NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске
Погода+1°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -3

3 м/c,

южн.

750мм 85%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
перейти к новости

Новосибирский завод химконцентратов перестал сбрасывать отходы в озеро

21 июля 2022, 07:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
116
Гость
21 июля 2022, 08:26
Озеро, где хранили соединения урана, планируют засыпать, а к 2030 году здесь будет обычный участок земли. Затем переведут его под жилищную застройку и построят микрорайон "Химки".
Гость
21 июля 2022, 09:59
Г-ноЖК «Ваше Сиятельство».
Гость
21 июля 2022, 10:02
Химконцентратки
Гость
21 июля 2022, 10:03
"10 минут от площади Калинина, в экологически чистом месте"
21 июля 2022, 08:00
Ну естественной смертностью человечество точно не вымрет!
21 июля 2022, 08:19
Там от НЗХК осталось то пару цехов, остальная территория сдана в аренду/продана. После того как запустила свои щупальцы москва все пошло в тартарары.
21 июля 2022, 09:56
Современное производство не требует больших площадей, удобнее сдавать в аренду, зато если нужно будет расшириться, всегда под рукой есть собственные помещения откуда можно выгнать арендаторов и запустить производство
Гость
21 июля 2022, 10:37
Написана глупость дилетантом. Просто предприятие было модернизировано под современные технологии, в соответствии с требованиями МАГАТЭ. Большого числа работников там не требуется. В том же Китае предприятия, применяющие современные технологии, насчитывают по 200-300 работников,600 работников -это уже очень много даже по их меркам. На сравнивайте 50-е годы и наше время.
Гость
21 июля 2022, 10:55
Можно там новые стрижи построить или что там с родников.
21 июля 2022, 08:57
В 2030 году мэрия продаст КМСу участок на месте озера под новые свечки? Они же спать спокойно не смогут, столько денег стоит.
Гость
21 июля 2022, 10:07
Уточните, мэрия или область? Вы уверены что под Светлый мэрия г.Новосибирска землю разрешала использовать?
Гость
21 июля 2022, 11:57
КМС вроде притихли, сейчас Расцветай строит стремные свечки
Гость
21 июля 2022, 16:19
Гость
21 июля 2022, 10:07
Уточните, мэрия или область? Вы уверены что под Светлый мэрия г.Новосибирска землю разрешала использовать?
Не разрешала? Такиеуда смотрит, дома как грибы растут
Гость
21 июля 2022, 11:43
"К 2030 году озеро планируют полностью засыпать и даже, говорят сотрудники, превратить в лужайку. В любом случае участок останется под наблюдением. Никакого строительства жилых домов, детсадов здесь не должно быть. Во всяком случае в ближайшие десять лет точно." По истечении 10 лет построят жилой комплекс "Урановые рудники" в самом чистом и экологичном районе города, как строят на промплощадке Оловокомбината.
Гость
23 ноября 2022, 20:20
У нас могут все что угодно. например в криводановке по территории старого кладбища проложили асфальт поставили скамейки и фонари.
Гость
21 июля 2022, 07:08
а потом тут постороим высотки.
Гость
21 июля 2022, 10:02
ЖК «Ваше сиятельство»
Гость
21 июля 2022, 13:58
Никто про безопасность в 50тых и не думал. Цель была поставлена одна - дать стране ядерное оружие как можно быстрее и любой ценой. Более того - тогда не слишком то и знали про опасности радиации и как от неё спасаться. Поступали так же как и с другими химическими отходами - пытались размыть и уменьшить концентрацию. Увы радиоактивные материалы захватываются живыми организмами и снова концентрируются. Никогда в ближайшие сотни тысяч лет это "озеро" безопасным не станет.
Гость
21 июля 2022, 10:00
Озеро, где хранили соединения урана, планируют засыпать, а к 2030 году здесь будет обычный участок земли. ------------------------------------ надо парк так разбить обязательно
21 июля 2022, 10:42
маруся, из 25-этажек.
