перейти к новости

В Новосибирске вспомнили историю итальянской пианистки, похороненной в Академгородке

24 января 2024, 10:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
154
24 января, 10:15
спасибо, Елизавета Шаталова, вот про это нужно писать
Гость
24 января, 11:22
о профессиональных диссидентствующих?
Гость
24 января, 11:39
Гость
24 января, 11:22
о профессиональных диссидентствующих?
о людях, которые принесли пользу и радость другим
Гость
24 января, 11:42
Гость
24 января, 11:39
о людях, которые принесли пользу и радость другим
Да, это не о профессиональных приспособленческих подлых холуях Хозяина!
24 января, 10:59
Кац завидовал?
24 января, 11:16
фи, можно глупости писать, но нужно знать меру. я вам ни разу не завидую, хотя я не Кац. кстати, Кац гениальный дирижер
24 января, 11:23
А вот тут большой вопрос: плохо ли поступал Кац, отправляя пианистку на гастроли? Ведь благодаря этим гастролям люди имели возможность слушать прекрасную музыку в прекрасном исполнении, даже если не могли посетить Новосибирск. Сколько людей начали понимать и любить музыку, и сколько детей начали играть на инструментах.
Гость
24 января, 11:41
24 января, 11:23
А вот тут большой вопрос: плохо ли поступал Кац, отправляя пианистку на гастроли? Ведь благодаря этим гастролям люди имели возможность слушать прекрасную музыку в прекрасном исполнении, даже если не могли посетить Новосибирск. Сколько людей начали понимать и любить музыку, и сколько детей начали играть на инструментах.
А ещё вспомните, какие условия были в тех деревенских клубах, и как добирались артисты до деревень на тракторах с санями. И сколько же деревнских детей начали играть на музыкальных инструментах, если там не было музыкальных школ? Назовите хоть одного советского музыканта из сельской местности Новосибирской области? Музыкальные школы стали строить в райцентрах Новосибирской области только в восьмидесятые годы, раньше было не до музыкальных школ. Вы выросли в городе, про деревню тех лет ничего не знаете. Так и представляю - сидят доярки и скотники и слушают классическую музыку, хорошо , если человек пять приходили. И зарплата за такие гастроли была самой мизерной.
24 января, 11:16
НГС, спасибо за статью.
24 января, 11:16
Таких искалеченных судеб при товарище Сталине миллионы. Просто не все так знамениты, как Лотар-Шевченко. От большинства им уничтоженных не осталось никакой памяти, только ржавые таблички на заброшенных кладбищах. В лучшем случае.
Гость
24 января, 11:25
"искалеченные" сейчас голыми на корпоративе бы скакали... а при Сталине страна и народ процветали, чего сейчас добивается враждебный вам режимчик
24 января, 11:39
Гость
24 января, 11:25
"искалеченные" сейчас голыми на корпоративе бы скакали... а при Сталине страна и народ процветали, чего сейчас добивается враждебный вам режимчик
Это вы про Мейерхольда, Ахматову, Цветаеву, Мандельштама, будущего маршала Рокоссовского, будущего ракетного конструктора Королева и прочих?
Гость
24 января, 11:49
24 января, 11:39
Это вы про Мейерхольда, Ахматову, Цветаеву, Мандельштама, будущего маршала Рокоссовского, будущего ракетного конструктора Королева и прочих?
единицы попали ошибочно и в связи с завистью хвостоголовых приспособленцев.. Первые четверо наверняка бы скакали!
24 января, 11:25
потрясающая и грустная судьба. Потрясающая женщина. Гребаная власть...
Гость
24 января, 11:54
ахе джакнись
24 января, 10:45
офигенно! больше таких статей! больше!
Гость
24 января, 11:23
афи гена!!!11 слюни подотри)))
24 января, 11:24
Гость
24 января, 11:23
афи гена!!!11 слюни подотри)))
сам себе подотрёшь
Гость
24 января, 11:58
24 января, 11:24
сам себе подотрёшь
как обычно, susня не может подобрать эпитеты, чтобы выразить свой щенячий восторг, ахахаха))))
24 января, 11:11
Это ж какая была сильная пропаганда , чтоб поверить и приехать в Советский Союз а конце 1930-х. Наверное, такая же как сейчас.
Гость
24 января, 11:28
Сейчас пропаганда на порядок мощнее, и завлекает не в сталинщину, а в смертную агрессивную бойню с близким армагеддоном.
Гость
24 января, 12:27
Да 100% родители, или бабушка тосковали по родине и пели маленькому Володе, как хорошо в России, не понимая, что той России нет и не будет. Это примерно, как сейчас рассказывают про СССР, когда были молоды и полны сил, не понимая, куда их ведут.
