от ужаса, увеличив печальную статистику жертв Толмачево.
Гость
6 февраля 2012, 17:52
Если там низина, то туда может стекать газ радон, который естественно выделяется из-под земли.
6 февраля 2012, 11:42
Имхо, но век урана близок к завершению, уж слишком грязная она. Сейчас в некоторых странах (США, Китай, Индия, Норвегия) ведутся разработки реакторов на тории.
6 февраля 2012, 12:07
Где про эти вещи можно прочитать?
Гость
6 февраля 2012, 12:13
"Где про эти вещи можно прочитать?" Гуглите по "ториевый цикл", есть много разного. Только не всё так радужно с волшебным торием.
Гость
6 февраля 2012, 12:53
Ураний, в 2х словах можете описать преимущества ториевых реакторов) В чем принципиальная разница?
Гость
6 февраля 2012, 14:32
Ой, хочу хочу на экскурсию туда и чтобы ещё сувениры какие нибудь там раздавали)))
6 февраля 2012, 14:50
Для начала можно на экскурсию в ИЯФ- они как раз на днях день открытых дверей устраивают))))
Гость
6 февраля 2012, 15:23
зелёнкина участник - вы что ли билеты в ИЯФ продаете, постоянно слышу от вас -ИЯФ, ИЯФ!
6 февраля 2012, 15:29
экс Считаю, что каждый новосибирец хоть раз должен сходить на экскурсию в ИЯФ, чтоб не краснеть, когда у него где-нить за границей о нём спросят))) Да и катакомбы там знатные, вставляют)
Гость
6 февраля 2012, 18:27
Как здорово, что есть люди которые все обо все знают, особенно которым хлоркой воняет от НЗХК)) По поводу зарплаты: есть конечно мужики и женщины которые получают и по 15-20 всю жизнь, а у меня на участке у слесарей зп средняя 55, но разумеется у тех кто работает, а не филонит. А отходы хранят в спец местах не в новосибирске, а очень далеко и уж точно не сливают в речку как в мультиках.
Гость
6 февраля 2012, 19:08
А что здорового-то от хлорки, ну или соляной или еще какой-то кислоты, запах которой несет на жилой сектор Снегирей? У нас парень ушел на НЗХК мастером, получает 30,избегался за эти деньги, у нас получал 25, куда как спокойней работа была. Так что какие - такие 50 у ваших слесарей,фантазировать меньше надо, Работник гость!
Гость
6 февраля 2012, 21:11
скажите номер цеха!!!!
Гость
7 февраля 2012, 09:41
ТЫ не ври что далеко везут! Кто далеко повезет ядерныйе отходы? На територии НСО 3 могильника В ЧИКе в Пашино и еще где то! Да и зарплата на 100 рабочих 90 % 20-25 а у 10%(стакановцев) у которых детей уже не будет потому что сверх нормы работают может и 50 не спорю.
6 февраля 2012, 19:16
Ну и что плохого, что на 1500 рабочих тут 500 охранников? Охраняют не их и не от них, а от терактов и похищений урана всякими внешними экстремалами/экстремистами. Мне вот 500 чел. охраны не кажется избытоной мерой.
Гость
6 февраля 2012, 01:39
Удивил автомат с водой. Что за воду пьют работники, да ещё не из одноразовой посуды? Каменный век какой-то...
Гость
6 февраля 2012, 08:44
Там не обязательно одноразовую посуду - микробы не выживают.
6 февраля 2012, 09:05
посуда своя у всех. Общий - только автомат.
Гость
6 февраля 2012, 09:27
Ничего удивительного - это одно из требований охраны труда.
Гость
6 февраля 2012, 09:45
При профессиональном подходе производство ядерного топлива безопасно. А вот эксплуатация АЭС и утилизация ядерных отходов... Германия, Япония намерены последовательно снижать процент атомной энергетики. В чём-то я их понимаю. Неплохо, что в Новосибирске нет АЭС. Успехов НЗКХ и каждому работнику предприятия!