Гость
21 июля 2022, 10:42
маруся, мира парк 2
Гость
21 июля 2022, 11:01
Парк "Хвостовик"
Гость
21 июля 2022, 13:24
Зато какая крупная виктория была у тещи на Юбилейке. 😂
21 июля 2022, 11:11
"...Уважаемый редактор! Может, лучше — про реактор? Там, про любимый лунный трактор? Ведь нельзя же! — год подряд То тарелками пугают Дескать, подлые, летают То у вас собаки лают То руины говорят!..." (В.Высоцкий)
Гость
21 июля 2022, 13:03
" Никакого строительства жилых домов, детсадов здесь не должно быть. Во всяком случае в ближайшие десять лет точно." Через 10 лет готовьтесь к появлению нового коттеджного посёлка на этом месте. С очень красивой рекламой и привлекательными ценами
21 июля 2022, 10:24
"Специалисты завода утверждают, что за пределы производственной площадки радиационная авария выйти не может" - специалисты Чернобыльской АЭС и АЭС "Фукусима" тоже были на 146% в этом уверены.
21 июля 2022, 18:11
Написали вообще несравнимую глупость 😁 Если коротко, то никакого именно ядерного производства на НЗХК нет! Там получают готовый оксид урана в бочках, прессуют из него таблетки и заполняют ими циркониевые трубки, которые далее собираются в тепловыделяющие сборки (ТВЭЛы) для АЭС. А все радиоактивные отходы представляют собой небольшие остатки после систем воздухо-очистки, уборки производственных помещений и утилизации спецодежды.
Гость
21 июля 2022, 22:25
21 июля 2022, 18:11
Написали вообще несравнимую глупость 😁 Если коротко, то никакого именно ядерного производства на НЗХК нет! Там получают готовый оксид урана в бочках, прессуют из него таблетки и заполняют ими циркониевые трубки, которые далее собираются в тепловыделяющие сборки (ТВЭЛы) для АЭС. А все радиоактивные отходы представляют собой небольшие остатки после систем воздухо-очистки, уборки производственных помещений и утилизации спецодежды.
Это вы про отходы. А вдруг перегрев какой этих твэлов?
Гость
22 июля 2022, 10:58
21 июля 2022, 18:11
Написали вообще несравнимую глупость 😁 Если коротко, то никакого именно ядерного производства на НЗХК нет! Там получают готовый оксид урана в бочках, прессуют из него таблетки и заполняют ими циркониевые трубки, которые далее собираются в тепловыделяющие сборки (ТВЭЛы) для АЭС. А все радиоактивные отходы представляют собой небольшие остатки после систем воздухо-очистки, уборки производственных помещений и утилизации спецодежды.
"Оксида урана", о котором вы авторитетно пишите - не существует. "ядерного производства на НЗХК нет!"... А мужики то и не знают. Талоны на спецпитание получают, экзамены по ядерной безопасности сдают, льготный пенсионный стаж, специалицированные медосмотры и анализы и т.д. ТВЭЛ и тепловыделяющая сборка - разные вещи. В свою очередь, ТВС бывают не только для АЭС. Конкретно на НЗХК производят ТВС не только для АЭС.
Гость
21 июля 2022, 08:45
север томской области это Стрежевой....северск в 3 км от города
Гость
21 июля 2022, 12:03
в 8 км от города на Север.
Гость
21 июля 2022, 12:54
Гость
21 июля 2022, 12:03
в 8 км от города на Север.
УВася, но не север области...север это колпашево Каргасок Стрежевой...а тут арз свечной проехал и кпп
Гость
21 июля 2022, 13:23
Гость
21 июля 2022, 12:54
УВася, но не север области...север это колпашево Каргасок Стрежевой...а тут арз свечной проехал и кпп
Виктор Палыч (антибиотик), Северск это практически часть Томска, как тут Бердск...расстояние ничтожно мало...ну уж точно не север области...
Гость
21 июля 2022, 07:52
Родники 2 можно построить, место хорошее, чем пустовать будет.
Гость
21 июля 2022, 08:15
Хватит и одного гетто. Сколько искалеченных судеб...
Гость
21 июля 2022, 15:46
А недружественные страны на химконцетрат продолжают везти радиоактивные отходы? Или теперь только у дружественных принимаем?