Гость
24 января, 14:13
Реально, 10ки тысяч ехали, даже из Америки! Правда, почти все они кончили концлагерями.......
24 января, 11:18
Статья интересная. Только одно замечание: Если Вера родилась в 1899 году, то в 1925 ей никак не могло быть пятнадцать лет.
24 января, 11:06
переезд в совок ломает жизни переезд из совка - наоборот Вот и мораль
Гость
24 января, 10:16
Какие тяжелые испытания пришлось пройти невероятно -потрясающей пианистке Вере Лотар-Шевченко, какой масштаб личности... светлая память...
24 января, 11:29
А нынешние заходят не в ту дверь
Гость
24 января, 11:15
Ну "прекрасный" обычай ломать пальцы пианистам на допросах это явно наша прекрасная жизнь...ничего не меняется...
Гость
24 января, 11:17
Тебе тоже поломали,пианистка?
24 января, 11:23
Гость
24 января, 11:17
Тебе тоже поломали,пианистка?
Гость, а ты сам ломать хочешь? Не надейся
Гость
24 января, 11:54
24 января, 11:23
Гость, а ты сам ломать хочешь? Не надейся
мы можем обеспечить тебе в этом удовольствие... если рискнешь совершать акции против России и русского народа
Гость
24 января, 11:29
Её муж Владимир Шевченко работал в советском посольстве в Риме. Кто поверит, что эмигрант, незавербованный НКВД (или как тогда назывались органы) мог работать в советском посольстве? Никто. Сначала завербовали, а потом слепили врага из наивного, поверившего советской пропаганде. Я про такое даже читать не могу, так жаль людей. Сейчас опять это строят.
Гость
24 января, 12:00
Точно. Даже под Эйнштейна свинью подложили
Гость
24 января, 12:05
Уважаемый НГС, уважаемая Елизавета! Вот о таких людях надо писать, о них нужно знать! А не эти инстаняшки да блогеры... Спасибо за материал. О Вере знал и ранее. А теперь знают и другие люди. Еще раз спасибо.
Гость
24 января, 16:10
Вот что, дорогие мои котята: как бы мы ни пытались видеть позитивное, приспособиться, гордиться собственными достижениями и достижениями страны, всё равно мы все глубоко на подкорке понимаем, что эта территория проклятая, здесь опасно. Здесь жестокие порядки, и жизнь человека ничего не стоит. Можно сделать себе личную охрану, купить квартиру, найти "крышу", но это не спасёт от экзистенциального ощущения нахождения на опасной территории. И все мы тут подвержены большому социальному риску. Неважно, совок это, современная ли РФ. Тут может быть интересно, тут могут быть хорошие люди, но тут небезопасно. Хотите жить на стрёме - пожалуйста. Хотите выдохнуть - езжайте в более спокойные места.
Гость
24 января, 17:38
Ну здравствуйте, капитан очевидность. И где же они, эти более спокойные, мирные, человечные места? В прекрасном далёко? Да вот только при приближении в каждой избушке всплывают свои погремушки. Каждая манящая витрина имеет свою изнанку. И жизнь человека может ничего не стоить в любой точке земного шара. Вспомните хотя бы, из недавнего, как спокойно наблюдали бежавшие из Афганистана на самолетах американцы как разбиваются, падая с шасси, афганцы, поверившие им и преданные ими.
Гость
24 января, 17:55
Гость
24 января, 17:38
Ну здравствуйте, капитан очевидность. И где же они, эти более спокойные, мирные, человечные места? В прекрасном далёко? Да вот только при приближении в каждой избушке всплывают свои погремушки. Каждая манящая витрина имеет свою изнанку. И жизнь человека может ничего не стоить в любой точке земного шара. Вспомните хотя бы, из недавнего, как спокойно наблюдали бежавшие из Афганистана на самолетах американцы как разбиваются, падая с шасси, афганцы, поверившие им и преданные ими.
В Испанию или Португалию например, сейчас неплохой вариант.
Гость
25 января, 00:47
Гость
24 января, 17:55
В Испанию или Португалию например, сейчас неплохой вариант.
В Испанию? Это где десятилетиями, вплоть до смерти генерала Франко, сохранялся фашистский режим ? Да и после его смерти по сути мало что изменилось. Наберите в поисковике "как власти Испании борются со сторонниками независимости Каталонии". Так, для повышения уровня осведомленности о райских кущах.
Гость
24 января, 10:18
Очень интересная статья. Спасибо. Не повезло женщине в жизни.
24 января, 10:23
А всё поэтому, что где родился, там и пригодился.