6 февраля 2012, 10:52
Использование АЭС всегда сопряжено с опасностью, потому что мирный атом - источник колоссальной энергии. Человечество умеет эту энергию использовать(и то, я бы сказал, что оно с атомом умеет обращаться примерно так же, как пещерный человек с огнем), но не может полностью обуздать. Следовательно, атомная энергия - это все хорошо до нештатной ситуации. А их, эти ситуации, предугадать трудно. Авария на Фукусиме, наверное, была прогнозируема - в сейсмоопасной зоне строить реакторы нельзя. Чернобыльская трагедия была, наверное, тоже прогнозируема, если бы дело было Америке, а не в СССР. По некоторым версиям, реактор был пущен в эксплуатацию с нарушениями регламента...
Гость
6 февраля 2012, 11:28
Германия снижает кол-во ядерной энергетики благодаря лобби представителей неядерных энергетиков. Япония потому что сама она не умеет строить АЭС, а как им США сделали - весь мир увидел.
6 февраля 2012, 12:20
Dohliy Я вообще думаю, что в Германии наш Газпром неплохо поработал)))))
6 февраля 2012, 14:20
Мне кажется что Женщина проверяющая Урановые таблетки в резиновых перчатках до того как попасть на НЗХК прошла Зомбирование -внушение, иначе какой бы здравомыслящий человек добровольно согласился бы руками сортировать Уран ...
Гость
6 февраля 2012, 14:26
ТВЭЛ и ТВС до того, как как они побывают в реакторе можно совершенно спокойно брать рукой. В перчатке разумеется, тяжёлые металлы сами по себе достаточно ядовиты. А зомбированы те, кто до дрожи боится всего, что относится к атомной энергетике.
Гость
6 февраля 2012, 14:28
Почему, может ей платят 100 тыс в месяц - вы разве откажитесь за хорошую ЗП ?
6 февраля 2012, 14:41
Сибиряк123 , даже если бы мне платили 3 миллиона долларов в месяц я бы отказалась работать с Радиоактивными веществами !!!
Гость
6 февраля 2012, 15:16
В статье ничего не сказано об отходах от производства. Читал давно, что раньше много отходов сливалось в р.2-я Ельцовка, которая течет через весь город и впадает в р.Обь в метрах 300-400 от пляжа на базе отдыха Локомотив, что находится в Заельцовском парке.Сейчас вроде не так, ну тогда бы похвастались бы, а то как-то подзрительно молчат
6 февраля 2012, 15:36
Пусть заодно опровергнут, что по утрам облучают, а то некоторые спят из-за этого в шапочках из фольги((((
Гость
6 февраля 2012, 15:54
Я как-то давно , разъезжая по городу, из любопытсва мерил уровень радиоактивности дозиметром. За Учительской он был выше, чем в других районах Так что ваша ирония, зелёнкина участник , неуместна
Гость
6 февраля 2012, 16:05
О естественном фоне и его неодинаковости в разных местах слышать доводилось?
Гость
6 февраля 2012, 09:12
А еще есть хвосты (Хвостохранилище) куда по пульпопроводу сливают отработанное ядерное топливо, в районе Пашино там есть озеро за забором (Между Северным объездом и Восточным шоссе). Какой-то ученый ехал в сторону хвостов, дозиметр такую дозу показал радиации что было принято решение срочно разворачивать машину и ехать обратно.
Гость
6 февраля 2012, 11:26
Байка. Какой-то ученый, ехал с дозиметром?)
Гость
6 февраля 2012, 11:36
>Какой-то ученый ехал в сторону хвостов, дозиметр такую дозу показал радиации что было принято решение срочно разворачивать машину и ехать обратно. Не какой-то а британский. И не ехал а летел. И не машину а самолёт. Причём ещё над Уралом. Зуб даю, так оно было.