Гость
21 июля 2022, 07:08
Цитата из статьи: "1350 человек работает на НЗХК" Когда я устраивался на НЗХК в 1999-м - численность работников была около 8000, а когда увольнялся в 2009-м - чуть больше 2000. Сейчас значит ещё хуже стало в отрасли...
Гость
21 июля 2022, 08:06
вы что-нибудь об автоматизации процессов слышали? о конвейерной работе? компьютеризации?
21 июля 2022, 08:11
Гость
21 июля 2022, 08:06
вы что-нибудь об автоматизации процессов слышали? о конвейерной работе? компьютеризации?
Ну да, в 99-м уран лопатами в топку кидали )))
21 июля 2022, 11:46
flex, видимо ты уже там не работаешь. тебя сократили как ненужную единицу
Гость
21 июля 2022, 16:25
У нас по всей стране сплошное нзхк. В Швеции весь мусор перерабатывают и своего уже нет, а у нас заботятся об экологии , все что то делают и все хуже и хуже.
Гость
21 июля 2022, 07:53
Старожилы помнят, в восьмидесятые годы Японцы поехали в Пашино, до Учительской доехали и дозиметры сработали у них, они развернули автобус и назад.
Гость
21 июля 2022, 08:11
живучая байка .
Гость
21 июля 2022, 08:14
Жителям Рудников пофиг! Они в темноте светятся.
21 июля 2022, 08:57
Эту байку обычно про Академ и ИЯФ рассказывают)
Гость
21 июля 2022, 08:16
Это где дачи? Станция Юбилейная? там же озеро с отходами есть и бункер в поле.
Гость
21 июля 2022, 08:58
Да, недалеко от Родников.
21 июля 2022, 09:08
На том участке два "озера". Второе, что ближе к Юбилейной, золоотвал ТЭЦ-4
Гость
21 июля 2022, 12:00
Гость
21 июля 2022, 08:58
Да, недалеко от Родников.
До Родников там 10км
Гость
21 июля 2022, 08:22
Вспоминая прошлое, например министра средьмаша Адамова, который пытался обмануть правительство США в части сокрытия доходов от уплаты налогов, при создании совместного предприятия, можно предполагать, что верить гражданам с НЗХК нельзя ни одному слову. Господин Адамов должен был получить 20 лет американской тюрьмы, а получил 6 лет Российской тюрьмы условно. Тот еще народ.
Гость
21 июля 2022, 08:12
Сейчас жители Родников начнут рассказывать как хорошо жить у них в лесу и какая там хорошая экология)))
Гость
21 июля 2022, 10:20
пфф, думаю, получше, чем на хилокском)))
21 июля 2022, 11:49
Вы еще посмотрите, какие экологически чистые места через железку от этого хвостохранилища. Там гектары модных коттеджных поселков и дач.
21 июля 2022, 11:49
Гость
21 июля 2022, 10:20
пфф, думаю, получше, чем на хилокском)))
хрен редьки не слаще
Гость
21 июля 2022, 10:33
Насчет Северска на севере Томской области че-то не понял. Северск находится в 18 км.от Томска, скорее, на юге области.
Гость
21 июля 2022, 11:07
я тоже удивилась, но журналист наверно из-за названия города это подумал) а на карту посмотреть времени не хватило
Гость
21 июля 2022, 07:09
и вообще то хвосты - это не отходы.
Гость
21 июля 2022, 08:15
Хвосты у тех кто на шестом живет
Гость
21 июля 2022, 10:01
Гость
21 июля 2022, 08:15
Хвосты у тех кто на шестом живет
А рога с копытами..?
Гость
21 июля 2022, 11:00
Конечно не отходы, а часть тела которая может вырасти из-за нарушений в ДНК.
Гость
21 июля 2022, 08:48
Родники,Снегири.Жителям надо постоянно обследоваться.Жильё ни за что бы не купил там.
Гость
21 июля 2022, 11:46
не потому ли, что есть у нас НЗХК, Новосиб в первой десятке по онкологии?