Гость
24 января, 14:14
24 января, 10:23
А всё поэтому, что где родился, там и пригодился.
Т.е .Россия должна отказаться от Зауралья?
Гость
24 января, 11:09
Какая сложная жизнь. Какой хороший и сильный человек. Спасибо, что рассказали про такого человека.
Гость
24 января, 12:50
👍
Гость
24 января, 10:37
Наконец-то НГС напечатал что-то интересное. Удивлён
Гость
24 января, 10:10
Это очень хорошее место для смерти. Для жизни не очень, но помирать конечно в этой месности хорошо.
Гость
24 января, 10:26
Единственное место в Новосибирске, пригодное доя жизни.
24 января, 10:38
Гость
24 января, 10:26
Единственное место в Новосибирске, пригодное доя жизни.
Гость, для жизни не очень удачный эпитет. скорее, для существования в вечности
Гость
24 января, 11:56
Гость
24 января, 10:26
Единственное место в Новосибирске, пригодное доя жизни.
академ? с застройкой около кладбища и тэц? с водой по всем нормам не проходит?
Гость
24 января, 11:55
А что в деле пианистки и её мужа написано было? Просто интересно. А то, вроде как, полстраны сидело, полстраны охраняло, но никто не знает почему.
Гость
24 января, 11:55
чтобы стадо не скакало
Гость
24 января, 12:38
На ютубе можно посмотреть фильм о ней «Мы ещё будем жить настоящей жизнью». Снят на Западно-Сибирской киностудии в 1991 году.
Гость
24 января, 14:17
Да, можно сравнить, какие фильмы снимали в 90 -е годы и какие наснимали за 24 года.
Гость
24 января, 10:43
Интересная статья. Яркая личность, про которую надо знать сибирякам.
Гость
24 января, 13:19
Что русскому хорошо то итальянки смерть.Поверила в утопию-рай справедливости на земле .а попала в ад где люди страдают и терпят а и мерзнут тоже и это веками!
Гость
24 января, 14:07
Вот это и есть настоящая интеллигенция.
Гость
24 января, 14:16
До слёз, какая трудная судьба.
24 января, 10:16
вот и до кладбищ добрались - новости культуры))
Гость
24 января, 12:47
А вы знаете, культура - она такая. Кладбища составляют ее существенную часть. Поскольку культура исторична. Те, кто ее создавали тысячами лет - почти все там, на кладбищах. А вот будет ли повод что-либо писать о нас с вами в новостях культуры - большой вопрос.
Гость
24 января, 10:17
памятник довольно скромный . мраморная крошка. детей понял так,что не было . а судьба конечно и тяжелая и интересная
Гость
24 января, 10:47
Тогда мраморные и гранитные памятники почти не ставили на могилах простых людей. Памятник из мраморной крошки тогда считался весьма недешевым. Памятники тех времён, в основном, были из металла, покрашенного краской. А мрамор массово начали ставить в начале нулевых. Знаю, потому что в 2000 году ставил памятник папе. Он тогда заметно выделялся и был виден издалека.
Гость
24 января, 12:59
Гость, дети были, они остались в Ленинграде, когда её орестовали
24 января, 20:39
не крошка,цельный.Скромный,но другого и не надо.
Гость
24 января, 10:19
Всё что необходимо знать о россии,посадят....
24 января, 10:29
зеленушка и здесь отметилась. молчишь о том, что на неньке сделают
Гость
24 января, 10:48
Гость, а из твоей украины даже не выпускают холопов😁
Гость
24 января, 12:00
вызывай волгу, сначала проверим, потом решим, что с тобой делать
Гость
24 января, 10:25
Легенда Академгородка, многие ее еще помнят.
Гость
24 января, 10:43
Равель тоска зелёная. И сам какой-то узкий и дисгармоничный, иррациональный. Зачем вся эта упадская музыка - если есть старый добрый английский рок, американские блюз и рок-н -рол.Фрэнк Синатра, наконец. Виола Валентино, Тото Кутуньо, Раффаэлла Карра, Паваротти и Ференц Лист. Шопен и Штраус. Вагнер, наконец
24 января, 11:10
Фрэнк Синатра, наконец. Виола Валентино, Тото Кутуньо, Раффаэлла Карра, Паваротти и Ференц Лист. Шопен и Штраус. Вагнер молодец, а какие еще слова знаешь, не говори только что киркоров и моргенштерн
Гость
24 января, 11:33
24 января, 11:10
Фрэнк Синатра, наконец. Виола Валентино, Тото Кутуньо, Раффаэлла Карра, Паваротти и Ференц Лист. Шопен и Штраус. Вагнер молодец, а какие еще слова знаешь, не говори только что киркоров и моргенштерн
Эдуард Суровый
24 января, 11:47
Гость
24 января, 11:33
Эдуард Суровый
с вами все ясно, я хотел спросить про умные слова, но не стал вас обижать, мало ли что. зря не сказал слово "умные", полагаю, что в вашем лексиконе его нет. да, еще, в вашем варианте ворд его тоже нет.