Гость
6 февраля 2012, 13:25
Про "Хвосты" можно прочесть здесь http://nrg.rosatom.ru/press-tur-na-xvosty/ был там неоднократно.
Гость
6 февраля 2012, 10:12
Завод один из немногих на котором держится налоговая база Новосибирска, радиации не знаю проблем вроде не было
6 февраля 2012, 12:12
Налоговая база Москвы Вы хотели сказать?
Гость
6 февраля 2012, 15:01
Москве прибыль, нам радиация и химические отходы
6 февраля 2012, 22:05
почитайте налоговый кодекс, НДФЛ (подоходный налог в простонародье) являясь федеральным налогом, полностью остается введении муниципалитета
6 февраля 2012, 10:43
Я тоже живы рядом с НЗКХ - вертолетное расстояние около 5 км. Судя по всему, жить рядом и работать на этой фабрике гораздо безвреднее, чем питаться мясом.
6 февраля 2012, 12:10
В рынке мяса не разбираюсь. Но когда я купил колбасу, то она и мне не понравилась ни кот ее не ел. Выбросил- собаки не едят. Хотя сам когда сам ее немного съел- вроде ничего мне не было. Это что за колбаса такая?
6 февраля 2012, 14:33
ua9oas, вот тут информация из чего делают Колбасу http://supercook.ru/za-25.html
Гость
7 февраля 2012, 12:16
Кстати раковые больные оказаваются есть мясо яйца и остальную белковую пищу
Гость
6 февраля 2012, 11:01
А почему бы не автоматизировать контроль таблеток. Почему человек участвует в этом процессе? Руками в грубых свинцовых перчатках...
Гость
6 февраля 2012, 15:10
Контроль таблеток автоматизирован давно. Геометрические размеры контролируются лазером с умопомрачительной точностью, ряд других важных показателей. А почему визуальный контроль до сих пор ведется вручную спросите в пресс-службе НЗХК.
Гость
6 февраля 2012, 18:52
потому что у нас не франция
Гость
6 февраля 2012, 22:23
А зачем свинцовые перчатки если все не опасно?
6 февраля 2012, 00:23
Что же по другим цехам то не походили?Всегда всех водят и пишут только про 10 цех!
6 февраля 2012, 09:02
А что интересного в других цехах? Весь смысл производства именно в 10 цехе.
Гость
6 февраля 2012, 09:26
Тут не только 10, но и 1й. Это основное производство, которое, по-словам неосведомленных людей, и опасно. Так что в первую очередь работа в этих цехах и показывается.
Гость
6 февраля 2012, 10:25
в 600-ку бы лучше зашли ))) чтобы уж точно тут народ попугать. А то выбрали лучшие ракурсы + отфотошопили немного )) Бесит уже вся эта "красотень". Лучше уж тогда вообще не показывали ...
6 февраля 2012, 01:32
Двойственное впечатление от статьи. С одной стороны, впечатляют характеристики по энерговыделению - в голове рисуется картина будущего, как в каждом доме построен свой атомный реактор, который выделяет мегаватт-часы энергии, построены автомобили с атомными двигателями, хозяева автозаправок разорились, всякие абрамовичи с горя пустили свои яхты ко дну, а нефтяной наш север полным составом переехал на юг. С другой стороны, от статьи за версту разит "заказом". Не я один могу привести в пример знакомых, работавших на НЗХК и умерших от рака. У моего отца одноклассник (А. Шишкин) там работал, "сгорел" за считанные месяцы в возрасте 55 лет, что ли... Правда, он смолил как паровоз, что несколько подмывает мои сомнения в пользу завода. В-третьих, зарплаты. Недавно в материале про литий-7, в котором я уже осчастливил аудиторию своими мудрыми комментариями (Ггг:)))), я читал жалобы якобы сотрудников на низкие зарплаты на НЗХК. Дескать, есть какой-нибудь хлыщ, который получает 100, а остальные 5 человек получают 20, вот и набирается 33 в среднем. что такое средняя зарплата на огромном(все еще) предприятии, на котором есть сотрудники с большими зарплатами и, скажем так, низовыми? Да ни о чем это не говорит. Если уж приводить зарплаты, то среди, грубо говоря, "научных сотрудников", "технического персонала", "заведующих лабораториями". Прошу прощения, что привожу должности не по теме, просто мне такое разделение ближе - у нас в институте(да и вообще, в любом институте СО РАН) тоже можно посчитать зарплату, которая не будет ничего характеризовать по сути.