Гость
21 июля 2022, 12:01
Нет, не потому А вот в новых свечках в оврагах и поймах рек жить не советую
Гость
21 июля 2022, 18:16
Скорее последствия Нескольких Сотен!!! АТМОСФЕРНЫХ!!! взрывов в Казахстане..
Гость
21 июля 2022, 20:40
Уж не знаю, в какой десятке по онкологии Новосибирск, но на первом месте, как ни странно, Севастополь и Воронеж.
28 июля 2022, 19:29
Забор охрана там последнее время только двух 2008 год Ради любопытства заехал туда вдоль труб проехал которые идут вдоль трассы Там конкретно адская картина чёрная жижа в водоеме ни на каком дне там ничего не хранится Сплошная каша чёрная из труб льется непрерывно потоки воды с примесями песка он наверно как несущее тело этих отходов, По берегам высохшие деревья птицы там не летают сразу видно и ощущение смерти.А вы шутите о том что когда-нибудь там что-нибудь можно сделать это язва шрам на теле земли возможно потомки или будущее цивилизации или пришельци Сделают вывод о нас Как о варварах.
Гость
3 марта 2023, 20:52
Верно, там даже птиц нет!
21 июля 2022, 10:15
Хочется надеяться на лучшее...
Гость
21 июля 2022, 13:37
Лично ездил с дозиметром на родниках, снегирях, садовом, тайгинской, богдашке (до писемского) естественный фон и ниже чем в центре нск, так что нести бред про какие то экологические проблемы - от лукавого. Дозиметр сегодня не проблема, возьмите и проверьте сами! Все норм!
Гость
21 июля 2022, 09:41
А мне не понятно, почему нужно было строить опасное предприятие в городе? Такие необходимо строить далеко за пределами населенного пункта. Кстати, о захоронениях ядерных отходов-Россия до сих пор принимает отходы от Европы,несмотря на все санкции с их стороны. Это просто трешшшш.
Гость
21 июля 2022, 10:06
Когда его строили, это место городом не считалось.
Гость
21 июля 2022, 15:29
помнится там бомжи такие маслята собирали что в ведро 2 штуки только входило, и продавали их на заельцовской у метро, я как узнал хотел их закопать там же, был у нас там счетчик военный показывал на берегу этого озера 5 рентген, пацан с части сбежал и по ночи прибился к нам искупавшись в этом озере, на след день стал облазить да же брови выпали на 5 день ну а потом неизбежный конец. Зачётное место не хуже ченобыля ни чем.
Гость
22 июля 2022, 00:31
А еще расскажите про трагедию деревни Качимовка
Гость
3 марта 2023, 20:54
Качимову расселили задолго до строительства НЗХХ.
Гость
21 июля 2022, 08:59
Почему об этом не говорит застройщик поселка Родники? Только одна красивая реклама, а об этом ни слова!
Гость
21 июля 2022, 15:44
Не говорит, потому что застройщик умный и адекватный. Зачем он будет повторять бред всяких странных людей, которые в наших краях даже не бывали. Если замерить расстояние от Родников до НЗХК, а потом отмерить его в другую сторону по Богданке, то будет то же самое, что жить на ЛДС "Сибирь" или даже на Сухом Логу. Что же никто не стенает о "плохой экологии" всей Богданки? Заказа не поступало?
Гость
21 июля 2022, 18:15
Застройщик не враг своему кошельку, понятно, сам он там жить не будет..
21 июля 2022, 09:59
Росатом пожалуй крупнейшая в мире организация по разработке и эксплуатации источников атомной энергии 👍 Даже немного горд, что такое высокотехнологичное производство есть и в нашем городе. Как видно из статьи, технологии не стоят на месте и вот наконец пришло время радикально пересмотреть пути обработки отходов производства, что несомненно сделает и завод чище и снизит риски для города 👍 👍 👍
Гость
21 июля 2022, 14:46
но проект с транспортом на акуммах завалили, а бабки потратили, так что не зазнавайтесь...вот и думайте теперь лучше только
21 июля 2022, 14:54
Гость
21 июля 2022, 14:46
но проект с транспортом на акуммах завалили, а бабки потратили, так что не зазнавайтесь...вот и думайте теперь лучше только
Не передёргивайте, если не знаете! Вся эта афёра с аккумуляторным заводом была задумана Роснано и товарищем Чубайсом, который аналогично попилил госденьги на десятках других объектов, ни один их которых так и не заработал. 😠 А НЗХК выступал лишь в роли поставщика лития и проблем с его стороны, несколько помню не было.