Гость
24 января, 11:08
Фильм "Пианистка" с Ани Жирардо - это про нее?
Гость
24 января, 11:15
да, про нее
Гость
24 января, 11:58
несмотря на все прожить 82 года..
Гость
24 января, 12:43
Потому что главное для здоровой жизни - чистый воздух и чистая вода.
Гость
24 января, 12:26
Спасибо! Достойная статься про замечательного человека, талант, судьбу, стойкость, верность призванию. И о том, как шел через испытания народ моей великой Родины. Как одних эти испытания делали жертвами, других - палачами, третьих - явными или незаметными героями, четвертых - обычными хорошими, закалёнными, стойкими, деятельно отзывчивыми людьми. К стыду своему, до прочтения этой статьи ничего не знала о Вере Лотар-Шевченко и о участии ученых Академгородка в её судьбе.
Гость
24 января, 14:20
Особенно про то, кто эти испытания и устраивал для собственных граждан.
Гость
24 января, 11:12
Но Полонез Огиньского волнует нас до слёз
Гость
24 января, 12:01
Великолепная статья! Спасибо!
Гость
24 января, 16:23
Из Италии в Сибирь это очень жестоко, хоть бы юг был.
Гость
24 января, 16:47
ничего не поняла. ни когда родилась, ни умерла, где дети, где муж . единствеенное - Кац не любил и на гастроли отсылал. а так... просто жила итальянка, а может француженка в городке в двушке улучшеной. а где сам человек?
Гость
24 января, 22:51
Очень много слухов и домыслов про Лотар-Шевченко. Повторяют из года в год одно и тоже... Последние годы жизни помощником Веры была Вероника, и ей помогала Наташа. Вероники уже давно нет, а Наташа жива и хорошо все помнит. Если автор действительно хочет узнать реальные факты то пусть ищет Наталью Кудашеву (Васильеву) проживающую ныне в славном городе Кургане. Мир должен помнить хороших людей. Здоровья тебе, Наташа!
Гость
25 января, 06:43
Молодец автор. История это прекрасно. А тут еще и душа реального человека старой эпохи. Это нечто святое.
Гость
25 января, 10:16
"Вера приехала его защищать, и ее там арестовали, а дети остались в Ленинграде" - где в итоге её дети? она вышла из лагеря, переехала в Новосибирск - а дети-то где????
Гость
25 января, 11:43
Ее пример - другим наука: если есть талант и стремление развиваться - бегите отсюда не оглядываясь. Здесь только тюрьмы, лагеря и смерть...
24 января, 10:31
очередная статейка, написанная со слов неизвестно кого.насчет гениальности, сказать не могу. ныне живущие ее игру не слышали
Гость
24 января, 10:52
ныне живущие ее игру не слышали А,если ее игру не слышали" ныне живущие" ,так лучше помолчать
24 января, 11:06
Гость
24 января, 10:52
ныне живущие ее игру не слышали А,если ее игру не слышали" ныне живущие" ,так лучше помолчать
ну так и молчи
Гость
24 января, 12:26
Слышали.
Гость
24 января, 11:05
Когда талантливый человек уже мертв - работать с ним и его наследием на порядки проще чем с живым человеком. амбции, межличностные отношения и все такое... а потом то можно про это уже и забыть и навыдумывать
Гость
24 января, 11:11
Болеро бесконечен как гнилые теплоцентрали Новосибирска
Гость
24 января, 11:14
она его не уважала сказано же бах бах бах
Гость
24 января, 11:20
А про мужа почему ни слова? Про его детей???
Гость
24 января, 11:49
Спасибо за статью!
Гость
24 января, 14:37
Николай Рубцов: О чем писать? На то не наша воля! Тобой одним Не будет мир воспет! Ты тему моря взял И тему поля, А тему гор Другой возьмет поэт! НО ЕСЛИ НЕТ НИ РАДОСТИ, НИ ГОРЯ, Тогда не мни, Что звонко запоешь, Любая тема — Поля или моря, И тема гор — Все это будет ложь!
Гость
24 января, 14:40
"Идея перевезти в Новосибирск Веру Августовну появилась у математика Алексея Лыкунова." Наверное, у Ляпунова?
Гость
24 января, 16:46
Может повторим?
Гость
24 января, 19:48
спасибо, за душу берет...