Гость
6 февраля 2012, 06:23
Фукусима по сравнению с НЗХК просто детский утренник, в Нск все отравлено радиацией от этого завода.
Гость
6 февраля 2012, 12:38
Да что там Фукусима, атомная война по сравнению с НЗХК детский утренник
Гость
6 февраля 2012, 18:49
Да что там атомная война! Гореть в топке угольной ТЭЦ и то полезнее для здоровья чем находиться на одной планете с НЗХК!
6 февраля 2012, 19:35
на самом деле старожилы завода(как то довелось общаться ) сказали что там хватит на всех и на фукусиму и до урала достанет )так что ни дай бог
Гость
6 февраля 2012, 17:52
Я на этом заводе не работаю, но знаю что зарплата 38000руб это в мечтах, а в реале 20000. Про рак вопрос спорный, люди от компа рак зарабатывают так что не всему виной НЗХК. А вот отходы есть и их по тихому везут в Пашино! Есть забор по трассе бетонный как в мочище ехать, вот там и хранят отходы. На любом заводе есть цех для показухи,а основное производство намного хуже выглядит чем на фото. Если кто то говорит что люди в кислоту падают или рак у половины ветеранов цеха скорее всего это правда. Мы живем в стране где СМИ дают информацию не всегда объективную. Ведь в розовых очках жить проще!
Гость
6 февраля 2012, 22:02
38000руб в основном цехе? Раза на три умнож и будет правда, еще раз в год около 100тыр минимум рабочему. Я не в основном цехе работаю и то свои 40 получаю :)
6 февраля 2012, 22:17
опять домысливания, если вы на заводе не работе о каком реале вы можете говорить
Гость
7 февраля 2012, 11:38
To Я: Вы лжете. 6 р-д 20-30 т.р. (на руки) в зависимости от цеха. 38 т.р. это цифры, которые облагаются еще налогом. Вся бухгалтерия только "белая". 40 т.р. это специалисты со стажем. 100 т.р. бонусов? это когда ж у нас такое было? в прошлом году бонусы рабочих не превышали 10 т.р.
6 февраля 2012, 08:53
Гордиться надо такими предприятиями. Но лучше бы его вынести за территорию города)))
6 февраля 2012, 21:54
Строили его первоначально далеко за пределами города, это потом вокруг него жилые кварталы появились, историю знать надо
Гость
11 февраля 2012, 21:02
Алинка участник..Так ли далеко строили???И так ли хорошо знаете историю вы? НЗХК-основанноо 25 сентября 1948 года. "Главным застройщиком района(и ул.Б.Хмельницкого) с конца сороковых годов прошлого века был Новосибирский завод химконцентратов. Появление имени Богдана Хмельницкого не случайно, этот факт связывают с тем, что раньше у завода химконцентратов были тесные связи с Украинской ССР, и это повлияло на выбор названия для главной улицы района. При проектировании улицы Богдана Хмельницкого архитекторы удачно спланировали застройку среди естественных лесных массивов(Сосновый бор)..."Расстояние от ост.Учительская до завода НЗХК-1км...)))Вот вам и далеко!!!А что после строилось (4,5,6 мк.р-ны )были дальше нежели ост.Учительская."Историю знать надо"!)