Гость
21 июля 2022, 13:38
Северск - это юг Томской области! Север Томской области - это Александровское, Стрежевой, Каргасок!
Гость
21 июля 2022, 13:50
на снегирях на месте кпд газпром строят жилой комплекс. В 100 метрах от места, где захоранивали отходы, а то может и на этом самом месте. И никто не беспокоится
Гость
21 июля 2022, 15:52
Им поступил заказ любой ценой "топить" Родники. Не Снегири, не Юбилейный, не Стрижи, не Северный Посёлок, хотя всё это в шаговой доступности. Именно Родники. Не знаю почему. Но каждый раз выскакивает целая свора и начинает долбить одно и то же. Паразитировали на теме дорог, теперь за экологию взялись, а сами в промзонах и на бывших кладбищах живут.
Гость
21 июля 2022, 07:51
жесть. вот кто враги то страны. так обгаживать природу!!! озеро угробить. надеюсь ученые работают над проблемой захоронения этих отходов. впрочем, навряд ли. акромя ссср, чо у нам придумали то? даже в космосе мы не лучшие(
21 июля 2022, 11:27
Озеро, как я поняла, искусственное...
Гость
21 июля 2022, 15:46
Помолчала бы лучше эта "Лена"...
Гость
21 июля 2022, 13:21
Крупнейшее международное предприятие с прибылью в 637 млн руб?! Что это? Рядом статья про биопрепараты. Фирма "Биокад", что выпускает "Спутник " - прибыль 43,6, но млрд.
Гость
21 июля 2022, 15:43
а продать место не получится там много урана и они ведут постоянную работу что бы грунтовые воды не вошли с ним в контакт, что то делают и постоянно камазы с грунтом шли что то засыпали много месяцев подряд, там видимо большой подземный комплекс был, деньги плавали пачками покрыв всё озеро красным, те еще червонцы старые их там вагоны под землей.
Гость
21 июля 2022, 19:28
С друзьями организовывал квест на этом озере: поиск пиратского клада, сначала одни секретно закидывали сундук с налом, потом другие искали с аквалангом. Класс
Гость
5 декабря 2023, 18:21
>Никакого строительства жилых домов, детсадов здесь не должно быть. >>Во всяком случае >>>в ближайшие десять лет точно. Твердо и четко. А потом можно и бахнуть.
Гость
16 октября, 20:48
Если нзхк не использует трубы для слива в озеро-хранилище в 7 км от завода с июля 2022 г.УЖЕ 2 года, то почему не демонтированы трубы транспортировки урановых отходов вблизи дороги станция Меня Восточная ,Радиостанция скоро вблизи будет Жилмассив Клюквенный ? И компетентные органы не видят эти опасные трубы ?!
Гость
21 июля 2022, 07:15
Лучше бы пенсионерам раздали.
21 июля 2022, 10:20
Уран?
Гость
21 июля 2022, 13:21
21 июля 2022, 10:20
Уран?
Жаба Васильевна, и его тоже, пенсы обуза
Гость
22 июля 2022, 04:47
Статья похожа на заказную "новость" ) , пустозвонство да и только, расчитана на поверхностных граждан, склонных к панике на пустом месте. Похоже, в каком то гетто, плохо продаются квдратные метры и кунст камеры) ну, ничего, сейчас к вам потянутся ...
Гость
21 июля 2022, 08:23
Когда уже обанкротят этот НЗКХ, готов быть конкурсным управляющим, оборудование продадим в Китай, или на металлолом, народ сократим. На месте НЗХК построим логистический кластер со складами и панельный 25 этажный жк для работников кластера. Самое главное: школы, дет. сады, дороги, поликлинники НЕ строить ни в коем случае.