
Деревянное здание вокзала станции Каинск-Барабинский является памятником местного значения
В Новосибирской области выставили на продажу здание старого вокзала в Куйбышеве. На его месте могут открыть музей.
Здание построили в 1912 году на ветке, которая связывала Каинск (Куйбышев) с линией Великой Сибирской железной дороги. Как сообщает Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Новосибирской области, движение по каинской ветке запустили в 1917 году. До 1960-х по ней перевозили пассажиров и грузы, в кассах продавали билеты на поезда и электрички из Барабинска еще в 1990-е годы. В 2006 году станция закрылась из-за падения грузооборота. Сейчас здесь сохранено только грузовое движение до предприятий Куйбышева. В мае 2023 года в здании произошел пожар.

Весной 2024 года оно частично пострадало от пожара
В пресс-службе «Западно-Сибирской железной дороги» НГС сообщили, что здание не используется, оно относится к непрофильному имуществу ОАО «РЖД».
— В настоящее время оно выставлено на продажу. Также сообщаем, что администрация города Куйбышева ответила отказом на предложение компании принять здание в собственность муниципального образования по договору дарения, — прокомментировали в пресс-службе ЗСЖД.
Цена имущества пока неизвестна. По информации из выписки ЕГРН, предоставленной сервисом «Контур.Недвижимость», здание действительно принадлежит РЖД.
Как стало известно НГС, фермер из Куйбышева Владимир Тырышкин хочет забрать в собственность это здание.
— Вокзал был местом притяжения. Здесь был ресторанчик, культурное место. Ездили на паровозике. У меня есть друг Сергей Контарёв, который собрал уникальную коллекцию: у него и демидовские рельсы, и жернова. И вот я хотел взять это здание, перенести туда его музей, и сделать еще музей сибирского еврейства. Потому что из двух тысяч населения Каинска тысяча была — евреи. Часть из Польши, часть из Беларуси, ссылали их сюда. А еще бы я сделал тут музей гужевого транспорта под открытым небом — с телегами, бричками, каретами, — рассказал корреспонденту НГС Владимир Тырышкин.

Фермер Владимир Тырышкин хочет забрать здание под частный музей, но его отговаривают друзья
Предприниматель добавил, что давно вынашивает эту мечту, но его отговаривают друзья. Как заметил Владимир, один его знакомый, кто сталкивался с подобной темой, объяснил, что проект реконструкции памятника и дальнейшее его использование требует огромных затрат: и денежных, и моральных.

Эта железнодорожная ветка функционирует только в качестве путей для грузовых составов, ведущих к местным предприятиям
— Нужна лицензированная проектная документация, которая стоит около миллиона. Без проекта сделать ты ничего не сможешь. Второе: должна быть особая лицензированная строительная компания. Но ее в Куйбышеве нет. И что при обычном строительстве будет стоить рубль, здесь — три рубля. Потом, когда станут принимать объект, будут докапываться до всего. А еще здание нужно как-то окупать… В общем, я не хочу трепачом оказаться: денег тут очень много потребуется, даже не знаю, идти на это или нет, — рассуждает предприниматель.
В ОАО «РЖД» на балансе числится не одно здание, обладающее охранным статусом. В ноябре 2024 года НГС рассказал о первом городском каменном строении из сохранившихся в Новосибирске: в нем находилось паровозное депо и размещался кружок революционеров, а сейчас в этих корпусах ремонтируют тепловозы, электровозы и электрички.